«Абсолютное благо». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет смысл такого явления, как борьба за защиту коров | “Absolute Good.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj clarifies the position of cow protection


Russian


Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Абсолютное благо

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/absolyutnoe-blago.html

Шрила Гуру Махарадж объясняет смысл такого явления,
как борьба за защиту коров.

    

Слушатель: Как можно убедить людей в том, что у животных присутствует душа? На Западе люди массово убивают животных — особенно, коров.

Шрила Шридхар Махарадж: Я не член «комитета по спасению коров». Я член движения сознания Кришны. Я должен иметь дело с этим явлением. Существуют многочисленные ассоциации. Джайнисты и так называемые индуисты с энтузиазмом создают ассоциации, ставящие своей задачей борьбу против убийства коров, и заявляют: «Не убивайте коров». Мы же принадлежим иному измерению. Какой смысл говорить об убийстве коров? Кришна заявляет в Гите, что существует положение, занимая которое, можно уничтожить целую вселенную, включая всех коров, брахманов и садху в ней, и, тем не менее, не столкнуться с последствиями[1]. Существует подобное положение. Пытайтесь его достичь. Это положение тоже не является высочайшим. Но, достигнув его и оставив позади, вы должны достичь измерения чистой жертвенности.

Не позволяйте себе быть представителями этого физического мира, мира физического «добра» и «зла». Пытайтесь сторониться релятивности мира материи и будьте представителями ниргуна [трансцендентного] измерения. Все оценки «хорошего» и «плохого» в этом мире ложны. Поэтому занимайтесь исключительно распространением сознания Кришны. Не тратьте впустую свои силы, вкладывая их в какое бы то ни было дело, приносящее меньшую прибыль. Всегда пытайтесь распространять Кришну, сознание Кришны.

Вы должны установить связь с Кришной. Вы связаны с Ним. Мы готовы претерпеть тысячи рождений и смертей, если это свяжет нас с Кришной. Мы пойдем на это, чтобы восстановить связь с Кришной. Махапрабху говорит:

сана̄тана, деха-тйа̄ге кр̣ш̣н̣а йади па̄ийе
кот̣и-деха кш̣ан̣еке табе чха̄д̣ите па̄рийе

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.55)

«Санатана, если отказом от тела можно обрести Кришну, то Я готов претерпеть миллионы смертей в течение мгновения».

Но мы не можем установить связь с Кришной посредством такого глупого жертвоприношения. Связь с Кришной может быть установлена определенным образом: посредством шравана-киртана, садху-санги, вайшнава-севы [слушания о Кришне и воспевания Его имен, общения с Его преданными и служения им]. Кришны невозможно достичь, жертвуя телом. Это тенденция кшатрия, жестокость: «Я умерщвляю свое тело. Я велик». Нет. Это глупая попытка. Она может впечатлить мирского человека, но в сознании Кришны мирским героям не место.

Попытки прекратить убийство коров могут быть долгом человека, находящегося в определенном измерении бытия. Если кто-то приходит ко мне, я могу сказать: «Не убивайте коров». Не более того. Но я не стану бросать свою жизнь на алтарь этой борьбы. Мое время обладает великой ценностью, она необходима мне для того, чтобы достичь сознания Кришны. Я не могу тратить время на материалистичную борьбу.

Интерес Господа столь важен, что Авраам был готов принести Ему в жертву своего сына Измаила. Авраам узнал, что Аллах хочет от него жертвы в виде жизни его сына, и был готов ее принести. Дабы исполнить сладостное желание Кришны — не Кришны, но некой ипостаси Господа, — от него требовалось убить собственного сына, и он был готов к этому испытанию: «Да. Я готов». Таким образом, Кришна столь возвышен. По сравнению со служением Кришне спасение тела коровы или иные явления не могут представлять важности. Подобные явления относятся к гораздо более низкому уровню. Служение Кришне столь высоко.

Всем можно пожертвовать ради Кришны. Служение Ему столь ценно. Ничто не сравнится с ним. Оно столь ценно, столь насущно, столь необходимо нам, столь чисто. Нам не следует себя обманывать. Чувство того, что мы вовлечены в кришна-катху, что мы пытаемся служить Кришне, что это служение столь высоко, представляет великую ценность. Обычный человек, погруженный в «хорошее» и «плохое» майи, в саттву, раджу, таму [модусы материальной природы], попытается остановить убийство коров, займется защитой брахманов и тому подобным.

Кроме того, коров почитают в мире материи, поскольку Кришна любит коров там [в духовном мире]. Мир материи — искаженное отражение мира духа. Коровы любимы Кришной, но Его коровы — не коровы мира материи. Однако мир материи представляет собой искаженное отражение духовного мира, и садху, видя, как коров убивают, испытывает страдание.

 


English

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

Absolute Good

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/absolute-good/

Srila Guru Maharaj clarifies the position of cow protection.

 

Student: How can we convince human beings of the presence of the soul in the animals? In the West, people kill animals so much, especially the cow.

Srila Sridhar Maharaj: I am not a member of the ‘save the cow committee’. I am a member of the Krishna consciousness movement. I am to deal with that. There are so many associations. The Jains and so-called Hindus may be very eager to form associations against cow-killing and proclaim, “Don’t kill the cow.” We belong to another plane. What is the question of killing a cow? Krishna says in Gita that there is a position in which one can efface the entire universe, including all the cows, brahmans, and sadhus within it, and still receive no reaction[2]. There is such a position. Try to attain that position. That position is not the highest position either. But through that you are to pass to the plane of pure self-abnegation.

Don’t allow yourself to be a member of this physical world, the world of physical good and bad. Try to be aloof from physical relativity and be a member of the nirguna [transcendental] plane. All calculation of good and bad here is false. Both good and bad are false. So, only engage yourself in distributing Krishna. Don’t lose your energy, invest your energy, in any business of lower profit. Always try to distribute Krishna.

You are to connect with Krishna. Your connection is with Krishna. We are to undergo birth and death thousands of times if that will connect us with Krishna. To reconnect with Krishna we shall embrace that. Mahaprabhu says,

sanātana, deha-tyāge kṛṣṇa yadi pāiye
koṭi-deha kṣaṇeke tabe chāḍite pāriye

(Sri Chaitanya-charitamrita: Antya-lila, 4.55)

“Sanatan, if by giving up this body one can get Krishna, then in a second I am ready to die crores of times.”

But we cannot connect with Krishna through such foolish sacrifice. It has got its own way: shravan-kirtan, sadhu-sanga, Vaishnava-seva [hearing and chanting about Krishna, association and serving His devotees]. Krishna cannot be reached by sacrificing the body. That is a ksatriya tendency, a brutal tendency, “I kill my own body. I am a very big man.” No. It is a foolish attempt. It may amaze a worldly man but in Krishna consciousness a worldly hero has no value.

Trying to stop cow-killing may be the duty of someone in a particular plane of life. If anyone comes to me, I may say, “Oh! Don’t kill.” So much I may say. But I shall not go to fight and die for that cause. My time is so valuable, it is there to attain Krishna consciousness. I can’t waste my time in material struggle.

The Lord’s interest is so great that Abraham was going to kill his son Ishmael for Him. Abraham heard that Allah wanted him to sacrifice his son, and he was ready to do that. To satisfy the sweet will of Krishna, not Krishna, but some conception of the Lord, he was required to kill his son, and he was up to that test: “Yes. I am ready.” So, Krishna is so high. In comparison to Krishna’s service, to save the body of a cow or other things cannot become a concern. Such things are a much lower propensity. Krishna’s service is so high.

Everything can be sacrificed for Krishna. His service is so valuable. Nothing can be compared to it. It is so valuable, so urgent, so necessary, so pure. We should not cheat ourselves. To feel that we are engaged in Krishna-katha, that we can try to serve Krishna, that is so high, so valuable. An ordinary man immersed in maya’s good and bad, in sattva, rajah, and tamah [the modes of material nature], will try to stop cow killing, protect brahmans, and so on.

Also, cows are revered here because Krishna loves cows there [in the spiritual world]. Here there is a perverted reflection of that. Cows are a favourite of Krishna but His cows are not the cows of this world. Still, there is some perverted reflection of that here, and seeing cows killed will bring about an undesirable sentiment within a sadhu.



1  Шримад Бхагавад-гита (18.17): йасйа на̄хан̇кр̣то бха̄во, буддхир йасйа на липйате / хатва̄пи са има̐л лока̄н, на ханти на нибадхйате — «Тот, кто свободен от ложного эго, чей разум не порабощен (реалиями бренного мира), никогда не убивает и не становится связан своими действиями, даже если он разрушает целый мир».

2  Srimad Bhagavad-gita (18.17): yasya nāhaṅkṛto bhāvo, buddhir yasya na lipyate / hatvāpi sa imа̐l lokān, na hanti na nibadhyate—One who is free from false ego, whose intelligence is not entangled (in the mundane), neither kills nor becomes bound by his actions, even if he destroys the entire world.”





←  «Господь — абсолютный самодержец». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 16 февраля 2006 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· Бхагаван Прабху. 14 ноября 2018 года. Москва, Кисельный
 →
Russian


Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Абсолютное благо

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/absolyutnoe-blago.html

Шрила Гуру Махарадж объясняет смысл такого явления,
как борьба за защиту коров.

    

Слушатель: Как можно убедить людей в том, что у животных присутствует душа? На Западе люди массово убивают животных — особенно, коров.

Шрила Шридхар Махарадж: Я не член «комитета по спасению коров». Я член движения сознания Кришны. Я должен иметь дело с этим явлением. Существуют многочисленные ассоциации. Джайнисты и так называемые индуисты с энтузиазмом создают ассоциации, ставящие своей задачей борьбу против убийства коров, и заявляют: «Не убивайте коров». Мы же принадлежим иному измерению. Какой смысл говорить об убийстве коров? Кришна заявляет в Гите, что существует положение, занимая которое, можно уничтожить целую вселенную, включая всех коров, брахманов и садху в ней, и, тем не менее, не столкнуться с последствиями[1]. Существует подобное положение. Пытайтесь его достичь. Это положение тоже не является высочайшим. Но, достигнув его и оставив позади, вы должны достичь измерения чистой жертвенности.

Не позволяйте себе быть представителями этого физического мира, мира физического «добра» и «зла». Пытайтесь сторониться релятивности мира материи и будьте представителями ниргуна [трансцендентного] измерения. Все оценки «хорошего» и «плохого» в этом мире ложны. Поэтому занимайтесь исключительно распространением сознания Кришны. Не тратьте впустую свои силы, вкладывая их в какое бы то ни было дело, приносящее меньшую прибыль. Всегда пытайтесь распространять Кришну, сознание Кришны.

Вы должны установить связь с Кришной. Вы связаны с Ним. Мы готовы претерпеть тысячи рождений и смертей, если это свяжет нас с Кришной. Мы пойдем на это, чтобы восстановить связь с Кришной. Махапрабху говорит:

сана̄тана, деха-тйа̄ге кр̣ш̣н̣а йади па̄ийе
кот̣и-деха кш̣ан̣еке табе чха̄д̣ите па̄рийе

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.55)

«Санатана, если отказом от тела можно обрести Кришну, то Я готов претерпеть миллионы смертей в течение мгновения».

Но мы не можем установить связь с Кришной посредством такого глупого жертвоприношения. Связь с Кришной может быть установлена определенным образом: посредством шравана-киртана, садху-санги, вайшнава-севы [слушания о Кришне и воспевания Его имен, общения с Его преданными и служения им]. Кришны невозможно достичь, жертвуя телом. Это тенденция кшатрия, жестокость: «Я умерщвляю свое тело. Я велик». Нет. Это глупая попытка. Она может впечатлить мирского человека, но в сознании Кришны мирским героям не место.

Попытки прекратить убийство коров могут быть долгом человека, находящегося в определенном измерении бытия. Если кто-то приходит ко мне, я могу сказать: «Не убивайте коров». Не более того. Но я не стану бросать свою жизнь на алтарь этой борьбы. Мое время обладает великой ценностью, она необходима мне для того, чтобы достичь сознания Кришны. Я не могу тратить время на материалистичную борьбу.

Интерес Господа столь важен, что Авраам был готов принести Ему в жертву своего сына Измаила. Авраам узнал, что Аллах хочет от него жертвы в виде жизни его сына, и был готов ее принести. Дабы исполнить сладостное желание Кришны — не Кришны, но некой ипостаси Господа, — от него требовалось убить собственного сына, и он был готов к этому испытанию: «Да. Я готов». Таким образом, Кришна столь возвышен. По сравнению со служением Кришне спасение тела коровы или иные явления не могут представлять важности. Подобные явления относятся к гораздо более низкому уровню. Служение Кришне столь высоко.

Всем можно пожертвовать ради Кришны. Служение Ему столь ценно. Ничто не сравнится с ним. Оно столь ценно, столь насущно, столь необходимо нам, столь чисто. Нам не следует себя обманывать. Чувство того, что мы вовлечены в кришна-катху, что мы пытаемся служить Кришне, что это служение столь высоко, представляет великую ценность. Обычный человек, погруженный в «хорошее» и «плохое» майи, в саттву, раджу, таму [модусы материальной природы], попытается остановить убийство коров, займется защитой брахманов и тому подобным.

Кроме того, коров почитают в мире материи, поскольку Кришна любит коров там [в духовном мире]. Мир материи — искаженное отражение мира духа. Коровы любимы Кришной, но Его коровы — не коровы мира материи. Однако мир материи представляет собой искаженное отражение духовного мира, и садху, видя, как коров убивают, испытывает страдание.

 


English

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

Absolute Good

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/absolute-good/

Srila Guru Maharaj clarifies the position of cow protection.

 

Student: How can we convince human beings of the presence of the soul in the animals? In the West, people kill animals so much, especially the cow.

Srila Sridhar Maharaj: I am not a member of the ‘save the cow committee’. I am a member of the Krishna consciousness movement. I am to deal with that. There are so many associations. The Jains and so-called Hindus may be very eager to form associations against cow-killing and proclaim, “Don’t kill the cow.” We belong to another plane. What is the question of killing a cow? Krishna says in Gita that there is a position in which one can efface the entire universe, including all the cows, brahmans, and sadhus within it, and still receive no reaction[2]. There is such a position. Try to attain that position. That position is not the highest position either. But through that you are to pass to the plane of pure self-abnegation.

Don’t allow yourself to be a member of this physical world, the world of physical good and bad. Try to be aloof from physical relativity and be a member of the nirguna [transcendental] plane. All calculation of good and bad here is false. Both good and bad are false. So, only engage yourself in distributing Krishna. Don’t lose your energy, invest your energy, in any business of lower profit. Always try to distribute Krishna.

You are to connect with Krishna. Your connection is with Krishna. We are to undergo birth and death thousands of times if that will connect us with Krishna. To reconnect with Krishna we shall embrace that. Mahaprabhu says,

sanātana, deha-tyāge kṛṣṇa yadi pāiye
koṭi-deha kṣaṇeke tabe chāḍite pāriye

(Sri Chaitanya-charitamrita: Antya-lila, 4.55)

“Sanatan, if by giving up this body one can get Krishna, then in a second I am ready to die crores of times.”

But we cannot connect with Krishna through such foolish sacrifice. It has got its own way: shravan-kirtan, sadhu-sanga, Vaishnava-seva [hearing and chanting about Krishna, association and serving His devotees]. Krishna cannot be reached by sacrificing the body. That is a ksatriya tendency, a brutal tendency, “I kill my own body. I am a very big man.” No. It is a foolish attempt. It may amaze a worldly man but in Krishna consciousness a worldly hero has no value.

Trying to stop cow-killing may be the duty of someone in a particular plane of life. If anyone comes to me, I may say, “Oh! Don’t kill.” So much I may say. But I shall not go to fight and die for that cause. My time is so valuable, it is there to attain Krishna consciousness. I can’t waste my time in material struggle.

The Lord’s interest is so great that Abraham was going to kill his son Ishmael for Him. Abraham heard that Allah wanted him to sacrifice his son, and he was ready to do that. To satisfy the sweet will of Krishna, not Krishna, but some conception of the Lord, he was required to kill his son, and he was up to that test: “Yes. I am ready.” So, Krishna is so high. In comparison to Krishna’s service, to save the body of a cow or other things cannot become a concern. Such things are a much lower propensity. Krishna’s service is so high.

Everything can be sacrificed for Krishna. His service is so valuable. Nothing can be compared to it. It is so valuable, so urgent, so necessary, so pure. We should not cheat ourselves. To feel that we are engaged in Krishna-katha, that we can try to serve Krishna, that is so high, so valuable. An ordinary man immersed in maya’s good and bad, in sattva, rajah, and tamah [the modes of material nature], will try to stop cow killing, protect brahmans, and so on.

Also, cows are revered here because Krishna loves cows there [in the spiritual world]. Here there is a perverted reflection of that. Cows are a favourite of Krishna but His cows are not the cows of this world. Still, there is some perverted reflection of that here, and seeing cows killed will bring about an undesirable sentiment within a sadhu.



[1] Шримад Бхагавад-гита (18.17): йасйа на̄хан̇кр̣то бха̄во, буддхир йасйа на липйате / хатва̄пи са има̐л лока̄н, на ханти на нибадхйате — «Тот, кто свободен от ложного эго, чей разум не порабощен (реалиями бренного мира), никогда не убивает и не становится связан своими действиями, даже если он разрушает целый мир».

[2] Srimad Bhagavad-gita (18.17): yasya nāhaṅkṛto bhāvo, buddhir yasya na lipyate / hatvāpi sa imа̐l lokān, na hanti na nibadhyate—One who is free from false ego, whose intelligence is not entangled (in the mundane), neither kills nor becomes bound by his actions, even if he destroys the entire world.”


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования