«История Туласи Даса | Страстное желание». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»



скачать (формат MP3, 4.36M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

История Туласи Даса | Страстное желание

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Есть хороший фильм про Туласи Даса. На определенном этапе преданный уже не сможет быть материалистом. Туласи Дас сказал: «Если я не обрету даршан Господа Рамы, я уже не смогу жить в этом мире». Ему сказали: «Ты не сможешь получить даршан Господа Рамы, если не обретешь милость Ханумана». — «Как найти Ханумана?» — «Он всегда приходит раньше всех в храм Рамачандры, а уходит позже всех. Он всегда наслаждается рама-катхой».

#00:01:29#

Туласи Дас пришел и увидел горбатого старика, сидящего перед алтарем, он участвовал в рама-киртане, читал «Рамаяну». Он сидел, полностью очарованный рама-катхой. Когда все ушли, Туласи сказал: «Я знаю, что ты необычный человек». — «Я никто». — «Если я не обрету даршан Господа Рамы, я покончу свою жизнь самоубийством». В храме никого не было. И тогда этот дед превратился в Ханумана: «Ты придешь в определенный гхат [место омовения], там буду я и Господь Рамачандра. Когда ты омоешься в этом гхате, майя спадет с твоих глаз, и ты обретешь даршан».

#00:02:48#

Туласи Дас омылся, подождал и в один момент увидел, что заходят некие удивительные личности, мужчина и женщина, и понял, что это Господь Рама. Никто не видел Их, кроме него. Хануман сказал: «Вот Они — Те, Кого ты искал в глубине сердца. Сейчас это возможно».

#00:03:26#

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣
крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате
татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате[1]

Страстное желание. Как страстное похотливое желание заставило Билвамангала Тхакура на трупе переплыть через реку и залезть к проститутке Чинтамани по змее. Змея была веревкой, а труп был перевозчиком. Он не обратил внимания на труп, на змею — похоть была столь сильна.

#00:04:08#

Татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇ — страстное желание любви к Кришне. Где его взять? Оно что, рождается просто так, в сердце материалиста? Нет. Это страстное желание любви приходит от того, в чьем сердце оно есть. Поэтому Махапрабху сказал: «Там, где ты можешь его обрести, тут же его обрети».

#00:04:56#

Бхакти — это путь поклонения, надежды, любви. Иногда кажется, что на пути ничего нет, но это путь веры. Все эти реалии придут к нам, когда мы будем слушать от вайшнавов. В архиве Шридхара Махараджа, архиве Гурудева, которые выставляются сейчас в интернете, можно столько найти нектара! Было бы желание. Махапрабху сказал: «На̄нура̄гах̣[2] — у Меня нет желания, нет раги. Имя Кришны прекрасно и привлекает всех, но у Меня нет желания Его воспевать».

#00:05:45#

Такова удивительная природа обусловленной души. Она очарована чем угодно, готова идти на любую авантюру, но нет стремления к воспеванию Святого Имени. Но в обществе вайшнавов это возможно. Мы стараемся всегда воспевать Святое Имя.

#00:06:17#

на̄ма сан̇кӣртанам̇ йасйа
сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам...[3]

Все наши грехи будут разрушены санкиртаной — сарва-па̄па, любые. Какое бы количество грехов мы ни совершили за миллионы жизней, Святое Имя обладает удивительной силой. Святое Имя — это не некий звук «Кришна», но звук, наполненный чувством, где Кришна присутствует.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] «Чистое преданное служение в сознании Кришны не может быть достигнуто даже совершением благочестивой деятельности за сотни и тысячи жизней. Его можно обрести, заплатив лишь одну цену, — горячее стремление его получить. Если это где-то есть, нужно приобрести его без промедления» («Падьявали», 14; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).

[2] На̄мна̄м ака̄ри бахудха̄ ниджа-сарва-ш́актис, татра̄рпита̄ нийамитах̣ смаран̣е на ка̄лах̣ / эта̄др̣ш́и тава кр̣па̄ бхагаван мама̄пи, дурдайвам ӣдр̣ш́ам иха̄джани на̄нура̄гах̣ — «О всемогущий Всевышний, Ты, обладающий безграничной милостью, даровал миру множество Своих имен, наделив каждое из них всем Своим могуществом, и не сделал никаких ограничений, будь то время, место и прочее, для их повторения и памятования. Но, увы! Мое невезение в том, что у меня нет любви к воспеванию Твоих имен» (Господь Шри Чайтаньячандра, «Шри Шикшаштакам», 2).

[3] На̄ма сан̇кӣртанам̇ йасйа, сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам / пран̣а̄мо дух̣кха-ш́аманас, там̇ нама̄ми харим̇ парам — «Святое Имя Кришны способно освободить нас ото всей нежелательной скверны, всего низменного и всех страданий. Давайте же все склонимся перед Ним» («Шримад-Бхагаватам», 12.13.23).

 



←  Празднование дня явления Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. 15 октября 2017 года. Сочи ·• Архив новостей •· Подношение ко дню явления Шрилы Шридхара Махараджа от лахтинской студии  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

История Туласи Даса | Страстное желание

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Есть хороший фильм про Туласи Даса. На определенном этапе преданный уже не сможет быть материалистом. Туласи Дас сказал: «Если я не обрету даршан Господа Рамы, я уже не смогу жить в этом мире». Ему сказали: «Ты не сможешь получить даршан Господа Рамы, если не обретешь милость Ханумана». — «Как найти Ханумана?» — «Он всегда приходит раньше всех в храм Рамачандры, а уходит позже всех. Он всегда наслаждается рама-катхой».

#00:01:29#

Туласи Дас пришел и увидел горбатого старика, сидящего перед алтарем, он участвовал в рама-киртане, читал «Рамаяну». Он сидел, полностью очарованный рама-катхой. Когда все ушли, Туласи сказал: «Я знаю, что ты необычный человек». — «Я никто». — «Если я не обрету даршан Господа Рамы, я покончу свою жизнь самоубийством». В храме никого не было. И тогда этот дед превратился в Ханумана: «Ты придешь в определенный гхат [место омовения], там буду я и Господь Рамачандра. Когда ты омоешься в этом гхате, майя спадет с твоих глаз, и ты обретешь даршан».

#00:02:48#

Туласи Дас омылся, подождал и в один момент увидел, что заходят некие удивительные личности, мужчина и женщина, и понял, что это Господь Рама. Никто не видел Их, кроме него. Хануман сказал: «Вот Они — Те, Кого ты искал в глубине сердца. Сейчас это возможно».

#00:03:26#

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣
крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате
татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате[1]

Страстное желание. Как страстное похотливое желание заставило Билвамангала Тхакура на трупе переплыть через реку и залезть к проститутке Чинтамани по змее. Змея была веревкой, а труп был перевозчиком. Он не обратил внимания на труп, на змею — похоть была столь сильна.

#00:04:08#

Татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇ — страстное желание любви к Кришне. Где его взять? Оно что, рождается просто так, в сердце материалиста? Нет. Это страстное желание любви приходит от того, в чьем сердце оно есть. Поэтому Махапрабху сказал: «Там, где ты можешь его обрести, тут же его обрети».

#00:04:56#

Бхакти — это путь поклонения, надежды, любви. Иногда кажется, что на пути ничего нет, но это путь веры. Все эти реалии придут к нам, когда мы будем слушать от вайшнавов. В архиве Шридхара Махараджа, архиве Гурудева, которые выставляются сейчас в интернете, можно столько найти нектара! Было бы желание. Махапрабху сказал: «На̄нура̄гах̣[2] — у Меня нет желания, нет раги. Имя Кришны прекрасно и привлекает всех, но у Меня нет желания Его воспевать».

#00:05:45#

Такова удивительная природа обусловленной души. Она очарована чем угодно, готова идти на любую авантюру, но нет стремления к воспеванию Святого Имени. Но в обществе вайшнавов это возможно. Мы стараемся всегда воспевать Святое Имя.

#00:06:17#

на̄ма сан̇кӣртанам̇ йасйа
сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам...[3]

Все наши грехи будут разрушены санкиртаной — сарва-па̄па, любые. Какое бы количество грехов мы ни совершили за миллионы жизней, Святое Имя обладает удивительной силой. Святое Имя — это не некий звук «Кришна», но звук, наполненный чувством, где Кришна присутствует.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] «Чистое преданное служение в сознании Кришны не может быть достигнуто даже совершением благочестивой деятельности за сотни и тысячи жизней. Его можно обрести, заплатив лишь одну цену, — горячее стремление его получить. Если это где-то есть, нужно приобрести его без промедления» («Падьявали», 14; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).

[2] На̄мна̄м ака̄ри бахудха̄ ниджа-сарва-ш́актис, татра̄рпита̄ нийамитах̣ смаран̣е на ка̄лах̣ / эта̄др̣ш́и тава кр̣па̄ бхагаван мама̄пи, дурдайвам ӣдр̣ш́ам иха̄джани на̄нура̄гах̣ — «О всемогущий Всевышний, Ты, обладающий безграничной милостью, даровал миру множество Своих имен, наделив каждое из них всем Своим могуществом, и не сделал никаких ограничений, будь то время, место и прочее, для их повторения и памятования. Но, увы! Мое невезение в том, что у меня нет любви к воспеванию Твоих имен» (Господь Шри Чайтаньячандра, «Шри Шикшаштакам», 2).

[3] На̄ма сан̇кӣртанам̇ йасйа, сарва-па̄па пран̣а̄ш́анам / пран̣а̄мо дух̣кха-ш́аманас, там̇ нама̄ми харим̇ парам — «Святое Имя Кришны способно освободить нас ото всей нежелательной скверны, всего низменного и всех страданий. Давайте же все склонимся перед Ним» («Шримад-Бхагаватам», 12.13.23).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования