«Способность принимать милость». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»



скачать (формат MP3, 2.84M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Способность принимать милость

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Если милость — это некий шарик, то у вас должна быть теннисная ракетка, или способность ее поймать. Милость нисходит, но почему одним она дается в большей степени, другим — в меньшей? Это зависит от способности [принимать милость] и [искренности] нашего поиска. В школе, например, учитель может сказать: «Я буду преподавать этот предмет всем одинаково, но наиболее заинтересованным в нем я дам более глубокие знания». И мы видим, что у учителя есть более талантливые ученики и менее талантливые, хотя он преподает всем одинаково.

#00:01:12#

Естественно, это зависит от наших качеств, поэтому в процессе духовной практики мы развиваем свои качества. Арджуна спрашивает Кришну в Бхагавад-гите, как это происходит.

тад виддхи пран̣ипа̄тена
парипраш́нена севайа̄
упадекш̣йанти те джн̃а̄нам̇
джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣[1]

Необходимы пранипат, парипрашна и сева. Пранипат — это предание, парипрашна — вопрошание, сева — служение. То есть все зависит от нашего умонастроения по большому счету. Если у нас есть правильное умонастроение, тогда мы услышим, увидим, обретем. Многое зависит от нас, от внутреннего настроя.

#00:01:55#

Есть очень хороший пример с врачами, по себе знаю. К доктору приходит больной, и доктор задает очень хороший вопрос: «Лечиться хотите или нет?» Многие больные приходят не лечиться, а поговорить о своих проблемах, болезнях. Врач понимает, что эти люди неизлечимы, поэтому нормальный доктор говорит: «Хотите лечиться или просто пришли поговорить?» Вы спросите: «А как лечиться?» Доктор скажет: «Вы должны мне довериться». Есть доктора, которые не лечат болезни, но также есть и разные категории больных. Некоторые больные, может быть, пришли к хорошему доктору, но они не готовы лечиться.

#00:02:47#

Поэтому как больной должен быть готов следовать терапии и действовать под руководством доктора, так и доктор должен понять, кто хочет лечиться, а не тратить свое время на праздные беседы с теми, кому не с кем поговорить, кого в социуме не слушают, и он думает, что здесь (в религиозном мире, например) его выслушают. Это очень важный момент. Поэтому есть искренние вопросы, а есть вопросы праздные, хотя могут выглядеть духовными.

#00:03:30#

Когда в «Шримад-Бхагаватам» задаются определенные вопросы, мудрецы говорят: «Это очень важный вопрос: он интересен как мистикам, так и начинающим». Есть вопросы, которые охватывают глобальный спектр. Есть вопросы для неофитов, есть для мистиков, для продвинутых личностей, но есть такие, которые имеют огромную важность для всех. Вы увидите, что в «Шримад-Бхагаватам» и других писаниях в беседах разные вопросы по-разному оцениваются мудрецами. Некоторые вопросы — только для экспертов.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] «Ты сможешь постичь это знание по милости духовного учителя. Со смирением обратись к нему и чистосердечно вопрошай, искренне служа ему. Лишь тот, кто обладает подлинным духовным опытом, способен передать его другим» (Бхагавад-гита, 4.34).

 



←  Инициации в Лахте 27 августа 2016 года ·• Архив новостей •· День явления Господа Кришны. 25 августа 2016 года. Харьков, Украина  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Способность принимать милость

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Если милость — это некий шарик, то у вас должна быть теннисная ракетка, или способность ее поймать. Милость нисходит, но почему одним она дается в большей степени, другим — в меньшей? Это зависит от способности [принимать милость] и [искренности] нашего поиска. В школе, например, учитель может сказать: «Я буду преподавать этот предмет всем одинаково, но наиболее заинтересованным в нем я дам более глубокие знания». И мы видим, что у учителя есть более талантливые ученики и менее талантливые, хотя он преподает всем одинаково.

#00:01:12#

Естественно, это зависит от наших качеств, поэтому в процессе духовной практики мы развиваем свои качества. Арджуна спрашивает Кришну в Бхагавад-гите, как это происходит.

тад виддхи пран̣ипа̄тена
парипраш́нена севайа̄
упадекш̣йанти те джн̃а̄нам̇
джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣[1]

Необходимы пранипат, парипрашна и сева. Пранипат — это предание, парипрашна — вопрошание, сева — служение. То есть все зависит от нашего умонастроения по большому счету. Если у нас есть правильное умонастроение, тогда мы услышим, увидим, обретем. Многое зависит от нас, от внутреннего настроя.

#00:01:55#

Есть очень хороший пример с врачами, по себе знаю. К доктору приходит больной, и доктор задает очень хороший вопрос: «Лечиться хотите или нет?» Многие больные приходят не лечиться, а поговорить о своих проблемах, болезнях. Врач понимает, что эти люди неизлечимы, поэтому нормальный доктор говорит: «Хотите лечиться или просто пришли поговорить?» Вы спросите: «А как лечиться?» Доктор скажет: «Вы должны мне довериться». Есть доктора, которые не лечат болезни, но также есть и разные категории больных. Некоторые больные, может быть, пришли к хорошему доктору, но они не готовы лечиться.

#00:02:47#

Поэтому как больной должен быть готов следовать терапии и действовать под руководством доктора, так и доктор должен понять, кто хочет лечиться, а не тратить свое время на праздные беседы с теми, кому не с кем поговорить, кого в социуме не слушают, и он думает, что здесь (в религиозном мире, например) его выслушают. Это очень важный момент. Поэтому есть искренние вопросы, а есть вопросы праздные, хотя могут выглядеть духовными.

#00:03:30#

Когда в «Шримад-Бхагаватам» задаются определенные вопросы, мудрецы говорят: «Это очень важный вопрос: он интересен как мистикам, так и начинающим». Есть вопросы, которые охватывают глобальный спектр. Есть вопросы для неофитов, есть для мистиков, для продвинутых личностей, но есть такие, которые имеют огромную важность для всех. Вы увидите, что в «Шримад-Бхагаватам» и других писаниях в беседах разные вопросы по-разному оцениваются мудрецами. Некоторые вопросы — только для экспертов.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] «Ты сможешь постичь это знание по милости духовного учителя. Со смирением обратись к нему и чистосердечно вопрошай, искренне служа ему. Лишь тот, кто обладает подлинным духовным опытом, способен передать его другим» (Бхагавад-гита, 4.34).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования