«Две ипостаси». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 19 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Dual Functions.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 19 February 1982. Navadwip Dham, India


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Две ипостаси

(19 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/dve-ipostasi.html

Шрила Гуру Махарадж объясняет,
какова природа Шри Адвайты Ачарьи.

 

Ученик: Как возможно, что Адвайта Ачарья является одновременно Маха-Вишну и Садашивой?

Шрила Шридхар Махарадж: Садашива и Маха-Вишну близки, в смысле Своей природы. Шива представляет джива-таттву как целое. Если всю джива-таттву представить символически, то это будет Шива, и Шива обладает двойственной природой: он способен «адаптироваться» к двум измерениям бытия. С одной стороны, он способен эксплуатировать мир ложных представлений; с другой стороны, он служит миру реальности, и тогда он зовется Садашивой. Садашива — это изначальный образ Шивы, Его ипостась, пребывающая на Шивалоке.

Здесь, в мире материи, Шиве доверена роль «старшего помощника», призванного служить в этом бренном мире, мире ложных представлений. Это значит, что Нараяна входит в материальную сферу в аспекте Шивы, в качестве личности, осуществляющей вышеназванную функцию, и «манипулирует» реалиями мира материи в качестве Шивы. Таким образом, если мы станем рассматривать личность «манипулятора», источник вдохновения, стоящий за этой деятельностью, и попытаемся понять, посредством кого эта деятельность осуществляется, то обнаружим личность Шивы. Маха-Вишну «делегирует» Свои полномочия Шиве. Шива — это вечный «пост», обладатель которого ведает всеми делами мироздания, всей брахманды, то есть аспекта реальности, в котором преобладают заблуждения. Шива занимает вечное положение «чиновника», уполномоченного Вишну править миром материи. Рассматривая глубинное предназначение Шивы, мы видим, что Маха-Вишну использует его в Своих целях, в качестве высшего символа этого майического мира, совокупности джив.

Всякий раз, когда в пору моего пребывания в Южной Индии, в Мадрасе, ко мне обращались местные жители с вопросом: «Кто более велик — Шива или Вишну?», то я имел обыкновение указывать им на то обстоятельство, что Шива занят поиском: он совершает аскезы и ищет истину. Это означает, что он не полон в себе, не самодостаточен. Но Вишну всегда полон в Себе. В целом Вишну-аватар полон в Себе и не стремится к прогрессу, к цели, высшей по отношению к Нему. Природа же Шивы такова, что он ищет, вопрошает и совершает аскезы с целью достижения своих целей. Таким образом, он испытывает нужду и прилагает максимум усилий к тому, чтобы избавиться от этого состояния несовершенства, но Нараяна свободен от подобной тенденции. Он удовлетворен. Он полон в Себе, и в целом мы также видим, что когда возникают неразрешимые трудности, то Нараяна является, чтобы их разрешить. Таково Его положение. Он самоудовлетворен и является источником окончательного решения всех сложных вопросов, которые не могут быть решены никем другим.



English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Dual Functions

(19 February 1982. Navadwip Dham, India)

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/dual-functions/

Śrīla Guru Mahārāj explains
the identity of Śrī Advaita Āchārya.

 

Student: How is it that Advaita Āchārya can be Mahāviṣṇu and Sadāśiva?

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: Sadāśiva and Mahāviṣṇu have similar positions. The jīva-tattva as a whole is represented in Śiva. If the whole jīva-tattva is represented in a symbolic way, that is Śiva, and Śiva has a twofold characteristic, adaptability for two sides. One, he can exploit this misconceived world, and two, when he goes to serve the real world, he is called Sadāśiva. That is the more original representation of the form of Śiva, there in Śivaloka. Here, Śiva is utilised as the first officer to serve in this mundane world, the misunderstood world. That is, Nārāyaṇ enters here in that aspect, that function, and manipulates things through Śiva. So, if we are to look at the manipulator, from where the inspiration is coming, then we see Mahāviṣṇu, and if we are to look at through whom it is working, then we find Śiva. The delegation of Mahāviṣṇu comes in Śiva as an eternal post created at the bottom of this whole brahmāṇḍa, of the misunderstood aspect of the world. Śiva has the eternal position of an officer where the delegation of Viṣṇu in there in the creation for the management of this world. When we look at the inner function, Mahāviṣṇu is there utilising Śiva, the highest representation of this māyic world, the jīvas as a whole.

Whenever any South Indian people approached me while I was there in Madras and asked, “Is Śiva greater or is Viṣṇu greater?” Then I used to point out that Śiva is a searching type: he is practising penances and searching after truth. That means he is not complete. But Viṣṇu is always full. Generally, a Viṣṇu-avatār is seen to be full within Himself and not searching for any higher promotion or higher object. Śiva is the type who is searching, enquiring, and making penances to attain his end. So, he is in want, and he is trying his utmost to eliminate his inner want, but Nārāyaṇ does not do this. He is satisfied. He is full in Himself, and we see generally also that when there is a problem that no one can solve, then at last it comes to Nārāyaṇ, and He comes and solves the matter. His position is like that. He is self-content, and He is the giver of the highest solutions in very intricate cases which cannot be solved by anyone else.





·• Архив новостей •·
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Две ипостаси

(19 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/dve-ipostasi.html

Шрила Гуру Махарадж объясняет,
какова природа Шри Адвайты Ачарьи.

 

Ученик: Как возможно, что Адвайта Ачарья является одновременно Маха-Вишну и Садашивой?

Шрила Шридхар Махарадж: Садашива и Маха-Вишну близки, в смысле Своей природы. Шива представляет джива-таттву как целое. Если всю джива-таттву представить символически, то это будет Шива, и Шива обладает двойственной природой: он способен «адаптироваться» к двум измерениям бытия. С одной стороны, он способен эксплуатировать мир ложных представлений; с другой стороны, он служит миру реальности, и тогда он зовется Садашивой. Садашива — это изначальный образ Шивы, Его ипостась, пребывающая на Шивалоке.

Здесь, в мире материи, Шиве доверена роль «старшего помощника», призванного служить в этом бренном мире, мире ложных представлений. Это значит, что Нараяна входит в материальную сферу в аспекте Шивы, в качестве личности, осуществляющей вышеназванную функцию, и «манипулирует» реалиями мира материи в качестве Шивы. Таким образом, если мы станем рассматривать личность «манипулятора», источник вдохновения, стоящий за этой деятельностью, и попытаемся понять, посредством кого эта деятельность осуществляется, то обнаружим личность Шивы. Маха-Вишну «делегирует» Свои полномочия Шиве. Шива — это вечный «пост», обладатель которого ведает всеми делами мироздания, всей брахманды, то есть аспекта реальности, в котором преобладают заблуждения. Шива занимает вечное положение «чиновника», уполномоченного Вишну править миром материи. Рассматривая глубинное предназначение Шивы, мы видим, что Маха-Вишну использует его в Своих целях, в качестве высшего символа этого майического мира, совокупности джив.

Всякий раз, когда в пору моего пребывания в Южной Индии, в Мадрасе, ко мне обращались местные жители с вопросом: «Кто более велик — Шива или Вишну?», то я имел обыкновение указывать им на то обстоятельство, что Шива занят поиском: он совершает аскезы и ищет истину. Это означает, что он не полон в себе, не самодостаточен. Но Вишну всегда полон в Себе. В целом Вишну-аватар полон в Себе и не стремится к прогрессу, к цели, высшей по отношению к Нему. Природа же Шивы такова, что он ищет, вопрошает и совершает аскезы с целью достижения своих целей. Таким образом, он испытывает нужду и прилагает максимум усилий к тому, чтобы избавиться от этого состояния несовершенства, но Нараяна свободен от подобной тенденции. Он удовлетворен. Он полон в Себе, и в целом мы также видим, что когда возникают неразрешимые трудности, то Нараяна является, чтобы их разрешить. Таково Его положение. Он самоудовлетворен и является источником окончательного решения всех сложных вопросов, которые не могут быть решены никем другим.



English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Dual Functions

(19 February 1982. Navadwip Dham, India)

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/dual-functions/

Śrīla Guru Mahārāj explains
the identity of Śrī Advaita Āchārya.

 

Student: How is it that Advaita Āchārya can be Mahāviṣṇu and Sadāśiva?

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: Sadāśiva and Mahāviṣṇu have similar positions. The jīva-tattva as a whole is represented in Śiva. If the whole jīva-tattva is represented in a symbolic way, that is Śiva, and Śiva has a twofold characteristic, adaptability for two sides. One, he can exploit this misconceived world, and two, when he goes to serve the real world, he is called Sadāśiva. That is the more original representation of the form of Śiva, there in Śivaloka. Here, Śiva is utilised as the first officer to serve in this mundane world, the misunderstood world. That is, Nārāyaṇ enters here in that aspect, that function, and manipulates things through Śiva. So, if we are to look at the manipulator, from where the inspiration is coming, then we see Mahāviṣṇu, and if we are to look at through whom it is working, then we find Śiva. The delegation of Mahāviṣṇu comes in Śiva as an eternal post created at the bottom of this whole brahmāṇḍa, of the misunderstood aspect of the world. Śiva has the eternal position of an officer where the delegation of Viṣṇu in there in the creation for the management of this world. When we look at the inner function, Mahāviṣṇu is there utilising Śiva, the highest representation of this māyic world, the jīvas as a whole.

Whenever any South Indian people approached me while I was there in Madras and asked, “Is Śiva greater or is Viṣṇu greater?” Then I used to point out that Śiva is a searching type: he is practising penances and searching after truth. That means he is not complete. But Viṣṇu is always full. Generally, a Viṣṇu-avatār is seen to be full within Himself and not searching for any higher promotion or higher object. Śiva is the type who is searching, enquiring, and making penances to attain his end. So, he is in want, and he is trying his utmost to eliminate his inner want, but Nārāyaṇ does not do this. He is satisfied. He is full in Himself, and we see generally also that when there is a problem that no one can solve, then at last it comes to Nārāyaṇ, and He comes and solves the matter. His position is like that. He is self-content, and He is the giver of the highest solutions in very intricate cases which cannot be solved by anyone else.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования