«Гуруизм — бизнес обманщиков». Бхакти Судхир Госвами. Звуковой журнал “Beauty Over Power”, выпуск 10


xNIMnN6df_M

(текст с музыкой)


скачать (формат MP3, 18.23M)

(только текст)


скачать (формат MP3, 18.07M)

Russian

Бхакти Судхир Госвами

Гуруизм — бизнес обманщиков

Средство передачи не является посланием

 

Заголовок «Гуруизм — бизнес обманщиков» был предложен Шрилой Говиндой Махараджем после того, как я вкратце описал ему, зачем нужна эта статья[1]. Ответственность за размещенное я беру полностью на себя.

Когда встал вопрос о ритвиках, я, будучи тем, кто его задал, удивился ответу Шрилы Шридхара Махараджа. Я предполагал, что он будет следовать системе Шрилы Свами Махараджа Прабхупады. Однако он обратился к этой идее с великим почтением. После глубокого молчания он сказал мне: «Я должен получить позволение высшего мира». Затем он сказал, что какое-то время подумает об этом и даст мне знать.

Он размышлял об играх Шрилы Сарасвати Тхакура в поисках прецедента. Он рассказал историю о том, как один человек в Дакке, находившийся на смертном одре, получил харинам от Сарасвати Тхакура по телефону. Затем Шрила Шридхар Махарадж спросил о стоимости телефонных переговоров между Индией и Америкой. В конце концов он уполномочил меня [и, впоследствии, других] быть ритвиком для харинама, а позже и для мантрама, передаваемого через кассету.

Если Гуру дозволяет и уполномочивает запись, то для тех, кому он желает передать мантрам, — он будет передан. Нам говорят, что поток сознания Кришны беспричинен и непреодолим. Ничто не в силах воспрепятствовать ему. Если Кришна хочет раздать Cебя, никто и ничто не в силах воспрепятствовать этому потоку[2].

Кришна являет Себя тому и через того, кого Он избирает. Он выбирает посредника. Сознание Кришны невозможно отвергнуть на технической основе. Кассета — это нейтральный посредник. Возможно, более уместный вопрос — может ли Кришна дать Себя через негативную энергию.

Выражая почтение блуднице Чинтамани как посреднице Божественного, Кавирадж Госвами и Билвамангал Тхакур приходят к одному мнению — ответ утвердительный. Это зависит от божественной воли[3].

Сама Бхагавад-гита получена косвенно — и, тем не менее, непосредственно. Санджая говорит то, что он услышал благодаря мистической передаче милостью Вьясы[4].

Сам Вьяс даже не присутствует на Курукшетре. Как ни удивительно, таков мистический метод передачи сознания Кришны: божественное откровение нисходит милостью Господа через Его преданного. Хотя оно нисходит через посредника, опыт считается прямым. Впоследствии Бхагавад-гита была «записана» как шастра (писание). Шрила Шридхар Махарадж предостерегает нас: «Не думайте, что шастра это нечто неодушевленное, она предстает в таком обличье — пассивном положении».

Хотя это и простой вопрос, однако в нем скрыт глубокий смысл. В «Шримад-Бхагаватам», в разделе «Шрути-стути, молитвы олицетворенных Вед», мы находим подробный комментарий ачарьев на эту тему. И здесь встает вопрос самой концепции мантрам. Пожалуйста, обращайтесь к комментарию Гаятри, написанному Шрилой Шридхаром Махараджем, чтобы получить исчерпывающее объяснение.

С другой стороны, однажды Шрила Шридхар Махарадж давал мантрам и Шрила Говинда Махарадж заметил, что его слышали не получавшие посвящение. Он поставил в известность Шрилу Гуру Махараджа, который ответил: «Не беспокойся, я не даю его им». Итак, должно быть желание посредника, за которым стоит воля Господа. Шрила Говинда Махарадж добавил, что достаточно того, чтобы Шри Гуру принял ученика — с мантрам или без него.

В конце концов, загадка ритвика — в силе уполномоченного. Шрила Свами Махарадж Прабхупада позволил использование аудиозаписи при своей жизни (и, между прочим, не после своего ухода). Шрила Шридхар Махарадж делал то же самое. Если у кого-то хватит дерзости противоречить этому — да спасет их Бог!

Я боюсь, что змея сахаджияизма вновь подняла свой уродливый клобук. В центре нашего внимания должно быть служение — не процедура. Все становится несущественным без потока служения, который соединяет физическую сферу с духовной[5]. Шрила Шридхар Махарадж многократно подчеркивает, что «подлинная связь — наше искреннее желание служить Кришне, удовлетворять Его... повторение имени Кришны без желания служить порождает звук, но это всего лишь на уровне слов. Наше воспевание Святого Имени Кришны должно быть наполнено настроением служения, тенденцией удовлетворять Кришну. А иначе звук, который мы производим, — фальшь. Это всего лишь имитация или же нечто искаженное. Наши чувства не могут испытать, пережить Святое Имя — Оно пребывает за пределами ума и трансцендентно».

Скорее, мы стремящиеся рабы этого божественного потока. Услышав «Бхактивинода-вираха-дашакам» Шрилы Шридхара Махараджа, Шрила Сарасвати Тхакур признал поток Бхактивинода Тхакура, текущий в Шриле Шридхаре Махарадже: «Бхактивинод написал это через него». Затем он объявил: «То, что я пришел дать, получено. Отныне я удовлетворен тем, что останется, по меньшей мере, один человек, способный представлять меня в полной мере, и этот человек — Шридхар Махарадж»[6].

Это не просто любящее видение его своими учениками, но подтверждено его духовными братьями. Список тех, кто по каким бы то ни было причинам обращается к Шриле Свами Махараджу Прабхупаде как к своему шикша-гуру, растет день ото дня; но в списке тех, кого он сам считал шикша-гуру, по-прежнему только одно имя — Шридхар Махарадж.

Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж рассказал мне лично, в присутствии Шрилы Шридхара Махараджа: когда Шрила Сарасвати Тхакур призвал Шрилу Шридхара Махараджа к своему смертному одру и приказал ему петь «Шри Рупа-Манджари-пада», «мы стали свидетелями передачи мистической силы рупануга-сампрадаи от Прабхупады к Шридхару Махараджу, и ему был открыт доступ в группу Шри Рупы Манджари». Затем он использовал выражение, описывающее Шрилу Шридхара Махараджа: рупануга дхара, «несущий поток Шри Рупы». Идти против этого потока, по каким бы то ни было причинам, — духовное самоубийство.

Поэтому, принимая прибежище Тхакура Бхактивинода (шаранагати) под руководством нашей гуру варги, мы стремимся танцевать в волне его киртана.

«Я всегда принимаю сторону Радхики и никогда даже не смотрю на тех, кто отверг лагерь Радхи и выступает против Нее, — кем бы они ни были, и какова бы ни была их бхава»[7].

 


[1] Опубликовано 30 августа 2002 года.

[2] На̄йам а̄тма̄ правачанена лабхйо, на медхайа̄ на бахуна̄ ш́рутена / йам эваиш̣а вр̣н̣уте тена лабхйас, тасйаиш̣а а̄тма̄ вивр̣н̣уте танӯм̇ сва̄м — «Верховного Господа не обрести благодаря глубочайшим разъяснениям, проницательному интеллекту или длительному слушанию. Он открывается лишь тому, кого выберет Сам. Такой удачливой душе Господь являет Свой божественный облик» («Катха-упанишада», 1.2.23; «Мундака-упанишада», 3.2.3).

[3] Чинта̄ман̣ир джайати сомагирир гурур ме, ш́икш̣а̄-гуруш́ ча бхагава̄н ш́икхи-пин̃чха-маулих̣... — «Слава Чинтамани и моему дикша-гуру Сомагири! Слава моему шикша-гуру, Верховному Господу, чей венец украшает павлинье перо!» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.57).

[4] Вйа̄са-праса̄да̄ч чхрутава̄н, имам̇ гухйам ахам̇ парам / йогам̇ йогеш́вара̄т кр̣ш̣н̣а̄т, са̄кш̣а̄т катхайатах̣ свайам — «По милости Шри Вьясадевы, составителя всех Вед, я смог услышать это высшее сокровенное учение йоги, воспетое самим Владыкой йоги, Господом Шри Кришной» (Бхагавад-гита, 18.75).

[5] Атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣ / севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣ — «Мирскими чувствами невозможно постичь Святое Имя Кришны, Его облик, качества и развлечения. Когда обусловленная душа пробуждает в себе сознание Кришны и посвящает себя служению Господу, повторяя языком Его Святое Имя и вкушая остатки Его трапезы, язык обусловленной души очищается, и ей со временем открывается истинное положение Кришны» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234; цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 17.136).

[6] По свидетельству Шрилы Апракриты Бхакти Саранги Госвами Махараджа и других.

[7] Ра̄дха̄-пакш̣а чха̄д̣и’ йе-джана се-джана, йе бха̄ве се бха̄ве тха̄ке / а̄ми та’ ра̄дхика̄-пакш̣а-па̄тӣ сада̄, кабху на̄хи хери та̄’ке (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати», «Сиддхи-лаласа», 16.4).

 



←  «Из жизни в жизнь | Настоящие родственники». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Посвящение Вишнуприи Деви Даси. 1 февраля 2017 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· Шрила Бхакти Ашрая Данди Махарадж. 14 февраля 2017 года. Гупта Говардхан  →

xNIMnN6df_M

(текст с музыкой)

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 19.1 МБ)

(только текст)

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 18.9 МБ)

Russian

Бхакти Судхир Госвами

Гуруизм — бизнес обманщиков

Средство передачи не является посланием

 

Заголовок «Гуруизм — бизнес обманщиков» был предложен Шрилой Говиндой Махараджем после того, как я вкратце описал ему, зачем нужна эта статья[1]. Ответственность за размещенное я беру полностью на себя.

Когда встал вопрос о ритвиках, я, будучи тем, кто его задал, удивился ответу Шрилы Шридхара Махараджа. Я предполагал, что он будет следовать системе Шрилы Свами Махараджа Прабхупады. Однако он обратился к этой идее с великим почтением. После глубокого молчания он сказал мне: «Я должен получить позволение высшего мира». Затем он сказал, что какое-то время подумает об этом и даст мне знать.

Он размышлял об играх Шрилы Сарасвати Тхакура в поисках прецедента. Он рассказал историю о том, как один человек в Дакке, находившийся на смертном одре, получил харинам от Сарасвати Тхакура по телефону. Затем Шрила Шридхар Махарадж спросил о стоимости телефонных переговоров между Индией и Америкой. В конце концов он уполномочил меня [и, впоследствии, других] быть ритвиком для харинама, а позже и для мантрама, передаваемого через кассету.

Если Гуру дозволяет и уполномочивает запись, то для тех, кому он желает передать мантрам, — он будет передан. Нам говорят, что поток сознания Кришны беспричинен и непреодолим. Ничто не в силах воспрепятствовать ему. Если Кришна хочет раздать Cебя, никто и ничто не в силах воспрепятствовать этому потоку[2].

Кришна являет Себя тому и через того, кого Он избирает. Он выбирает посредника. Сознание Кришны невозможно отвергнуть на технической основе. Кассета — это нейтральный посредник. Возможно, более уместный вопрос — может ли Кришна дать Себя через негативную энергию.

Выражая почтение блуднице Чинтамани как посреднице Божественного, Кавирадж Госвами и Билвамангал Тхакур приходят к одному мнению — ответ утвердительный. Это зависит от божественной воли[3].

Сама Бхагавад-гита получена косвенно — и, тем не менее, непосредственно. Санджая говорит то, что он услышал благодаря мистической передаче милостью Вьясы[4].

Сам Вьяс даже не присутствует на Курукшетре. Как ни удивительно, таков мистический метод передачи сознания Кришны: божественное откровение нисходит милостью Господа через Его преданного. Хотя оно нисходит через посредника, опыт считается прямым. Впоследствии Бхагавад-гита была «записана» как шастра (писание). Шрила Шридхар Махарадж предостерегает нас: «Не думайте, что шастра это нечто неодушевленное, она предстает в таком обличье — пассивном положении».

Хотя это и простой вопрос, однако в нем скрыт глубокий смысл. В «Шримад-Бхагаватам», в разделе «Шрути-стути, молитвы олицетворенных Вед», мы находим подробный комментарий ачарьев на эту тему. И здесь встает вопрос самой концепции мантрам. Пожалуйста, обращайтесь к комментарию Гаятри, написанному Шрилой Шридхаром Махараджем, чтобы получить исчерпывающее объяснение.

С другой стороны, однажды Шрила Шридхар Махарадж давал мантрам и Шрила Говинда Махарадж заметил, что его слышали не получавшие посвящение. Он поставил в известность Шрилу Гуру Махараджа, который ответил: «Не беспокойся, я не даю его им». Итак, должно быть желание посредника, за которым стоит воля Господа. Шрила Говинда Махарадж добавил, что достаточно того, чтобы Шри Гуру принял ученика — с мантрам или без него.

В конце концов, загадка ритвика — в силе уполномоченного. Шрила Свами Махарадж Прабхупада позволил использование аудиозаписи при своей жизни (и, между прочим, не после своего ухода). Шрила Шридхар Махарадж делал то же самое. Если у кого-то хватит дерзости противоречить этому — да спасет их Бог!

Я боюсь, что змея сахаджияизма вновь подняла свой уродливый клобук. В центре нашего внимания должно быть служение — не процедура. Все становится несущественным без потока служения, который соединяет физическую сферу с духовной[5]. Шрила Шридхар Махарадж многократно подчеркивает, что «подлинная связь — наше искреннее желание служить Кришне, удовлетворять Его... повторение имени Кришны без желания служить порождает звук, но это всего лишь на уровне слов. Наше воспевание Святого Имени Кришны должно быть наполнено настроением служения, тенденцией удовлетворять Кришну. А иначе звук, который мы производим, — фальшь. Это всего лишь имитация или же нечто искаженное. Наши чувства не могут испытать, пережить Святое Имя — Оно пребывает за пределами ума и трансцендентно».

Скорее, мы стремящиеся рабы этого божественного потока. Услышав «Бхактивинода-вираха-дашакам» Шрилы Шридхара Махараджа, Шрила Сарасвати Тхакур признал поток Бхактивинода Тхакура, текущий в Шриле Шридхаре Махарадже: «Бхактивинод написал это через него». Затем он объявил: «То, что я пришел дать, получено. Отныне я удовлетворен тем, что останется, по меньшей мере, один человек, способный представлять меня в полной мере, и этот человек — Шридхар Махарадж»[6].

Это не просто любящее видение его своими учениками, но подтверждено его духовными братьями. Список тех, кто по каким бы то ни было причинам обращается к Шриле Свами Махараджу Прабхупаде как к своему шикша-гуру, растет день ото дня; но в списке тех, кого он сам считал шикша-гуру, по-прежнему только одно имя — Шридхар Махарадж.

Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж рассказал мне лично, в присутствии Шрилы Шридхара Махараджа: когда Шрила Сарасвати Тхакур призвал Шрилу Шридхара Махараджа к своему смертному одру и приказал ему петь «Шри Рупа-Манджари-пада», «мы стали свидетелями передачи мистической силы рупануга-сампрадаи от Прабхупады к Шридхару Махараджу, и ему был открыт доступ в группу Шри Рупы Манджари». Затем он использовал выражение, описывающее Шрилу Шридхара Махараджа: рупануга дхара, «несущий поток Шри Рупы». Идти против этого потока, по каким бы то ни было причинам, — духовное самоубийство.

Поэтому, принимая прибежище Тхакура Бхактивинода (шаранагати) под руководством нашей гуру варги, мы стремимся танцевать в волне его киртана.

«Я всегда принимаю сторону Радхики и никогда даже не смотрю на тех, кто отверг лагерь Радхи и выступает против Нее, — кем бы они ни были, и какова бы ни была их бхава»[7].

 


[1] Опубликовано 30 августа 2002 года.

[2] На̄йам а̄тма̄ правачанена лабхйо, на медхайа̄ на бахуна̄ ш́рутена / йам эваиш̣а вр̣н̣уте тена лабхйас, тасйаиш̣а а̄тма̄ вивр̣н̣уте танӯм̇ сва̄м — «Верховного Господа не обрести благодаря глубочайшим разъяснениям, проницательному интеллекту или длительному слушанию. Он открывается лишь тому, кого выберет Сам. Такой удачливой душе Господь являет Свой божественный облик» («Катха-упанишада», 1.2.23; «Мундака-упанишада», 3.2.3).

[3] Чинта̄ман̣ир джайати сомагирир гурур ме, ш́икш̣а̄-гуруш́ ча бхагава̄н ш́икхи-пин̃чха-маулих̣... — «Слава Чинтамани и моему дикша-гуру Сомагири! Слава моему шикша-гуру, Верховному Господу, чей венец украшает павлинье перо!» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.57).

[4] Вйа̄са-праса̄да̄ч чхрутава̄н, имам̇ гухйам ахам̇ парам / йогам̇ йогеш́вара̄т кр̣ш̣н̣а̄т, са̄кш̣а̄т катхайатах̣ свайам — «По милости Шри Вьясадевы, составителя всех Вед, я смог услышать это высшее сокровенное учение йоги, воспетое самим Владыкой йоги, Господом Шри Кришной» (Бхагавад-гита, 18.75).

[5] Атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣ / севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣ — «Мирскими чувствами невозможно постичь Святое Имя Кришны, Его облик, качества и развлечения. Когда обусловленная душа пробуждает в себе сознание Кришны и посвящает себя служению Господу, повторяя языком Его Святое Имя и вкушая остатки Его трапезы, язык обусловленной души очищается, и ей со временем открывается истинное положение Кришны» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234; цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 17.136).

[6] По свидетельству Шрилы Апракриты Бхакти Саранги Госвами Махараджа и других.

[7] Ра̄дха̄-пакш̣а чха̄д̣и’ йе-джана се-джана, йе бха̄ве се бха̄ве тха̄ке / а̄ми та’ ра̄дхика̄-пакш̣а-па̄тӣ сада̄, кабху на̄хи хери та̄’ке (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шаранагати», «Сиддхи-лаласа», 16.4).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования