«Наставления Гурудева касательно следования Экадаши». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 7 июля 2014 года. Москва, Кисельный


Russian


Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Наставления Гурудева
касательно следования Экадаши

(7 июля 2014 года. Москва, Кисельный)

 

Обычно я следовала расписанию Шрилы Гурудева и соблюдала экадаши в тех рамках, которые он установил, и никогда не бодрствовала в ночь экадаши. Как вы, может быть, знаете, мне выпала великая удача быть его секретарем на протяжении долгого времени, и в те годы, когда я оставалась рядом с ним, я привыкла к его расписанию, к его распорядку дня. Жизнь Шрилы Гурудева была очень упорядоченной, он вставал в одно и то же время, принимал прасадам в одно и то же время, отходил ко сну в одно и то же время. Что касается экадаши, то он ставил во главу угла служение и неизменно подчеркивал служение в дни экадаши. Вместо того, чтобы поститься полностью (то, что называется нирджал — отказ даже от воды), он советовал преданным принимать то, что зовется анукалпой — минимальное количество пищи, и совершать максимум служения в эти дни.

Таким образом, существуют разные стандарты соблюдения экадаши, которым следуют разные люди и преданные. Кто-то не пьет воду, бодрствует всю ночь и на протяжении всей ночи совершает киртан. Тогда как подход других людей более умеренный: они, скажем, постятся до полудня, после чего принимают анукалпу и пытаются посвятить себя, сосредоточиться на служении. Соответственно, когда ты спишь ночью, на следующий день у тебя есть силы для того, чтобы служить.

В большей степени нам присущ второй подход, мы в большей степени следуем второму из описанных стандартов. В день, следующий за ночью на экадаши, я хотела бы быть в состоянии служить. Если же я буду бодрствовать [ночью], то я буду спать [днем]. Когда речь идет о соблюдении экадаши, я привыкла к определенному порядку. И бодрствование в течение всей ночи — не то, что рекомендовал Шрила Гурудев, это не в его стиле. Но это не более, чем замечание. В целом нет ничего дурного в том, чтобы следовать такой программе. Существует известная степень свободы — то, что делает нас счастливыми, то, что нас вдохновляет. Мы вольны это делать, и мы продолжим это делать ради Гуру и Кришны. Однако ключевой фактор — следование руководству вайшнава, то состояние, когда ты находишься в гармонии с руководством, с наставлениями Гуру и вайшнавов. Не только тогда, когда речь идет о праздновании экадаши, но в любых случаях мы предпочитаем принимать руководство Гуру и вайшнава.




←  “The Mystery of Woman Power.” Srimati Bhakti Lalita Devi Dasi. March 7, 2021. Gupta Govardhan | «Тайна женской силы». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 7 марта 2021 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Полноценный прасад и полноценное служение». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 2 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Full Prasadam and Full Service.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 2 March 1981. Navadwip Dham, India  →
Russian


Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Наставления Гурудева
касательно следования Экадаши

(7 июля 2014 года. Москва, Кисельный)

 

Обычно я следовала расписанию Шрилы Гурудева и соблюдала экадаши в тех рамках, которые он установил, и никогда не бодрствовала в ночь экадаши. Как вы, может быть, знаете, мне выпала великая удача быть его секретарем на протяжении долгого времени, и в те годы, когда я оставалась рядом с ним, я привыкла к его расписанию, к его распорядку дня. Жизнь Шрилы Гурудева была очень упорядоченной, он вставал в одно и то же время, принимал прасадам в одно и то же время, отходил ко сну в одно и то же время. Что касается экадаши, то он ставил во главу угла служение и неизменно подчеркивал служение в дни экадаши. Вместо того, чтобы поститься полностью (то, что называется нирджал — отказ даже от воды), он советовал преданным принимать то, что зовется анукалпой — минимальное количество пищи, и совершать максимум служения в эти дни.

Таким образом, существуют разные стандарты соблюдения экадаши, которым следуют разные люди и преданные. Кто-то не пьет воду, бодрствует всю ночь и на протяжении всей ночи совершает киртан. Тогда как подход других людей более умеренный: они, скажем, постятся до полудня, после чего принимают анукалпу и пытаются посвятить себя, сосредоточиться на служении. Соответственно, когда ты спишь ночью, на следующий день у тебя есть силы для того, чтобы служить.

В большей степени нам присущ второй подход, мы в большей степени следуем второму из описанных стандартов. В день, следующий за ночью на экадаши, я хотела бы быть в состоянии служить. Если же я буду бодрствовать [ночью], то я буду спать [днем]. Когда речь идет о соблюдении экадаши, я привыкла к определенному порядку. И бодрствование в течение всей ночи — не то, что рекомендовал Шрила Гурудев, это не в его стиле. Но это не более, чем замечание. В целом нет ничего дурного в том, чтобы следовать такой программе. Существует известная степень свободы — то, что делает нас счастливыми, то, что нас вдохновляет. Мы вольны это делать, и мы продолжим это делать ради Гуру и Кришны. Однако ключевой фактор — следование руководству вайшнава, то состояние, когда ты находишься в гармонии с руководством, с наставлениями Гуру и вайшнавов. Не только тогда, когда речь идет о праздновании экадаши, но в любых случаях мы предпочитаем принимать руководство Гуру и вайшнава.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования