«Положение Гуру». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия
Russian
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
Положение Гуру
(1996 год. Австралия. Мировой проповеднический тур)
Когда Гуру Махарадж выбрал меня [своим преемником] при своей жизни, я был очень обеспокоен. Я чувствовал, что я лишен качеств. Гуру — это не мое положение. Мое положение — положение слуги и так далее. Вы можете сказать: «Тогда я счастливо приму это».
#00:00:46#
Но Гуру — для меня сложно стерпеть положение Гуру. Затем я увидел, что никто не в силах выполнять желание, волю Гуру Махараджа. Я подумал, что если у меня есть «пять долларов», я должен начать «бизнес», даже имея «пять долларов».
#00:01:19#
Я не хочу причинить беспокойство Гуру Махараджу. Его нежность, любовь, милость, полнота жизни — все это я получал всю свою жизнь.
#00:01:39#
Мы берем щенка и заботимся о нем, [затем] щенок вырастает и становится большой собакой (доберманом или большой овчаркой). Или становится сторожевой собакой. Мы берем щенка, которому один или два месяца. Так же Гуру Махарадж взял и нас. Он приютил меня и относился ко мне с большой любовью. Сегодня я не могу игнорировать его предложение.
#00:02:36#
В то время я думал, каково желание Гуру Махараджа. Я должен стараться исполнить его. Это цель нашей жизни. Сегодня я никак не могу игнорировать его желание. Когда эта ответственность пришла ко мне, я был менеджером и секретарем миссии. То был мой долг, моя обязанность. Для меня это было благом. Но после того, как я занял положение Гуру, я почувствовал, что на мои плечи легло очень тяжелое бремя.
#00:03:27#
Каждый день служение увеличивается. Служение порождает служение. Таков критерий служения. К тому, кто служит, приходит служение. Я удовлетворен этим, поскольку получаю все больше и больше [возможностей] служения Гуру Махараджу, увеличивая его семью — очень счастливо и радостно. Я не могу остановить этот процесс. Не могу прекратить разговаривать. Если я скажу, что обязан Гуру Махараджу, это будет правда. Я раб Гуру Махараджа. Это не то, что я в долгу перед ним. Если я скажу, что я в долгу перед Гуру Махараджем, это будет не правда. Я раб Гуру Махараджа, он с [моего] детства заботился обо мне ради своей миссии. Сегодня я не могу игнорировать его желание. Он искал одного человека, не весь мир, а одного человека, способного продолжить линию Шри Чайтанья Сарасват Матха.
#00:05:14#
Я счастливо общался со всеми вами в Австралии. Я хочу быть свободным. Я хочу свободно общаться со всеми вами. Я не хочу быть Гуру и по-прежнему являюсь им.
#00:05:54#
Он [Шрила Шридхар Махарадж] сказал: «В Шри Чайтанья Сарасват Матхе возникнет проблема, если внезапно я умру, поэтому я хочу назначить преемника».
#00:06:09#
Это не вопрос Востока или Запада. В тех или иных странах не всегда присутствует терпимость. У индийцев есть эго, поскольку у них религиозный менталитет. Но это не так в действительности. Я вижу в других странах, кроме Индии [проявления подлинной религиозности]. Я приезжал в мусульманские страны: Малайзию, Сингапур. Тамошние жители гораздо лучше индийских преданных. Может быть им позаботиться о Шри Чайтанья Сарасват Матхе? Но члены Матха не примут это. Это моя проблема сейчас, в настоящий момент. Я могу терпеть многое, оставаясь счастливым, помня Шрилу Гуру Махараджа, Шрилу Свами Махараджа. Особенно Шрилу Свами Махараджа.
#00:07:28#
Он показал преданным, как следует кланяться Гуру, как следует кланяться Божествам, предлагать что-то Гуру, Божеству [подносить] гирлянду, благовония и так далее. Он учил их всему. Не для себя. Учил ради Гуру. Положение Гуру он принимает, но не ради себя.
#00:07:59#
Когда кто-то прославляет меня, я думаю о том, кем я был и кем стал. Я рассказывал, что в моей родной деревне до сих пор нет машин, нет лодки. Каждый год преданные посещают место моего рождения. Туда не доходят машины, там я родился. Я знаю, каково мое положение. Но я знаю и положение моего Гуру. Он занимает верховное положение во всей сампрадае.
#00:08:55#
В Индии существует множество великих ачарьев сампрадай. Они приходили к Гуру Махараджу постоянно и говорили: «Мы приходим к Гуру Махараджу, Шридхару Махараджу, чтобы получить энергию. Мы заряжаемся и вновь выходим проповедовать». Таково было положение Гуру Махараджа.
#00:09:28#
Когда Гуру Махарадж выбрал меня в качестве ачарьи, я был обескуражен. «Как я могу занимать это положение?» — думал я. Но по его милости, благодаря его преданным, его друзьям... все безгранично милостивы ко мне. С их милостью ко мне пришла сила. Поэтому я не боюсь проповедовать на Западе. То, что они говорят, я легко перевариваю. Но это не моя собственность. Я знаю.
#00:10:08#
[бенгали]
Весь почет принадлежит Гуру. Это бенгальское выражение. Кришна — владыка всех женщин, Нараяне принадлежит все богатство, а Гуру принадлежит вся слава. Когда слава приходит ко мне, я очень счастлив и немедленно предлагаю эту славу Гуру Махараджу.
#00:10:41#
Гуру — это шикша-гуру и дикша-гуру, они занимают одно и то же положение. Они неотличны. Ни на йогу неотличны. Кришнадас Кавирадж Госвами сказал:
#00:10:50#
ш́икш̣а̄-гуруке та’ джа̄ни кр̣ш̣н̣ера сварӯпа
антарйа̄мӣ, бхакта-ш́реш̣т̣ха…[1]
#00:11:06#
Шикша-гуру и дикша-гуру занимают одно положение. Наша философия указывает на то, что шикша-гуру для нас более важен. Шикша-гуру дает не только доказательства, подтверждения [духовных истин], он исправляет нас, дает совершенное учение. То, что дал мне дикша-гуру, совершенным образом я получаю это учение через шикша-гуру. Крайне важно общение с ним.
#00:11:52#
Таким образом, все мои друзья — шикша-гуру. Многие мои друзья. Может быть, они мои ученики, но я учусь даже от ребенка и от великой личности. Я знаю, что учение исходит от Гуру Махараджа.
#00:12:17#
Однажды было большое собрание, и он сказал на этом собрании: «Мы все —ученики, не учителя. Я тоже не учитель. Я ученик». Такое чувство позволит нам придерживаться подлинной линии, правильного пути.
#00:12:48#
Я сегодня не могу долго говорить. Несколько дней я буду здесь. Вы можете совершить санкиртану, а иначе преданные будут меня ругать.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас
1 ↑ Ш́икш̣а̄-гуруке та’ джа̄ни кр̣ш̣н̣ера сварӯпа / антарйа̄мӣ, бхакта-ш́реш̣т̣ха, — эи дуи рӯпа — «В наставляющем Гуру (шикша-гуру) следует видеть самого Кришну. Как Гуру, Кришна предстает в двух ипостасях: как Сверхдуша и как лучший из преданных» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.47).
← «Жажда духовного». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия | ·• Архив новостей •· | Veda-weekend | День йоги. 22 июня 2019 года. Лахта, Санкт-Петербург → |