«Дживе дойа, наме ручи, вайшнава-сева». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж говорит о сущности вайшнавизма. 10 октября 1989 года. Индия | “Jive Doya, Name Ruchi, Vaishnava-Seva.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj discusses the essence of Vaishnavism. 10 October 1989. India


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Дживе дойа, наме ручи, вайшнава-сева

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/dzhive-doya-name-ruchi-vayshnava-seva.html

Шрила Гурудев говорит о сущности вайшнавизма.

Речь произнесена 10 октября 1989 года.

 

Махапрабху сказал очень ясно:

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена тарор апи сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣

Кто способен должным образом воспевать Харе Кришна маха-мантру? Тот, кто наделен следующими качествами: кто очень смирен и способен быть терпеливым. Мы должны обладать духом терпения; несомненно, мы всегда совершаем ошибки в этом бренном мире, однако необходимо быть терпеливым и исправлять их. А также мы должны почтительно относиться к людям, которые лишены положения и не пользуются почтительным к себе отношением. Тогда все будут счастливы: никто не станет мне препятствовать, и мой ум будет умиротворенным, пребывая в гармонии со всеми.

алабдхе ва̄ винаш̣т̣е ва̄ бхакш̣йа̄ччха̄дана-са̄дхане
авиклава-матир бхӯтва̄ харим эва дхийа̄ смарет

[«Если личности, совершающие преданное служение Господу Хари, не в силах обрести пищу и кров, несмотря на свои усилия, или если их имущество и ценности утрачены или разрушены, то они должны, не испытывая смятения, глубоко погрузить свои сердца в мысли о Господе Хари».]

Все священные писания говорят, что это самое важное качество. Можно получать или не получать, можно приобретать или терять, алабдхе ва̄ винаш̣т̣е ва̄; и речь может идти о пище, одежде, состоянии ума или о чем угодно, — но вы должны сохранять ментальное спокойствие, оставаться в измерении веры и пытаться практиковать сознание Кришны очень смиренным образом. Если выражаться очень просто, то это и есть вайшнавизм.

Порой новички теряются, видя разные явления, и наш долг состоит в том, чтобы помочь им. Своим поведением, любовью, намерениями мы должны стараться помогать каждому. Шрила Прабхупада, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, сказал: «Что лучше — построить большой госпиталь или спасти одну обусловленную душу от иллюзии? Что лучше?» Он дал следующий ответ: «Построив множество больниц, мы можем изменить вселенную, но если мы сумеем спасти одну дживу-душу от иллюзии майи, то будет лучшая сева дживам-душам».

В больницах тоже совершается сева, служение, но это не подлинная сева. Некий дакоит [бандит] может быть ранен полицейским в перестрелке и попасть в госпиталь, где его станут лечить, и он в конце концов выйдет из госпиталя. Спустя полмесяца или месяц его поместят в тюрьму, а по выходу из тюрьмы он вновь совершит разбой. В этом нет никакого блага. Моя сева этому дакоиту не есть истинная сева. Я совершал севу этому человеку и вылечил его; это хорошо, но я не могу изменить его ум, и это очень скверно. Вернув силы, этот человек вновь станет совершать преступления. Поэтому Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Нет необходимости строить многочисленные больницы; если мы попытаемся вызволить из иллюзии лишь одну дживу-душу, то будет ценная сева ей».

Махапрабху советовал Своим преданным севу: джӣве дойа̄ на̄ме ручи ваиш̣н̣ава-сева̄. Джӣва дойа̄ означает доброту к дживам-душам. Подлинная доброта подразумевает, что вы должны служить дживам-душам, проповедуя им сознание Кришны и обращая их погрязшие в заблуждениях умы к служению Кришне. На̄ме ручи: мы должны воспевать Харе Кришна маха-мантру без оскорблений; и — ваиш̣н̣ава-сева̄. Он просто дал эти три указания.

Тот, кто служит Господу и Его спутникам, и преданным двадцать четыре часа в сутки, является вайшнавом, и вы должны служить ему. Таков смысл вайшнава-севы. Если вы сумеете это делать, то у вас не будет трудностей. Можно уединиться в джунглях и повторять Харе Кришна маха-мантру, но это воспевание не будет подлинным воспеванием; лучше подобного воспевания служение вайшнавам.

Шрила Гуру Махарадж очень милостив. Он милостиво подарил мне общество преданных, и мы вместе пытаемся должным образом воспевать Харе Кришна маха-мантру по всему миру. Мы не сталкиваемся с трудностями. Материальные трудности могут возникать, но мы это знаем и не страдаем; мы можем жить где угодно. Можно жить в здании, в хижине или где угодно, согласно воле Кришны и собственной карме, но если мы станем служить Гуру, вайшнаву и Бхагавану, то у нас не будет проблем.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

Jive Doya, Name Ruchi, Vaishnava-Seva

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/jive-doya-name-ruchi-vaishnava-seva/

Śrīla Gurudev discusses the essence of Vaiṣṇavism.

Spoken on 10 October 1989.

 

Mahāprabhu said very clearly,

tṛnād api sunīchena taror api sahiṣṇunā
amāninā mānadena kīrtanīyaḥ sadā hariḥ

Who can chant properly the Hare Kṛṣṇa mahāmantra? One who is qualified in this way: who is very humble and who can tolerate everything. We must have the tolerating mood; we are always doing wrong in this mundane world, no doubt, but it is necessary to tolerate that and correct that. And we must also give honour to that person who has no position or respect. Then everybody will be happy: I will not get any obstruction from others, and my mind will also always be peaceful with everyone.

alabdhe vā vinaṣṭe vā bhakṣyāchchhādana-sādhane
aviklava-matir bhūtvā harim eva dhiyā smaret

[“If persons engaged in the devotional service of Lord Hari are unable to obtain food and shelter despite their attempts, or if their acquisitions are lost or destroyed, they should, without anxiety, absorb their hearts deeply in the thought of Lord Hari.”]

All the scriptures say that this is the first qualification. You may be getting or not getting, you may be getting or losing, alabdhe vā vinaṣṭe vā; and that may be your food or your cloth or your mental position or anything, but you must keep your mind quiet, stay in the faithful plane, and try to practise Kṛṣṇa consciousness very humbly. We can say that this is Vaiṣṇavism, in a very simple way.

Newcomers are sometimes confused to see so many things, and it is our duty to help them all. With our behaviour, with our affection, and with our intentions, we must try to help everybody. Śrīla Prabhupād, Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur, said, “Which is better, to make a big hospital or rescue one conditioned soul from illusion? What is best?” He answered, “By making many hospitals we can disturb the universe, but if we can rescue one jīva-soul from the illusion of māyā, that is the best sevā to the jīva-souls.”

In the hospitals they are also doing sevā, service, but that is not proper sevā. One dacoit [bandit] may be shot by the police and go to the hospital, and be treated and cured. After fifteen days or one month, he will be put in jail, and after coming out of jail, he will again do dacoity. There is no goodness in that. My sevā for that dacoit is not proper sevā. I did sevā for that man and cured that man; that is good, but I cannot change his mind, and that is very bad. After getting strength, that man will again do that wrong work. Therefore, Prabhupād Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur said, “It is not necessary to make many hospitals; if we can try to rescue only one jīva-soul from this illusion, that is valuable sevā to the jīva-soul.”

Mahāprabhu advised sevā to His devotees: jīve doyā Nāme ruchi Vaiṣṇava-sevā. Jīva doyā means kindness to the jīva-souls. Real kindness means that you must serve the jīva-souls by preaching Kṛṣṇa consciousness to them and turning their illusioned minds towards the service of Kṛṣṇa. Nāme ruchi: we must chant the Hare Kṛṣṇa mahāmantra without offence; and Vaiṣṇava-sevā. He simply gave these three instructions.

One who is serving the Lord and His associates and devotees twenty-four hours a day is a Vaiṣṇava, and you must serve him. This is the meaning of Vaiṣṇava-sevā. If you can do that, you will have no problem. A man may go to the jungle and chant the Hare Kṛṣṇa mahāmantra, but that chanting is not proper chanting; better than chanting is service to the Vaiṣṇavas.

Śrīla Guru Mahārāj is very merciful. He mercifully gave me the association of the devotees, and we are trying together to properly chant the Hare Kṛṣṇa mahāmantra all over the world. We have no problem. Mundane problems must come to us and give us some trouble, but we know that, and we have no problem; we can stay anywhere. We can stay in a building or in a thatched house or anywhere, according to the will of Kṛṣṇa and our karma, but if we engage ourselves in the service of Guru, Vaiṣṇava, and Bhagavān, then we will have no problem.




←  «Милость учителя». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 22 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Воспевание святых имен». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 17 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Дживе дойа, наме ручи, вайшнава-сева

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/dzhive-doya-name-ruchi-vayshnava-seva.html

Шрила Гурудев говорит о сущности вайшнавизма.

Речь произнесена 10 октября 1989 года.

 

Махапрабху сказал очень ясно:

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена тарор апи сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣

Кто способен должным образом воспевать Харе Кришна маха-мантру? Тот, кто наделен следующими качествами: кто очень смирен и способен быть терпеливым. Мы должны обладать духом терпения; несомненно, мы всегда совершаем ошибки в этом бренном мире, однако необходимо быть терпеливым и исправлять их. А также мы должны почтительно относиться к людям, которые лишены положения и не пользуются почтительным к себе отношением. Тогда все будут счастливы: никто не станет мне препятствовать, и мой ум будет умиротворенным, пребывая в гармонии со всеми.

алабдхе ва̄ винаш̣т̣е ва̄ бхакш̣йа̄ччха̄дана-са̄дхане
авиклава-матир бхӯтва̄ харим эва дхийа̄ смарет

[«Если личности, совершающие преданное служение Господу Хари, не в силах обрести пищу и кров, несмотря на свои усилия, или если их имущество и ценности утрачены или разрушены, то они должны, не испытывая смятения, глубоко погрузить свои сердца в мысли о Господе Хари».]

Все священные писания говорят, что это самое важное качество. Можно получать или не получать, можно приобретать или терять, алабдхе ва̄ винаш̣т̣е ва̄; и речь может идти о пище, одежде, состоянии ума или о чем угодно, — но вы должны сохранять ментальное спокойствие, оставаться в измерении веры и пытаться практиковать сознание Кришны очень смиренным образом. Если выражаться очень просто, то это и есть вайшнавизм.

Порой новички теряются, видя разные явления, и наш долг состоит в том, чтобы помочь им. Своим поведением, любовью, намерениями мы должны стараться помогать каждому. Шрила Прабхупада, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, сказал: «Что лучше — построить большой госпиталь или спасти одну обусловленную душу от иллюзии? Что лучше?» Он дал следующий ответ: «Построив множество больниц, мы можем изменить вселенную, но если мы сумеем спасти одну дживу-душу от иллюзии майи, то будет лучшая сева дживам-душам».

В больницах тоже совершается сева, служение, но это не подлинная сева. Некий дакоит [бандит] может быть ранен полицейским в перестрелке и попасть в госпиталь, где его станут лечить, и он в конце концов выйдет из госпиталя. Спустя полмесяца или месяц его поместят в тюрьму, а по выходу из тюрьмы он вновь совершит разбой. В этом нет никакого блага. Моя сева этому дакоиту не есть истинная сева. Я совершал севу этому человеку и вылечил его; это хорошо, но я не могу изменить его ум, и это очень скверно. Вернув силы, этот человек вновь станет совершать преступления. Поэтому Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Нет необходимости строить многочисленные больницы; если мы попытаемся вызволить из иллюзии лишь одну дживу-душу, то будет ценная сева ей».

Махапрабху советовал Своим преданным севу: джӣве дойа̄ на̄ме ручи ваиш̣н̣ава-сева̄. Джӣва дойа̄ означает доброту к дживам-душам. Подлинная доброта подразумевает, что вы должны служить дживам-душам, проповедуя им сознание Кришны и обращая их погрязшие в заблуждениях умы к служению Кришне. На̄ме ручи: мы должны воспевать Харе Кришна маха-мантру без оскорблений; и — ваиш̣н̣ава-сева̄. Он просто дал эти три указания.

Тот, кто служит Господу и Его спутникам, и преданным двадцать четыре часа в сутки, является вайшнавом, и вы должны служить ему. Таков смысл вайшнава-севы. Если вы сумеете это делать, то у вас не будет трудностей. Можно уединиться в джунглях и повторять Харе Кришна маха-мантру, но это воспевание не будет подлинным воспеванием; лучше подобного воспевания служение вайшнавам.

Шрила Гуру Махарадж очень милостив. Он милостиво подарил мне общество преданных, и мы вместе пытаемся должным образом воспевать Харе Кришна маха-мантру по всему миру. Мы не сталкиваемся с трудностями. Материальные трудности могут возникать, но мы это знаем и не страдаем; мы можем жить где угодно. Можно жить в здании, в хижине или где угодно, согласно воле Кришны и собственной карме, но если мы станем служить Гуру, вайшнаву и Бхагавану, то у нас не будет проблем.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

Jive Doya, Name Ruchi, Vaishnava-Seva

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/jive-doya-name-ruchi-vaishnava-seva/

Śrīla Gurudev discusses the essence of Vaiṣṇavism.

Spoken on 10 October 1989.

 

Mahāprabhu said very clearly,

tṛnād api sunīchena taror api sahiṣṇunā
amāninā mānadena kīrtanīyaḥ sadā hariḥ

Who can chant properly the Hare Kṛṣṇa mahāmantra? One who is qualified in this way: who is very humble and who can tolerate everything. We must have the tolerating mood; we are always doing wrong in this mundane world, no doubt, but it is necessary to tolerate that and correct that. And we must also give honour to that person who has no position or respect. Then everybody will be happy: I will not get any obstruction from others, and my mind will also always be peaceful with everyone.

alabdhe vā vinaṣṭe vā bhakṣyāchchhādana-sādhane
aviklava-matir bhūtvā harim eva dhiyā smaret

[“If persons engaged in the devotional service of Lord Hari are unable to obtain food and shelter despite their attempts, or if their acquisitions are lost or destroyed, they should, without anxiety, absorb their hearts deeply in the thought of Lord Hari.”]

All the scriptures say that this is the first qualification. You may be getting or not getting, you may be getting or losing, alabdhe vā vinaṣṭe vā; and that may be your food or your cloth or your mental position or anything, but you must keep your mind quiet, stay in the faithful plane, and try to practise Kṛṣṇa consciousness very humbly. We can say that this is Vaiṣṇavism, in a very simple way.

Newcomers are sometimes confused to see so many things, and it is our duty to help them all. With our behaviour, with our affection, and with our intentions, we must try to help everybody. Śrīla Prabhupād, Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur, said, “Which is better, to make a big hospital or rescue one conditioned soul from illusion? What is best?” He answered, “By making many hospitals we can disturb the universe, but if we can rescue one jīva-soul from the illusion of māyā, that is the best sevā to the jīva-souls.”

In the hospitals they are also doing sevā, service, but that is not proper sevā. One dacoit [bandit] may be shot by the police and go to the hospital, and be treated and cured. After fifteen days or one month, he will be put in jail, and after coming out of jail, he will again do dacoity. There is no goodness in that. My sevā for that dacoit is not proper sevā. I did sevā for that man and cured that man; that is good, but I cannot change his mind, and that is very bad. After getting strength, that man will again do that wrong work. Therefore, Prabhupād Bhakti Siddhānta Saraswatī Ṭhākur said, “It is not necessary to make many hospitals; if we can try to rescue only one jīva-soul from this illusion, that is valuable sevā to the jīva-soul.”

Mahāprabhu advised sevā to His devotees: jīve doyā Nāme ruchi Vaiṣṇava-sevā. Jīva doyā means kindness to the jīva-souls. Real kindness means that you must serve the jīva-souls by preaching Kṛṣṇa consciousness to them and turning their illusioned minds towards the service of Kṛṣṇa. Nāme ruchi: we must chant the Hare Kṛṣṇa mahāmantra without offence; and Vaiṣṇava-sevā. He simply gave these three instructions.

One who is serving the Lord and His associates and devotees twenty-four hours a day is a Vaiṣṇava, and you must serve him. This is the meaning of Vaiṣṇava-sevā. If you can do that, you will have no problem. A man may go to the jungle and chant the Hare Kṛṣṇa mahāmantra, but that chanting is not proper chanting; better than chanting is service to the Vaiṣṇavas.

Śrīla Guru Mahārāj is very merciful. He mercifully gave me the association of the devotees, and we are trying together to properly chant the Hare Kṛṣṇa mahāmantra all over the world. We have no problem. Mundane problems must come to us and give us some trouble, but we know that, and we have no problem; we can stay anywhere. We can stay in a building or in a thatched house or anywhere, according to the will of Kṛṣṇa and our karma, but if we engage ourselves in the service of Guru, Vaiṣṇava, and Bhagavān, then we will have no problem.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования