«Решение Нового года: полное самопредание». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 31 декабря 2000 года. Индия | “New Year’s Resolution: Full Surrender.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 31 December 2000. India



скачать (формат MP3, 2.55M)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Решение Нового года: полное самопредание

(31 декабря 2000 года. Индия)

Начало нового года с фокусом на
«Шри Шри Прапанна-дживанамритам»

 

Тот, кто полностью предался Господу, на самом деле не отличается от санньяси. В «Шримад-Бхагаватам», когда человек принимает триданда-санньясу, он говорит:

эта̄м̇ са а̄стха̄йа пара̄тмa-ниш̣т̣ха̄м
aдхйа̄сита̄м̇ пӯрвaтамaир мaхадбхих̣
aхам̇ тариш̣йа̄ми дуранта-па̄рам̇
тамo мукунда̄н̇гхри-ниш̣eвaйаивa[1]

Дуранта-па̄рам̇ тамо означает немыслимые и неизбежные обстоятельства, положение, которое мы называем иллюзией. Мы живем в иллюзии, словно в мире, лишенном света, но мы можем преодолеть ее, предавшись нашему Господу и под руководством истинного слуги Господа, такого, как наши учителя. Но мы должны полностью предаться Господу Кришне. В противном случае мы не обретем искомого результата.

Мы говорим «преданный». Преданный — это тот, кто предался. Если эта преданность совершенна, тогда все в порядке — такой человек видит подобным образом: «виш́вам̇ пӯрн̣а-сукха̄йате [мир видится исполненным радости]». Где бы такой человек ни был, он будет ощущать присутствие своего Господа, волю Господа, и что он является лишь инструментом в руках Господа; и, как инструмент, такой человек проводит свою жизнь, посвятив ее служению своему Господу.

Телесно, вербально и ментально предавшись Кришне, мы сможем предаться Ему по-настоящему. Шрила Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, составил «Шри Шри Прапанна-дживанамритам». В этом произведении он открывает нам сокровенное знание: лишь те, кто всецело отдает эти три аспекта, которыми обладает, в конце концов достигают заветного результата. В противном случае, все будет зависеть от настроения их преданности: настолько, насколько они способны, в соответствии со степенью их преданности, они получают определенные результаты.

«После того, как я закончу свои дела, я стану служить Кришне». Это неверно. На самом деле это Кришна должен стать центром моей жизни: «Во имя служения Ему я должен сделать все возможное». Это верная богоцентричная модель жизни. Такой должна быть жизнь человека.

Кришна сказал:

сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣[2]

Это очень легко понять, и никто не мог бы сказать ничего более ясного, так как все писания дают нам познания о дхарме, но учения об этом направляют нас на разные пути. Но Кришна говорит: «Сарва-дхарма̄н паритйаджйа: то, что написано в писаниях, все, что ты когда-либо слышал, все, что ты познал на своем опыте, — оставь все это. Я говорю тебе сейчас то, что является окончательной целью твоей жизни. Поступай следующим образом: ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа! Я единственный, Кто может избавить тебя от тяжести бремени иллюзорного мира. И, если ты совершил какие-то прегрешения, Я возьму их на Себя; если ты совершаешь оскорбления, отвергая какие-либо свои обязанности и прочее, то Я позабочусь о тебе. Тебе нужно лишь полностью предаться Мне».

Таково было пожелание Кришны и Его совет Арджуне. Таким образом, если возникнут какие-либо беспокойства, Он позаботится о моих интересах. Я не знаю, что есть благо для меня. Порой бывает так, что горькое лекарство излечивает от болезней. Лекарство не всегда будет вкусным и приятным, как мне хотелось бы, но если Кришна считает, что в моей жизни мне нужен какой-либо горький опыт, я полностью предаюсь воле Господа Кришны, Он будет милостив ко мне, и так скоро, как только возможно, Он разрешит меня ото всех беспокойств, и, более того, Он дарует мне возможность заниматься божественным служением Ему.

В «Прапанна-дживанамритам» Шрила Гуру Махарадж говорит, что шаранагати порой представляют нам как дружбу с Верховным Господом[3]. Существует замечательное выражение на эту тему, которое мы встречаем так же и на страницах «Шримад-Бхагаватам»: бхактйаикайеш́ам̇ гуру-девата̄тма̄[4]; гурур эва девата̄ ӣш́вара а̄тма преш̣т̣хас ча[5].

Мы можем видеть, что здесь выражены так же и признаки сакхья-расы, но на самом деле это еще не все. Мадхура-раса тоже пребывает там вместе со всеми остальными отношениями с Господом Кришной. И мы наблюдаем это везде, потому что ш́йа̄мам эва парам̇ рӯпам̇: божественный облик Верховной Личности Бога — это Шьяма[6]. Шьяма означает небесно-синий с оттенком черного, вот такой, а еще похожий на молодой листок дерева тамал. Так описывают цвет Господа, потому что Господь Сам лично в Своих божественных играх совершенно опьянен мадхура-расой, и цвет мадхура-расы тоже такой. Именно по этой причине Рагхупати Упадхьяя говорит Махапрабху:

ш́йа̄мам эва парам̇ рӯпам̇ пурӣ мадху-пурӣ вара̄
вайах̣ каиш́оракам̇ дхйейам а̄дйа эва паро расах̣

Мадхура-раса также называется адья-расой, что означает, что все отношения достигнут своего зенита, обретя прибежище в мадхура-расе.

Мы не можем понять всего с легкостью, однако если мы полностью предались Господу Кришне, тогда, когда наше настроение преданности будет возрастать, мы сможем ощутить вкус упоительных отношений с Кришной, и тогда мы забудем все ненужное.

Мы говорим, что мы преданны: «Я полностью предан Тебе. Я полностью то. Я полностью это». Но насколько я на самом деле могу утверждать это? Возникает вопрос. «Мы преданны Господу Кришне. Мы преданны Харинаму. Мы преданны Его божественной обители, и мы преданны Его представителю, Шри Гурудеву, и Его окружению, вайшнавам. Все зависит от нашего настроения самопредания. Насколько же мы тогда предались? Нужно понимать это. Результат не всегда получается правильный. Порой мы бываем несчастны из-за этого, это правда, но я не сама справедливость, чтобы судить. «Все приходит по воле Кришны. Он лучше знает, чем я». Когда я предамся Кришне, это чувство станет взрастать во мне.

На самом деле природа Кришны такова, что Он постоянно прячется, но настроение преданности всегда притягивает Его ум. Это Его слабость. Когда предавшиеся души постоянно думают о Его божественной форме и воспевают Его божественное Имя, Он естественным образом тяготеет к ним и помогает им. И мы знаем: все то, что мы пережили в этом материальном мире — счастье, страдание, рождение, смерть и болезни, — когда Кришна возьмет в Свои руки наше существование, Он будет лучше знать, что хорошо для нас, и Он все организует наилучшим для нас образом. Такой тип веры называется шаранагати.

Вера — основа всех религий: в этом мире и за пределами этого мира. Но если я не обладаю такой верой, как могу я ожидать наивысшего, наилучшего результата? Гуру Махарадж упоминает в своей книге: результат придет в соответствии с тем, насколько вы преданны Кришне. Поэтому нам ни в коем случае не стоит терять надежду. В стольких книгах мы видим: «Я могу быть рожден где угодно, и где бы я ни продолжил свое существование — в обществе птиц, в обществе коров, в обществе собак или любом другом обществе, — я хочу, чтобы преданность Тебе всегда жила в моем сердце». Такую молитву мы можем наблюдать среди преданных во многих местах. Шрила Бхактивинод Тхакур сказал:

паш́у-пакш̣ӣ хайе тха̄ки сварге ва̄ нирайе
тава бхакти раху бхакти
-винода-хр̣дайе

«Я могу быть птицей или могу принять животную форму жизни, но о чем молю — это преданность Тебе. Такова моя молитва. О мой Господь, услышь это. Мне нужна преданность Тебе».

Кришна знает, как доставить нас в Свою божественную обитель, исполненную экстаза, исполненную радости, исполненную заботы, исполненную любви, исполненную красоты, исполненную очарования, исполненную всего! С Его спутниками, Его божественными играми, проходящими во Вриндаване. Там все пытается удовлетворить Его Божественную Милость, Господа Кришну:

ш́рийах̣ ка̄нта̄х̣ ка̄нтах̣ парама-пуруш̣ах̣ калпа-тараво,
друма̄ бхӯмиш́ чинта̄ман̣и-ган̣а-майӣ тойам амр̣там
катха̄ га̄нам̇ на̄т̣йам̇ гаманам апи вам̇ш́ӣ прийа-сакхӣ,
чид-а̄нандам̇ джйотих̣ парам апи тад а̄сва̄дйам апи ча…[7]

«Брахма-самхита» утверждает это. Все там, на Голоке Вриндавана, очень экстатично и прекрасно, и все там стараются удовлетворить Господа Кришну. Но гораздо выше враджа-гопи — девушки-пастушки, — то, как они пытаются удовлетворить Господа Кришну, чрезвычайно привлекательно для Господа Кришны. Поэтому мы стремимся к этой форме.

враджа-гопӣ-бха̄ва, ха-ибе свабха̄ва,
ана-бха̄ва на рахибе[8]

Сегодня мы можем составить план и программу на новый год. Мы будем полностью преданны Господу Кришне, и «полностью преданны» значит, что мы будем осознавать, что есть полная преданность. Книги Гуру Махараджа всегда помогают нам. Гуру Махарадж выразил само настроение преданности особым образом через «Прапанна-дживанамритам». Нам следует читать «Прапанна-дживанамритам» хотя бы сегодня с особым вниманием. Так мы сможем задать себе направление на наступающий год. Мы должны быть способны удовлетворить Господа Кришну по милости моего Гуру Махараджа. Я не располагаю властью надо всем, но я уверен, что он всесилен. Все вы — дети нектара, и, если вы сможете обрести связь с этой божественной книгой [«Прапанна-дживанамритам»], вы получите высшее благо.

Также мы можем попытаться осознать, сколь много нам было даровано для служения Господу за последний год. На урду это называется салтамами: дебетовый и кредитный счета. Но то, что уже произошло, больше не в нашей власти. То, что происходит в настоящем, вот что находится в наших руках, и то, что придет к нам в будущем, мы так же можем заложить сегодня. Если мы живем по милости Кришны, то это действительно очень хорошо, потому что тогда мы можем отдавать всю свою энергию на божественное служение Ему, и за нами наш Гуру Махарадж, который всегда поможет. В этом заключается наша вера и все наши ожидания.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Прия Кришна Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

New Year’s Resolution: Full Surrender

(31 December 2000. India)

Starting the new year with focus on Sri Sri Prapanna-jivanamrtam.

https://premadharma.org/new-years-resolution-full-surrender/

 

One who is fully surrendered is actually like a sannyasi. In Srimad Bhagavatam, when that person took tridanda-sannyas, he said:

etāṁ sa āsthāya parātma-niṣṭhām
adhyāsitāṁ pūrvatamair maharṣibhiḥ
ahaṁ tariṣyāmi duranta-pāraṁ
tamo mukundāṅghri-niṣevayaiva
[9]

Duranta-pāraṁ tamo means an inconceivable and unavoidable circumstance or situation called illusion. There we are living, and that is like a dark world, but we can cross over it when we surrender to our Lord and try to proceed with a genuine servitor of the Lord as our teacher. But we must be fully surrendered to Lord Krishna. Otherwise, we will not get the proper result.

We say ‘devotee’. ‘Devotee’ means one who is devoted. If that is perfect devotion, then there is no problem: always one will see, “Viśvaṁ pūrṇa-sukhāyate [the world appears to be filled with joy].” Anywhere they may stay, they will feel the presence of their Lord, the wills of their Lord working, and that they are an instrument; as an instrument they try to continue their life for service to their Lord.

Physically, verbally, and mentally if we will surrender to Lord Krishna, then that surrender will be full surrender. Srila Guru Maharaj, Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj, composed Sri Sri Prapanna-jivanamrtam. There, he gave this knowledge: if anyone fully surrenders with these three properties, they must get finally a good result. Otherwise, it is depending upon their mood of surrender: however much they can do, according to the percentage of their surrender, they will get the result.

“After maintaining everything of my own, then I shall try to serve Krishna.” This is not proper. Actually, Krishna should be in the middle of my life: “For His service I shall do everything.” That is a proper God-centric life. That is a proper life.

Krishna said,

sarva-dharmān parityajya mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja
ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo mokṣayiṣyāmi mā śucaḥ
[10]

This is very clear, and no one can say anything more clear than this because all the scriptures have given us knowledge about dharma, and teachings about that also have come in different ways. But Krishna said, “Sarva-dharmān parityajya: what has been given in the scriptures, what you have heard, and what you have experienced—leave everything. What I am telling you at present is final for your life. Then, you do this: Mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja! I am only the person who can give you relief from this illusory environment. And if any faults occur, that also I shall repair on your behalf; if any offence occurs for leaving your duties or anything, that I shall take care for you. You surrender to Me fully.”

That is Krishna’s desire and advice to Arjuna. Then, if any disturbance or anything will come, He will see to my interest. I do not know what will be good for me. Sometimes bitter medicine gives us relief from diseases. Medicine is not always tasteful as I would like, but if in my life Krishna likes to give me any type of bitter experience, then if I am fully surrendered to Lord Krishna, He must be merciful to me, and as soon as possible, He will give me relief from all disturbances and more than that, He will give me His divine service.

Srila Guru Maharaj said in Prapanna-jivanamrta that saranagati sometimes is shown to us as friendship with Godhead[11]. That is a very nice expression, and that type of expression we can also see in Srimad Bhagavatam: bhaktyaikayeśam Guru-devatātma[12]; Gurur eva Devatā Īśvara ātma preṣṭhas cha[13].

Here we can see some indication of sakhya-rasa is also expressed, but that is not the end actually. Madhura-rasa is also living there as are all relations with Lord Krishna. And we can see this everywhere because Śyāmam eva paraṁ rūpaṁ: the Supreme Personality of Godhead’s divine form is Syama[14]. Syama means sky blue and blackish, like that, and like a new leaf of the Tamal tree. That is the colour of the Lord because the Lord Himself is fully intoxicated with madhura-rasa in His Divine Pastimes, and madhura-rasa’s colour is also like that. It is for this reason that Raghupati Upadhyaya said to Mahaprabhu:

śyāmam eva paraṁ rūpaṁ purī madhu-purī varā
vayaḥ kaiśorakaṁ dhyeyam ādya eva paro rasaḥ

Madhura-rasa is also called adya-rasa, which means that all relationships find fulfilment when they are surrendered to madhura-rasa.

Easily we cannot understand everything, but if we are fully surrendered to Lord Krishna, then when our mood of devotion will increase and we can taste our ecstatic relationship with Krishna, then we will forget everything wrong.

We are saying we are surrendered: “I am fully surrendered to You. I am fully this. I am fully that.” But how much can I fully do that? The question comes there. “We are surrendered to Lord Krishna. We are surrendered to Hari-nam. We are surrendered to His divine abode, and we are surrendered to His representative Sri Gurudev and His associates the Vaisnavas.” Everything depends upon our mood of surrender. Then how much are we surrendered? It is necessary to realise that. The result is not coming properly always. Sometimes we are unhappy because of that, and it is truth, but I am not the justice to give judgement. “Anything will come by the wills of Krishna. He knows better than me.” When I am surrendered to Krishna, that feeling will grow within me.

Actually Krishna’s nature is that He is always hiding, but the devotional mood always attracts His mind. His weakness is on this point. When the surrendered souls are always thinking about His divine form and chanting His Divine Name, He naturally becomes weak towards them and helps them so much. And what we know, what we have experienced in this material world—happiness, sadness, birth, death, and disease—when Krishna takes charge of our maintenance, He will know what is good for us and He will arrange that for us. This type of faith is called saranagati.

Faith is the basis of all religions: in this world and beyond this world. But if I am not so faithful, how I can expect the highest or a better result? Guru Maharaj mentioned in his book: the result will come according to how much we are surrendered to Krishna. Then, we will not be hopeless in any way. In so many books we will see, “Anywhere l may be born, anywhere I may continue my life—in a bird society, cow society, dog society, or any society—I want that devotion to You will always be within me.” This type of prayer from the devotees we will see in many places. Srila Bhakti Vinod Thakur said,

paśu pakṣī haye thāki’ svarge vā niraye
tava bhakti rahu bhakti-vinoda-hṛdaye

“I may be a bird or I may get an animal life, but it is my prayer that I will have devotion to You. This is my prayer. O my Lord, You hear it. I need devotion to You.”

Krishna knows how He will take us to His divine abode which is full of ecstasy, full of joy, full of affection, full of love, full of beauty, full of charm, full of everything! With His associates, His Divine Pastimes are going on in Vrndavan. There, everything tries to satisfy His Divine Grace Lord Krishna:

śriyaḥ kāntāḥ kāntaḥ parama-puruṣaḥ kalpa-taravo
drumā bhūmiś cintāmaṇi-gaṇa-mayi toyam amṛtam
kathā gānaṁ nāṭyaṁ gamanam api vaṁśī priya-sakhi
cid-ānandaṁ jyotiḥ param api tad āsvādyam api ca…
[15]

Brahma-samhita said this. Everything there in Goloka Vrndavan is very ecstatic and beautiful, and everyone there tries to satisfy Lord Krishna. But supremely, the Vraja-gopis—the cowherd girls—the way they try to satisfy Lord Krishna is very tasteful to Lord Krishna. Then, we want that form there.

vraja-gopī-bhāva ha-ibe svabhāva
ana-bhāva na rahibe
[16]

We can make our plan and programme for the new year today. We will be fully surrendered to Lord Krishna, and fully surrendered means we will realise what full surrender is. Guru Maharaj’s books always help us. Guru Maharaj expressed the mood of surrender in a special way especially in Prapanna-jivanamrtam. We should read Prapanna-jivanamrtam at least today with attention. There we will get direction for our coming year. We must be able to satisfy Lord Krishna by the grace of my Guru Maharaj. I have no power over anything, but I believe full power is with him. You are all sons of nectar, and if you will connect with his divine book [Prapanna-jivanamrtam], you must be supremely benefited.

We can also try to realise how much we have given for the Lord’s service in the last year. This is called a saltamami in Urdu: a debit and credit account. But what happened is not in our hand now. What is in the present, that is in our hand, and what will come in the future for us, that also we can plan for today. If we live by the grace of Krishna, that is very good because then we can give full energy for His divine service, and behind us our Guru Maharaj will help. This is our faith and full expectation.

Jay Om Visnupad Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj ki jay!

 


[1] «Я пересеку непреодолимую пучину невежества, надежно закрепившись в служении лотосоподобным стопам Шри Кришны. Это было утверждено предыдущими ачарьями, которые непоколебимо преданы Господу, Параматме, Верховной Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 11.23.57).

[2] «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

[3] В «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» (1.41) говорится: «Некоторые утверждают, что обычно самопредание приводит к дружеским взаимоотношениям с Богом (сакхья-расе). Однако было бы полным заблуждением полагать, что предавшиеся души не имеют доступа к более сокровенным взаимоотношениям, возглавляемым божественным супружеством (мадхура-расой)».

[4] Бхайам̇ двитӣйа̄бхинивеш́атах̣ сйа̄д, ӣш́а̄д апетасйа випарйайо ’смр̣тих̣ / тан-ма̄йайа̄то будха а̄бхаджет там̇, бхактйаикайеш́ам̇ гуру-девата̄тма̄ — «Когда живое существо попадает под влияние материальной энергии, которая отделена от Кришны, его охватывает страх. Поскольку материальная энергия отделяет живое существо от Верховной Личности Бога, его представления о жизни искажаются. Иными словами, вместо того чтобы считать себя вечным слугой Кришны, оно становится Его соперником. Это называется випарйайо ’смр̣тих̣. Чтобы исправить эту ошибку, тот, кто обрел подлинную мудрость, поклоняется Верховной Личности Бога как своему духовному учителю, Божеству и источнику жизни. Так человек поклоняется Господу, идя путем чистого преданного служения» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.37; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.119; 24.137; 25.138).

[5] Гурур эва девата̄ ӣш́вара а̄тма преш̣т̣хас ча йасйа татха̄ др̣ш̣тих̣ сан — «Гуру-девататма означает того, кто видит Гуру как своего девату, объект поклонения, Который является Ишварой, Господом, и атмой, личностью, Кто есть прештха, дражайший» («Шри Сарартха-даршини-тика» на «Шримад-Бхагаватам», 11.2.37).

[6] Ш́йа̄мам эва парам̇ рӯпам̇ пурӣ мадху-пурӣ вара̄ / вайах̣ каиш́оракам̇ дхйейам а̄дйа эва паро расах̣ — «Облик Шьямасундара — это наивысочайший облик; город Матхура — верховная обитель; свежая молодость Господа Кришны всегда достойна созерцания, а вкус супружеской любви — это высший вкус» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.106).

[7] Ш́рийах̣ ка̄нта̄х̣ ка̄нтах̣ парама-пуруш̣ах̣ калпа-тараво, друма̄ бхӯмиш́ чинта̄ман̣и-ган̣а-майи тойам амр̣там, катха̄ га̄нам̇ на̄т̣йам̇ гаманам апи вам̇ш́ӣ прийа-сакхи, чид-а̄нандам̇ джйотих̣ парам апи тад а̄сва̄дйам апи ча, са йатра кш̣ӣра̄бдхих̣ сравати сурабхӣбхйаш́ ча су-маха̄н, нимеш̣а̄рдха̄кхйо ва̄ враджати на хи йатра̄пи самайах̣, бхадже ш́ветадвӣпам̇ там ахам иха голокам ити йам̇, видантас те сантах̣ кш̣ити-вирала-ча̄ра̄х̣ катипайе — «Там, где возлюбленные — богини процветания, а высший Супруг, Кришна, — единственный их Возлюбленный, где все деревья — священные древа желаний, где земля состоит из трансцендентных драгоценных камней, а воды — нектар, там каждое слово — песня, всякое движение — танец, флейта — самый дорогой друг и спутник, солнечный и лунный свет — священный экстаз, а все сущее божественно и исполнено духовного вкуса. Из вымени миллиардов коров сурабхи там вечно струится великий океан молока, и в вечно настоящем — божественное время, даже на мгновение не отчуждается прошлым и будущим… Той высшей духовной обители Шветадвипе я поклоняюсь. Почти никому в этом мире неведома она — лишь очень немногим чистым преданным Господа Кришны, и они знают ее как Голоку» («Шри Брахма-самхита», 5.56).

[8] «Я обрету облик и характер девушки-пастушки, и не буду знать ничего другого» («Шаранагати»: «Сиддхи-лаласа», 2.2).

[9] “I shall cross over the insurmountable ocean of nescience by being firmly fixed in the service of the lotus feet of Kṛṣṇa. This was approved by the previous ācāryas, who were fixed in firm devotion to the Lord, Paramātmā, the Supreme Personality of Godhead.” (Srimad Bhagavatam: 11.23.57).

[10] “Abandon all duties and surrender exclusively unto Me. I will liberate you from all sin. Do not despair.” (Srimad Bhagavad-gita: 18.66).

[11] It is said in Sri Sri Prapanna-jivanamrtam (1.41): “Some say that surrender is sheltered mainly in sakhya-rasa and that surrendered souls have no entrance into madhura and other rasas, but this is not so.”

[12] Bhayaṁ dvitīyābhiniveśataḥ syād, īśād apetasya viparyayo ’smṛtiḥ / tan-māyayāto budha ābhajet taṁ, bhaktyaikayeśaṁ guru-devatātmā—“Fear arises when a living entity misidentifies himself as the material body because of absorption in the external, illusory energy of the Lord. When the living entity thus turns away from the Supreme Lord, he also forgets his own constitutional position as a servant of the Lord. This bewildering, fearful condition is effected by the potency for illusion, called māyā. Therefore, an intelligent person should engage unflinchingly in the unalloyed devotional service of the Lord, under the guidance of a bona fide spiritual master, whom he should accept as his worshipable deity and as his very life and soul.” (Srimad Bhagavatam: 11.2.37; Sri Chaitanya Charitamrita, Madhya-lila, 20.119; 24.137; 25.138).

[13] Gurur eva devatā īśvara ātma preṣṭhas cha yasya tathā dṛṣtiḥ san—“Guru-devatatma means one who sees Guru as one’s Devata, object of worship, that is, Isvara, Lord, and atma, self, that is, prestha, dearmost.” (Sri Sarartha-darsini-tika on Srimad Bhagavatam, 11.2.37).

[14] Śyāmam eva paraṁ rūpaṁ purī madhu-purī varā / vayaḥ kaiśorakaṁ dhyeyam ādya eva paro rasaḥ—“The form of Śyāmasundara is the supreme form, the city of Mathurā is the supreme abode, Lord Kṛṣṇa’s fresh youth should always be meditated upon, and the mellow of conjugal love is the supreme mellow.” (Chaitanya Charitamrita, Madhya-lila, 19.106).

[15] Śriyaḥ kāntāḥ kāntaḥ parama-puruṣaḥ kalpa-taravo, drumā bhūmiś cintāmaṇi-gaṇa-mayi toyam amṛtam, kathā gānaṁ nāṭyaṁ gamanam api vaṁśī priya-sakhi, cid-ānandaṁ jyotiḥ param api tad āsvādyam api ca, sa yatra kṣīrābdhiḥ sravati surabhībhyaś ca su-mahān, nimeṣārdhākhyo vā vrajati na hi yatrāpi samayaḥ, bhaje śvetadvīpaṁ tam aham iha golokam iti yaṁ, vidantas te santaḥ kṣiti-virala-cārāḥ katipaye—“I worship that transcendental seat, known as Śvetadvīpa where as loving consorts the Lakṣmīs in their unalloyed spiritual essence practice the amorous service of the Supreme Lord Kṛṣṇa as their only lover; where every tree is a transcendental purpose tree; where the soil is the purpose gem, all water is nectar, every word is a song, every gait is a dance, the flute is the favorite attendant, effulgence is full of transcendental bliss and the supreme spiritual entities are all enjoyable and tasty, where numberless milk cows always emit transcendental oceans of milk; where there is eternal existence of transcendental time, who is ever present and without past or future and hence is not subject to the quality of passing away even for the space of half a moment. That realm is known as Goloka only to a very few self-realized souls in this world.” (Brahma-samhita, 5.56).

[16] “The mood of the Vraja-gopis will become my nature, and no other mood will remain within me.” (Saranagati: Siddhi-lalasa, 2.2).

 



←  С Новым 2023 годом! Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Вриндаван Дхама, Индия ·• Архив новостей •· “New Year’s Delusion.” Srila B. S. Goswami Maharaj. January 1, 2016. Gupta Govardhan | «Новогоднее заблуждение». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 1 января 2016 года. Гупта Говардхан  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 2.7 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Решение Нового года: полное самопредание

(31 декабря 2000 года. Индия)

Начало нового года с фокусом на
«Шри Шри Прапанна-дживанамритам»

 

Тот, кто полностью предался Господу, на самом деле не отличается от санньяси. В «Шримад-Бхагаватам», когда человек принимает триданда-санньясу, он говорит:

эта̄м̇ са а̄стха̄йа пара̄тмa-ниш̣т̣ха̄м
aдхйа̄сита̄м̇ пӯрвaтамaир мaхадбхих̣
aхам̇ тариш̣йа̄ми дуранта-па̄рам̇
тамo мукунда̄н̇гхри-ниш̣eвaйаивa[1]

Дуранта-па̄рам̇ тамо означает немыслимые и неизбежные обстоятельства, положение, которое мы называем иллюзией. Мы живем в иллюзии, словно в мире, лишенном света, но мы можем преодолеть ее, предавшись нашему Господу и под руководством истинного слуги Господа, такого, как наши учителя. Но мы должны полностью предаться Господу Кришне. В противном случае мы не обретем искомого результата.

Мы говорим «преданный». Преданный — это тот, кто предался. Если эта преданность совершенна, тогда все в порядке — такой человек видит подобным образом: «виш́вам̇ пӯрн̣а-сукха̄йате [мир видится исполненным радости]». Где бы такой человек ни был, он будет ощущать присутствие своего Господа, волю Господа, и что он является лишь инструментом в руках Господа; и, как инструмент, такой человек проводит свою жизнь, посвятив ее служению своему Господу.

Телесно, вербально и ментально предавшись Кришне, мы сможем предаться Ему по-настоящему. Шрила Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, составил «Шри Шри Прапанна-дживанамритам». В этом произведении он открывает нам сокровенное знание: лишь те, кто всецело отдает эти три аспекта, которыми обладает, в конце концов достигают заветного результата. В противном случае, все будет зависеть от настроения их преданности: настолько, насколько они способны, в соответствии со степенью их преданности, они получают определенные результаты.

«После того, как я закончу свои дела, я стану служить Кришне». Это неверно. На самом деле это Кришна должен стать центром моей жизни: «Во имя служения Ему я должен сделать все возможное». Это верная богоцентричная модель жизни. Такой должна быть жизнь человека.

Кришна сказал:

сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа
ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣[2]

Это очень легко понять, и никто не мог бы сказать ничего более ясного, так как все писания дают нам познания о дхарме, но учения об этом направляют нас на разные пути. Но Кришна говорит: «Сарва-дхарма̄н паритйаджйа: то, что написано в писаниях, все, что ты когда-либо слышал, все, что ты познал на своем опыте, — оставь все это. Я говорю тебе сейчас то, что является окончательной целью твоей жизни. Поступай следующим образом: ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа! Я единственный, Кто может избавить тебя от тяжести бремени иллюзорного мира. И, если ты совершил какие-то прегрешения, Я возьму их на Себя; если ты совершаешь оскорбления, отвергая какие-либо свои обязанности и прочее, то Я позабочусь о тебе. Тебе нужно лишь полностью предаться Мне».

Таково было пожелание Кришны и Его совет Арджуне. Таким образом, если возникнут какие-либо беспокойства, Он позаботится о моих интересах. Я не знаю, что есть благо для меня. Порой бывает так, что горькое лекарство излечивает от болезней. Лекарство не всегда будет вкусным и приятным, как мне хотелось бы, но если Кришна считает, что в моей жизни мне нужен какой-либо горький опыт, я полностью предаюсь воле Господа Кришны, Он будет милостив ко мне, и так скоро, как только возможно, Он разрешит меня ото всех беспокойств, и, более того, Он дарует мне возможность заниматься божественным служением Ему.

В «Прапанна-дживанамритам» Шрила Гуру Махарадж говорит, что шаранагати порой представляют нам как дружбу с Верховным Господом[3]. Существует замечательное выражение на эту тему, которое мы встречаем так же и на страницах «Шримад-Бхагаватам»: бхактйаикайеш́ам̇ гуру-девата̄тма̄[4]; гурур эва девата̄ ӣш́вара а̄тма преш̣т̣хас ча[5].

Мы можем видеть, что здесь выражены так же и признаки сакхья-расы, но на самом деле это еще не все. Мадхура-раса тоже пребывает там вместе со всеми остальными отношениями с Господом Кришной. И мы наблюдаем это везде, потому что ш́йа̄мам эва парам̇ рӯпам̇: божественный облик Верховной Личности Бога — это Шьяма[6]. Шьяма означает небесно-синий с оттенком черного, вот такой, а еще похожий на молодой листок дерева тамал. Так описывают цвет Господа, потому что Господь Сам лично в Своих божественных играх совершенно опьянен мадхура-расой, и цвет мадхура-расы тоже такой. Именно по этой причине Рагхупати Упадхьяя говорит Махапрабху:

ш́йа̄мам эва парам̇ рӯпам̇ пурӣ мадху-пурӣ вара̄
вайах̣ каиш́оракам̇ дхйейам а̄дйа эва паро расах̣

Мадхура-раса также называется адья-расой, что означает, что все отношения достигнут своего зенита, обретя прибежище в мадхура-расе.

Мы не можем понять всего с легкостью, однако если мы полностью предались Господу Кришне, тогда, когда наше настроение преданности будет возрастать, мы сможем ощутить вкус упоительных отношений с Кришной, и тогда мы забудем все ненужное.

Мы говорим, что мы преданны: «Я полностью предан Тебе. Я полностью то. Я полностью это». Но насколько я на самом деле могу утверждать это? Возникает вопрос. «Мы преданны Господу Кришне. Мы преданны Харинаму. Мы преданны Его божественной обители, и мы преданны Его представителю, Шри Гурудеву, и Его окружению, вайшнавам. Все зависит от нашего настроения самопредания. Насколько же мы тогда предались? Нужно понимать это. Результат не всегда получается правильный. Порой мы бываем несчастны из-за этого, это правда, но я не сама справедливость, чтобы судить. «Все приходит по воле Кришны. Он лучше знает, чем я». Когда я предамся Кришне, это чувство станет взрастать во мне.

На самом деле природа Кришны такова, что Он постоянно прячется, но настроение преданности всегда притягивает Его ум. Это Его слабость. Когда предавшиеся души постоянно думают о Его божественной форме и воспевают Его божественное Имя, Он естественным образом тяготеет к ним и помогает им. И мы знаем: все то, что мы пережили в этом материальном мире — счастье, страдание, рождение, смерть и болезни, — когда Кришна возьмет в Свои руки наше существование, Он будет лучше знать, что хорошо для нас, и Он все организует наилучшим для нас образом. Такой тип веры называется шаранагати.

Вера — основа всех религий: в этом мире и за пределами этого мира. Но если я не обладаю такой верой, как могу я ожидать наивысшего, наилучшего результата? Гуру Махарадж упоминает в своей книге: результат придет в соответствии с тем, насколько вы преданны Кришне. Поэтому нам ни в коем случае не стоит терять надежду. В стольких книгах мы видим: «Я могу быть рожден где угодно, и где бы я ни продолжил свое существование — в обществе птиц, в обществе коров, в обществе собак или любом другом обществе, — я хочу, чтобы преданность Тебе всегда жила в моем сердце». Такую молитву мы можем наблюдать среди преданных во многих местах. Шрила Бхактивинод Тхакур сказал:

паш́у-пакш̣ӣ хайе тха̄ки сварге ва̄ нирайе
тава бхакти раху бхакти
-винода-хр̣дайе

«Я могу быть птицей или могу принять животную форму жизни, но о чем молю — это преданность Тебе. Такова моя молитва. О мой Господь, услышь это. Мне нужна преданность Тебе».

Кришна знает, как доставить нас в Свою божественную обитель, исполненную экстаза, исполненную радости, исполненную заботы, исполненную любви, исполненную красоты, исполненную очарования, исполненную всего! С Его спутниками, Его божественными играми, проходящими во Вриндаване. Там все пытается удовлетворить Его Божественную Милость, Господа Кришну:

ш́рийах̣ ка̄нта̄х̣ ка̄нтах̣ парама-пуруш̣ах̣ калпа-тараво,
друма̄ бхӯмиш́ чинта̄ман̣и-ган̣а-майӣ тойам амр̣там
катха̄ га̄нам̇ на̄т̣йам̇ гаманам апи вам̇ш́ӣ прийа-сакхӣ,
чид-а̄нандам̇ джйотих̣ парам апи тад а̄сва̄дйам апи ча…[7]

«Брахма-самхита» утверждает это. Все там, на Голоке Вриндавана, очень экстатично и прекрасно, и все там стараются удовлетворить Господа Кришну. Но гораздо выше враджа-гопи — девушки-пастушки, — то, как они пытаются удовлетворить Господа Кришну, чрезвычайно привлекательно для Господа Кришны. Поэтому мы стремимся к этой форме.

враджа-гопӣ-бха̄ва, ха-ибе свабха̄ва,
ана-бха̄ва на рахибе[8]

Сегодня мы можем составить план и программу на новый год. Мы будем полностью преданны Господу Кришне, и «полностью преданны» значит, что мы будем осознавать, что есть полная преданность. Книги Гуру Махараджа всегда помогают нам. Гуру Махарадж выразил само настроение преданности особым образом через «Прапанна-дживанамритам». Нам следует читать «Прапанна-дживанамритам» хотя бы сегодня с особым вниманием. Так мы сможем задать себе направление на наступающий год. Мы должны быть способны удовлетворить Господа Кришну по милости моего Гуру Махараджа. Я не располагаю властью надо всем, но я уверен, что он всесилен. Все вы — дети нектара, и, если вы сможете обрести связь с этой божественной книгой [«Прапанна-дживанамритам»], вы получите высшее благо.

Также мы можем попытаться осознать, сколь много нам было даровано для служения Господу за последний год. На урду это называется салтамами: дебетовый и кредитный счета. Но то, что уже произошло, больше не в нашей власти. То, что происходит в настоящем, вот что находится в наших руках, и то, что придет к нам в будущем, мы так же можем заложить сегодня. Если мы живем по милости Кришны, то это действительно очень хорошо, потому что тогда мы можем отдавать всю свою энергию на божественное служение Ему, и за нами наш Гуру Махарадж, который всегда поможет. В этом заключается наша вера и все наши ожидания.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Прия Кришна Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

New Year’s Resolution: Full Surrender

(31 December 2000. India)

Starting the new year with focus on Sri Sri Prapanna-jivanamrtam.

https://premadharma.org/new-years-resolution-full-surrender/

 

One who is fully surrendered is actually like a sannyasi. In Srimad Bhagavatam, when that person took tridanda-sannyas, he said:

etāṁ sa āsthāya parātma-niṣṭhām
adhyāsitāṁ pūrvatamair maharṣibhiḥ
ahaṁ tariṣyāmi duranta-pāraṁ
tamo mukundāṅghri-niṣevayaiva
[9]

Duranta-pāraṁ tamo means an inconceivable and unavoidable circumstance or situation called illusion. There we are living, and that is like a dark world, but we can cross over it when we surrender to our Lord and try to proceed with a genuine servitor of the Lord as our teacher. But we must be fully surrendered to Lord Krishna. Otherwise, we will not get the proper result.

We say ‘devotee’. ‘Devotee’ means one who is devoted. If that is perfect devotion, then there is no problem: always one will see, “Viśvaṁ pūrṇa-sukhāyate [the world appears to be filled with joy].” Anywhere they may stay, they will feel the presence of their Lord, the wills of their Lord working, and that they are an instrument; as an instrument they try to continue their life for service to their Lord.

Physically, verbally, and mentally if we will surrender to Lord Krishna, then that surrender will be full surrender. Srila Guru Maharaj, Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj, composed Sri Sri Prapanna-jivanamrtam. There, he gave this knowledge: if anyone fully surrenders with these three properties, they must get finally a good result. Otherwise, it is depending upon their mood of surrender: however much they can do, according to the percentage of their surrender, they will get the result.

“After maintaining everything of my own, then I shall try to serve Krishna.” This is not proper. Actually, Krishna should be in the middle of my life: “For His service I shall do everything.” That is a proper God-centric life. That is a proper life.

Krishna said,

sarva-dharmān parityajya mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja
ahaṁ tvāṁ sarva-pāpebhyo mokṣayiṣyāmi mā śucaḥ
[10]

This is very clear, and no one can say anything more clear than this because all the scriptures have given us knowledge about dharma, and teachings about that also have come in different ways. But Krishna said, “Sarva-dharmān parityajya: what has been given in the scriptures, what you have heard, and what you have experienced—leave everything. What I am telling you at present is final for your life. Then, you do this: Mām ekaṁ śaraṇaṁ vraja! I am only the person who can give you relief from this illusory environment. And if any faults occur, that also I shall repair on your behalf; if any offence occurs for leaving your duties or anything, that I shall take care for you. You surrender to Me fully.”

That is Krishna’s desire and advice to Arjuna. Then, if any disturbance or anything will come, He will see to my interest. I do not know what will be good for me. Sometimes bitter medicine gives us relief from diseases. Medicine is not always tasteful as I would like, but if in my life Krishna likes to give me any type of bitter experience, then if I am fully surrendered to Lord Krishna, He must be merciful to me, and as soon as possible, He will give me relief from all disturbances and more than that, He will give me His divine service.

Srila Guru Maharaj said in Prapanna-jivanamrta that saranagati sometimes is shown to us as friendship with Godhead[11]. That is a very nice expression, and that type of expression we can also see in Srimad Bhagavatam: bhaktyaikayeśam Guru-devatātma[12]; Gurur eva Devatā Īśvara ātma preṣṭhas cha[13].

Here we can see some indication of sakhya-rasa is also expressed, but that is not the end actually. Madhura-rasa is also living there as are all relations with Lord Krishna. And we can see this everywhere because Śyāmam eva paraṁ rūpaṁ: the Supreme Personality of Godhead’s divine form is Syama[14]. Syama means sky blue and blackish, like that, and like a new leaf of the Tamal tree. That is the colour of the Lord because the Lord Himself is fully intoxicated with madhura-rasa in His Divine Pastimes, and madhura-rasa’s colour is also like that. It is for this reason that Raghupati Upadhyaya said to Mahaprabhu:

śyāmam eva paraṁ rūpaṁ purī madhu-purī varā
vayaḥ kaiśorakaṁ dhyeyam ādya eva paro rasaḥ

Madhura-rasa is also called adya-rasa, which means that all relationships find fulfilment when they are surrendered to madhura-rasa.

Easily we cannot understand everything, but if we are fully surrendered to Lord Krishna, then when our mood of devotion will increase and we can taste our ecstatic relationship with Krishna, then we will forget everything wrong.

We are saying we are surrendered: “I am fully surrendered to You. I am fully this. I am fully that.” But how much can I fully do that? The question comes there. “We are surrendered to Lord Krishna. We are surrendered to Hari-nam. We are surrendered to His divine abode, and we are surrendered to His representative Sri Gurudev and His associates the Vaisnavas.” Everything depends upon our mood of surrender. Then how much are we surrendered? It is necessary to realise that. The result is not coming properly always. Sometimes we are unhappy because of that, and it is truth, but I am not the justice to give judgement. “Anything will come by the wills of Krishna. He knows better than me.” When I am surrendered to Krishna, that feeling will grow within me.

Actually Krishna’s nature is that He is always hiding, but the devotional mood always attracts His mind. His weakness is on this point. When the surrendered souls are always thinking about His divine form and chanting His Divine Name, He naturally becomes weak towards them and helps them so much. And what we know, what we have experienced in this material world—happiness, sadness, birth, death, and disease—when Krishna takes charge of our maintenance, He will know what is good for us and He will arrange that for us. This type of faith is called saranagati.

Faith is the basis of all religions: in this world and beyond this world. But if I am not so faithful, how I can expect the highest or a better result? Guru Maharaj mentioned in his book: the result will come according to how much we are surrendered to Krishna. Then, we will not be hopeless in any way. In so many books we will see, “Anywhere l may be born, anywhere I may continue my life—in a bird society, cow society, dog society, or any society—I want that devotion to You will always be within me.” This type of prayer from the devotees we will see in many places. Srila Bhakti Vinod Thakur said,

paśu pakṣī haye thāki’ svarge vā niraye
tava bhakti rahu bhakti-vinoda-hṛdaye

“I may be a bird or I may get an animal life, but it is my prayer that I will have devotion to You. This is my prayer. O my Lord, You hear it. I need devotion to You.”

Krishna knows how He will take us to His divine abode which is full of ecstasy, full of joy, full of affection, full of love, full of beauty, full of charm, full of everything! With His associates, His Divine Pastimes are going on in Vrndavan. There, everything tries to satisfy His Divine Grace Lord Krishna:

śriyaḥ kāntāḥ kāntaḥ parama-puruṣaḥ kalpa-taravo
drumā bhūmiś cintāmaṇi-gaṇa-mayi toyam amṛtam
kathā gānaṁ nāṭyaṁ gamanam api vaṁśī priya-sakhi
cid-ānandaṁ jyotiḥ param api tad āsvādyam api ca…
[15]

Brahma-samhita said this. Everything there in Goloka Vrndavan is very ecstatic and beautiful, and everyone there tries to satisfy Lord Krishna. But supremely, the Vraja-gopis—the cowherd girls—the way they try to satisfy Lord Krishna is very tasteful to Lord Krishna. Then, we want that form there.

vraja-gopī-bhāva ha-ibe svabhāva
ana-bhāva na rahibe
[16]

We can make our plan and programme for the new year today. We will be fully surrendered to Lord Krishna, and fully surrendered means we will realise what full surrender is. Guru Maharaj’s books always help us. Guru Maharaj expressed the mood of surrender in a special way especially in Prapanna-jivanamrtam. We should read Prapanna-jivanamrtam at least today with attention. There we will get direction for our coming year. We must be able to satisfy Lord Krishna by the grace of my Guru Maharaj. I have no power over anything, but I believe full power is with him. You are all sons of nectar, and if you will connect with his divine book [Prapanna-jivanamrtam], you must be supremely benefited.

We can also try to realise how much we have given for the Lord’s service in the last year. This is called a saltamami in Urdu: a debit and credit account. But what happened is not in our hand now. What is in the present, that is in our hand, and what will come in the future for us, that also we can plan for today. If we live by the grace of Krishna, that is very good because then we can give full energy for His divine service, and behind us our Guru Maharaj will help. This is our faith and full expectation.

Jay Om Visnupad Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj ki jay!

 


[1] «Я пересеку непреодолимую пучину невежества, надежно закрепившись в служении лотосоподобным стопам Шри Кришны. Это было утверждено предыдущими ачарьями, которые непоколебимо преданы Господу, Параматме, Верховной Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 11.23.57).

[2] «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

[3] В «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» (1.41) говорится: «Некоторые утверждают, что обычно самопредание приводит к дружеским взаимоотношениям с Богом (сакхья-расе). Однако было бы полным заблуждением полагать, что предавшиеся души не имеют доступа к более сокровенным взаимоотношениям, возглавляемым божественным супружеством (мадхура-расой)».

[4] Бхайам̇ двитӣйа̄бхинивеш́атах̣ сйа̄д, ӣш́а̄д апетасйа випарйайо ’смр̣тих̣ / тан-ма̄йайа̄то будха а̄бхаджет там̇, бхактйаикайеш́ам̇ гуру-девата̄тма̄ — «Когда живое существо попадает под влияние материальной энергии, которая отделена от Кришны, его охватывает страх. Поскольку материальная энергия отделяет живое существо от Верховной Личности Бога, его представления о жизни искажаются. Иными словами, вместо того чтобы считать себя вечным слугой Кришны, оно становится Его соперником. Это называется випарйайо ’смр̣тих̣. Чтобы исправить эту ошибку, тот, кто обрел подлинную мудрость, поклоняется Верховной Личности Бога как своему духовному учителю, Божеству и источнику жизни. Так человек поклоняется Господу, идя путем чистого преданного служения» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.37; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.119; 24.137; 25.138).

[5] Гурур эва девата̄ ӣш́вара а̄тма преш̣т̣хас ча йасйа татха̄ др̣ш̣тих̣ сан — «Гуру-девататма означает того, кто видит Гуру как своего девату, объект поклонения, Который является Ишварой, Господом, и атмой, личностью, Кто есть прештха, дражайший» («Шри Сарартха-даршини-тика» на «Шримад-Бхагаватам», 11.2.37).

[6] Ш́йа̄мам эва парам̇ рӯпам̇ пурӣ мадху-пурӣ вара̄ / вайах̣ каиш́оракам̇ дхйейам а̄дйа эва паро расах̣ — «Облик Шьямасундара — это наивысочайший облик; город Матхура — верховная обитель; свежая молодость Господа Кришны всегда достойна созерцания, а вкус супружеской любви — это высший вкус» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.106).

[7] Ш́рийах̣ ка̄нта̄х̣ ка̄нтах̣ парама-пуруш̣ах̣ калпа-тараво, друма̄ бхӯмиш́ чинта̄ман̣и-ган̣а-майи тойам амр̣там, катха̄ га̄нам̇ на̄т̣йам̇ гаманам апи вам̇ш́ӣ прийа-сакхи, чид-а̄нандам̇ джйотих̣ парам апи тад а̄сва̄дйам апи ча, са йатра кш̣ӣра̄бдхих̣ сравати сурабхӣбхйаш́ ча су-маха̄н, нимеш̣а̄рдха̄кхйо ва̄ враджати на хи йатра̄пи самайах̣, бхадже ш́ветадвӣпам̇ там ахам иха голокам ити йам̇, видантас те сантах̣ кш̣ити-вирала-ча̄ра̄х̣ катипайе — «Там, где возлюбленные — богини процветания, а высший Супруг, Кришна, — единственный их Возлюбленный, где все деревья — священные древа желаний, где земля состоит из трансцендентных драгоценных камней, а воды — нектар, там каждое слово — песня, всякое движение — танец, флейта — самый дорогой друг и спутник, солнечный и лунный свет — священный экстаз, а все сущее божественно и исполнено духовного вкуса. Из вымени миллиардов коров сурабхи там вечно струится великий океан молока, и в вечно настоящем — божественное время, даже на мгновение не отчуждается прошлым и будущим… Той высшей духовной обители Шветадвипе я поклоняюсь. Почти никому в этом мире неведома она — лишь очень немногим чистым преданным Господа Кришны, и они знают ее как Голоку» («Шри Брахма-самхита», 5.56).

[8] «Я обрету облик и характер девушки-пастушки, и не буду знать ничего другого» («Шаранагати»: «Сиддхи-лаласа», 2.2).

[9] “I shall cross over the insurmountable ocean of nescience by being firmly fixed in the service of the lotus feet of Kṛṣṇa. This was approved by the previous ācāryas, who were fixed in firm devotion to the Lord, Paramātmā, the Supreme Personality of Godhead.” (Srimad Bhagavatam: 11.23.57).

[10] “Abandon all duties and surrender exclusively unto Me. I will liberate you from all sin. Do not despair.” (Srimad Bhagavad-gita: 18.66).

[11] It is said in Sri Sri Prapanna-jivanamrtam (1.41): “Some say that surrender is sheltered mainly in sakhya-rasa and that surrendered souls have no entrance into madhura and other rasas, but this is not so.”

[12] Bhayaṁ dvitīyābhiniveśataḥ syād, īśād apetasya viparyayo ’smṛtiḥ / tan-māyayāto budha ābhajet taṁ, bhaktyaikayeśaṁ guru-devatātmā—“Fear arises when a living entity misidentifies himself as the material body because of absorption in the external, illusory energy of the Lord. When the living entity thus turns away from the Supreme Lord, he also forgets his own constitutional position as a servant of the Lord. This bewildering, fearful condition is effected by the potency for illusion, called māyā. Therefore, an intelligent person should engage unflinchingly in the unalloyed devotional service of the Lord, under the guidance of a bona fide spiritual master, whom he should accept as his worshipable deity and as his very life and soul.” (Srimad Bhagavatam: 11.2.37; Sri Chaitanya Charitamrita, Madhya-lila, 20.119; 24.137; 25.138).

[13] Gurur eva devatā īśvara ātma preṣṭhas cha yasya tathā dṛṣtiḥ san—“Guru-devatatma means one who sees Guru as one’s Devata, object of worship, that is, Isvara, Lord, and atma, self, that is, prestha, dearmost.” (Sri Sarartha-darsini-tika on Srimad Bhagavatam, 11.2.37).

[14] Śyāmam eva paraṁ rūpaṁ purī madhu-purī varā / vayaḥ kaiśorakaṁ dhyeyam ādya eva paro rasaḥ—“The form of Śyāmasundara is the supreme form, the city of Mathurā is the supreme abode, Lord Kṛṣṇa’s fresh youth should always be meditated upon, and the mellow of conjugal love is the supreme mellow.” (Chaitanya Charitamrita, Madhya-lila, 19.106).

[15] Śriyaḥ kāntāḥ kāntaḥ parama-puruṣaḥ kalpa-taravo, drumā bhūmiś cintāmaṇi-gaṇa-mayi toyam amṛtam, kathā gānaṁ nāṭyaṁ gamanam api vaṁśī priya-sakhi, cid-ānandaṁ jyotiḥ param api tad āsvādyam api ca, sa yatra kṣīrābdhiḥ sravati surabhībhyaś ca su-mahān, nimeṣārdhākhyo vā vrajati na hi yatrāpi samayaḥ, bhaje śvetadvīpaṁ tam aham iha golokam iti yaṁ, vidantas te santaḥ kṣiti-virala-cārāḥ katipaye—“I worship that transcendental seat, known as Śvetadvīpa where as loving consorts the Lakṣmīs in their unalloyed spiritual essence practice the amorous service of the Supreme Lord Kṛṣṇa as their only lover; where every tree is a transcendental purpose tree; where the soil is the purpose gem, all water is nectar, every word is a song, every gait is a dance, the flute is the favorite attendant, effulgence is full of transcendental bliss and the supreme spiritual entities are all enjoyable and tasty, where numberless milk cows always emit transcendental oceans of milk; where there is eternal existence of transcendental time, who is ever present and without past or future and hence is not subject to the quality of passing away even for the space of half a moment. That realm is known as Goloka only to a very few self-realized souls in this world.” (Brahma-samhita, 5.56).

[16] “The mood of the Vraja-gopis will become my nature, and no other mood will remain within me.” (Saranagati: Siddhi-lalasa, 2.2).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования