“The Mystery of Woman Power.” Srimati Bhakti Lalita Devi Dasi. March 7, 2021. Gupta Govardhan | «Тайна женской силы». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 7 марта 2021 года. Гупта Говардхан





Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Тайна женской силы

(7 марта 2021 года. Гупта Говардхан)

 

Бхакти Лалита Деви Даси прославляет:

Джай гаура-бхакта-вринда ки джай!

Харинам-санкиртана ки джай!

Преданным во всем мире ки джай!

«Ведалайф» в Украине ки джай!

Международный женский день ки джай!

Джай всем вайшнави, всем преданным со всего мира ки джай!

Джай ананта-коти вайшнава-вринда ки джай!

Харинам-санкиртана ки джай!

Нитай-Гаура премананде Харибол!

#00:00:44#

Преданная: Джай Шри Бхакти Лалита Деви ки джай!

#00:00:48#

Бхакти Лалита Деви Даси: Джай Гурудев!

#00:00:59#

Преданная: Дандаваты, Бхакти Лалита. Спасибо, что вы согласились поучаствовать в этой программе. Ее тема — мистерия женской силы или мистическая женская сила. И первый вопрос таков: согласно ведическим писаниям, что значит женщина в своем ресурсе, женщина, исполненная своей энергией, шакти?

#00:02:55#

Бхакти Лалита Деви Даси: Для начала, перед тем как ответить на ваш вопрос, я бы хотела поприветствовать всех участников, предложить свои смиренные поклоны тем, кто собрался, и искренне поздравить всех вайшнави с приближающимся международным женским днем. Действительно мы можем праздновать этот день в духовном ключе, вспоминая всех тех прекрасных женщин, слуг Господа, которые были с нашими учителями рядом, и представительниц [женского пола] на нашем духовном пути.

#00:04:16#

В нашей духовной линии была не одна великая вайшнави-проповедник. И одна из самых известных — Джахнава Деви, супруга Нитьянанды Прабху. Его первую жену звали Васудха, затем была Джахнава, и она была очень шактичной, очень мощной проповедницей.

#00:04:59#

Другой известной представительницей [святых женщин], вайшнави-проповедницей, является Ганга Мата Госвамини. Этот титул, очень высокий титул — Госвами (в женском варианте «Госвамини»), был у нее, что весьма исключительно.

#00:06:02#

Обе эти вайшнави были настоящими преданными. Полностью все свое бытие, свои сердца они отдали служению Гуру, вайшнавам, Радхе-Кришне, Нитьянанде Прабху, Шри Чайтанье Махапрабху и Его спутникам. Они проповедовали своим примером, своей жизнью они показывали, что такое быть преданной, как предаваться и как использовать ту самую женскую силу в правильном направлении.

#00:06:53#

Но когда мы говорим «шакти», мы думаем о ее самом наивысшем проявлении, мы думаем о Шримати Радхарани.

#00:07:26#

Как говорил Шрила Сарасвати Тхакур, мы шуддха-шакта, т. к. мы служим наивысшей, величайшей из всех богинь — Шримати Радхарани, богине, выше которой нет никого и ничего.

#00:08:12#

Она является высочайшим источником всего прочего пантеона ведических богинь, таких как Лакшми Деви, Сита Деви. Все они являются Ее продолжением, Ее проявлением. И также Ма Кали, которая является внешней энергией Господа, супругой и спутницей Господа Шивы.

#00:09:28#

Мы ограниченные частички безграничной божественной энергии Господа. Мы, так или иначе, некая маленькая частица Господа Кришны и Шри Радхи, женского и мужского начал [Божественного].

#00:10:04#

Они являются безграничными, Они являются наивысшими личностями, а мы являемся Их маленькими ограниченными частичками, но, так или иначе, наши отношения существуют, и они также вечны.

#00:10:51#

Есть история, которой с нами поделился наш Парам-Гуру Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Он вырос в кастовой системе Индии. Это была наивысшая прослойка [индийского общества], брахманическая семья, и с самого своего детства он соприкасался с ведическим знанием, санскритом и не раз сталкивался с неким пренебрежением по отношению к женщинам.

#00:11:51#

По своей природе Шрила Шридхар Махарадж был склонен к отречению. Но его тетя заметила, что в его поведении, его отношении присутствуют некие нотки неуважения, пренебрежения по отношению к женщинам.

#00:12:40#

И тогда его тетя сказала ему: «Послушай, разве ты не знал, что каждая женщина, все женщины являются проявлением Лакшми? Оказывая неуважение, непочтение по отношению к женщинам, ты оскорбляешь ее напрямую. Она отвернется от тебя».

#00:13:25#

Шрила Шридхар Махарадж делится этим в своей автобиографии, говоря, что с того дня, с того момента его отношение к женщинам изменилось, и он действительно стал распознавать и видеть божественное во всех женщинах.

#00:14:15#

Такие высочайшие удивительные женские качества, как мягкость, милость, красота, — их источником является божественное начало, а также то, во что это божественное начало себя распространяет.

#00:14:57#

Мы всегда должны замечать источник, источник всего. И помнить о том, что мы также являемся проявлением этого источника.

#00:15:28#

Наш Шрила Гурудев, Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж, уже в своем гороскопе мог увидеть знаки того, что его лучшими ученицами, последователями будут женщины. Его самые лучшие последователи — женщины.

#00:16:39#

И те, кто путешествовал со Шрилой Гурудевом, все те, кто с ним общался, замечали, как бесконечно он доверял своим последовательницам-женщинам, и многие из них были действительно старшими преданными, последовательницами Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, Шрилы Шридхара Махараджа. Мы все видели и наблюдали, как Гурудев доверял нам, как он давал нам возможность самого важного служения, как он буквально выдвигал нас вперед, на передний фронт, и как он любил [нас].

#00:17:58#

Шрила Гурудев говорил: «Мои [духовные] дочери, мои последовательницы достойны самого высокого доверия», он доверял нам. [Мы выполняли] самое разное служение. Он говорил: «Они могут делать все то же самое, что и мужчины», поэтому, опять же, нам доверялось самое важное служение.

#00:18:54#

Он был абсолютно первым Гуру, который позволил женщинам надеть одежду брахмачарини, шафрановую одежду, т. е. дать им брахмачарью. Т. к. место, время и обстоятельства абсолютно соответствовали такому решению. Он скорректировал [формальное следование традициям] и, согласно этому, позволил женщинам быть брахмачарини, что на самом деле означает [для них] решение полностью предаться, препоручить свою жизнь служению.

#00:20:44#

Он принял это решение, не только чтобы предоставить [им] защиту от неких негативных проявлений среды таким образом, но и чтобы продемонстрировать шафрановой одеждой, что эта женщина полностью предана служению, что она посвятила свою жизнь этому: Гуру-Гауранге, Радхе и Кришне, вайшнавам.

#00:21:43#

Это еще одно яркое доказательство и подтверждение степени его доверия, степени его веры в женщин-последовательниц, которая была совершенно безгранична.

#00:22:24#

Он хотел, чтобы мы проповедовали, он хотел, чтобы мы рассказывали другим о величии сознания Кришны, чтобы мы помогали другим, кто живет в этом мире страданий, мире иллюзии, обрести надежду, обрести свободу от заблуждений и невежества.

#00:23:32#

И, возвращаясь к затронутой теме шакти, именно таким образом шакти приобретает свою силу и свою полную красоту, когда мы рассказываем о сознании Кришны другим, когда мы по Его милости распространяем это знание, несем его другим.

#00:24:38#

Осознавая и понимая, сколько милости, сколько похвалы, сколько благословений мы получили от него таким образом, мы исполняемся смирения в понимании, что мы являемся частичками великого.

#00:25:24#

Все, что мы видим в этом мире, все, что мы можем наблюдать, является неким отражением высшей реальности, истинной реальности, прекрасной реальности.

#00:25:38#

[Бхакти Лалита Деви Даси просит напомнить, каким был второй вопрос, и переводчица задает этот вопрос заново.]

#00:26:40#

Бхакти Лалита Деви Даси: И, отвечая на вопрос о том, как женщина в современном мире может обрести защиту, будучи независимой от мужчин, от своей семьи, [следует сказать, что] нашим истинным прибежищем и самой надежной защитой являются Радха и Кришна, Шри Чайтанья Махапрабху.

#00:27:35#

Особенно в этот век, век Кали, век невежества, раздоров, лицемерия, живя в этом материальном мире, в котором все построено на эксплуатации, мы еще раз убеждаемся в том, что нашей единственной надеждой и прибежищем является божественное, духовное.

#00:28:42#

Когда мы обретаем очень редкое человеческое рождение, у каждого из нас появляется шанс, чтобы освободиться от оков материальной жизни, от страданий, от болезней и смерти, и обрести наивысшее, самое благое прибежище в духовном мире.

#00:29:27#

Такую веру и такую преданность мы можем наблюдать у тех, кто находится в непосредственной близости к Господу, у гопи.

#00:30:03#

Они являются примерами абсолютной веры в Господа для нас. Мы узнаем из писаний, что они, не думая ни секунды, готовы выпить яд, зная, что Господь защитит их непременно. И они готовы предложить пыль со своих стоп Господу, зная, что это великое оскорбление, но для них это неважно, т. к. это может избавить Господа от боли. Мы видим в их деяниях проявление великой веры, великой святости.

#00:31:12#

Наш Парам-Гуру, Шрила Шридхар Махарадж, говорил, что мы находимся в иллюзорной ловушке, в постоянной борьбе, борьбе за выживание там, где на самом деле нет смысла находиться.

#00:32:14#

Какой смысл искать здесь, в этом материальном мире, какой-то защиты, какой-то поддержки, надеяться на мужчин, на семью, на кого угодно, если у нас есть возможность другого уровня, высочайшего — соприкоснуться и обрести прибежище в духовном мире, в божественной реальности.

#00:33:27#

Именно таким было всегда мое понимание и отношение к этому миру: зачем вообще напрягаться и цепляться здесь за что-то, если все здесь не имеет никакого смысла, все это временное, все это растворится и станет песком, если у нас есть возможность соприкоснуться с чем-то действительно существующим, с реальностью, которая существует вечно, и которая является вообще нашим домом.

#00:34:14#

Сознание Кришны — наивысшая защита, «страховой полис» наивысшего порядка. Мы должны помнить о том, что Господь бесконечно щедр. Когда мы делаем крохотный шаг по направлению к Нему, Он делает в ответ по направлению к нам десятки [шагов].

#00:35:17#

Мы знаем эту ярчайшую историю из «Махабхараты» о Драупади, которую на большом собрании Кауравы хотели обесчестить, раздеть ее, разорвать ее сари у всех на глазах. Это должно было унизить и ее, и ее мужей. Она изо всех сил удерживала на себе одежду. Она не хотела, чтобы это оскорбление было нанесено ее мужьям, и она из последних сил держалась за свое сари одной рукой, а другой взывала к Кришне с молитвами.

#00:36:50#

И только в тот момент, когда она отпустила свое сари, полностью предавшись Господу, полностью отдавшись на Его волю, отпустив весь контроль над ситуацией, над тем сари, которое еще осталось на ней, именно тогда Господь даровал ей бесконечное сари, которое невозможно было снять. В этом весьма интересный урок для всех нас.

#00:38:00#

Этот пример показывает и доказывает нам, что чем больше мы отпускаем свой контроль, чем больше мы оставляем попыток защищать себя, полагаться на что-то внешнее, чем больше мы предаемся Нитьянанде, Махапрабху, Шри Радхе и Кришне, нашим Гуру и преданным, тем больше защиты мы получаем, мы перестаем нуждаться в чем-либо.

#00:38:50#

В ответ на то, что мы предаемся духовному миру, духовный мир предается нам, т. е. все больше и больше у нас появляется возможности и ресурсов, защита приходит свыше. Никогда не поздно начать предаваться высшему миру, отпускать контроль, культивировать веру, мы можем начать это делать сегодня.

Есть ли еще вопросы?

#00:40:18#

Переводчица: Вопрос о медитации и гармонии, о связи между этими двумя понятиями.

#00:41:55#

Бхакти Лалита Деви Даси: Все в вайшнавской культуре является формой медитации: воспевание, повторение святых имен, джапа, даже поддержание нашего физического тела и почитание прасада — все это исполнено духа служения.

#00:42:23#

Когда мы соприкасаемся со служением, мы соприкасаемся с высшим миром, что в свою очередь приводит в гармонию все системы и все сферы нашего бытия, т. к. соприкосновение с высшим, божественным является источником абсолютной гармонии.

#00:44:06#

И в заключение я поздравляю всех с наступающим женским днем и желаю всем вдохновлять друг друга, поддерживать друг друга, быть добрыми к друг другу, милостивыми, памятовать о всех великих вайшнави прошлого, настоящего и будущего безусловно, которое грядет светлое для нас.

#00:44:55#

Преданная: Дандаваты всем! Спасибо!

#00:44:57#

Расананда Прабху: Дандаваты, Бхакти Лалита. [В скайпе зависает программа и звук повторяется много раз.]

#00:45:12#

Бхакти Лалита Деви Даси: Как бесконечная песня, голос Расананды [Прабху]. Браджа-баси Расананда Прабху. Каждое слово является песней во Вриндаване, и ты нам это только что продемонстрировал.

[Смеются.]

#00:45:56#

Бхакти Лалита Деви Даси: Спасибо большое, спасибо, что пригласили. Мы очень благодарны, что вы приглашаете на свои мероприятия. Молодцы! Джай Гурудев! Харе Кришна! Всем преданным ки джай!

Транскрипцию выполнила: Савитри Деви Даси
Редактор: Традиш Дас





←  “Did Saraswati Thakur Acquire His Great Power by Chanting?” Srila B. R. Madhusudan Maharaj, Sripad Paramananda Prabhu. 26 October 2016. Saraswati Thakur’s bhajan-kutir, Puri Dham, India ·• Архив новостей •· «Наставления Гурудева касательно следования Экадаши». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 7 июля 2014 года. Москва, Кисельный  →


Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Тайна женской силы

(7 марта 2021 года. Гупта Говардхан)

 

Бхакти Лалита Деви Даси прославляет:

Джай гаура-бхакта-вринда ки джай!

Харинам-санкиртана ки джай!

Преданным во всем мире ки джай!

«Ведалайф» в Украине ки джай!

Международный женский день ки джай!

Джай всем вайшнави, всем преданным со всего мира ки джай!

Джай ананта-коти вайшнава-вринда ки джай!

Харинам-санкиртана ки джай!

Нитай-Гаура премананде Харибол!

#00:00:44#

Преданная: Джай Шри Бхакти Лалита Деви ки джай!

#00:00:48#

Бхакти Лалита Деви Даси: Джай Гурудев!

#00:00:59#

Преданная: Дандаваты, Бхакти Лалита. Спасибо, что вы согласились поучаствовать в этой программе. Ее тема — мистерия женской силы или мистическая женская сила. И первый вопрос таков: согласно ведическим писаниям, что значит женщина в своем ресурсе, женщина, исполненная своей энергией, шакти?

#00:02:55#

Бхакти Лалита Деви Даси: Для начала, перед тем как ответить на ваш вопрос, я бы хотела поприветствовать всех участников, предложить свои смиренные поклоны тем, кто собрался, и искренне поздравить всех вайшнави с приближающимся международным женским днем. Действительно мы можем праздновать этот день в духовном ключе, вспоминая всех тех прекрасных женщин, слуг Господа, которые были с нашими учителями рядом, и представительниц [женского пола] на нашем духовном пути.

#00:04:16#

В нашей духовной линии была не одна великая вайшнави-проповедник. И одна из самых известных — Джахнава Деви, супруга Нитьянанды Прабху. Его первую жену звали Васудха, затем была Джахнава, и она была очень шактичной, очень мощной проповедницей.

#00:04:59#

Другой известной представительницей [святых женщин], вайшнави-проповедницей, является Ганга Мата Госвамини. Этот титул, очень высокий титул — Госвами (в женском варианте «Госвамини»), был у нее, что весьма исключительно.

#00:06:02#

Обе эти вайшнави были настоящими преданными. Полностью все свое бытие, свои сердца они отдали служению Гуру, вайшнавам, Радхе-Кришне, Нитьянанде Прабху, Шри Чайтанье Махапрабху и Его спутникам. Они проповедовали своим примером, своей жизнью они показывали, что такое быть преданной, как предаваться и как использовать ту самую женскую силу в правильном направлении.

#00:06:53#

Но когда мы говорим «шакти», мы думаем о ее самом наивысшем проявлении, мы думаем о Шримати Радхарани.

#00:07:26#

Как говорил Шрила Сарасвати Тхакур, мы шуддха-шакта, т. к. мы служим наивысшей, величайшей из всех богинь — Шримати Радхарани, богине, выше которой нет никого и ничего.

#00:08:12#

Она является высочайшим источником всего прочего пантеона ведических богинь, таких как Лакшми Деви, Сита Деви. Все они являются Ее продолжением, Ее проявлением. И также Ма Кали, которая является внешней энергией Господа, супругой и спутницей Господа Шивы.

#00:09:28#

Мы ограниченные частички безграничной божественной энергии Господа. Мы, так или иначе, некая маленькая частица Господа Кришны и Шри Радхи, женского и мужского начал [Божественного].

#00:10:04#

Они являются безграничными, Они являются наивысшими личностями, а мы являемся Их маленькими ограниченными частичками, но, так или иначе, наши отношения существуют, и они также вечны.

#00:10:51#

Есть история, которой с нами поделился наш Парам-Гуру Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Он вырос в кастовой системе Индии. Это была наивысшая прослойка [индийского общества], брахманическая семья, и с самого своего детства он соприкасался с ведическим знанием, санскритом и не раз сталкивался с неким пренебрежением по отношению к женщинам.

#00:11:51#

По своей природе Шрила Шридхар Махарадж был склонен к отречению. Но его тетя заметила, что в его поведении, его отношении присутствуют некие нотки неуважения, пренебрежения по отношению к женщинам.

#00:12:40#

И тогда его тетя сказала ему: «Послушай, разве ты не знал, что каждая женщина, все женщины являются проявлением Лакшми? Оказывая неуважение, непочтение по отношению к женщинам, ты оскорбляешь ее напрямую. Она отвернется от тебя».

#00:13:25#

Шрила Шридхар Махарадж делится этим в своей автобиографии, говоря, что с того дня, с того момента его отношение к женщинам изменилось, и он действительно стал распознавать и видеть божественное во всех женщинах.

#00:14:15#

Такие высочайшие удивительные женские качества, как мягкость, милость, красота, — их источником является божественное начало, а также то, во что это божественное начало себя распространяет.

#00:14:57#

Мы всегда должны замечать источник, источник всего. И помнить о том, что мы также являемся проявлением этого источника.

#00:15:28#

Наш Шрила Гурудев, Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж, уже в своем гороскопе мог увидеть знаки того, что его лучшими ученицами, последователями будут женщины. Его самые лучшие последователи — женщины.

#00:16:39#

И те, кто путешествовал со Шрилой Гурудевом, все те, кто с ним общался, замечали, как бесконечно он доверял своим последовательницам-женщинам, и многие из них были действительно старшими преданными, последовательницами Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, Шрилы Шридхара Махараджа. Мы все видели и наблюдали, как Гурудев доверял нам, как он давал нам возможность самого важного служения, как он буквально выдвигал нас вперед, на передний фронт, и как он любил [нас].

#00:17:58#

Шрила Гурудев говорил: «Мои [духовные] дочери, мои последовательницы достойны самого высокого доверия», он доверял нам. [Мы выполняли] самое разное служение. Он говорил: «Они могут делать все то же самое, что и мужчины», поэтому, опять же, нам доверялось самое важное служение.

#00:18:54#

Он был абсолютно первым Гуру, который позволил женщинам надеть одежду брахмачарини, шафрановую одежду, т. е. дать им брахмачарью. Т. к. место, время и обстоятельства абсолютно соответствовали такому решению. Он скорректировал [формальное следование традициям] и, согласно этому, позволил женщинам быть брахмачарини, что на самом деле означает [для них] решение полностью предаться, препоручить свою жизнь служению.

#00:20:44#

Он принял это решение, не только чтобы предоставить [им] защиту от неких негативных проявлений среды таким образом, но и чтобы продемонстрировать шафрановой одеждой, что эта женщина полностью предана служению, что она посвятила свою жизнь этому: Гуру-Гауранге, Радхе и Кришне, вайшнавам.

#00:21:43#

Это еще одно яркое доказательство и подтверждение степени его доверия, степени его веры в женщин-последовательниц, которая была совершенно безгранична.

#00:22:24#

Он хотел, чтобы мы проповедовали, он хотел, чтобы мы рассказывали другим о величии сознания Кришны, чтобы мы помогали другим, кто живет в этом мире страданий, мире иллюзии, обрести надежду, обрести свободу от заблуждений и невежества.

#00:23:32#

И, возвращаясь к затронутой теме шакти, именно таким образом шакти приобретает свою силу и свою полную красоту, когда мы рассказываем о сознании Кришны другим, когда мы по Его милости распространяем это знание, несем его другим.

#00:24:38#

Осознавая и понимая, сколько милости, сколько похвалы, сколько благословений мы получили от него таким образом, мы исполняемся смирения в понимании, что мы являемся частичками великого.

#00:25:24#

Все, что мы видим в этом мире, все, что мы можем наблюдать, является неким отражением высшей реальности, истинной реальности, прекрасной реальности.

#00:25:38#

[Бхакти Лалита Деви Даси просит напомнить, каким был второй вопрос, и переводчица задает этот вопрос заново.]

#00:26:40#

Бхакти Лалита Деви Даси: И, отвечая на вопрос о том, как женщина в современном мире может обрести защиту, будучи независимой от мужчин, от своей семьи, [следует сказать, что] нашим истинным прибежищем и самой надежной защитой являются Радха и Кришна, Шри Чайтанья Махапрабху.

#00:27:35#

Особенно в этот век, век Кали, век невежества, раздоров, лицемерия, живя в этом материальном мире, в котором все построено на эксплуатации, мы еще раз убеждаемся в том, что нашей единственной надеждой и прибежищем является божественное, духовное.

#00:28:42#

Когда мы обретаем очень редкое человеческое рождение, у каждого из нас появляется шанс, чтобы освободиться от оков материальной жизни, от страданий, от болезней и смерти, и обрести наивысшее, самое благое прибежище в духовном мире.

#00:29:27#

Такую веру и такую преданность мы можем наблюдать у тех, кто находится в непосредственной близости к Господу, у гопи.

#00:30:03#

Они являются примерами абсолютной веры в Господа для нас. Мы узнаем из писаний, что они, не думая ни секунды, готовы выпить яд, зная, что Господь защитит их непременно. И они готовы предложить пыль со своих стоп Господу, зная, что это великое оскорбление, но для них это неважно, т. к. это может избавить Господа от боли. Мы видим в их деяниях проявление великой веры, великой святости.

#00:31:12#

Наш Парам-Гуру, Шрила Шридхар Махарадж, говорил, что мы находимся в иллюзорной ловушке, в постоянной борьбе, борьбе за выживание там, где на самом деле нет смысла находиться.

#00:32:14#

Какой смысл искать здесь, в этом материальном мире, какой-то защиты, какой-то поддержки, надеяться на мужчин, на семью, на кого угодно, если у нас есть возможность другого уровня, высочайшего — соприкоснуться и обрести прибежище в духовном мире, в божественной реальности.

#00:33:27#

Именно таким было всегда мое понимание и отношение к этому миру: зачем вообще напрягаться и цепляться здесь за что-то, если все здесь не имеет никакого смысла, все это временное, все это растворится и станет песком, если у нас есть возможность соприкоснуться с чем-то действительно существующим, с реальностью, которая существует вечно, и которая является вообще нашим домом.

#00:34:14#

Сознание Кришны — наивысшая защита, «страховой полис» наивысшего порядка. Мы должны помнить о том, что Господь бесконечно щедр. Когда мы делаем крохотный шаг по направлению к Нему, Он делает в ответ по направлению к нам десятки [шагов].

#00:35:17#

Мы знаем эту ярчайшую историю из «Махабхараты» о Драупади, которую на большом собрании Кауравы хотели обесчестить, раздеть ее, разорвать ее сари у всех на глазах. Это должно было унизить и ее, и ее мужей. Она изо всех сил удерживала на себе одежду. Она не хотела, чтобы это оскорбление было нанесено ее мужьям, и она из последних сил держалась за свое сари одной рукой, а другой взывала к Кришне с молитвами.

#00:36:50#

И только в тот момент, когда она отпустила свое сари, полностью предавшись Господу, полностью отдавшись на Его волю, отпустив весь контроль над ситуацией, над тем сари, которое еще осталось на ней, именно тогда Господь даровал ей бесконечное сари, которое невозможно было снять. В этом весьма интересный урок для всех нас.

#00:38:00#

Этот пример показывает и доказывает нам, что чем больше мы отпускаем свой контроль, чем больше мы оставляем попыток защищать себя, полагаться на что-то внешнее, чем больше мы предаемся Нитьянанде, Махапрабху, Шри Радхе и Кришне, нашим Гуру и преданным, тем больше защиты мы получаем, мы перестаем нуждаться в чем-либо.

#00:38:50#

В ответ на то, что мы предаемся духовному миру, духовный мир предается нам, т. е. все больше и больше у нас появляется возможности и ресурсов, защита приходит свыше. Никогда не поздно начать предаваться высшему миру, отпускать контроль, культивировать веру, мы можем начать это делать сегодня.

Есть ли еще вопросы?

#00:40:18#

Переводчица: Вопрос о медитации и гармонии, о связи между этими двумя понятиями.

#00:41:55#

Бхакти Лалита Деви Даси: Все в вайшнавской культуре является формой медитации: воспевание, повторение святых имен, джапа, даже поддержание нашего физического тела и почитание прасада — все это исполнено духа служения.

#00:42:23#

Когда мы соприкасаемся со служением, мы соприкасаемся с высшим миром, что в свою очередь приводит в гармонию все системы и все сферы нашего бытия, т. к. соприкосновение с высшим, божественным является источником абсолютной гармонии.

#00:44:06#

И в заключение я поздравляю всех с наступающим женским днем и желаю всем вдохновлять друг друга, поддерживать друг друга, быть добрыми к друг другу, милостивыми, памятовать о всех великих вайшнави прошлого, настоящего и будущего безусловно, которое грядет светлое для нас.

#00:44:55#

Преданная: Дандаваты всем! Спасибо!

#00:44:57#

Расананда Прабху: Дандаваты, Бхакти Лалита. [В скайпе зависает программа и звук повторяется много раз.]

#00:45:12#

Бхакти Лалита Деви Даси: Как бесконечная песня, голос Расананды [Прабху]. Браджа-баси Расананда Прабху. Каждое слово является песней во Вриндаване, и ты нам это только что продемонстрировал.

[Смеются.]

#00:45:56#

Бхакти Лалита Деви Даси: Спасибо большое, спасибо, что пригласили. Мы очень благодарны, что вы приглашаете на свои мероприятия. Молодцы! Джай Гурудев! Харе Кришна! Всем преданным ки джай!

Транскрипцию выполнила: Савитри Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования