«Цель дикши и огненной ягьи — укрепить веру в Святое Имя». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 6 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Цель дикши и огненной ягьи —
укрепить веру в Святое Имя

(6 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Он [Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада] также проводил агни-хотру — ягью, для [получения] харинама. Но обычно здесь [в Шри Чайтанья Сарасват Матхе], когда дают людям харинам, то огненная ягья не проводится. [Огненная ягья проводится] лишь в случае, когда дают гаятри.

#00:00:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, когда людям дают упавиту. Потому что харинам — очень, очень милостив: любым формальностям нет места. Харинам — его милосердие, милость превыше всего.

#00:00:45#

…на̄ма-ма̄тре…

…калау ту на̄ма-ма̄трен̣а пӯджйате бхагава̄н харих̣[1]

Хари удовлетворен просто Именем. Это особый грант людям Кали-юги, потому что обстоятельства, реалии этой эпохи слишком, слишком негативны, поэтому Его [Господа Хари] милость обращена к самым падшим. Калау ту на̄ма-ма̄трен̣а пӯджйате бхагава̄н харих̣.

#00:01:15#

Но одно явление должно присутствовать, и это — шраддха. Шраддха — это своего рода вера. Все остальное отвергается, всему остальному нет места, лишь одно явление, ему есть место — вера. И если присутствует вера, тогда присутствует все. Все эти формальности лишь призваны помочь нам в бхаджане. Дикша, ягья лишь призваны воодушевить нас, наше сердце, вселить, создать веру, убежденность, убедить ум в том, что что-то произошло. Потому что когда нам легко дают некое высокое явление, то нам тяжело поверить в то, что это действительно произошло, поэтому некая пышность, помпа необходима для того, чтобы помочь человеку поверить.

#00:02:23#

Преданный: Во Вриндаван-мандир, Кришна-Баларам-мандир (когда открывался храм), пришли брамины, и они совершили продолжительную ягью, а в это время мы, его [Шрилы Бхактиведанты Свами] ученики, совершали харинам-санкиртану. А позже он написал в своей книге, в одном из комментариев в «Бхагаватам»: «В действительности санкиртаны было достаточно, но для того, чтобы местные жители, жители Вриндавана, признали этот мандир как нечто аутентичное, была проведена эта пышная ягья».

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

#00:03:03#

В ягье звук всегда играет ведущую роль. Мантра. Звук и Имя в мантре. Если Имя убрать, убрать имя Нараяны и заместить его именем Шивы или Кали, то эта мантра будет обращена в ином направлении. Имя — это все и вся. В мантре и ягье помощь звука — это императив, этого нельзя избежать. Что бы ты ни делал, звук может существовать сам по себе, он независим, но если ты делаешь что-то другое, в других явлениях помощь звука, мантры обязательна.

Харе Кришна!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динананатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Два̄парӣйайр джанаир виш̣н̣ух пан̃чара̄траиш́ ча кевалам / калау ту на̄ма-ма̄трен̣а пӯджйате бхагава̄н харих̣ — «В Двапара-югу Господу Вишну поклоняются строго в соответствии с принципами поклонения Божеству, установленными в „Панчаратре“, однако в Кали-югу единственный способ поклонения Всевышнему, Господу Хари — это воспевание Его Святого Имени» («Шри Нараяна-самхита»; стих приводит Мадхвачарья в своем комментарии к «Мундака-упанишад»).





←  «Каков смысл посвящения в воспевание Святого Имени?» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 4 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Слава Туласи Деви. Слава Шрилы Бхакти Виласа Тиртхи Махараджа». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 3 апреля 2017 года. Гупта Говардхан | “Tulasi Devis Glories. Srila Bhakti Vilas Tirtha Maharaj’s Glories.” Srila B. S. Goswami Maharaj. 3 April, 2017. Gupta Govardhan →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Цель дикши и огненной ягьи —
укрепить веру в Святое Имя

(6 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный: Он [Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада] также проводил агни-хотру — ягью, для [получения] харинама. Но обычно здесь [в Шри Чайтанья Сарасват Матхе], когда дают людям харинам, то огненная ягья не проводится. [Огненная ягья проводится] лишь в случае, когда дают гаятри.

#00:00:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, когда людям дают упавиту. Потому что харинам — очень, очень милостив: любым формальностям нет места. Харинам — его милосердие, милость превыше всего.

#00:00:45#

…на̄ма-ма̄тре…

…калау ту на̄ма-ма̄трен̣а пӯджйате бхагава̄н харих̣[1]

Хари удовлетворен просто Именем. Это особый грант людям Кали-юги, потому что обстоятельства, реалии этой эпохи слишком, слишком негативны, поэтому Его [Господа Хари] милость обращена к самым падшим. Калау ту на̄ма-ма̄трен̣а пӯджйате бхагава̄н харих̣.

#00:01:15#

Но одно явление должно присутствовать, и это — шраддха. Шраддха — это своего рода вера. Все остальное отвергается, всему остальному нет места, лишь одно явление, ему есть место — вера. И если присутствует вера, тогда присутствует все. Все эти формальности лишь призваны помочь нам в бхаджане. Дикша, ягья лишь призваны воодушевить нас, наше сердце, вселить, создать веру, убежденность, убедить ум в том, что что-то произошло. Потому что когда нам легко дают некое высокое явление, то нам тяжело поверить в то, что это действительно произошло, поэтому некая пышность, помпа необходима для того, чтобы помочь человеку поверить.

#00:02:23#

Преданный: Во Вриндаван-мандир, Кришна-Баларам-мандир (когда открывался храм), пришли брамины, и они совершили продолжительную ягью, а в это время мы, его [Шрилы Бхактиведанты Свами] ученики, совершали харинам-санкиртану. А позже он написал в своей книге, в одном из комментариев в «Бхагаватам»: «В действительности санкиртаны было достаточно, но для того, чтобы местные жители, жители Вриндавана, признали этот мандир как нечто аутентичное, была проведена эта пышная ягья».

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

#00:03:03#

В ягье звук всегда играет ведущую роль. Мантра. Звук и Имя в мантре. Если Имя убрать, убрать имя Нараяны и заместить его именем Шивы или Кали, то эта мантра будет обращена в ином направлении. Имя — это все и вся. В мантре и ягье помощь звука — это императив, этого нельзя избежать. Что бы ты ни делал, звук может существовать сам по себе, он независим, но если ты делаешь что-то другое, в других явлениях помощь звука, мантры обязательна.

Харе Кришна!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динананатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Два̄парӣйайр джанаир виш̣н̣ух пан̃чара̄траиш́ ча кевалам / калау ту на̄ма-ма̄трен̣а пӯджйате бхагава̄н харих̣ — «В Двапара-югу Господу Вишну поклоняются строго в соответствии с принципами поклонения Божеству, установленными в „Панчаратре“, однако в Кали-югу единственный способ поклонения Всевышнему, Господу Хари — это воспевание Его Святого Имени» («Шри Нараяна-самхита»; стих приводит Мадхвачарья в своем комментарии к «Мундака-упанишад»).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования