«Смиренное стремление». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 30 августа 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Humble Aspiration.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 30 August 1981. Navadwip Dham, India


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Смиренное стремление

Шрила Гуру Махарадж объясняет,
каким должен быть подход к духовной жизни в преданности Господу.

30 августа 1981 года

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/smirennoe-stremlenie.html

 

Ученик: Мы посмотрим… сумеем ли мы дать им возможность повторять как минимум намабхас.

Шрила Шридхар Махарадж: Это Его [Господа] воля. Мы не знаем. Мы должны прилагать максимум усилий. Таков наш удел. Мы должны заботиться о том, чтобы хранить веру, а все остальное следует предоставить Ему. Он безграничен и позаботится о них. Он великодушен и исполнен милости. Он придет к ним.

на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид дургатим̇ та̄та гаччхати

Если мы искренни, то нас поддержат. Мы не знаем. Ни один вайшнав не скажет: «Я воспеваю шуддха-нам». Все они скажут: «Это намапарадха, даже не намабхас. Что я могу? Я нижайший из низких».

авата̄ра на̄хи кахе «а̄ми авата̄ра»
мун̣и саба джа̄ни’ каре лакш̣ан̣а вича̄ра

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.354)

Обычно, когда в этот мир приходит аватар, воплощение Господа, то Он не заявляет: «Я аватар». Однако в этом мире присутствуют риши, которые, в соответствии с шастрой, видят, что в определенное время должен низойти аватар. Поэтому они утверждают, что Он [та или иная божественная личность] является аватаром; признаки аватара проявлены в Нем. Долг ачарьи состоит в том, чтобы, опираясь на шастру, судить, является ли некто аватаром. Это знание уже дано Господом.

Вайшнав не говорит и не может сказать: «Я — вайшнав». Он скажет: «Я пытаюсь стать слугой вайшнава». Это максимум, на что он претендует, практически: «Я хочу стать слугой вайшнава, вайшнава-дасом. Мое стремление, моя высочайшая цель состоит в том, чтобы стать слугой вайшнава. Я хочу только этого. Столь многие явления терзают мой ум. Они препятствуют мне в достижении моей цели, которая заключается в том, чтобы стать слугой вайшнава. Столь многие препятствия присутствуют на моем пути». Таким будет образ мыслей истинного вайшнава. Так нам говорят, и так мы будем чувствовать. Харе Кришна.

Мы всегда должны помнить, что стремимся взаимодействовать с Безграничным, с Абсолютом. Любой, кто утверждает, что обрел это явление, делает сомнительное утверждение. Мы смело можем считать, что он лжет. Мы должны с подозрением относиться к людям, утверждающим подобное, поскольку сама природа вещей такова:

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена тарор ива сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣

[«Имя Господа должен всегда воспевать тот, кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почтителен к другим и свободен от желания уважения в свой адрес».]

айи нанда-тануджа кин̇карам̇
патитам̇ ма̄м̇ виш̣аме бхава̄мбудхау
кр̣пайа̄ тава па̄да-пан̇каджа-
стхита-дхӯлӣ-садр̣ш́ам̇ вичинтайа

[«О, сын Нанды, пожалуйста, милостиво считай меня, Твоего слугу, павшего в ужасную пучину материального существования, частицей пыли у Твоих лотосоподобных стоп».]

«Будет великой добротой с Твоей стороны считать меня частицей пыли у Твоих стоп».

Это означает, что я — вибхиннамша [отделенная часть].

мамаива̄м̇ш́о джӣва-локе джӣва-бхӯтах̣ сана̄танах̣

[«Вечная душа является частицей Меня».]

«Я не являюсь непосредственной частью Тебя, но вибхиннамшей татастха-шакти: я являюсь частицей Твоей маргинальной потенции, поэтому подобен пыли у Твоих стоп. Речь даже не идет о том, что я похож на Тебя, что являюсь атомом той же самой плоти; это не так. Я не есть саджатия [одной с Тобой природы], но виджатия [иной природы], вибхиннамша, частица пыли у Твоих стоп. Пожалуйста, рассматривай меня в таком свете. Это мое высочайшее стремление». Подобное указание мы получаем от наших наставников: пытайся так мыслить, если ты желаешь совершить реальный прогресс в направлении Абсолюта. Твои усилия должны носить такой характер. Тогда ты сумеешь достичь цели.



English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Humble Aspiration

Śrīla Guru Mahārāj explains
the proper approach in devotion to the Lord.

30 August 1981

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/humble-aspiration/

 

Student: We’ll see if we can engage them at least in Nāmābhās.

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: That is His will. We do not know. We must attempt our best. This is on our side. We look to our faith and leave the rest to Him. He is infinite, and He must engage them. He is benevolent and gracious. He will come to them.

na hi kalyāṇa-kṛt kaśchid durgatiṁ tāta gachchhati

If we are sincere, then backing must come. We don’t know. No Vaiṣṇava says, “I am chanting Śuddha-nām.” They will all say, “This is Nāmāparādha, not Nāmābhās even. What capacity do I have? I am the meanest of the mean.”

avatāra nāhi kahe “āmi avatāra”
muṇi saba jāni’ kare lakṣaṇa vichāra

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 20.354)

The Avatār, the incarnation of the Lord, when He comes here, He generally does not say, “I am an Avatār.” But the ṛṣis are there, and according to the calculation of śāstra, they see that at this time an Avatār should come. So, they say He is an Avatār; the signs of an Avatār found in Him. It is the duty of the Āchāryas to say whether one is an Avatār or not from the śāstra. It is already given there by the Lord.

A Vaiṣṇava does not say and cannot say, “I am a Vaiṣṇava.” He will say, “I am trying to become the servant of a Vaiṣṇava.” So much he can assert, that practically, “I want to be a servant of a Vaiṣṇava, Vaiṣṇava-dāsa. My aspiration, my highest end, is to become a servant of a Vaiṣṇava. I want that, nothing else. So many disturbances are in the mind. They are opposing me in reaching my goal that I shall be a servant of a Vaiṣṇava. So many obstacles are there.” That will be the real line of thinking of a true Vaiṣṇava. We are told like that, and we feel also like that. Hare Kṛṣṇa.

We must always keep in mind that we are going to deal with the Infinite, the Absolute. Whoever asserts, “I have got it,” is very doubtful, we may take it safely to be a bogus thing. Those that assert themselves to be big, we must be suspicious about them because the very nature of things is this:

tṛṇād api sunīchena taror iva sahiṣṇunā
amāninā mānadena kīrtanīyaḥ sadā hariḥ

[“The Name of the Lord should be chanted always by one who is more humble than a blade of grass, tolerant like a tree, respectful to others, and free from desire for respect.”]

ayi nanda-tanuja kiṅkaraṁ
patitaṁ māṁ viṣame bhavāmbudhau
kṛpayā tava pāda-paṅkaja-
sthita-dhūlī-sadṛśaṁ vichintaya

[“O son of Nanda, please mercifully consider me, Your servant who has fallen into the terrible ocean of material existence, to be a particle of dust at Your lotus feet.”]

“It will be very kind of You to consider me a particle of dust at your feet.”

This means that I am a vibhinnāṁśa [a separated part].

mamaivāṁśo jīva-loke jīva-bhūtaḥ sanātanaḥ

[“The eternal soul is a particle of Myself.”]

“I am not direct part of You, but a vibhinnāṁśa of the taṭastha-śakti; I am a particle of Your marginal potency, so I am like the dust at Your feet. It not even that I am similar, an atom of the same flesh; it is not that. I am not sajātīya [of the same nature] but vijātīya [of a distinct nature], a vibhinnāṁśa, a particle of dust of Your feet. Please consider me to be so. My highest ambition is there.” That is the direction we get from our masters: try to think in this way if you want to approach and make real progress towards the Absolute. You must couch your endeavour in such a way. Then, you will be able to hit the point.





←  «Полноценный прасад и полноценное служение». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 2 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Full Prasadam and Full Service.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 2 March 1981. Navadwip Dham, India ·• Архив новостей •· «Суть концепции Шри Чайтанья Сарасват Матха» (часть 4. Занять правильное положение). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 11 февраля 2006 года. Москва, Кисельный →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Смиренное стремление

Шрила Гуру Махарадж объясняет,
каким должен быть подход к духовной жизни в преданности Господу.

30 августа 1981 года

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/smirennoe-stremlenie.html

 

Ученик: Мы посмотрим… сумеем ли мы дать им возможность повторять как минимум намабхас.

Шрила Шридхар Махарадж: Это Его [Господа] воля. Мы не знаем. Мы должны прилагать максимум усилий. Таков наш удел. Мы должны заботиться о том, чтобы хранить веру, а все остальное следует предоставить Ему. Он безграничен и позаботится о них. Он великодушен и исполнен милости. Он придет к ним.

на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид дургатим̇ та̄та гаччхати

Если мы искренни, то нас поддержат. Мы не знаем. Ни один вайшнав не скажет: «Я воспеваю шуддха-нам». Все они скажут: «Это намапарадха, даже не намабхас. Что я могу? Я нижайший из низких».

авата̄ра на̄хи кахе «а̄ми авата̄ра»
мун̣и саба джа̄ни’ каре лакш̣ан̣а вича̄ра

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.354)

Обычно, когда в этот мир приходит аватар, воплощение Господа, то Он не заявляет: «Я аватар». Однако в этом мире присутствуют риши, которые, в соответствии с шастрой, видят, что в определенное время должен низойти аватар. Поэтому они утверждают, что Он [та или иная божественная личность] является аватаром; признаки аватара проявлены в Нем. Долг ачарьи состоит в том, чтобы, опираясь на шастру, судить, является ли некто аватаром. Это знание уже дано Господом.

Вайшнав не говорит и не может сказать: «Я — вайшнав». Он скажет: «Я пытаюсь стать слугой вайшнава». Это максимум, на что он претендует, практически: «Я хочу стать слугой вайшнава, вайшнава-дасом. Мое стремление, моя высочайшая цель состоит в том, чтобы стать слугой вайшнава. Я хочу только этого. Столь многие явления терзают мой ум. Они препятствуют мне в достижении моей цели, которая заключается в том, чтобы стать слугой вайшнава. Столь многие препятствия присутствуют на моем пути». Таким будет образ мыслей истинного вайшнава. Так нам говорят, и так мы будем чувствовать. Харе Кришна.

Мы всегда должны помнить, что стремимся взаимодействовать с Безграничным, с Абсолютом. Любой, кто утверждает, что обрел это явление, делает сомнительное утверждение. Мы смело можем считать, что он лжет. Мы должны с подозрением относиться к людям, утверждающим подобное, поскольку сама природа вещей такова:

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена тарор ива сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣

[«Имя Господа должен всегда воспевать тот, кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почтителен к другим и свободен от желания уважения в свой адрес».]

айи нанда-тануджа кин̇карам̇
патитам̇ ма̄м̇ виш̣аме бхава̄мбудхау
кр̣пайа̄ тава па̄да-пан̇каджа-
стхита-дхӯлӣ-садр̣ш́ам̇ вичинтайа

[«О, сын Нанды, пожалуйста, милостиво считай меня, Твоего слугу, павшего в ужасную пучину материального существования, частицей пыли у Твоих лотосоподобных стоп».]

«Будет великой добротой с Твоей стороны считать меня частицей пыли у Твоих стоп».

Это означает, что я — вибхиннамша [отделенная часть].

мамаива̄м̇ш́о джӣва-локе джӣва-бхӯтах̣ сана̄танах̣

[«Вечная душа является частицей Меня».]

«Я не являюсь непосредственной частью Тебя, но вибхиннамшей татастха-шакти: я являюсь частицей Твоей маргинальной потенции, поэтому подобен пыли у Твоих стоп. Речь даже не идет о том, что я похож на Тебя, что являюсь атомом той же самой плоти; это не так. Я не есть саджатия [одной с Тобой природы], но виджатия [иной природы], вибхиннамша, частица пыли у Твоих стоп. Пожалуйста, рассматривай меня в таком свете. Это мое высочайшее стремление». Подобное указание мы получаем от наших наставников: пытайся так мыслить, если ты желаешь совершить реальный прогресс в направлении Абсолюта. Твои усилия должны носить такой характер. Тогда ты сумеешь достичь цели.



English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Humble Aspiration

Śrīla Guru Mahārāj explains
the proper approach in devotion to the Lord.

30 August 1981

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/humble-aspiration/

 

Student: We’ll see if we can engage them at least in Nāmābhās.

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: That is His will. We do not know. We must attempt our best. This is on our side. We look to our faith and leave the rest to Him. He is infinite, and He must engage them. He is benevolent and gracious. He will come to them.

na hi kalyāṇa-kṛt kaśchid durgatiṁ tāta gachchhati

If we are sincere, then backing must come. We don’t know. No Vaiṣṇava says, “I am chanting Śuddha-nām.” They will all say, “This is Nāmāparādha, not Nāmābhās even. What capacity do I have? I am the meanest of the mean.”

avatāra nāhi kahe “āmi avatāra”
muṇi saba jāni’ kare lakṣaṇa vichāra

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 20.354)

The Avatār, the incarnation of the Lord, when He comes here, He generally does not say, “I am an Avatār.” But the ṛṣis are there, and according to the calculation of śāstra, they see that at this time an Avatār should come. So, they say He is an Avatār; the signs of an Avatār found in Him. It is the duty of the Āchāryas to say whether one is an Avatār or not from the śāstra. It is already given there by the Lord.

A Vaiṣṇava does not say and cannot say, “I am a Vaiṣṇava.” He will say, “I am trying to become the servant of a Vaiṣṇava.” So much he can assert, that practically, “I want to be a servant of a Vaiṣṇava, Vaiṣṇava-dāsa. My aspiration, my highest end, is to become a servant of a Vaiṣṇava. I want that, nothing else. So many disturbances are in the mind. They are opposing me in reaching my goal that I shall be a servant of a Vaiṣṇava. So many obstacles are there.” That will be the real line of thinking of a true Vaiṣṇava. We are told like that, and we feel also like that. Hare Kṛṣṇa.

We must always keep in mind that we are going to deal with the Infinite, the Absolute. Whoever asserts, “I have got it,” is very doubtful, we may take it safely to be a bogus thing. Those that assert themselves to be big, we must be suspicious about them because the very nature of things is this:

tṛṇād api sunīchena taror iva sahiṣṇunā
amāninā mānadena kīrtanīyaḥ sadā hariḥ

[“The Name of the Lord should be chanted always by one who is more humble than a blade of grass, tolerant like a tree, respectful to others, and free from desire for respect.”]

ayi nanda-tanuja kiṅkaraṁ
patitaṁ māṁ viṣame bhavāmbudhau
kṛpayā tava pāda-paṅkaja-
sthita-dhūlī-sadṛśaṁ vichintaya

[“O son of Nanda, please mercifully consider me, Your servant who has fallen into the terrible ocean of material existence, to be a particle of dust at Your lotus feet.”]

“It will be very kind of You to consider me a particle of dust at your feet.”

This means that I am a vibhinnāṁśa [a separated part].

mamaivāṁśo jīva-loke jīva-bhūtaḥ sanātanaḥ

[“The eternal soul is a particle of Myself.”]

“I am not direct part of You, but a vibhinnāṁśa of the taṭastha-śakti; I am a particle of Your marginal potency, so I am like the dust at Your feet. It not even that I am similar, an atom of the same flesh; it is not that. I am not sajātīya [of the same nature] but vijātīya [of a distinct nature], a vibhinnāṁśa, a particle of dust of Your feet. Please consider me to be so. My highest ambition is there.” That is the direction we get from our masters: try to think in this way if you want to approach and make real progress towards the Absolute. You must couch your endeavour in such a way. Then, you will be able to hit the point.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования