«Вайшнав тот, кто прославляет вайшнавов». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 23 октября 1993 года. Нью-Йорк, США. «Простые и сладостные истины» (часть 38)



Russian


Шрила Свами Махарадж проложил тоннель сквозь гору эго западных людей. Он подорвал эту гору и проложил тоннель, что облегчило мне доступ к западному миру. Мы находимся в выигрышном положении: милость Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады оказывает нам всестороннюю помощь. У меня нет сомнений в том, что вам выпала величайшая удача.

Другой крайне важный фактор — то обстоятельство, что Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур передал всю ответственность за сампрадаю Шрилы Рупы Госвами Шриле Гуру Махараджу, Шриле Б. Р. Шридхару Деву-Госвами Махараджу. Это произошло, когда Шрила Сарасвати Тхакур попросил Гуру Махараджа петь песню «Шри-Рупа-Манджари-пада». Когда Шрила Сарасвати Тхакур пожелал услышать эту песню в исполнении Гуру Махараджа, тот спал, отдыхая после ночи, в течение которой он дежурил у одра Сарасвати Тхакура. По указанию Прабхупады его разбудили, и Сарасвати Тхакур велел ему петь песню. Гуру Махарадж не был искусным певцом и колебался. Тогда генеральный секретарь всей Гаудия-миссии дал указание петь другому преданному, превосходному певцу. Однако стоило ему начать, как Прабхупада Сарасвати Тхакур велел ему остановиться и категорично заявил: «Только Шридхар Махарадж может петь эту песню». Таким образом, накануне своего ухода Сарасвати Тхакур пожелал услышать песню «Шри-Рупа-Манджари-пада» от Шрилы Шридхара Махараджа. И с этого момента все духовные братья Гуру Махараджа почитали его как того, кто занимает положение Рупы Госвами — лидера и хранителя этой линии. Это очень высокое положение. Точнее, высочайшее положение в сампрадае...

Он [Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада] поселил Гуру Махараджа у себя, и естественным образом их отношения развивались. Они обсуждали разные темы, и что-то я слышал и принимал в сердце. Это мое богатство. Таково мое положение. И почему мне доверили это положение? Я падшая душа и не квалифицирован. Но уважение в мой адрес — это уважение в адрес моих Гуру, Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Свами Махараджа.

Канак, камини и пратиштха. Владыка канак, богатства, — Нараяна. Владыка всех женщин, женского начала — Кришна, Он наслаждающийся. А пратиштха, слава, почет, положение, принадлежит Гуру. То, что есть у меня, — их собственность. Мое достояние — дружба со всеми преданными. Это моё сокровище. Оно пришло ко мне милостью моих Гуру.

Люди спрашивают, почему я прославляю Прабхупаду, если мой Гуру — Шридхар Махарадж. Однако шикша-гуру и дикша-гуру — одно явление. Наша линия — линия шикша-гуру. Я учился у Шрилы Прабхапады, но главное — то, что весь мир поет имена Радхи и Кришны по их милости. Как можно это отрицать? Если я стану это отрицать, то буду их оскорбителем. Я легко мог бы прославлять только Гуру Махараджа, умалчивая о Свами Махарадже, но зачем мне так поступать? Прославление вайшнава — главное, и я не могу этого не делать. И не просто вайшнава, но величайшего ачарью в этом мире. Прославление такого ачарьи есть прославление Кришны. Мой случай беспрецедентный. Гуру Махарадж усадил меня в кресло ачарьи при своей жизни, когда он еще находился в этом мире. Милостью Гуру Махараджа я знаменит. И люди думают, так почему же в таком случае я прославляю Шрилу Свами Махараджа. Потому что Свами Махарадж — источник моего богатства. Я сумел оказаться на Западе его милостью. В прошлом западные люди не посещали Навадвипу, а вайшнавы не были на Западе. Он — первый проповедник сознания Кришны в мировых масштабах. Рупа, Санатана, Джива Госвами, Сарасвати Тхакур не покидали Индию. Свами Махарадж покорил западный мир — милостью своего Гуру, несомненно. Поэтому я должен прославлять его. Вопросы о том, почему я прославляю Свами Махараджа, неуместны.

Прославление Гуру и Гауранги — это наша жизнь. Прославляя их, мы сами обретаем славу. «Шримад-Бхагаватам» говорит: нанося перед зеркалом тилаку на лоб, ты видишь себя в этом образе. Если вы прославляете Гуру и вайшнавов, то сами становитесь достойны прославления. И это милость Гуру-вайшнава. Не следует оскорблять вайшнава — это главный жизненный принцип. Главный принцип духовной жизни. Существуют десять типов оскорблений Святого Имени — нама-апарадхи. Их следует избегать. Самое тяжкое оскорбление — неуважение к Гуру и садху. Что мы потеряем, если будем прославлять Гуру и вайшнавов? Необходимо избегать дурного общения и прославлять их. И тогда мы легко сумеем вступить в мир трансцендентного служения. Такова цель нашей жизни.






←  «Всемирный маркетинг сознания Кришны. Свами Махарадж Прабхупада». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 26 октября 2018 года. Вриндаван Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «С чего начинается духовная жизнь?» Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 мая 1997 года. Соквел, США. «Простые и сладостные истины» (часть 40) →


Russian


Шрила Свами Махарадж проложил тоннель сквозь гору эго западных людей. Он подорвал эту гору и проложил тоннель, что облегчило мне доступ к западному миру. Мы находимся в выигрышном положении: милость Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады оказывает нам всестороннюю помощь. У меня нет сомнений в том, что вам выпала величайшая удача.

Другой крайне важный фактор – то обстоятельство, что Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур передал всю ответственность за сампрадаю Шрилы Рупы Госвами Шриле Гуру Махараджу, Шриле Б. Р. Шридхару Деву-Госвами Махараджу. Это произошло, когда Шрила Сарасвати Тхакур попросил Гуру Махараджа петь песню «Шри-Рупа-Манджари-пада». Когда Шрила Сарасвати Тхакур пожелал услышать эту песню в исполнении Гуру Махараджа, тот спал, отдыхая после ночи, в течение которой он дежурил у одра Сарасвати Тхакура. По указанию Прабхупады его разбудили, и Сарасвати Тхакур велел ему петь песню. Гуру Махарадж не был искусным певцом и колебался. Тогда генеральный секретарь всей Гаудия-миссии дал указание петь другому преданному, превосходному певцу. Однако стоило ему начать, как Прабхупада Сарасвати Тхакур велел ему остановиться и категорично заявил: «Только Шридхар Махарадж может петь эту песню». Таким образом, накануне своего ухода Сарасвати Тхакур пожелал услышать песню «Шри-Рупа-Манджари-пада» от Шрилы Шридхара Махараджа. И с этого момента все духовные братья Гуру Махараджа почитали его как того, кто занимает положение Рупы Госвами – лидера и хранителя этой линии. Это очень высокое положение. Точнее, высочайшее положение в сампрадае...

Он [Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада] поселил Гуру Махараджа у себя, и естественным образом их отношения развивались. Они обсуждали разные темы, и что-то я слышал и принимал в сердце. Это мое богатство. Таково мое положение. И почему мне доверили это положение? Я падшая душа и не квалифицирован. Но уважение в мой адрес – это уважение в адрес моих Гуру, Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Свами Махараджа.

Канак, камини и пратиштха. Владыка канак, богатства, – Нараяна. Владыка всех женщин, женского начала – Кришна, Он наслаждающийся. А пратиштха, слава, почет, положение, принадлежит Гуру. То, что есть у меня, – их собственность. Мое достояние – дружба со всеми преданными. Это моё сокровище. Оно пришло ко мне милостью моих Гуру.

Люди спрашивают, почему я прославляю Прабхупаду, если мой Гуру – Шридхар Махарадж. Однако шикша-гуру и дикша-гуру – одно явление. Наша линия – линия шикша-гуру. Я учился у Шрилы Прабхапады, но главное – то, что весь мир поет имена Радхи и Кришны по их милости. Как можно это отрицать? Если я стану это отрицать, то буду их оскорбителем. Я легко мог бы прославлять только Гуру Махараджа, умалчивая о Свами Махарадже, но зачем мне так поступать? Прославление вайшнава – главное, и я не могу этого не делать. И не просто вайшнава, но величайшего ачарью в этом мире. Прославление такого ачарьи есть прославление Кришны. Мой случай беспрецедентный. Гуру Махарадж усадил меня в кресло ачарьи при своей жизни, когда он еще находился в этом мире. Милостью Гуру Махараджа я знаменит. И люди думают, так почему же в таком случае я прославляю Шрилу Свами Махараджа. Потому что Свами Махарадж – источник моего богатства. Я сумел оказаться на Западе его милостью. В прошлом западные люди не посещали Навадвипу, а вайшнавы не были на Западе. Он – первый проповедник сознания Кришны в мировых масштабах. Рупа, Санатана, Джива Госвами, Сарасвати Тхакур не покидали Индию. Свами Махарадж покорил западный мир – милостью своего Гуру, несомненно. Поэтому я должен прославлять его. Вопросы о том, почему я прославляю Свами Махараджа, неуместны.

Прославление Гуру и Гауранги – это наша жизнь. Прославляя их, мы сами обретаем славу. «Шримад-Бхагаватам» говорит: нанося перед зеркалом тилаку на лоб, ты видишь себя в этом образе. Если вы прославляете Гуру и вайшнавов, то сами становитесь достойны прославления. И это милость Гуру-вайшнава. Не следует оскорблять вайшнава – это главный жизненный принцип. Главный принцип духовной жизни. Существуют десять типов оскорблений Святого Имени – нама-апарадхи. Их следует избегать. Самое тяжкое оскорбление – неуважение к Гуру и садху. Что мы потеряем, если будем прославлять Гуру и вайшнавов? Необходимо избегать дурного общения и прославлять их. И тогда мы легко сумеем вступить в мир трансцендентного служения. Такова цель нашей жизни.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования