«Благоволение к самым падшим». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 13 января 1984 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Preference for the Most Fallen.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 13 January 1984. Navadwip Dham, India


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Благоволение к самым падшим

(13 января 1984 года. Навадвипа Дхама, Индия)

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/blagovolenie-k-samym-padshim.html

Шрила Гуру Махарадж описывает либеральный дух,
в котором Нитьянанда Прабху совершает раздачу Своей милости.

 

Милость Нитьянанды Прабху порой превосходит милость Шри Чайтаньядева. Временами Чайтаньядев не в силах принять падших, поскольку это могло бы создать нежелательный прецедент. Он вынужден учитывать статус, положение этих людей, а также принимать в расчет другие факторы. Но милость Нитьянанды Прабху не принимает в расчет любые неблагоприятные обстоятельства. Настолько она щедра и практически слепа. Его милость словно слепа, поскольку она не проводит особых различий между грешниками разных степеней. Она всеобъемлюща, и Махапрабху не в силах отвергнуть Его рекомендацию. Это та связь, характер которой нам необходимо понять. Нитьянанда Прабху дал милость тем, кого Махапрабху отверг, и в конце концов Махапрабху был вынужден принять их. Таким образом, масштабы милости Нитьянанды Прабху, ее охват — абсолютны. Это утешение для нас, падших душ.

йе йатха̄ патита хайа тава дайа̄ татходайа

Его грандиозный план — это нечто специфическое: Он «поражает» самых-самых падших. Это нечто, подобное стратегии Наполеона, который атаковал сильнейшие позиции противника.

Однажды я услышал о том, как Франция, Австрия и Венгрия находились в состоянии затяжной войны. Австрия наступала, а Франция, соответственно, сдавала свои позиции. Тогда Франция назначила Наполеона — нового молодого генерала, — послав его на австрийский фронт. Вскоре австрийские солдаты вынуждены были отступить. Австрийский король призвал к себе своего генерала:

— Вы продвигались, а теперь вынуждены отступать. Какова причина?

Старый, опытный генерал отвечал:

— На французской стороне сражается новый генерал, и ему неизвестна военная тактика. Поэтому мы вынуждены отступать.

— Как так? Ему неизвестны законы войны, и потому он выигрывает? А вы, знатоки этих законов, вынуждены были отступить?

— Да, государь.

— Почему?

— Наше понимание военной тактики заключалось в том, что неприятель атакует самое уязвимое звено нашей армии, и, когда это происходит, навстречу ему устремляются наши самые отборные силы, и тогда враг разгромлен. Такой была общепринятая тактика. Но этот человек настолько безумен, что первым делом он атаковал самое сильное звено нашей армии, и тем самым поверг нас в растерянность. Поэтому мы вынуждены были отступить. Ему неизвестна старая тактика войны.

Аналогичным образом Нитьянанда Прабху стремится пленить Своей милостью самых последних грешников.

Однажды я явился в суд Кришнанагара; в суде рассматривалось дело, связанное с отношениями в нашей миссии. В суде мне встретился один из представителей когорты тогдашних юридических светил, сказавший мне:

— Свамиджи, нам стыдно оттого, что вы приходите в суд. Вы — святые люди, но идете в суд из-за своих внутренних конфликтов. Вам не стыдно? Нам стыдно за садху, приходящих к нам, а вам — нет?

Я ответил:

— Мы — садху другого рода. Как правило, считается, что садху будет сторониться мира майи, удалится в уединенное место, затворится в пещере и там погрузится в медитацию или нечто в этом роде. Именно такой путь проповедуют обычно индийские садху. Они от всего отказываются, уходят в уединенное место — в джунгли, в леса, в пещеру — и там обитают, пытаясь, теми или иными средствами, постичь Господа.

Но нашему Гуру Махараджу присущ иной склад — он подобен Махапрабху и Нитьянанде Прабху. Он стремится атаковать майю, объявить ей тотальную войну, подобно Гитлеру. Он стремится сокрушить весь мир майи. Почему в этом мире присутствуют заблуждение, ложные представления? Все принадлежит Кришне. Ӣш́а̄васйам: это простая, ясная и недвусмысленная истина, но мы продолжаем считать: «Нет, это принадлежит мне, а то — ему»? Почему вообще подобное заблуждение должно существовать? Необходимо сокрушить его.

Мы должны атаковать и уничтожить. Это киртан. Киртан подразумевает проповедь, направленную против совокупности ложных представлений, тотального заблуждения. Он приказал нам, словно солдатам: «Ходите от двери к двери и рассказывайте всем, что все предназначено для сознания Кришны, что все призвано служить интересам Кришны. Все предназначено для Него. Поймите эту простую и ясную истину, и вы спасетесь». Почему бы им не понять это? Мы должны постараться привлечь их внимание, избавить их от заблуждения. Они страдают исключительно от следствий этого заблуждения. Таким образом, мы равнодушны к любым мнениям. Если наш долг состоит в том, чтобы бороться везде, то и в суде также должна быть озвучена эта идея из священных писаний. Вы имеете дело с обычными законами, но мы говорим: пусть сознание Кришны и здесь [в судах — прим. пер.] будет вашей пищей, и постепенно вы примете сознание Кришны. Таким образом, мы ничего не боимся.

Однажды некий вайшнав, склонный к жизни в уединении, спросил нашего Гуру Махараджа:

— Почему вы остаетесь в Калькутте? Это место Кали [демон, олицетворенное зло современной эпохи — прим. пер.], калаха, где процветает борьба за собственные корыстные интересы. Покиньте это место и отправляйтесь в дхаму.

Однако наш Гуру Махарадж предпочитал место Кали, место сражения с эгоизмом. Он выбрал это место:

— Я хочу представлять религию Махапрабху в максимально оскверненном месте. Я предпочитаю это. Я стремлюсь склонить их [неверующих] на мою сторону.

Аналогичным образом наш Гуру Махарадж стремился посылать на Запад своих людей: «В настоящее время жители Востока очарованы лоском западной цивилизации, поэтому первым делом необходимо „сокрушить“ эту цивилизацию. Тогда ее блеск померкнет в глазах восточных людей, и представители этой цивилизации присоединятся к кампании божественной любви Господа».




English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Preference for the Most Fallen

(13 January 1984. Navadwip Dham, India)

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/preference-for-the-most-fallen/

Śrīla Guru Mahārāj describes the bold spirit
of the gracious dispensation of Nityānanda Prabhu.

 

Nityānanda Prabhu’s mercy sometimes exceeds that of Śrī Chaitanyadev. Chaitanyadev sometimes cannot accept the fallen by accepting whom some bad precedent will be created. So, He has to consider their status, position, and other things. But Nityānanda Prabhu’s mercy does not care for any unfavourable circumstance. It is so lavish and almost blind. It is as if His grace is blind as it does not differentiate much between sinners of different degrees. It is all‑embracing, and Mahāprabhu cannot dismiss His recommendation. That is the connection we are given to understand. Nityānanda Prabhu gave mercy to those whom Mahāprabhu rejected, and gradually Mahāprabhu had to accept them. So, the magnitude, the circumference, of the grace of Nityānanda is the highest. That is the solace for us, the most fallen souls.

ye yathā patita haya tava dayā tathodaya

His great plan is something peculiar: He hits those who are the most fallen. It is like the strategy of Napoleon, who attacked the strongest portion of the opposite party.

I heard that once France, Austria, and Hungary were in a long continuous war. Austria was gaining ground, and France had to retreat. Then, France appointed Napoleon, a new, young general, and sent him to the Austrian front. Soon, the Austrian soldiers had to retreat. The king of Austria called for his general: “You were gaining ground, but now you are losing ground. What is the cause?”

The old, experienced general answered, “A new general has come on the French side, and he does not know the war policy. So, we had to retreat.”

“What? He does not know the laws of war, and that is why he is gaining? And you who do know them have had to retreat?”

“Yes, sir.”

“Why?”

“Our war policy was that one must attack the weakest part of the opponent, and so we arrange our army in such a way, that when he attacks the weak part, from our strong part we can come and capture him. That was the general law of our war. But this man is so rash. In the beginning, he attacked the strongest portion of our army, and everyone was perplexed. So, we had to retreat. He does not know the old tactics.”

Nityānanda Prabhu, similarly, wants to capture the most sinful.

Once, I went to Krishnanagar court for some cause in the missionary affairs. A few of the big pleaders were there, and one of them said to me, “Swāmījī, we feel ashamed that you are coming to the court. You are holy persons, but you are coming to the court because of fighting amongst you. Do you not feel shy? We are ashamed that our sādhus are coming, but you don’t feel any shyness?”

I answered, “We are sādhus of a different type. Generally, we have the understanding that a sādhu will fly away from this world of māyā, go to some solitary place, enter into some cave, and there he will engage himself in meditation or something like that. Generally, Indian sādhus, they preach like that. They give up everything, come to a solitary place, to the jungle, a forest, or a cave, and engage themselves fully to realise Godhead or something like that. But our Guru Mahārāj is of another type, like that of Mahāprabhu and Nityānanda Prabhu. He wants to attack māyā in a totalitarian war like Hitler. He wants to crush the whole of māyā. Why is there this misunderstanding, this misconception? Everything belongs to Kṛṣṇa. Īśāvasyam: it is a simple, plain, and a straight thing, but we shall think, “No, this is for me, and this is for him”? Why should such misconception stand here at all? Crush the whole thing. Attack and crush the whole thing. That is kīrtan. Kīrtan means to preach, to preach against misconception, wholesale misconception. He ordered us like soldiers, “You go door to door and tell everyone everything is for Kṛṣṇa consciousness, for Kṛṣṇa’s interest. It is all for Him. Understand this plain and simple truth, and you will be saved.” Why should they not understand this? We must try to capture them, to release them from this misconception. They are suffering only from the reactions of this misunderstanding. So, we do not care for anything. If everywhere, then in the court also, this conception from the scriptures must come. You are dealing with ordinary laws in the courts, but we say let Kṛṣṇa consciousness come here also as your fodder, and gradually it will capture you. In this way, we are not afraid of anything.”

Once a solitude-loving Vaiṣṇava asked our Guru Mahārāj, “Why do you remain in Kolkata? That is the place of Kali, kalaha, where fighting for self‑interest is so acute. Leave this place and come to the Dhām.” Our Guru Mahārāj, however, preferred the place of Kali, the place of quarrel with self-interest. He selected that place: “I want to represent Mahāprabhu’s creed in an extremely contaminated place. I prefer that. I want to capture them.”

Similarly also, our Guru Mahārāj wanted to send men towards the West: “The Easterners are now captured by the glamour of Western civilisation, so Western civilisation must be crushed first. Then, that glamour will vanish for the Eastern people, and they will come to join the Lord’s divine love campaign.”





←  «Мгновения прекрасной реальности» (часть 5). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Мгновения прекрасной реальности» (часть 6). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Благоволение к самым падшим

(13 января 1984 года. Навадвипа Дхама, Индия)

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/blagovolenie-k-samym-padshim.html

Шрила Гуру Махарадж описывает либеральный дух,
в котором Нитьянанда Прабху совершает раздачу Своей милости.

 

Милость Нитьянанды Прабху порой превосходит милость Шри Чайтаньядева. Временами Чайтаньядев не в силах принять падших, поскольку это могло бы создать нежелательный прецедент. Он вынужден учитывать статус, положение этих людей, а также принимать в расчет другие факторы. Но милость Нитьянанды Прабху не принимает в расчет любые неблагоприятные обстоятельства. Настолько она щедра и практически слепа. Его милость словно слепа, поскольку она не проводит особых различий между грешниками разных степеней. Она всеобъемлюща, и Махапрабху не в силах отвергнуть Его рекомендацию. Это та связь, характер которой нам необходимо понять. Нитьянанда Прабху дал милость тем, кого Махапрабху отверг, и в конце концов Махапрабху был вынужден принять их. Таким образом, масштабы милости Нитьянанды Прабху, ее охват — абсолютны. Это утешение для нас, падших душ.

йе йатха̄ патита хайа тава дайа̄ татходайа

Его грандиозный план — это нечто специфическое: Он «поражает» самых-самых падших. Это нечто, подобное стратегии Наполеона, который атаковал сильнейшие позиции противника.

Однажды я услышал о том, как Франция, Австрия и Венгрия находились в состоянии затяжной войны. Австрия наступала, а Франция, соответственно, сдавала свои позиции. Тогда Франция назначила Наполеона — нового молодого генерала, — послав его на австрийский фронт. Вскоре австрийские солдаты вынуждены были отступить. Австрийский король призвал к себе своего генерала:

— Вы продвигались, а теперь вынуждены отступать. Какова причина?

Старый, опытный генерал отвечал:

— На французской стороне сражается новый генерал, и ему неизвестна военная тактика. Поэтому мы вынуждены отступать.

— Как так? Ему неизвестны законы войны, и потому он выигрывает? А вы, знатоки этих законов, вынуждены были отступить?

— Да, государь.

— Почему?

— Наше понимание военной тактики заключалось в том, что неприятель атакует самое уязвимое звено нашей армии, и, когда это происходит, навстречу ему устремляются наши самые отборные силы, и тогда враг разгромлен. Такой была общепринятая тактика. Но этот человек настолько безумен, что первым делом он атаковал самое сильное звено нашей армии, и тем самым поверг нас в растерянность. Поэтому мы вынуждены были отступить. Ему неизвестна старая тактика войны.

Аналогичным образом Нитьянанда Прабху стремится пленить Своей милостью самых последних грешников.

Однажды я явился в суд Кришнанагара; в суде рассматривалось дело, связанное с отношениями в нашей миссии. В суде мне встретился один из представителей когорты тогдашних юридических светил, сказавший мне:

— Свамиджи, нам стыдно оттого, что вы приходите в суд. Вы — святые люди, но идете в суд из-за своих внутренних конфликтов. Вам не стыдно? Нам стыдно за садху, приходящих к нам, а вам — нет?

Я ответил:

— Мы — садху другого рода. Как правило, считается, что садху будет сторониться мира майи, удалится в уединенное место, затворится в пещере и там погрузится в медитацию или нечто в этом роде. Именно такой путь проповедуют обычно индийские садху. Они от всего отказываются, уходят в уединенное место — в джунгли, в леса, в пещеру — и там обитают, пытаясь, теми или иными средствами, постичь Господа.

Но нашему Гуру Махараджу присущ иной склад — он подобен Махапрабху и Нитьянанде Прабху. Он стремится атаковать майю, объявить ей тотальную войну, подобно Гитлеру. Он стремится сокрушить весь мир майи. Почему в этом мире присутствуют заблуждение, ложные представления? Все принадлежит Кришне. Ӣш́а̄васйам: это простая, ясная и недвусмысленная истина, но мы продолжаем считать: «Нет, это принадлежит мне, а то — ему»? Почему вообще подобное заблуждение должно существовать? Необходимо сокрушить его.

Мы должны атаковать и уничтожить. Это киртан. Киртан подразумевает проповедь, направленную против совокупности ложных представлений, тотального заблуждения. Он приказал нам, словно солдатам: «Ходите от двери к двери и рассказывайте всем, что все предназначено для сознания Кришны, что все призвано служить интересам Кришны. Все предназначено для Него. Поймите эту простую и ясную истину, и вы спасетесь». Почему бы им не понять это? Мы должны постараться привлечь их внимание, избавить их от заблуждения. Они страдают исключительно от следствий этого заблуждения. Таким образом, мы равнодушны к любым мнениям. Если наш долг состоит в том, чтобы бороться везде, то и в суде также должна быть озвучена эта идея из священных писаний. Вы имеете дело с обычными законами, но мы говорим: пусть сознание Кришны и здесь [в судах — прим. пер.] будет вашей пищей, и постепенно вы примете сознание Кришны. Таким образом, мы ничего не боимся.

Однажды некий вайшнав, склонный к жизни в уединении, спросил нашего Гуру Махараджа:

— Почему вы остаетесь в Калькутте? Это место Кали [демон, олицетворенное зло современной эпохи — прим. пер.], калаха, где процветает борьба за собственные корыстные интересы. Покиньте это место и отправляйтесь в дхаму.

Однако наш Гуру Махарадж предпочитал место Кали, место сражения с эгоизмом. Он выбрал это место:

— Я хочу представлять религию Махапрабху в максимально оскверненном месте. Я предпочитаю это. Я стремлюсь склонить их [неверующих] на мою сторону.

Аналогичным образом наш Гуру Махарадж стремился посылать на Запад своих людей: «В настоящее время жители Востока очарованы лоском западной цивилизации, поэтому первым делом необходимо „сокрушить“ эту цивилизацию. Тогда ее блеск померкнет в глазах восточных людей, и представители этой цивилизации присоединятся к кампании божественной любви Господа».




English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Preference for the Most Fallen

(13 January 1984. Navadwip Dham, India)

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/preference-for-the-most-fallen/

Śrīla Guru Mahārāj describes the bold spirit
of the gracious dispensation of Nityānanda Prabhu.

 

Nityānanda Prabhu’s mercy sometimes exceeds that of Śrī Chaitanyadev. Chaitanyadev sometimes cannot accept the fallen by accepting whom some bad precedent will be created. So, He has to consider their status, position, and other things. But Nityānanda Prabhu’s mercy does not care for any unfavourable circumstance. It is so lavish and almost blind. It is as if His grace is blind as it does not differentiate much between sinners of different degrees. It is all‑embracing, and Mahāprabhu cannot dismiss His recommendation. That is the connection we are given to understand. Nityānanda Prabhu gave mercy to those whom Mahāprabhu rejected, and gradually Mahāprabhu had to accept them. So, the magnitude, the circumference, of the grace of Nityānanda is the highest. That is the solace for us, the most fallen souls.

ye yathā patita haya tava dayā tathodaya

His great plan is something peculiar: He hits those who are the most fallen. It is like the strategy of Napoleon, who attacked the strongest portion of the opposite party.

I heard that once France, Austria, and Hungary were in a long continuous war. Austria was gaining ground, and France had to retreat. Then, France appointed Napoleon, a new, young general, and sent him to the Austrian front. Soon, the Austrian soldiers had to retreat. The king of Austria called for his general: “You were gaining ground, but now you are losing ground. What is the cause?”

The old, experienced general answered, “A new general has come on the French side, and he does not know the war policy. So, we had to retreat.”

“What? He does not know the laws of war, and that is why he is gaining? And you who do know them have had to retreat?”

“Yes, sir.”

“Why?”

“Our war policy was that one must attack the weakest part of the opponent, and so we arrange our army in such a way, that when he attacks the weak part, from our strong part we can come and capture him. That was the general law of our war. But this man is so rash. In the beginning, he attacked the strongest portion of our army, and everyone was perplexed. So, we had to retreat. He does not know the old tactics.”

Nityānanda Prabhu, similarly, wants to capture the most sinful.

Once, I went to Krishnanagar court for some cause in the missionary affairs. A few of the big pleaders were there, and one of them said to me, “Swāmījī, we feel ashamed that you are coming to the court. You are holy persons, but you are coming to the court because of fighting amongst you. Do you not feel shy? We are ashamed that our sādhus are coming, but you don’t feel any shyness?”

I answered, “We are sādhus of a different type. Generally, we have the understanding that a sādhu will fly away from this world of māyā, go to some solitary place, enter into some cave, and there he will engage himself in meditation or something like that. Generally, Indian sādhus, they preach like that. They give up everything, come to a solitary place, to the jungle, a forest, or a cave, and engage themselves fully to realise Godhead or something like that. But our Guru Mahārāj is of another type, like that of Mahāprabhu and Nityānanda Prabhu. He wants to attack māyā in a totalitarian war like Hitler. He wants to crush the whole of māyā. Why is there this misunderstanding, this misconception? Everything belongs to Kṛṣṇa. Īśāvasyam: it is a simple, plain, and a straight thing, but we shall think, “No, this is for me, and this is for him”? Why should such misconception stand here at all? Crush the whole thing. Attack and crush the whole thing. That is kīrtan. Kīrtan means to preach, to preach against misconception, wholesale misconception. He ordered us like soldiers, “You go door to door and tell everyone everything is for Kṛṣṇa consciousness, for Kṛṣṇa’s interest. It is all for Him. Understand this plain and simple truth, and you will be saved.” Why should they not understand this? We must try to capture them, to release them from this misconception. They are suffering only from the reactions of this misunderstanding. So, we do not care for anything. If everywhere, then in the court also, this conception from the scriptures must come. You are dealing with ordinary laws in the courts, but we say let Kṛṣṇa consciousness come here also as your fodder, and gradually it will capture you. In this way, we are not afraid of anything.”

Once a solitude-loving Vaiṣṇava asked our Guru Mahārāj, “Why do you remain in Kolkata? That is the place of Kali, kalaha, where fighting for self‑interest is so acute. Leave this place and come to the Dhām.” Our Guru Mahārāj, however, preferred the place of Kali, the place of quarrel with self-interest. He selected that place: “I want to represent Mahāprabhu’s creed in an extremely contaminated place. I prefer that. I want to capture them.”

Similarly also, our Guru Mahārāj wanted to send men towards the West: “The Easterners are now captured by the glamour of Western civilisation, so Western civilisation must be crushed first. Then, that glamour will vanish for the Eastern people, and they will come to join the Lord’s divine love campaign.”


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования