«Я хочу вернуть Его». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1 июля 1992 года | “I Want to Take Him Back.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 1 July 1992


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

«Я хочу вернуть Его»

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/ya-khochu-vernut-ego.html

Шрила Гурудев объясняет точку зрения Шрилы Бхактивинода Тхакура
на санньясу Махапрабху.

(1 июля 1992 года)

 

Шрила Бхактивинод Тхакур и некоторые другие преданные очень привязаны к навадвипа-лиле, в которой Гададхар Пандит и другие члены Панча-таттвы — Нитьянанда Прабху, Адвайта Прабху и Шривас Пандит — играют со Шриманом Махапрабху. Каждый день происходит лила в доме Шриваса Пандита, и всю ночь совершается санкиртана. В это время Шриман Махапрабху являет Свою верховную бхаву, махабхаву, преданным и дарит им всем духовную пищу.

Они постоянно собираются для того, чтобы петь на глазах у Махапрабху и танцевать с Ним. Временами Махапрабху, переполненный счастьем, дарит преданным особенную милость, а рано утром Он идет со всеми преданными на Гангу с пением Харе Кришна маха-мантры. Они танцуют, поют и гуляют, блуждая по берегам Ганги. Обычно в полдень после санкиртаны — пения, танца и тому подобного — Махапрабху, в обществе преданных, идет с ними в сад, известный как Ишодьян, полный фруктов и цветов. Там Он изо дня в день совершает лилу, пируя с преданными.

Это надия-лила, навадвипа-лила, и Шрила Бхактивинод Тхакур очень любит ее. Подобно Джагадананде Пандиту, Шрила Бхактивинод Тхакур не в силах терпеть санньяса-лилу Махапрабху. Его привлекает навадвипа-лила Махапрабху.

Спустя приблизительно пять лет после того, как Махапрабху пришел в Нилачалу, в Джаганнатха Пури, Он вернулся в Навадвипу и оставался там в доме Видьи Вачаспати Мишры, старшего брата Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Он не вернулся непосредственно в Маяпур, но пришел в Кулию, Коладвипу, где находится наш Матх, Шри Чайтанья Сарасват Матх. Он не отправился на другую сторону Ганги, где ныне находится Маяпур.

Когда Шрила Бхактивинод Тхакур видит Махапрабху в то время (Его возвращения), он выражается так:

а̄ми ча̄и гаурачандре ла-ите ма̄йа̄пуре
йатха̄йа каиш́ора-веш́е ш́рӣ-ан̇гете спхуре

(«Шри Навадвипа-бхава-таранга», 70)

«Я чувствую великую боль, видя этот облик Махапрабху — без волос и одежд, таких как у Махапрабху, которого мы знаем. Я не желаю этого Махапрабху. Он одет как санньяси; мне не нравится Его облик санньяси. Я хочу вернуть Махапрабху в Маяпур».

Бхаджан Шрилы Бхактивинода Тхакура был обращен к Махапрабху, всегда пребывающему в Навадвипе. Мы знаем, что Кришна всегда присутствует во Вриндаване.

вр̣нда̄ванам̇ паритйаджйа са квачин наива гаччхати

(«Шри Лагху-бхагаватамрита», Пурва-кханда, 165)

«Кришна ни на мгновение не покидает Вриндаван».

Аналогичным образом существует скрытая лила Махапрабху, всегда происходящая в Навадвипа-дхаме, и Шрила Бхактивинод Тхакур стремился поклоняться этой лиле. Он показывал, что поклоняется всем лилам, но желание его сердца в этом:

а̄ми ча̄и гаурачандре ла-ите ма̄йа̄пуре
йатха̄йа каиш́ора-веш́е ш́рӣ-ан̇гете спхуре
йатха̄йа ча̄̐чара кеш́а три-каччха-васане
ӣш́одйа̄не лӣла̄ каре бхакта-джана сане

(«Шри Навадвипа-бхава-таранга», 70)

[«Я хочу вернуть Гаурачандру в Маяпур, где Его одеяние юности озаряет Его божественный облик, где с разметанными волосами и дхоти, завязанным в трех местах, Он совершает игры в Ишодьяне со Своими преданными».]

Лила Махапрабху в саду Ишодьян — самая желанная и дарящая величайшее счастье Шриле Бхактивиноду Тхакуру.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

“I Want to Take Him Back”

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/i-want-to-take-him-back/

Śrīla Gurudev explains Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur’s view
of Śrīman Mahāprabhu’s sannyās.

(1 July 1992)

 

Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur and few other devotees are very attached to Nabadwīp-līlā where Gadādhar Paṇḍit and the other members of the Pañcha-Tattva—Nityānanda Prabhu, Advaita Prabhu, and Śrīvās Paṇḍit—are playing with Śrīman Mahāprabhu. Every day there is līlā in the house of Śrīvas Paṇdīt, and all night there is saṅkīrtan. At that time, Śrīman Mahāprabhu shows His supreme bhāva, mahābhāva, to the devotees and gives them all nourishment. They always get to chant in front of Mahāprabhu and dance with Him. Sometimes, Mahāprabhu very happily gives some extra nourishment to the devotees and in the early morning, He goes with all the devotees to bathe in the Ganges as they chant the Hare Kṛṣṇa mahāmantra. They dance, chant, and walk around, wandering along the Ganges. Generally at noon, after saṅkīrtan—chanting, dancing, and so on—Mahāprabhu comes with the devotees to the garden known as Īśodyan which is full of fruits and flower. There He has līlās of feasting each day at noon with the devotees.

This is Nadia-līlā, Nabadwīp-līlā, and Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur likes this so much. Like Jagadānanda Paṇḍit, Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur cannot tolerate Mahāprabhu’s sannyās-līlā. He likes Mahāprabhu’s Nabadwīp-līlā.

Five years or so after Mahāprabhu went to Nīlāchal, Jagannāth Purī, He came back to Nabadwīp and stayed in the house of Vidyā Vāchaspati Miśra, the elder brother of Sārvabhauma Bhaṭṭāchārya. He did not return exactly to the Māyāpur, but he came to Kulia, Koladwīp, where our Maṭh, Śrī Chaitanya Sāraswat Maṭh, is present. He did not go to the other side of Ganges where Māyāpur is now present.

Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur’s expression of seeing Mahāprabhu at that time is,

āmi chāi gaurachandre la-ite māyāpure
yathāya kaiśora-veśe śrī-aṅgete sphure

(Śrī Navadvīpa-bhāva-taraṅga: 70)

“I feel very pained to this form of Mahāprabhu who has no hair and no dress like the Mahāprabhu we know. I do not want this Mahāprabhu. He is dressed as a sannyāsī; I do not like His sannyāsī appearance. I want to take Mahāprabhu back to Māyāpur.”

Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur’s bhajan was for the Mahāprabhu who is always present in Nabadwīp. We know that Kṛṣṇa is always present in Vṛndāvan.

vṛndāvanaṁ parityajya sa kvachin naiva gachchhati

(Śrī Laghu-bhāgavatāmṛta: Pūrva-khaṇḍa, 165)

“Kṛṣṇa does not go out of Vṛndāvan even for a moment.”

Similarly, there is a hidden līlā of Mahāprabhu always present in Nabadwīp Dhām, and Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur tried to worship that līlā. He showed that he worshipped all līlās, but his heart’s desire is here:

āmi chāi gaurachandre la-ite māyāpure
yathāya kaiśora-veśe śrī-aṅgete sphure
yathāya chā̐chara keśa tri-kachchha-vasane
īśodyāne līlā kare bhakta-jana sane

(Śrī Navadvīpa-bhāva-taraṅga: 70)

[“I want to bring Gaurachandra back to Māyāpur, where His youthful dress shines on His divine form; where, with His wavy hair and dhotī tucked in three places, He performs Pastimes at Īśodyān with His devotees.”]

Mahāprabhu’s līlā in the garden of Īśodyan is most preferable and gives the greatest happiness to Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur.




←  «Смысл триданды Махапрабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 20 марта 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Встреча Старого Нового года в студии йоги. 14 января 2024 года. Санкт-Петербург  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

«Я хочу вернуть Его»

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/ya-khochu-vernut-ego.html

Шрила Гурудев объясняет точку зрения Шрилы Бхактивинода Тхакура
на санньясу Махапрабху.

(1 июля 1992 года)

 

Шрила Бхактивинод Тхакур и некоторые другие преданные очень привязаны к навадвипа-лиле, в которой Гададхар Пандит и другие члены Панча-таттвы — Нитьянанда Прабху, Адвайта Прабху и Шривас Пандит — играют со Шриманом Махапрабху. Каждый день происходит лила в доме Шриваса Пандита, и всю ночь совершается санкиртана. В это время Шриман Махапрабху являет Свою верховную бхаву, махабхаву, преданным и дарит им всем духовную пищу.

Они постоянно собираются для того, чтобы петь на глазах у Махапрабху и танцевать с Ним. Временами Махапрабху, переполненный счастьем, дарит преданным особенную милость, а рано утром Он идет со всеми преданными на Гангу с пением Харе Кришна маха-мантры. Они танцуют, поют и гуляют, блуждая по берегам Ганги. Обычно в полдень после санкиртаны — пения, танца и тому подобного — Махапрабху, в обществе преданных, идет с ними в сад, известный как Ишодьян, полный фруктов и цветов. Там Он изо дня в день совершает лилу, пируя с преданными.

Это надия-лила, навадвипа-лила, и Шрила Бхактивинод Тхакур очень любит ее. Подобно Джагадананде Пандиту, Шрила Бхактивинод Тхакур не в силах терпеть санньяса-лилу Махапрабху. Его привлекает навадвипа-лила Махапрабху.

Спустя приблизительно пять лет после того, как Махапрабху пришел в Нилачалу, в Джаганнатха Пури, Он вернулся в Навадвипу и оставался там в доме Видьи Вачаспати Мишры, старшего брата Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Он не вернулся непосредственно в Маяпур, но пришел в Кулию, Коладвипу, где находится наш Матх, Шри Чайтанья Сарасват Матх. Он не отправился на другую сторону Ганги, где ныне находится Маяпур.

Когда Шрила Бхактивинод Тхакур видит Махапрабху в то время (Его возвращения), он выражается так:

а̄ми ча̄и гаурачандре ла-ите ма̄йа̄пуре
йатха̄йа каиш́ора-веш́е ш́рӣ-ан̇гете спхуре

(«Шри Навадвипа-бхава-таранга», 70)

«Я чувствую великую боль, видя этот облик Махапрабху — без волос и одежд, таких как у Махапрабху, которого мы знаем. Я не желаю этого Махапрабху. Он одет как санньяси; мне не нравится Его облик санньяси. Я хочу вернуть Махапрабху в Маяпур».

Бхаджан Шрилы Бхактивинода Тхакура был обращен к Махапрабху, всегда пребывающему в Навадвипе. Мы знаем, что Кришна всегда присутствует во Вриндаване.

вр̣нда̄ванам̇ паритйаджйа са квачин наива гаччхати

(«Шри Лагху-бхагаватамрита», Пурва-кханда, 165)

«Кришна ни на мгновение не покидает Вриндаван».

Аналогичным образом существует скрытая лила Махапрабху, всегда происходящая в Навадвипа-дхаме, и Шрила Бхактивинод Тхакур стремился поклоняться этой лиле. Он показывал, что поклоняется всем лилам, но желание его сердца в этом:

а̄ми ча̄и гаурачандре ла-ите ма̄йа̄пуре
йатха̄йа каиш́ора-веш́е ш́рӣ-ан̇гете спхуре
йатха̄йа ча̄̐чара кеш́а три-каччха-васане
ӣш́одйа̄не лӣла̄ каре бхакта-джана сане

(«Шри Навадвипа-бхава-таранга», 70)

[«Я хочу вернуть Гаурачандру в Маяпур, где Его одеяние юности озаряет Его божественный облик, где с разметанными волосами и дхоти, завязанным в трех местах, Он совершает игры в Ишодьяне со Своими преданными».]

Лила Махапрабху в саду Ишодьян — самая желанная и дарящая величайшее счастье Шриле Бхактивиноду Тхакуру.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

“I Want to Take Him Back”

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/i-want-to-take-him-back/

Śrīla Gurudev explains Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur’s view
of Śrīman Mahāprabhu’s sannyās.

(1 July 1992)

 

Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur and few other devotees are very attached to Nabadwīp-līlā where Gadādhar Paṇḍit and the other members of the Pañcha-Tattva—Nityānanda Prabhu, Advaita Prabhu, and Śrīvās Paṇḍit—are playing with Śrīman Mahāprabhu. Every day there is līlā in the house of Śrīvas Paṇdīt, and all night there is saṅkīrtan. At that time, Śrīman Mahāprabhu shows His supreme bhāva, mahābhāva, to the devotees and gives them all nourishment. They always get to chant in front of Mahāprabhu and dance with Him. Sometimes, Mahāprabhu very happily gives some extra nourishment to the devotees and in the early morning, He goes with all the devotees to bathe in the Ganges as they chant the Hare Kṛṣṇa mahāmantra. They dance, chant, and walk around, wandering along the Ganges. Generally at noon, after saṅkīrtan—chanting, dancing, and so on—Mahāprabhu comes with the devotees to the garden known as Īśodyan which is full of fruits and flower. There He has līlās of feasting each day at noon with the devotees.

This is Nadia-līlā, Nabadwīp-līlā, and Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur likes this so much. Like Jagadānanda Paṇḍit, Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur cannot tolerate Mahāprabhu’s sannyās-līlā. He likes Mahāprabhu’s Nabadwīp-līlā.

Five years or so after Mahāprabhu went to Nīlāchal, Jagannāth Purī, He came back to Nabadwīp and stayed in the house of Vidyā Vāchaspati Miśra, the elder brother of Sārvabhauma Bhaṭṭāchārya. He did not return exactly to the Māyāpur, but he came to Kulia, Koladwīp, where our Maṭh, Śrī Chaitanya Sāraswat Maṭh, is present. He did not go to the other side of Ganges where Māyāpur is now present.

Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur’s expression of seeing Mahāprabhu at that time is,

āmi chāi gaurachandre la-ite māyāpure
yathāya kaiśora-veśe śrī-aṅgete sphure

(Śrī Navadvīpa-bhāva-taraṅga: 70)

“I feel very pained to this form of Mahāprabhu who has no hair and no dress like the Mahāprabhu we know. I do not want this Mahāprabhu. He is dressed as a sannyāsī; I do not like His sannyāsī appearance. I want to take Mahāprabhu back to Māyāpur.”

Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur’s bhajan was for the Mahāprabhu who is always present in Nabadwīp. We know that Kṛṣṇa is always present in Vṛndāvan.

vṛndāvanaṁ parityajya sa kvachin naiva gachchhati

(Śrī Laghu-bhāgavatāmṛta: Pūrva-khaṇḍa, 165)

“Kṛṣṇa does not go out of Vṛndāvan even for a moment.”

Similarly, there is a hidden līlā of Mahāprabhu always present in Nabadwīp Dhām, and Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur tried to worship that līlā. He showed that he worshipped all līlās, but his heart’s desire is here:

āmi chāi gaurachandre la-ite māyāpure
yathāya kaiśora-veśe śrī-aṅgete sphure
yathāya chā̐chara keśa tri-kachchha-vasane
īśodyāne līlā kare bhakta-jana sane

(Śrī Navadvīpa-bhāva-taraṅga: 70)

[“I want to bring Gaurachandra back to Māyāpur, where His youthful dress shines on His divine form; where, with His wavy hair and dhotī tucked in three places, He performs Pastimes at Īśodyān with His devotees.”]

Mahāprabhu’s līlā in the garden of Īśodyan is most preferable and gives the greatest happiness to Śrīla Bhakti Vinod Ṭhākur.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования