«Православный вайшнавизм | Где искать себя?» Фрагмент беседы Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа. 31 мая 2016 года. Гупта Говардхан



Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Православный вайшнавизм | Где искать себя?

Часто мы шутим, говорим, что мы «православные кришнаиты». Почему православные кришнаиты? Потому что есть разные формы веры, и разные аспекты этой веры. Православных еще называют скорбными, или депрессивными, потому что они как бы скорбят: некое умонастроение, служения на самом деле. И оно ближе нам в нашей ведической гаудийской традиции, потому что мы идем к любви к Богу через разлуку. Через ощущение разлуки.

Кто-то может сказать: «Но если нет радости встречи, тогда как же можно ощутить разлуку? Вот мы идем через радость встречи». И я был бы полностью согласен с ними, если бы сам Шри Чайтанья Махапрабху не шел бы путем разлуки с Кришной. Хотя Он — ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — Он Сам Господь, и Ему позволено проявлять невероятные чувства, но, тем не менее, Его последователи, Госвами и другие великие учителя учат в глубине своего учения, что мы должны оценить отсутствие Господа — и тогда, возможно, Господь придет в наши сердца.

Махапрабху говорит неоднократно: как мы можем жить в этом мире без любви к Богу? Кто-то может сказать: нормально, живу прекрасно, жду тринадцатую зарплату и стою на очереди на квартиру, сейчас очередь на квартиру придет — и все, все мои чаяния и все мои проблемы будут решены. Был такой безумец, Шура Балаганов, который сказал, что для полного счастья ему нужно 69 рублей 57 копеек. Мы знаем, что есть такие безумцы, и скорее всего, это люди, которые в высшей степени обманули себя. В целом, мы должны признаться себе, что никакие экономические, социальные, политические или любые другие достижения не могут компенсировать для нас подлинного чувства нашего сердца. В своем сердце мы не ищем положения господина. В своем сердце мы ищем положение слуги.

По сути дела, по своей природе мы не ищем того, чтобы нас любили. Как бы это нам ни казалось с эгоистической точки зрения, что мы хотим, чтобы нас любили, чтобы на нас обращали внимание, нам приносили подарки, нам поклонялись, нас почитали... На самом деле, это внешняя природа человека. В глубине своего сердца мы ищем возможности любить: почитать, отдавать и жертвовать.

Приходя к этой глубокой природе, мы увидим, что на пути сознания Кришны мы можем реализовать все грани нашего «я». Все грани нашего «я» в их высшем проявлении. Но при этом мы увидим, мы найдем себя в мире любящих. Мы увидим, что в обществе преданных мы будем окружены заботливыми хранителями и заботливыми нашими учителями — Гуру Махарадж, Гурудев, наши учителя не только оберегают нас, но они также говорят нам: иди на более высокую планку. Мы знаем, что ты достоин большего. Помните, как в «Лореаль: ты этого достойна». А наши учителя говорят: нет-нет, ты достоин гораздо большего, чем Лореаль. Ты достоин существовать, войти в мир Иисуса Христа, ты достоин войти в мир Будды. Мир Чайтаньи выше мира Иисуса Христа и Будды по своей природе, по своему положению.

 

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 2.7 МБ)

← «Высшая связь от сердца к сердцу». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 1 июля 2016 года. Москва, Vedalife ·• Архив новостей •· «Секрет вечной молодости». Рохини Шакти Деви Даси. 30 июня 2016 года. Москва, Vedalife →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования