«Искусство — это ложь, которая говорит правду (Пикассо)». Бхакти Судхир Госвами. Звуковой журнал “Beauty Over Power”, выпуск 4 | “‘Art is a Lie that Tells the Truth’ (Picasso).” Bhakti Sudhir Goswami. Sound magazine “Beauty Over Power”, issue 4


04


скачать (формат MP3, 11.84M)

 

Бхакти Судхир Госвами

«Искусство — это ложь, которая говорит правду»
(Пикассо)

 

«Всякое искусство совершенно бесполезно», — язвительно заметил Оскар Уайльд. Тем не менее оно может быть невероятно дорогим.

Картина Пикассо «Дора Маар с кошкой» недавно была продана на аукционе Сотбис за 95 миллионов 200 тысяч долларов. Эта цена заняла второе место в истории аукционных продаж полотен. Портрет Маар, одной из любовниц Пикассо, был продан на второй же вечер этого престижного весеннего аукциона.

Дора Маар с кошкой

 

«Мальчик с трубкой» (полотно 1905 года) стоит рекордную сумму для Пикассо; эта картина была продана за 104 миллиона 200 тысяч долларов в мае 2004 года. 

Мальчик с трубкой

 

Как нечто, стоящее, с точки зрения фактуры, копейки (масло, холст), достигает экономического эквивалента обогащенного урана? На какой стадии произведение искусства становится «ядерным»? Когда субъективный аспект поднимается на вершину и полностью затмевает объективный.

С течением времени работы Пикассо разрушаются; их субъективная стоимость, безумно возрастая в мире восприятия, поднимает до небес их объективную ценность. Недавний аукцион вызвал неистовство покупателей, приславших на торги своих аватар. Они съехались со всего света как свидетельство того, что красота владеет человеком, играя им, словно куклой.

Состоятельные знатоки и ценители, искушенные дегустаторы сознания, гордые своей свободой передвижения и иммунитетом в измерении эксплуатации — их изысканный вкус, уверенность в праве обладания бесценным неизбежно превращает их в рабов искусства — чтобы, в конце концов, отдать во власть еще более утонченной силы нисшедшей красоты.

Шридхар Дев-Госвами говорит: «Обычно, когда мы видим красоту, мы думаем, что можем ее эксплуатировать, пользоваться ею, однако это красота пользуется нами, красота властвует, красота всем повелевает».

Обращение материи в нечто ценное — не просто капиталистический трюк; необходимо сознание, чтобы подняться над материальным. Без сознания материя лишена ценности. Золото ничего не стоит среди шакалов и тигров. Ценность материи определяется соответственно потребностям субъективного мира.

Превращение абстрактного в конкретное — субъективного в объективное — означает, что чья-то субъективная реализация находит объективное выражение в виде искусства. По мере нашего приближения к духу сутью становится истинное представление.

Айн Рэнд однажды сказала: «А теперь спросите себя: если вас не интересуют абстрактные идеи, почему каждый испытывает побуждение использовать их? Факты таковы, что абстрактные идеи — это концептуальные понятия, объединяющие неисчислимое множество конкретных понятий, и что без абстрактных идей вы не будете способны иметь дело с конкретными, специфическими проблемами реальной жизни. Вы окажетесь в положении новорожденного младенца, для которого каждый объект — уникальный, не имеющий прецедентов феномен. Разница между его ментальным состоянием и вашим заключается в количестве концептуальных интеграций, совершенных ваших умом».

Концептуальная интеграция Безграничного с ограниченным — это функция Безграничного. То, что неосязаемо, невидимо, пребывает за пределами чувств, — само являет Себя. И так же как красота, Безграничное являет Себя ограниченному через посредничество субъективного — божественное вдохновение.

 

 

Bhakti Sudhir Goswami

“Art is a Lie that Tells the Truth”
(Picasso)

 

“All art is quite useless,” quipped Oscar Wilde; still it may be unbelievably expensive.

A Picasso portrait, “Dora Maar With Cat,” sold for $95.2 million at Sotheby’s recently, the second-highest price ever paid for a painting at auction.

The image of Maar, one of Picasso’s mistresses, was sold on the second night of the important spring auctions. “Boy With a Pipe” (1905) holds the record price for a Picasso. That painting sold for $104.2 million in May 2004.

How does something that has no real monetary value (oil paint, canvas etc.) achieve the economic equivalent of enriched uranium; at what stage does a work of art go nuclear? When the subjective rises up and totally eclipses the objective.

Aging, deteriorating Picassos; their subjective worth, wildly increasing in the world of perception, unleashed inordinate objective value. The recent auction caused a buyer’s frenzy, as avatars of bidders, descended from around the world, betraying beauty’s power to possess and play one like a doll.

Affluent cognoscenti, connoisseurs of consciousness, pride themselves on being autonomous free agents moving within the plane of exploitation with immunity. Guided by good taste, poised to procure the priceless, inevitably they become slaves of art—at last only to be possessed by the higher power of descended beauty.

B. R. Sridhar Dev-Goswami observes in Reality the Beautiful: “Generally, whenever we see beauty, we think that beauty is to be exploited, but beauty is the exploiter, beauty is the master, and beauty is the ultimate controlling principle.”

How to convert matter into something valuable is not merely a capitalist’s trick; it requires consciousness to move over it. Without consciousness matter has got no value. Gold is of no value amongst the jackals and tigers. Matter is valued according to the demand of the subjective world.

Converting the abstract into the tangible—the subjective into the objective—means someone’s subjective realization is expressed objectively as art. As we come nearer to spirit proper concept is substance.

Ayn Rand Quote: “Now ask yourself: if you are not interested in abstract ideas, why does everyone feel compelled to use them? The fact is that abstract ideas are conceptual integrations that subsume an incalculable number of concretes—and that without abstract ideas you would not be able to deal with concrete, particular, real-life problems. You would be in the position of a newborn infant, to whom every object is a unique, unprecedented phenomenon. The difference between his mental state and yours lies in the number of conceptual integrations your mind has performed.”

The conceptual integration of the Infinite to the finite is a function of the Infinite. What is intangible, beyond sensory observation and verification—reveals itself. As beauty reveals itself the Infinite makes itself known to the finite through subjective agency—divine inspiration.

 



←  «Поток милости». Вьяса-пуджа Шрилы Гурудева 2016 года. Ваши подношения и воспоминания ·• Архив новостей •· «Бхагавад-гита — путь вечной трансформации». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»  →

04

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 12.4 МБ)

 

Бхакти Судхир Госвами

«Искусство — это ложь, которая говорит правду»
(Пикассо)

 

«Всякое искусство совершенно бесполезно», — язвительно заметил Оскар Уайльд. Тем не менее оно может быть невероятно дорогим.

Картина Пикассо «Дора Маар с кошкой» недавно была продана на аукционе Сотбис за 95 миллионов 200 тысяч долларов. Эта цена заняла второе место в истории аукционных продаж полотен. Портрет Маар, одной из любовниц Пикассо, был продан на второй же вечер этого престижного весеннего аукциона.

Дора Маар с кошкой

 

«Мальчик с трубкой» (полотно 1905 года) стоит рекордную сумму для Пикассо; эта картина была продана за 104 миллиона 200 тысяч долларов в мае 2004 года. 

Мальчик с трубкой

 

Как нечто, стоящее, с точки зрения фактуры, копейки (масло, холст), достигает экономического эквивалента обогащенного урана? На какой стадии произведение искусства становится «ядерным»? Когда субъективный аспект поднимается на вершину и полностью затмевает объективный.

С течением времени работы Пикассо разрушаются; их субъективная стоимость, безумно возрастая в мире восприятия, поднимает до небес их объективную ценность. Недавний аукцион вызвал неистовство покупателей, приславших на торги своих аватар. Они съехались со всего света как свидетельство того, что красота владеет человеком, играя им, словно куклой.

Состоятельные знатоки и ценители, искушенные дегустаторы сознания, гордые своей свободой передвижения и иммунитетом в измерении эксплуатации — их изысканный вкус, уверенность в праве обладания бесценным неизбежно превращает их в рабов искусства — чтобы, в конце концов, отдать во власть еще более утонченной силы нисшедшей красоты.

Шридхар Дев-Госвами говорит: «Обычно, когда мы видим красоту, мы думаем, что можем ее эксплуатировать, пользоваться ею, однако это красота пользуется нами, красота властвует, красота всем повелевает».

Обращение материи в нечто ценное — не просто капиталистический трюк; необходимо сознание, чтобы подняться над материальным. Без сознания материя лишена ценности. Золото ничего не стоит среди шакалов и тигров. Ценность материи определяется соответственно потребностям субъективного мира.

Превращение абстрактного в конкретное — субъективного в объективное — означает, что чья-то субъективная реализация находит объективное выражение в виде искусства. По мере нашего приближения к духу сутью становится истинное представление.

Айн Рэнд однажды сказала: «А теперь спросите себя: если вас не интересуют абстрактные идеи, почему каждый испытывает побуждение использовать их? Факты таковы, что абстрактные идеи — это концептуальные понятия, объединяющие неисчислимое множество конкретных понятий, и что без абстрактных идей вы не будете способны иметь дело с конкретными, специфическими проблемами реальной жизни. Вы окажетесь в положении новорожденного младенца, для которого каждый объект — уникальный, не имеющий прецедентов феномен. Разница между его ментальным состоянием и вашим заключается в количестве концептуальных интеграций, совершенных ваших умом».

Концептуальная интеграция Безграничного с ограниченным — это функция Безграничного. То, что неосязаемо, невидимо, пребывает за пределами чувств, — само являет Себя. И так же как красота, Безграничное являет Себя ограниченному через посредничество субъективного — божественное вдохновение.

 

 

Bhakti Sudhir Goswami

“Art is a Lie that Tells the Truth”
(Picasso)

 

“All art is quite useless,” quipped Oscar Wilde; still it may be unbelievably expensive.

A Picasso portrait, “Dora Maar With Cat,” sold for $95.2 million at Sotheby’s recently, the second-highest price ever paid for a painting at auction.

The image of Maar, one of Picasso’s mistresses, was sold on the second night of the important spring auctions. “Boy With a Pipe” (1905) holds the record price for a Picasso. That painting sold for $104.2 million in May 2004.

How does something that has no real monetary value (oil paint, canvas etc.) achieve the economic equivalent of enriched uranium; at what stage does a work of art go nuclear? When the subjective rises up and totally eclipses the objective.

Aging, deteriorating Picassos; their subjective worth, wildly increasing in the world of perception, unleashed inordinate objective value. The recent auction caused a buyer’s frenzy, as avatars of bidders, descended from around the world, betraying beauty’s power to possess and play one like a doll.

Affluent cognoscenti, connoisseurs of consciousness, pride themselves on being autonomous free agents moving within the plane of exploitation with immunity. Guided by good taste, poised to procure the priceless, inevitably they become slaves of art—at last only to be possessed by the higher power of descended beauty.

B. R. Sridhar Dev-Goswami observes in Reality the Beautiful: “Generally, whenever we see beauty, we think that beauty is to be exploited, but beauty is the exploiter, beauty is the master, and beauty is the ultimate controlling principle.”

How to convert matter into something valuable is not merely a capitalist’s trick; it requires consciousness to move over it. Without consciousness matter has got no value. Gold is of no value amongst the jackals and tigers. Matter is valued according to the demand of the subjective world.

Converting the abstract into the tangible—the subjective into the objective—means someone’s subjective realization is expressed objectively as art. As we come nearer to spirit proper concept is substance.

Ayn Rand Quote: “Now ask yourself: if you are not interested in abstract ideas, why does everyone feel compelled to use them? The fact is that abstract ideas are conceptual integrations that subsume an incalculable number of concretes—and that without abstract ideas you would not be able to deal with concrete, particular, real-life problems. You would be in the position of a newborn infant, to whom every object is a unique, unprecedented phenomenon. The difference between his mental state and yours lies in the number of conceptual integrations your mind has performed.”

The conceptual integration of the Infinite to the finite is a function of the Infinite. What is intangible, beyond sensory observation and verification—reveals itself. As beauty reveals itself the Infinite makes itself known to the finite through subjective agency—divine inspiration.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования