«О сочувствии и симпатии». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет, насколько важно искренне просить о прощении | “Sympathetic Dealing.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj explains the importance of sincere apology


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

О сочувствии и симпатии

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/o-sochuvstvii-i-simpatii.html

Шрила Гурудев объясняет, насколько важно искренне просить о прощении.

 

Преданный: Если мы оскорбляем вайшнава, то наши чувства преданности пострадают в результате. Действительно ли воспевание Святого Имени в конце концов исцелит нас от боли разрушения, что испытывает растение преданности?

Шрила Говинда Махарадж: Святое Имя исцеляет рану, нанесенную оскорблением, несомненно, но если я знаю, что оскорбил другого вайшнава, то просьба о прощении — большое благо, тем самым оскорбление сходит на нет. Это хорошо. Но здесь есть одно серьезное затруднение. Я видел это. Некие люди оскорбили Шрилу Гуру Махараджа. Когда они поняли, что произошло, то пришли в составе группе и попросили у Шрилы Гуру Махараджа прощения. Так они поступили в духе вайшнавизма. Их последователи тоже знали, что их лидеры совершили вайшнава-апарадху — что они оскорбили Шрилу Шридхара Махараджа.

Последователи не были в восторге от происходящего, и я думаю, что сами эти люди, видя настроение своих последователей, испытывали робость, когда пришли к Гуру Махараджу с извинениями. Я видел, каким было настроение Шрилы Гуру Махараджа в то время. Когда он услышал, что они явились просить прощения, то поднялся и обнял их. Плача, он сказал: «О! Вы никоим образом меня не оскорбили. Вы — мои дорогие сыновья. Вы можете все это забыть. Я всегда вами доволен». Шрила Гуру Махарадж расплакался, видя их покаянное настроение. Подобное сердце необходимо каждому. Тогда мы не столкнемся с трудностями.

Но порой я видел, как вайшнав оскорбляет другого вайшнава, а когда приходит просить прощения, то делает это с тяжелым сердцем. Порой я такое видел. Непохоже, чтобы он испытывал радость, разговаривая с оскорбленным им вайшнавом. В этом состоит затруднение. Если он не просит прощения в радостном духе, то столкнется с реакцией. Вы слышали о бумеранге? Его поступок вернется к нему бумерангом.

Если некто, пришедший к вайшнаву просить прощения за совершенное оскорбление, не в состоянии сделать это от чистого сердца, с любовью, то это очень скверно. Но подобное случается, что тут поделаешь? «Каждое действие влечет равное по силе противодействие». Они будут страдать. Если они не в состоянии поступать должным образом, то вынуждены будут страдать. Свойство огня — жечь, и если вы играете с огнем, то должны проявлять осторожность. Жизнь в обществе вайшнавов сравнима с жизнью вблизи огня. Жить с кем-то всегда тяжело. Это тяжело в рамках семьи, и не только в семье — повсюду. Поэтому необходимо относиться к окружающим с сочувствием и симпатией.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

Sympathetic Dealing

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/sympathetic-dealing/

Śrīla Gurudev explains the importance of sincere apology.

 

Devotee: If we make offences to a Vaiṣṇava that will hurt our feelings of devotion. Will the chanting of the Holy Name eventually heal the pain of that damage to the creeper of devotion?

Śrīla Govinda Mahārāj: The Holy Name heals offences, no doubt, but if I know I have made an offence to another Vaiṣṇava, apologising is very good, and that quickly removes the offence. That is good. But here lies a great difficulty. I have seen it. Some persons made offences to Śrīla Guru Mahārāj. When they understood they made offence, they came in a big group and apologised to Śrīla Guru Mahārāj. In this way, they followed Vaiṣṇavism. Their followers also knew that they had made Vaiṣṇava-aparādh—that they had offended Śrīla Śrīdhar Mahārāj. The followers were not so happy, and I think, seeing the mood of their followers, they were also shy when they came to Guru Mahārāj to apologise. I saw the mood of Śrīla Guru Mahārāj at that time. When he heard they had come to apologise, he stood up and embraced them. He cried and said, “Oh! You have not made any offence to me. You are my dear sons. You can forget all of this. I am always pleased with you.” In this way, Śrīla Guru Mahārāj cried when he saw their apologetic mood. This type of heart is necessary for everybody. Then no problems will come.

But I have seen that sometime a Vaiṣṇava makes offence to another Vaiṣṇava, and when he comes to apologise, he is not happy. Sometimes I have seen this. He does not talk to the Vaiṣṇava happily. That is the difficulty. If he does not apologise in a happy mood, he will get a reaction. You have heard of a boomerang? His action will come back to him like that.

If someone who comes to apologise for making an offence to a Vaiṣṇava cannot do so with a clean heart and affection, that is bad. But it happens, what will you do? “To every action, there is equal and opposite reaction.” They will suffer. If they cannot follow, they will suffer. The nature of fire is to burn, and when you will play with fire, you must be careful. Living with Vaiṣṇavas is comparable to living near fire. It is difficult everywhere. There is difficulty in family life, and outside of family life—everywhere. Therefore, sympathetic dealings with the nature are necessary.




←  «Принципы вайшнавизма». Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. 14 сентября 2007 года. Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Фирменные секреты преданности». Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. 17 марта 2017 года. Гупта Говардхан  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

О сочувствии и симпатии

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/o-sochuvstvii-i-simpatii.html

Шрила Гурудев объясняет, насколько важно искренне просить о прощении.

 

Преданный: Если мы оскорбляем вайшнава, то наши чувства преданности пострадают в результате. Действительно ли воспевание Святого Имени в конце концов исцелит нас от боли разрушения, что испытывает растение преданности?

Шрила Говинда Махарадж: Святое Имя исцеляет рану, нанесенную оскорблением, несомненно, но если я знаю, что оскорбил другого вайшнава, то просьба о прощении — большое благо, тем самым оскорбление сходит на нет. Это хорошо. Но здесь есть одно серьезное затруднение. Я видел это. Некие люди оскорбили Шрилу Гуру Махараджа. Когда они поняли, что произошло, то пришли в составе группе и попросили у Шрилы Гуру Махараджа прощения. Так они поступили в духе вайшнавизма. Их последователи тоже знали, что их лидеры совершили вайшнава-апарадху — что они оскорбили Шрилу Шридхара Махараджа.

Последователи не были в восторге от происходящего, и я думаю, что сами эти люди, видя настроение своих последователей, испытывали робость, когда пришли к Гуру Махараджу с извинениями. Я видел, каким было настроение Шрилы Гуру Махараджа в то время. Когда он услышал, что они явились просить прощения, то поднялся и обнял их. Плача, он сказал: «О! Вы никоим образом меня не оскорбили. Вы — мои дорогие сыновья. Вы можете все это забыть. Я всегда вами доволен». Шрила Гуру Махарадж расплакался, видя их покаянное настроение. Подобное сердце необходимо каждому. Тогда мы не столкнемся с трудностями.

Но порой я видел, как вайшнав оскорбляет другого вайшнава, а когда приходит просить прощения, то делает это с тяжелым сердцем. Порой я такое видел. Непохоже, чтобы он испытывал радость, разговаривая с оскорбленным им вайшнавом. В этом состоит затруднение. Если он не просит прощения в радостном духе, то столкнется с реакцией. Вы слышали о бумеранге? Его поступок вернется к нему бумерангом.

Если некто, пришедший к вайшнаву просить прощения за совершенное оскорбление, не в состоянии сделать это от чистого сердца, с любовью, то это очень скверно. Но подобное случается, что тут поделаешь? «Каждое действие влечет равное по силе противодействие». Они будут страдать. Если они не в состоянии поступать должным образом, то вынуждены будут страдать. Свойство огня — жечь, и если вы играете с огнем, то должны проявлять осторожность. Жизнь в обществе вайшнавов сравнима с жизнью вблизи огня. Жить с кем-то всегда тяжело. Это тяжело в рамках семьи, и не только в семье — повсюду. Поэтому необходимо относиться к окружающим с сочувствием и симпатией.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

Sympathetic Dealing

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/sympathetic-dealing/

Śrīla Gurudev explains the importance of sincere apology.

 

Devotee: If we make offences to a Vaiṣṇava that will hurt our feelings of devotion. Will the chanting of the Holy Name eventually heal the pain of that damage to the creeper of devotion?

Śrīla Govinda Mahārāj: The Holy Name heals offences, no doubt, but if I know I have made an offence to another Vaiṣṇava, apologising is very good, and that quickly removes the offence. That is good. But here lies a great difficulty. I have seen it. Some persons made offences to Śrīla Guru Mahārāj. When they understood they made offence, they came in a big group and apologised to Śrīla Guru Mahārāj. In this way, they followed Vaiṣṇavism. Their followers also knew that they had made Vaiṣṇava-aparādh—that they had offended Śrīla Śrīdhar Mahārāj. The followers were not so happy, and I think, seeing the mood of their followers, they were also shy when they came to Guru Mahārāj to apologise. I saw the mood of Śrīla Guru Mahārāj at that time. When he heard they had come to apologise, he stood up and embraced them. He cried and said, “Oh! You have not made any offence to me. You are my dear sons. You can forget all of this. I am always pleased with you.” In this way, Śrīla Guru Mahārāj cried when he saw their apologetic mood. This type of heart is necessary for everybody. Then no problems will come.

But I have seen that sometime a Vaiṣṇava makes offence to another Vaiṣṇava, and when he comes to apologise, he is not happy. Sometimes I have seen this. He does not talk to the Vaiṣṇava happily. That is the difficulty. If he does not apologise in a happy mood, he will get a reaction. You have heard of a boomerang? His action will come back to him like that.

If someone who comes to apologise for making an offence to a Vaiṣṇava cannot do so with a clean heart and affection, that is bad. But it happens, what will you do? “To every action, there is equal and opposite reaction.” They will suffer. If they cannot follow, they will suffer. The nature of fire is to burn, and when you will play with fire, you must be careful. Living with Vaiṣṇavas is comparable to living near fire. It is difficult everywhere. There is difficulty in family life, and outside of family life—everywhere. Therefore, sympathetic dealings with the nature are necessary.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования