«Веды и Пураны в трудах Дживы Госвами». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 7 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 2.05M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Веды и Пураны в трудах Дживы Госвами

(7 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Существует восемнадцать Пуран. Две характеристики Пуран Джива Госвами Прабху упоминает в своей «Бхагавата-сандарбхе». Эти произведения носят дополнительный, вспомогательный характер по отношению к Ведам, дополняют Веды — такова природа Пуран. То, что не выражено в Ведах ясно и недвусмысленно, Пураны [объясняют], содержа дополнительное или вспомогательное знание. [Санскрит.] Также знание, которое отсутствует в Ведах, присутствует в Пуранах. Пурана означает «древний». Веды содержат определенные истины, и Пураны подтверждают их.

#00:01:04#

После окончательного растворения, когда вновь начинается творение, знания нисходят от Нараяны к Брахме. Авторами Пуран являются многочисленные видящие (риши), способные собрать и сохранить информацию о событиях, которые имели место быть в прошлом творении (то, что происходило до полного растворения мира, в прошлой истории мира). События прошлой истории мира описаны в Пуранах, но не описаны в Ведах, поэтому Пуранами не следует пренебрегать, как это делают брахма-самадж, ария-самадж. Но Джива Госвами Прабху поставил Пураны очень высоко. «Бхагаватам» также является Пураной.

#00:02:12#

Пуранами не следует пренебрегать. Это не означает, что Пураны обладают тем же достоинством, тем же рангом, что и Веды, но все же в Пуранах записаны события, которые не упоминаются даже в Ведах. Существует восемнадцать Пуран, и они классифицируются следующим образом: саттвика, раджасика, тамасика. «Падма-пурана» есть саттвика-пурана. Эта Пурана стоит на защите интересов школы преданности. Саттвика-пураны главным образом имеют дело с Нараяной.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 

Finnish

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Vedat ja puranat Jiva Goswamin kirjoituksissa

(7. tammikuuta 1982. Navadwipa Dhama, Intia)

 

Puranoja on kahdeksantoista. Jiva Goswami Prabhu mainitsee ”Bhagavata-sandarbhassaan” kaksi Puranojen ominaispiirrettä. Nämä teokset ovat Vedoja täydentäviä, niitä tukevia. Ne täydentävät Vedoja — tällainen on Puranojen luonne. Puranat [selittävät] sen, mitä Vedoissa ei ole ilmaistu selkeästi ja yksiselitteisesti, sisältämällä täydentävää tai avustavaa tietoa. [Sanskrit.] Myös se tieto, joka puuttuu Vedoista, on läsnä Puranoissa. Purana tarkoittaa ”muinaista”. Vedat sisältävät tiettyjä totuuksia, ja Puranat vahvistavat ne.

Lopullisen hajoamisen, tuhoutumisen jälkeen, kun luominen alkaa uudelleen, tieto laskeutuu Narayanalta Brahmalle. Puranojen kirjoittajat ovat lukuisia näkijöitä (rishi), jotka kykenevät keräämään ja säilyttämään tietoa tapahtumista, jotka tapahtuivat menneessä luomisessa (mitä tapahtui ennen maailman täydellistä hajoamista, maailman menneessä historiassa). Maailman menneen historian tapahtumia kuvataan Puranoissa, mutta niitä ei ole kuvattu Vedoissa, joten Puranoja ei pitäisi laiminlyödä kuten brahma-samaj ja arya-samaj tekevät. Mutta Jiva Goswami Prabhu on asettanut Puranat erittäin korkealle. ”Bhagavatam” on myös Purana.

Puranoja ei pidä laiminlyödä. Tämä ei tarkoita sitä, että Puranat olisivat yhtä arvokkaita ja samanarvoisia kuin Vedat, mutta silti Puranat kertovat tapahtumista, joita ei ole edes mainittu Vedoissa.

Puranoja on kahdeksantoista, ja ne luokitellaan seuraavasti: sattvika, rajasika, tamasika. ”Padma-purana” on sattvika-purana. Tämä Purana edustaa antaumuksen koulukunnan etuja. Sattvika-puranat kertovat pääosin Narayanasta.

Translated by L. W.





←  «Госвами Вриндавана: Шри Рупа, Санатана и Джива Госвами». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 декабря 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «День разлуки со Шри Дживой». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 11 декабря 1956 года | “The Day of Separation from Sri Jiva.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 11 December 1956 →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 2.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Веды и Пураны в трудах Дживы Госвами

(7 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Существует восемнадцать Пуран. Две характеристики Пуран Джива Госвами Прабху упоминает в своей «Бхагавата-сандарбхе». Эти произведения носят дополнительный, вспомогательный характер по отношению к Ведам, дополняют Веды — такова природа Пуран. То, что не выражено в Ведах ясно и недвусмысленно, Пураны [объясняют], содержа дополнительное или вспомогательное знание. [Санскрит.] Также знание, которое отсутствует в Ведах, присутствует в Пуранах. Пурана означает «древний». Веды содержат определенные истины, и Пураны подтверждают их.

#00:01:04#

После окончательного растворения, когда вновь начинается творение, знания нисходят от Нараяны к Брахме. Авторами Пуран являются многочисленные видящие (риши), способные собрать и сохранить информацию о событиях, которые имели место быть в прошлом творении (то, что происходило до полного растворения мира, в прошлой истории мира). События прошлой истории мира описаны в Пуранах, но не описаны в Ведах, поэтому Пуранами не следует пренебрегать, как это делают брахма-самадж, ария-самадж. Но Джива Госвами Прабху поставил Пураны очень высоко. «Бхагаватам» также является Пураной.

#00:02:12#

Пуранами не следует пренебрегать. Это не означает, что Пураны обладают тем же достоинством, тем же рангом, что и Веды, но все же в Пуранах записаны события, которые не упоминаются даже в Ведах. Существует восемнадцать Пуран, и они классифицируются следующим образом: саттвика, раджасика, тамасика. «Падма-пурана» есть саттвика-пурана. Эта Пурана стоит на защите интересов школы преданности. Саттвика-пураны главным образом имеют дело с Нараяной.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 

Finnish

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Vedat ja puranat Jiva Goswamin kirjoituksissa

(7. tammikuuta 1982. Navadwipa Dhama, Intia)

 

Puranoja on kahdeksantoista. Jiva Goswami Prabhu mainitsee ”Bhagavata-sandarbhassaan” kaksi Puranojen ominaispiirrettä. Nämä teokset ovat Vedoja täydentäviä, niitä tukevia. Ne täydentävät Vedoja - tällainen on Puranojen luonne. Puranat [selittävät] sen, mitä Vedoissa ei ole ilmaistu selkeästi ja yksiselitteisesti, sisältämällä täydentävää tai avustavaa tietoa. [Sanskrit.] Myös se tieto, joka puuttuu Vedoista, on läsnä Puranoissa. Purana tarkoittaa ”muinaista”. Vedat sisältävät tiettyjä totuuksia, ja Puranat vahvistavat ne.

Lopullisen hajoamisen, tuhoutumisen jälkeen, kun luominen alkaa uudelleen, tieto laskeutuu Narayanalta Brahmalle. Puranojen kirjoittajat ovat lukuisia näkijöitä (rishi), jotka kykenevät keräämään ja säilyttämään tietoa tapahtumista, jotka tapahtuivat menneessä luomisessa (mitä tapahtui ennen maailman täydellistä hajoamista, maailman menneessä historiassa). Maailman menneen historian tapahtumia kuvataan Puranoissa, mutta niitä ei ole kuvattu Vedoissa, joten Puranoja ei pitäisi laiminlyödä kuten brahma-samaj ja arya-samaj tekevät. Mutta Jiva Goswami Prabhu on asettanut Puranat erittäin korkealle. ”Bhagavatam” on myös Purana.

Puranoja ei pidä laiminlyödä. Tämä ei tarkoita sitä, että Puranat olisivat yhtä arvokkaita ja samanarvoisia kuin Vedat, mutta silti Puranat kertovat tapahtumista, joita ei ole edes mainittu Vedoissa.

Puranoja on kahdeksantoista, ja ne luokitellaan seuraavasti: sattvika, rajasika, tamasika. ”Padma-purana” on sattvika-purana. Tämä Purana edustaa antaumuksen koulukunnan etuja. Sattvika-puranat kertovat pääosin Narayanasta.

Translated by L. W.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования