«Любовь подразумевает привязанность» (на русском и английском языках). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж рассказывает о признаках устойчивой преданности


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Любовь подразумевает привязанность

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/lyubov-podrazumevaet-privyazannost.html

Шрила Гурудев рассказывает о признаках устойчивой преданности.

Эта статья служит продолжением публикации «От эмоции к преданности».

 

В нашем распоряжении есть энергия, и порой, если мы делаем что-то с энтузиазмом, но не серьезно подходим к нашей духовной жизни, то происходит злоупотребление этой энергией. Многие деяния мы можем совершать эмоционально. Скажем, у меня в кармане может быть сто или тысяча долларов, и я, движимый эмоциями, их отдаю. В таком случае как мне добраться из храма домой? Мои карманы будут пусты. Подобные действия — пример эмоционального, безрассудного поведения. Когда же я тверд в следовании моим принципам, то буду понимать, что хотя бы часть денег я должен сохранить, чтобы расплатиться с таксистом и вернуться домой.

Наши, совершаемые с энтузиазмом, поступки порой эмоциональны. Порой мы повторяем Харе Кришна маха-мантру эмоционально, а не с преданностью. Но мы не должны заявлять это во всеуслышание, потому что, если мы станем прямо говорить: «Подобное повторение не имеет отношения к преданности», то люди, о которых идет речь, впадут в отчаяние. Соответственно, мы помалкиваем, но знаем, что зачастую речь идет об эмоциях — не о преданности.

Эмоция тоже хороша, если ее причина хороша. Если я отдаю всю свою наличность, чтобы спасти чью-то жизнь, то это неплохо. Что я должен сделать, чтобы спасти мою духовную жизнь? Эмоциональные, сентиментальные усилия хороши, но если мы пытаемся совершать практику осознанно и серьезно, то наши эмоции сами собой трансформируются в любовь, нежность, сердечное тепло.

Нежность подразумевает привязанность; когда привязанность будет в достаточной мере развита, тогда наша преданность станет устойчивой. Мы будем чувствовать: «Это мой долг. Я должен его выполнять. У меня нет иного пути». Если мы обретем подобную устойчивость, то обязательно получим хорошие результаты. Нас будет ждать полный успех. Подобная стойкая привязанность есть преданность в подлинном смысле слова.

Когда эмоции разовьются в привязанность, тогда любовь возрастет и будет усиливаться. Если вы радуетесь, приходя в храм, то это хорошо. Но если вы получаете поддержку и заботу и продолжаете достойно себя вести, то почувствуете привязанность к храму. Вы почувствуете: «Я член этого храма». Вы захотите что-то отдать храму. Когда привязанность и любовь разовьются, ваше положение в духовной жизни будет устойчивым. Это и есть преданность.

Если часы показывают пять утра или половину шестого утра, а вы не слышите звон храмовых колоколов, то почувствуете дискомфорт. Вы не останетесь безучастны, но пойдете и спросите: «Прабху, вы еще не проснулись? Уже половина шестого утра».

Если пуджари не совершает пуджу согласно расписанию, то вы ему поможете. Почему? Потому что у вас есть привязанность. Есть любовь. Видя некий изъян, вы не станете закрывать на него глаза, но попытаетесь исправить.

Такова природа преданности: думая о чем-то, в силу привязанности и любви, вы пытаетесь взаимодействовать с этим явлением или человеком в духе преданности.

Рупа Госвами Прабху объяснил, какова природа истинной преданности, так:

кш̣а̄нтир авйартха-ка̄латвам̇, вирактир ма̄на-ш́ӯнйата̄
а̄ш́а̄-бандхах̣ самуткан̣т̣ха̄, на̄ма-га̄не сада̄ ручих̣

а̄сактис тад-гун̣а̄кхйа̄не, прӣтис тад-васати-стхале
итй-а̄дайо ’нубха̄ва̄х̣ сйур, джа̄та-бха̄ва̄н̇куре джане[1]

Прежде всего кш̣а̄нтир: терпимость и смирение. Эти качества придут к вам, и с их помощью вы будете пытаться служить Господу. Авйартха-ка̄латвам̇: вы не сможете провести ни единого мгновения без попыток удовлетворить Господа. Это подлинная привязанность и любовь.

Когда привязанность к бренному миру вас покинет, то вы спонтанно почувствуете привязанность к трансцендентной реальности и тому, что в ней происходит. Привязанность к бренному оставляет человека постепенно.

А̄ш́а̄-бандхах̣: вы всегда будете лелеять в сердце такую надежду: «Если у меня есть истинный хранитель, подлинный са̄дху, то я обязательно обрету должный результат. Возможно, это произойдет завтра или в будущем, но я не буду обманут. Все священные писания утверждают, что необходима вера в Гуру. Я могу быть далек от совершенства, но они совершенны и способны обратить меня в совершенного слугу».

Мы никогда не лишимся надежды. Со временем наше естество укоренится в измерении преданности. Тогда иллюзорное влияние эмоциональности уйдет — наши сердца будут чисты. Эмоции, как таковые, не являются злом, но лишь благодаря преданности мы можем достичь устойчивой, непоколебимой преданности.

Ребенок может плакать, но мать понимает, что ему нужно. Другие могут не понимать. Порой мать может игнорировать плач ребенка, поскольку она знает, чем вызван плач. Даже поступая так, она переполнена любовью к ребенку. Достойная мать может играть с ребенком или игнорировать его, но и в том, и в другом случае ее привязанность к ребенку и любовь к нему нерушимы.

Шрила Рупа Госвами Прабху привел другой пример:

йуватӣна̄м йатха̄ йуни йунам ча йуватау йатха̄
мано ме ’бхира̄ма̄те тадват мано ме рамата̄м твайи[2]

Когда юноша и девушка влюбляются, они думают исключительно друг о друге. Девушка — о юноше, юноша — о девушке… Когда их привязанность становится очень сильной, они не способны думать ни о ком и ни о чем другом. Они даже не видят реалии окружающего мира. «О, Кришна, подари мне подобную привязанность к Твоим лотосоподобным стопам». Таков смысл этого стиха.

«Я не желаю думать ни о чем другом, кроме Твоих лотосоподобных стоп». Это — преданность. Так, когда мы движемся в верном направлении, и у нас есть достойный наставник, происходит переход от эмоциям к преданности. В действительности эмоции и преданность — это совершенно разные явления. Кто-то может петь Харе Кришна маха-мантру очень и очень «экстатично», но если подлинная привязанность и суть отсутствуют, то речь идет не более чем о демонстрации неких эмоций. Если же привязанность и суть есть, тогда это воспевание совершается в духе преданности.

 


English  

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj 

Affection Means Attachment

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/affection-means-attachment/

Srila Gurudev describes the symptoms of steady devotion.

This article is continuation of the post From Emotion to Devotion.

 

We have energy, and sometimes it will be misused if we do something enthusiastically but are not serious about our spiritual life. We can do many things emotionally. I may have $100 or $1000 in my pocket and emotionally donate it. If I do so, how will I get home from the Temple? My pocket will be empty. Acting in this way is emotion. When I am steadily fixed in my principles, then I will think that I must keep at least enough in my pocket to pay the taxi fare to get home.

Our enthusiastic actions are sometimes emotional. When we chant the Hare Krishna mahamantra, we sometimes do so with emotion instead of devotion. But we are not to point that out so much, because, if we say to others, “This chanting is not devotion”, then they will feel hopeless. We are not saying that so much, but we know that often it is emotion and not devotion. Emotion is also good if its cause is good. If I give everything in my pocket to save someone’s life, that is not bad. To save my spiritual life, what I shall do? Trying emotionally is good, but if we consciously and seriously try to practise, then our emotion will automatically transform into affection. Affection means attachment, and when we develop attachment, then our devotion will become firm. We will feel, “This is my duty. I must do it. I have no other way.” If we become firm in this way within our consciousness, then we will get good results, full results. Such firm attachment is proper devotion.

When emotion is promoted to attachment, then our affection grows more and more. If you are happy when you come to the Temple, that is good. But when you receive good nourishment and maintain good behaviour, then you will feel attachment to the Temple. You will feel, “I am a member of this Temple”, and you will want to offer something to the Temple. When attachment and affection come in this way, then they will give you a firm position in your spiritual life. That is devotion.

If it is five or five-thirty in the morning and you do not hear the bells ringing in the Temple, you will feel some deficiency. You will take interest, and go and say, “Prabhu, did you not wake up? It is five-thirty already.” If the pujari is not maintaining the proper schedule for the worship, then you will join and help the pujari. Why? Because you have attachment. You have affection. When you see some deficiency, then you will feel that it is deficient, and you will try to correct it. This is the nature of devotion: when you think about anything, then through attachment and affection you will try to relate to it devotionally.

Rupa Goswami Prabhu explained real devotion in this way.

kṣāntir avyartha-kālatvaṁ, viraktir māna-śūnyatā
āśā-bandhaḥ samutkaṇṭhā, nāma-gāne sadā ruciḥ

āsaktis tad-guṇākhyāne, prītis tad-vasati-sthale
ity-ādayo ’nubhāvāḥ syur, jāta-bhāvāṅkure jane
[3]

First, kṣāntir: tolerance and humility. These two qualities will come to you, and with them you will try to serve the Lord. Avyartha-kālatvaṁ: you cannot spend one moment without Your Lord being satisfied. That is real attachment and affection.

When mundane attachment leaves you, you will automatically feel transcendental attachment with the transcendental environment and its transcendental affairs. Mundane attachment goes away gradually.

Āśā-bandhaḥ: you always keep hope in your heart, “When I am under a proper guardian, a proper sādhu, then I must get the proper result. Maybe it will come to me later, tomorrow, or in the future, but I will not be cheated in any way. All the scriptural instructions say that you must keep faith in your Guru. I may be imperfect, but they are perfect, and they have the capacity to make me into a perfect servitor.”

In no way will we become hopeless. Gradually our nature will merge into the plane of devotion. Then the illusory power of emotion will go away and will not take any position within the heart. Emotion is not anyway bad, but only through devotion can we reach a steady position.

A mother’s baby may cry, but a mother understands what her baby wants. Others may not understand. A mother may sometimes ignore her baby’s cries because she knows why the baby is crying. Even when she does this, her affection for her baby is full. A qualified mother may play with her baby, or ignore it, but in both cases her attachment and affection for her baby is steady.

Srila Rupa Goswami Prabhu gave another example:

yuvatīnām yathā yuni yunam ca yuvatau yathā
mano me ’bhirāmāte tadvat mano me ramatām tvayi[4]

When a young boy and young girl become attracted to each other, they think only of each other. A boyfriend thinks of his girlfriend, and a girlfriend thinks of her boyfriend. When their attachment becomes very deep, they cannot think of anything except one another. They do not even see anything in front of them. “O Krishna, give me this type of attachment to Your lotus feet.” This is the meaning of the verse.

“I do not want to think of anything else, only Your lotus feet.” This is devotion. A promotion from emotion to devotion comes in this way when we are in the proper line and have proper guidance. Actually, emotion and devotion are completely different. Someone may chant the Hare Krishna mahamantra very ecstatically, but if they do not have any real attachment and substance, then they are only showing some emotion. If they have attachment and substance, then their chanting must go in the line of devotion.




1  «Тот, в ком проросло семя божественной любви, наделен следующими характеристиками: он терпелив, он не тратит время впустую, он отрешен (от мирского), смирен, полон надежды, [духовной] жажды, имеет вкус к воспеванию Имени Господа, привязан к беседам о славе Господа и склонен жить в обители Господа» («Бхакти-расамрита-синдху», Пурва-вибхага, 3.25–26).

2  «Пусть мой ум будет привязан к Тебе, мой Господь; пусть эта привязанность будет подобна взаимному влечению девушки и юноши» («Падма-пурана»).

3  “One in whom the seed of divine love has sprouted has these characteristics: forbearance, not wasting time, detachment (from the mundane), humility, hopefulness, hankering, constant taste for chanting the Lord’s Name, attachment to discussion of the Lord’s glory, and love for residing in the Lord’s abode.” (Bhakti-rasamrita-sindhu: Purva-vibhaga, 3.25–26).

4  “As a young girl’s mind becomes attached to a young boy, and a young boy’s mind becomes attached to a young girl, let my mind be attached to You, O Lord” (Padma Purana).




←  «Как поддерживать энтузиазм в духовной жизни». Шрипад Б. К. Тьяги Махарадж | Камал Кришна Прабху. 9 января 2010 года | Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Погрузись глубоко в реальность с Бхакти Судхиром Госвами. 5 февраля 2019 года. Гупта Говардхан →

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Любовь подразумевает привязанность

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/lyubov-podrazumevaet-privyazannost.html

Шрила Гурудев рассказывает о признаках устойчивой преданности.

Эта статья служит продолжением публикации «От эмоции к преданности».

 

В нашем распоряжении есть энергия, и порой, если мы делаем что-то с энтузиазмом, но не серьезно подходим к нашей духовной жизни, то происходит злоупотребление этой энергией. Многие деяния мы можем совершать эмоционально. Скажем, у меня в кармане может быть сто или тысяча долларов, и я, движимый эмоциями, их отдаю. В таком случае как мне добраться из храма домой? Мои карманы будут пусты. Подобные действия — пример эмоционального, безрассудного поведения. Когда же я тверд в следовании моим принципам, то буду понимать, что хотя бы часть денег я должен сохранить, чтобы расплатиться с таксистом и вернуться домой.

Наши, совершаемые с энтузиазмом, поступки порой эмоциональны. Порой мы повторяем Харе Кришна маха-мантру эмоционально, а не с преданностью. Но мы не должны заявлять это во всеуслышание, потому что, если мы станем прямо говорить: «Подобное повторение не имеет отношения к преданности», то люди, о которых идет речь, впадут в отчаяние. Соответственно, мы помалкиваем, но знаем, что зачастую речь идет об эмоциях — не о преданности.

Эмоция тоже хороша, если ее причина хороша. Если я отдаю всю свою наличность, чтобы спасти чью-то жизнь, то это неплохо. Что я должен сделать, чтобы спасти мою духовную жизнь? Эмоциональные, сентиментальные усилия хороши, но если мы пытаемся совершать практику осознанно и серьезно, то наши эмоции сами собой трансформируются в любовь, нежность, сердечное тепло.

Нежность подразумевает привязанность; когда привязанность будет в достаточной мере развита, тогда наша преданность станет устойчивой. Мы будем чувствовать: «Это мой долг. Я должен его выполнять. У меня нет иного пути». Если мы обретем подобную устойчивость, то обязательно получим хорошие результаты. Нас будет ждать полный успех. Подобная стойкая привязанность есть преданность в подлинном смысле слова.

Когда эмоции разовьются в привязанность, тогда любовь возрастет и будет усиливаться. Если вы радуетесь, приходя в храм, то это хорошо. Но если вы получаете поддержку и заботу и продолжаете достойно себя вести, то почувствуете привязанность к храму. Вы почувствуете: «Я член этого храма». Вы захотите что-то отдать храму. Когда привязанность и любовь разовьются, ваше положение в духовной жизни будет устойчивым. Это и есть преданность.

Если часы показывают пять утра или половину шестого утра, а вы не слышите звон храмовых колоколов, то почувствуете дискомфорт. Вы не останетесь безучастны, но пойдете и спросите: «Прабху, вы еще не проснулись? Уже половина шестого утра».

Если пуджари не совершает пуджу согласно расписанию, то вы ему поможете. Почему? Потому что у вас есть привязанность. Есть любовь. Видя некий изъян, вы не станете закрывать на него глаза, но попытаетесь исправить.

Такова природа преданности: думая о чем-то, в силу привязанности и любви, вы пытаетесь взаимодействовать с этим явлением или человеком в духе преданности.

Рупа Госвами Прабху объяснил, какова природа истинной преданности, так:

кш̣а̄нтир авйартха-ка̄латвам̇, вирактир ма̄на-ш́ӯнйата̄
а̄ш́а̄-бандхах̣ самуткан̣т̣ха̄, на̄ма-га̄не сада̄ ручих̣

а̄сактис тад-гун̣а̄кхйа̄не, прӣтис тад-васати-стхале
итй-а̄дайо ’нубха̄ва̄х̣ сйур, джа̄та-бха̄ва̄н̇куре джане[1]

Прежде всего кш̣а̄нтир: терпимость и смирение. Эти качества придут к вам, и с их помощью вы будете пытаться служить Господу. Авйартха-ка̄латвам̇: вы не сможете провести ни единого мгновения без попыток удовлетворить Господа. Это подлинная привязанность и любовь.

Когда привязанность к бренному миру вас покинет, то вы спонтанно почувствуете привязанность к трансцендентной реальности и тому, что в ней происходит. Привязанность к бренному оставляет человека постепенно.

А̄ш́а̄-бандхах̣: вы всегда будете лелеять в сердце такую надежду: «Если у меня есть истинный хранитель, подлинный са̄дху, то я обязательно обрету должный результат. Возможно, это произойдет завтра или в будущем, но я не буду обманут. Все священные писания утверждают, что необходима вера в Гуру. Я могу быть далек от совершенства, но они совершенны и способны обратить меня в совершенного слугу».

Мы никогда не лишимся надежды. Со временем наше естество укоренится в измерении преданности. Тогда иллюзорное влияние эмоциональности уйдет — наши сердца будут чисты. Эмоции, как таковые, не являются злом, но лишь благодаря преданности мы можем достичь устойчивой, непоколебимой преданности.

Ребенок может плакать, но мать понимает, что ему нужно. Другие могут не понимать. Порой мать может игнорировать плач ребенка, поскольку она знает, чем вызван плач. Даже поступая так, она переполнена любовью к ребенку. Достойная мать может играть с ребенком или игнорировать его, но и в том, и в другом случае ее привязанность к ребенку и любовь к нему нерушимы.

Шрила Рупа Госвами Прабху привел другой пример:

йуватӣна̄м йатха̄ йуни йунам ча йуватау йатха̄
мано ме ’бхира̄ма̄те тадват мано ме рамата̄м твайи[2]

Когда юноша и девушка влюбляются, они думают исключительно друг о друге. Девушка — о юноше, юноша — о девушке… Когда их привязанность становится очень сильной, они не способны думать ни о ком и ни о чем другом. Они даже не видят реалии окружающего мира. «О, Кришна, подари мне подобную привязанность к Твоим лотосоподобным стопам». Таков смысл этого стиха.

«Я не желаю думать ни о чем другом, кроме Твоих лотосоподобных стоп». Это — преданность. Так, когда мы движемся в верном направлении, и у нас есть достойный наставник, происходит переход от эмоциям к преданности. В действительности эмоции и преданность — это совершенно разные явления. Кто-то может петь Харе Кришна маха-мантру очень и очень «экстатично», но если подлинная привязанность и суть отсутствуют, то речь идет не более чем о демонстрации неких эмоций. Если же привязанность и суть есть, тогда это воспевание совершается в духе преданности.

 


English  

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj 

Affection Means Attachment

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/affection-means-attachment/

Srila Gurudev describes the symptoms of steady devotion.

This article is continuation of the post From Emotion to Devotion.

 

We have energy, and sometimes it will be misused if we do something enthusiastically but are not serious about our spiritual life. We can do many things emotionally. I may have $100 or $1000 in my pocket and emotionally donate it. If I do so, how will I get home from the Temple? My pocket will be empty. Acting in this way is emotion. When I am steadily fixed in my principles, then I will think that I must keep at least enough in my pocket to pay the taxi fare to get home.

Our enthusiastic actions are sometimes emotional. When we chant the Hare Krishna mahamantra, we sometimes do so with emotion instead of devotion. But we are not to point that out so much, because, if we say to others, “This chanting is not devotion”, then they will feel hopeless. We are not saying that so much, but we know that often it is emotion and not devotion. Emotion is also good if its cause is good. If I give everything in my pocket to save someone’s life, that is not bad. To save my spiritual life, what I shall do? Trying emotionally is good, but if we consciously and seriously try to practise, then our emotion will automatically transform into affection. Affection means attachment, and when we develop attachment, then our devotion will become firm. We will feel, “This is my duty. I must do it. I have no other way.” If we become firm in this way within our consciousness, then we will get good results, full results. Such firm attachment is proper devotion.

When emotion is promoted to attachment, then our affection grows more and more. If you are happy when you come to the Temple, that is good. But when you receive good nourishment and maintain good behaviour, then you will feel attachment to the Temple. You will feel, “I am a member of this Temple”, and you will want to offer something to the Temple. When attachment and affection come in this way, then they will give you a firm position in your spiritual life. That is devotion.

If it is five or five-thirty in the morning and you do not hear the bells ringing in the Temple, you will feel some deficiency. You will take interest, and go and say, “Prabhu, did you not wake up? It is five-thirty already.” If the pujari is not maintaining the proper schedule for the worship, then you will join and help the pujari. Why? Because you have attachment. You have affection. When you see some deficiency, then you will feel that it is deficient, and you will try to correct it. This is the nature of devotion: when you think about anything, then through attachment and affection you will try to relate to it devotionally.

Rupa Goswami Prabhu explained real devotion in this way.

kṣāntir avyartha-kālatvaṁ, viraktir māna-śūnyatā
āśā-bandhaḥ samutkaṇṭhā, nāma-gāne sadā ruciḥ

āsaktis tad-guṇākhyāne, prītis tad-vasati-sthale
ity-ādayo ’nubhāvāḥ syur, jāta-bhāvāṅkure jane
[3]

First, kṣāntir: tolerance and humility. These two qualities will come to you, and with them you will try to serve the Lord. Avyartha-kālatvaṁ: you cannot spend one moment without Your Lord being satisfied. That is real attachment and affection.

When mundane attachment leaves you, you will automatically feel transcendental attachment with the transcendental environment and its transcendental affairs. Mundane attachment goes away gradually.

Āśā-bandhaḥ: you always keep hope in your heart, “When I am under a proper guardian, a proper sādhu, then I must get the proper result. Maybe it will come to me later, tomorrow, or in the future, but I will not be cheated in any way. All the scriptural instructions say that you must keep faith in your Guru. I may be imperfect, but they are perfect, and they have the capacity to make me into a perfect servitor.”

In no way will we become hopeless. Gradually our nature will merge into the plane of devotion. Then the illusory power of emotion will go away and will not take any position within the heart. Emotion is not anyway bad, but only through devotion can we reach a steady position.

A mother’s baby may cry, but a mother understands what her baby wants. Others may not understand. A mother may sometimes ignore her baby’s cries because she knows why the baby is crying. Even when she does this, her affection for her baby is full. A qualified mother may play with her baby, or ignore it, but in both cases her attachment and affection for her baby is steady.

Srila Rupa Goswami Prabhu gave another example:

yuvatīnām yathā yuni yunam ca yuvatau yathā
mano me ’bhirāmāte tadvat mano me ramatām tvayi[4]

When a young boy and young girl become attracted to each other, they think only of each other. A boyfriend thinks of his girlfriend, and a girlfriend thinks of her boyfriend. When their attachment becomes very deep, they cannot think of anything except one another. They do not even see anything in front of them. “O Krishna, give me this type of attachment to Your lotus feet.” This is the meaning of the verse.

“I do not want to think of anything else, only Your lotus feet.” This is devotion. A promotion from emotion to devotion comes in this way when we are in the proper line and have proper guidance. Actually, emotion and devotion are completely different. Someone may chant the Hare Krishna mahamantra very ecstatically, but if they do not have any real attachment and substance, then they are only showing some emotion. If they have attachment and substance, then their chanting must go in the line of devotion.




[1] «Тот, в ком проросло семя божественной любви, наделен следующими характеристиками: он терпелив, он не тратит время впустую, он отрешен (от мирского), смирен, полон надежды, [духовной] жажды, имеет вкус к воспеванию Имени Господа, привязан к беседам о славе Господа и склонен жить в обители Господа» («Бхакти-расамрита-синдху», Пурва-вибхага, 3.25–26).

[2] «Пусть мой ум будет привязан к Тебе, мой Господь; пусть эта привязанность будет подобна взаимному влечению девушки и юноши» («Падма-пурана»).

[3] “One in whom the seed of divine love has sprouted has these characteristics: forbearance, not wasting time, detachment (from the mundane), humility, hopefulness, hankering, constant taste for chanting the Lord’s Name, attachment to discussion of the Lord’s glory, and love for residing in the Lord’s abode.” (Bhakti-rasamrita-sindhu: Purva-vibhaga, 3.25–26).

[4] “As a young girl’s mind becomes attached to a young boy, and a young boy’s mind becomes attached to a young girl, let my mind be attached to You, O Lord” (Padma Purana).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования