«Праздник вселенского счастья | Забег безумцев». Вьяса-пуджа Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа. 2016 год. Гупта Говардхан



скачать (формат MP3, 16.31M)

Russian

Вьяса-пуджа Шрилы Авадхута Махараджа на Гупта Говардхане

Праздник вселенского счастья | Забег безумцев

 

Амия Синдху Прабху: Как говорят про Пушкина: «Пушкин — это наше все», Авадхут Махарадж — это наше все. Действительно, все, что есть у нас, есть благодаря Авадхуту Махараджу, его божественному дару и божественной личности. Я не могу говорить концептуально, здесь есть замечательные преданные, они расскажут более интересно, более духовно. Я могу рассказать, как в этот день (Гуру-пурнима), в который родился Авадхут Махарадж, у меня была «реализация».

#00:00:50#

Авадхут Махарадж — удивительная личность: просто видя его, люди трансформируются. В писаниях говорится: когда люди видят чистого преданного, они начинают повторять «Харе Кришна». Также когда люди видят Авадхута Махараджа, в них открывается желание служить. В материальном мире мало у кого есть желание служить, то есть здесь все наоборот: мы стараемся заработать, поджать все под себя и выжить. Но когда люди соприкасаются с Авадхутом Махараджем, в них открывается совершенно духовное начало, склонность к тому, чтобы отдавать, играть, совершать бескорыстные деяния.

#00:01:45#

Всегда приятно видеть, когда Авадхут Махарадж идет, и вокруг него прямо как шмели люди, даже совершенно новые попадают в этот поток и хотят вписаться во что-то так или иначе, и начинается круговорот служения, круговорот божественных деяний. Гурудев говорил: что бы ни происходило, если это связано с сознанием Кришны, результат будет связан с духовным. Подобно этому этот водоворот севы, деяний, который связан с Авадхутом Махараджем, всегда имеет божественный, всеблагой результат, каким бы он ни казался иногда внешне.

#00:02:46#

Как «Ом» — это большое «Да!»: «все, что вы ищете в глубине сердца, существует». Подобно этому, когда я вижу Авадхута Махараджа, в каком бы тамасе, депрессии я ни находился, я его вижу и на меня он действует как «Ом»: да, то, что вы ищете в глубине сердца, существует. Ты понимаешь, что все самое замечательное, что возможно, на самом деле существует, просто когда видишь Авадхута Махараджа.

#00:03:20#

Я не знал, на самом деле, что это за Гуру-пурнима такая, пока в Индии не оказался в прошлом году. Джай Кумар меня пригласил: «Пошли, Гуру-пурнима — самый благоприятный день в году для обхода холма Говардхан». Я говорю: «Пойдем, конечно. Почему нет?» Как раз во Вриндаване я помогал собрать товары для Виджаянти. Я пришел к местным муртивалам и сказал, что сегодня вечером поеду на Говардхан. Они говорят: «Ты что, сумасшедший? Мы самые главные бхакты на планете. Кришна — это наше все. Мы не идем на холм Говардхан. Не смей. Это подвиг, непосильный человеку». Я говорю: «Да ладно! Я только что с Ратха-ятры приехал неделю назад!» — «Ратха-ятра это одно, а Говардхан — совсем другое. Не ходи: мы тебя реально просим. Или по крайней мере деньги нам сразу оставь».

#00:04:26#

А Джай Кумар говорит: «Может, пойду — может, не пойду…» Я поел, а это был последний день, когда можно есть сою (как вчера был), там всех очень обильно кормят соей. Я съел, значит, огромную тарелку сои и иду спать, там телефон лежит с сообщением: «Я еду на Говардхан». Я выехал тоже на Говардхан. Я думал, они преувеличивают: «За четырнадцать километров до Говардхана уже пробка из автобусов». И действительно: мы стали подъезжать к Говардхану, за четырнадцать километров от Говардхана начинается пробка, то есть стоит четырнадцать километров автобусов, подъехавших к Говардхану.

#00:05:08#

Когда мы стали подъезжать, как будто пошел град мешков с картошкой на автобус: это люди прыгают с деревьев на автобусы, которые как-то едут. Просто какое-то безумие: двенадцать часов ночи, какой-то град людей, автобусы в какой-то момент останавливаются, потому что под весом людей уже не могут ехать. Мы вышли, идем: бесконечный поток, как на Ратха-ятре, только за четырнадцать километров до холма Говардхан. И люди бегут, все поют, кричат, все плачут, от счастья бьются… Поток людей больше, чем на Ратха-ятре, кажется, что он бесконечный.

#00:05:58#

Когда мы подошли к Говардхану, встретились с Джай Кумаром, было просто ощущение войны: люди с маленькими детьми, старики, какие-то повозки, кто дошел до холма Говардхан, не может уже идти — они просто падают, их за ноги, за руки относят и складывают на холм Говардхан, чтобы на дороге не лежали. Реально, люди просто падают, это двенадцать часов ночи (днем слишком жарко, ночью надо идти), люди стекаются со всей Индии. Говардхан — это как Пури, Джаганнатха-ятра, только все полностью вокруг Говардхана (двадцать с лишним километров) заполнено людьми, толпа тебя просто несет, и все в абсолютном празднике, счастье: стар, млад, кто-то такой, кто-то сякой, каждый — в абсолютном празднике, в движении к Господу.

#00:06:54#

Мне говорят: «Гуру-пурнима». И тогда я понял: в этот день явился Авадхут Махарадж. [Смеются.] Как-то сразу стало все понятно. Это — праздник вселенского счастья, безумного, экстатического движения к Господу, и Авадхут Махарадж олицетворяет это абсолютно духовное, прекрасное счастье, и огромная удача, что мы соприкоснулись с ним. Я помню, как Сахадев мне объяснял, как мне встретить Авадхута Махараджа: «Когда ты его увидишь, ты поймешь, что это он». Я ходил и смотрел на преданных: «Видать, он», потом на другого преданного: «Видать, он», но когда я увидел Авадхута Махараджа, я понял: «Вот он».

Можно сколько угодно говорить, но я передам дальше микрофон.

#00:08:19#

Джьоти Сундар Прабху: Когда мы были первый раз в Индии с Ананда Мойем и Кришна Бхактой, как-то мы попали на даршан к Гурудеву с утра, это было в Калькутте. Естественно, Ананда Мой стал просить наставлений у Гурудева, и Гурудев стал рассказывать: «На самом деле для меня очень важно развитие российской миссии. Я вижу, что эта страна, в которой у людей очень сильная потребность в духовности». Ананда Мой спрашивает: «А каким образом мы можем посвятить себя?» — «Единственное, что вы можете делать, — служить Виджай Раману и Авадхуту Махараджу». Для нас он поставил приоритет: «Виджай Раман — это чистый преданный, а Авадхут Махарадж стоит в линии наших духовных учителей».

#00:09:23#

На этом даршане было много народу (санньяси, много гостей из Америки), я смотрел на них и видел, насколько они поражены, услышав, какое положение занимает Авадхут Махарадж. Естественно, мы были тоже поражены, потому что мы никогда об этом даже не думали. Для меня, например, поскольку я нахожусь в невежестве, очень сложно определить по внешним качествам, что из себя человек на самом деле представляет. И только то, чем он живет и что он проповедует, может сказать о его внутренней природе.

#00:10:21#

Авадхут Махарадж на самом деле является идеальным учеником своего Гурудева. Если посмотреть, чем занимается Авадхут Махарадж всю свою жизнь, — он полностью посвящает себя служению своему Гуру. Что бы он ни делал, какие бы трудности у него ни возникали на пути, он все пытается посвятить Говинде Махараджу.

#00:10:51#

Парамананда Прабху: Чем больше трудностей, тем больше его желание совершить севу, и это приводит его в полный экстаз. Он подобен царице Кунти, которая молится: «Господи, пошли мне множество препятствий, проблем, чтобы я ни на секунду не забывала о Тебе». Авадхут Махарадж примерно в таком же настроении всегда, сколько я его помню. У многих людей какие-то проблемы, которые уводят их в сторону, разочаровывают, у них начинается депрессия. У Авадхута Махараджа: добавьте проблему сверху — энтузиазм увеличится.

#00:11:32#

Он уже источник такого энтузиазма, что находиться рядом с ним зачастую невозможно, ты просто начинаешь гореть, тлеть, он постоянно как вулкан, постоянно бурлит. Если бы он не был преданным, он был бы очень великой личностью в этом мире с точки зрения материалистичных людей. Как говорил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, все идеи, все новшества, все, что произведено человечеством, должно быть использовано в сознании Кришны. Он называл это юкта-вайрагья. Авадхут Махарадж воплощает своим жизненным примером эту юкта-вайрагью.

#00:12:23#

На самом деле я даже не знаю, с чего начать — столько много можно сказать о Махарадже, даже после недолгого времени, проведенного вместе. Я буду периодически рассказывать что-то, хотелось бы, чтобы все ученики и последователи Махараджа выступали один за другим.

#00:12:46#

Амия Синдху Прабху: Один раз (к слову об истории с Гурудевом), когда только закончили строить новое здание в Калькутте [название здания], где была новая веранда Гурудева, Авадхута Махараджа поселили первым в это здание, в комнату на втором этаже. Я тоже жил в этой же комнате. Утром к нам один раз постучались: «Гурудев идет!» Мы: «Да-да, сейчас». Второй раз: «Гурудев идет!» Мы: «Да-да, сейчас». Потом открывается дверь, и заходит Гурудев с тросточкой: «Спите?» Мы вскакиваем: «Не, не спим!» — «Махарадж, я иду смотреть свою новую веранду. Ты идешь со мной?» — «Да-да, сейчас иду». — Авадхут Махарадж оделся и побежал к Гурудеву. Тогда Гурудев впервые зашел на свою новую веранду, сел за стол, и они долго-долго разговаривали.

#00:14:07#

В один момент, я услышал, Гурудев ему говорит (он стучал по столу): «На самом деле этот стол для тебя. Я хочу, чтобы за этим столом сидел ты, а мое место — там. — И он показал на свою маленькую комнату. — На самом деле это место я для тебя построил, я хочу, чтобы здесь сидел ты». Это было удивительно. Махарадж, естественно, в силу своего смирения сказал: «Нет-нет, у нас сейчас Этнолайф…»

#00:14:48#

Тогда же была другая история. Когда долго-долго они разговаривали о глобальных вопросах, в конце он сказал: «Ладно, я вижу, что тебе надо пойти помыться». [Мы же прямо с кровати побежали к нему]. И Авадхут Махарадж сказал: «Нет-нет, что вы! Я очищаюсь, просто видя вас! А вообще, русские моются раз в неделю». Гурудев спросил: «Виджай Раман тоже?» [Смех.] Так Авадхут Махарадж перепугал Гурудева. За то время, когда я был в Индии, Гурудев много раз упоминал про уникальное положение Авадхута Махараджа.

#00:15:48#

Преданный: Я думал, что сказать, и понял, что я не знаю ничего об Авадхуте Махарадже. Когда я думаю об Авадхуте Махарадже, я понимаю, что это человек — одно большое сердце, это для меня самое важное его качество. Я слышал от него такое выражение: «Вы ничего не поймете о сознании Кришны, пока не встретите мистика». Авадхут Махарадж является одним из таких мистиков, он несет в своем сердце этот живой поток сознания Кришны и преданности, и в очень необычной форме.

#00:16:37#

Говорится, что Рупа и Санатана показывают Господа с разных сторон. И Авадхут Махарадж является одной из граней, которая показывает, каким может быть Господь, что у Него множество различных проявлений. Авадхут Махарадж олицетворяет трансцендентное безумие (в очень хорошем смысле).

#00:17:08#

Когда я в первый раз приехал в Лахту (буквально через пару недель после посвящения), меня Притху поселил в комнате в офисе. Я был в полном шоке, потому что я только приехал, только недавно присоединился к миссии, но меня поселили в офис! Вечером Авадхут Махарадж там встречался с учениками, обсуждал какие-то организационные вопросы. И меня там просто «перло», когда я слышал, как он общается. Это было очень просто (он там и матерился), но я понимал, что о чем он говорит и как он говорит — все это вращается вокруг Господа. И это меня просто пленило.

#00:17:58#

У меня представилась такая картина (может быть, какая-то сахаджийская): Авадхут Махарадж подобен пастуху, то есть он простой. У пастухов есть свои обязанности, свои какие-то простые дела, но когда все это вращается вокруг Господа, то это обретает прекрасную форму. Авадхут Махарадж, действительно, как пастух, а мы — его овцы, и он нас пасет и говорит, в каком направлении нам идти.

#00:18:42#

Также я понимаю, что Авадхут Махарадж часто скрывает себя, то есть он не хочет себя раскрывать многим. Есть группа людей, которым он раскрывает свое огромное сердце, которое, на самом деле, сложно скрыть, но у него это получается. Мне все время интересно слышать о нем новые истории, когда преданные раскрывают новые грани Авадхута Махараджа. Авадхут Махарадж — очень большой алмаз с большим количеством граней. Чтобы его увидеть со всех сторон, необходимо, чтобы все преданные сказали что-то.

#00:19:29#

Парамананда Прабху: Шрила Гурудев, в каком бы состоянии он ни находился, особенно в последние годы его проявленных игр, когда он довольно сильно болел, даже когда были проблемы в Матхе, и он не был в хорошем настроении, при виде Авадхута Махараджа моментально расцветал. Это происходило настолько быстро, что мы просто поражались этому, это было настоящей мистикой. Настолько важное место Авадхут Махарадж занимал в сердце Гурудева. В любой момент (Гурудев мог спать) если он слышал, что Авадхут Махарадж где-то рядом, просто слышал его голос издалека, он немедленно вставал, наносил тилаку и был готов принять Авадхута Махараджа.

#00:20:12#

Я не видел никого другого, к кому бы Гурудев проявлял подобное внимание, просто от присутствия кого бы он получал столько счастья. Их общение было довольно неформальным, в стиле Авадхута Махараджа, больше было похоже на общение сына с отцом, притом оба источали любовь друг к другу. Это было удивительно наблюдать со стороны.

#00:20:43#

Гауранга Харидаси Деви Даси: Давайте я вам просто прочитаю письмо, почти как стихотворение. Может быть, помните: в свое время Акинчан Махарадж опубликовал его, я бы хотела лишний раз его прочитать.

Шрила Гурудев написал Авадхуту Махараджу [письмо], в нем Его Божественная Милость пишет:

#00:21:11#

«Мои нежные благословения Вашему святейшеству! Я хочу видеть Вас более и более величественным, поскольку Кришна дал Вам на то способность. Вы используете ее для служения моему Гуру Махараджу. Мое сердце так радуется всему, что Вы делаете. То служение, которое Вы получили и которое удерживаете с полной самоотдачей, приносит мне невероятную радость. Мои благословения, любовь и нежность навсегда с Вами! Мои благословения и наилучшие чувства всем тем преданным, которые живут в связи с вами и связаны с сознанием Кришны. Вся слава Вашему святейшеству!»

#00:21:59#

Акинчан Махарадж тогда, помню, говорил: «Если бы мне такое письмо пришло, я бы его заламинировал и носил в кармане. Ко мне ни один ямадут не посмел бы подойти. И всем бы его показывал».

#00:22:14#

Преданная: Я вот Харидаси вчера рассказывала о моей первой встрече с Авадхутом Махараджем. Это было на киевском фестивале два года назад. После его лекции я вышла и разрыдалась, хотя, в принципе, никаких объективных причин не было: я ни одного слова не поняла из лекции, ни одного даже вспомнить не могу. Я просто стояла и плакала. Девочки пытались меня успокоить: «Все хорошо…»

#00:22:44#

Тогда он затронул какие-то струны моей души и запустил какие-то процессы (я надеюсь, необратимые), потому что за все время здесь, вращаясь на его орбите, я поняла, что вообще ничего не понимаю, что делаю, но не делать не можешь. Ты бежишь бездумно, и это круто. Он когда-то в какой-то из лекций своих говорил: «Что такое Харе Кришна? Это когда бежит один безумец, и за ним еще стадо безумцев бежит». Это удивительно, насколько ему удается людей вовлечь в процесс, когда ты не знаешь, что это, ты никогда это не видел, ты не можешь это ощутить, но каким-то образом в силу этой маленькой веры, которую он в тебя вселяет, ты бежишь куда-то. Для меня это удивительно, как он меняет нас и преображает.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 



←  Визит Шрилы Б. Р. Мадхусудана Махараджа в Великий Новгород 17 июля 2016 года ·• Архив новостей •· «Что заставило меня предаться». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 17.1 МБ)

Russian

Вьяса-пуджа Шрилы Авадхута Махараджа на Гупта Говардхане

Праздник вселенского счастья | Забег безумцев

 

Амия Синдху Прабху: Как говорят про Пушкина: «Пушкин — это наше все», Авадхут Махарадж — это наше все. Действительно, все, что есть у нас, есть благодаря Авадхуту Махараджу, его божественному дару и божественной личности. Я не могу говорить концептуально, здесь есть замечательные преданные, они расскажут более интересно, более духовно. Я могу рассказать, как в этот день (Гуру-пурнима), в который родился Авадхут Махарадж, у меня была «реализация».

#00:00:50#

Авадхут Махарадж — удивительная личность: просто видя его, люди трансформируются. В писаниях говорится: когда люди видят чистого преданного, они начинают повторять «Харе Кришна». Также когда люди видят Авадхута Махараджа, в них открывается желание служить. В материальном мире мало у кого есть желание служить, то есть здесь все наоборот: мы стараемся заработать, поджать все под себя и выжить. Но когда люди соприкасаются с Авадхутом Махараджем, в них открывается совершенно духовное начало, склонность к тому, чтобы отдавать, играть, совершать бескорыстные деяния.

#00:01:45#

Всегда приятно видеть, когда Авадхут Махарадж идет, и вокруг него прямо как шмели люди, даже совершенно новые попадают в этот поток и хотят вписаться во что-то так или иначе, и начинается круговорот служения, круговорот божественных деяний. Гурудев говорил: что бы ни происходило, если это связано с сознанием Кришны, результат будет связан с духовным. Подобно этому этот водоворот севы, деяний, который связан с Авадхутом Махараджем, всегда имеет божественный, всеблагой результат, каким бы он ни казался иногда внешне.

#00:02:46#

Как «Ом» — это большое «Да!»: «все, что вы ищете в глубине сердца, существует». Подобно этому, когда я вижу Авадхута Махараджа, в каком бы тамасе, депрессии я ни находился, я его вижу и на меня он действует как «Ом»: да, то, что вы ищете в глубине сердца, существует. Ты понимаешь, что все самое замечательное, что возможно, на самом деле существует, просто когда видишь Авадхута Махараджа.

#00:03:20#

Я не знал, на самом деле, что это за Гуру-пурнима такая, пока в Индии не оказался в прошлом году. Джай Кумар меня пригласил: «Пошли, Гуру-пурнима — самый благоприятный день в году для обхода холма Говардхан». Я говорю: «Пойдем, конечно. Почему нет?» Как раз во Вриндаване я помогал собрать товары для Виджаянти. Я пришел к местным муртивалам и сказал, что сегодня вечером поеду на Говардхан. Они говорят: «Ты что, сумасшедший? Мы самые главные бхакты на планете. Кришна — это наше все. Мы не идем на холм Говардхан. Не смей. Это подвиг, непосильный человеку». Я говорю: «Да ладно! Я только что с Ратха-ятры приехал неделю назад!» — «Ратха-ятра это одно, а Говардхан — совсем другое. Не ходи: мы тебя реально просим. Или по крайней мере деньги нам сразу оставь».

#00:04:26#

А Джай Кумар говорит: «Может, пойду — может, не пойду…» Я поел, а это был последний день, когда можно есть сою (как вчера был), там всех очень обильно кормят соей. Я съел, значит, огромную тарелку сои и иду спать, там телефон лежит с сообщением: «Я еду на Говардхан». Я выехал тоже на Говардхан. Я думал, они преувеличивают: «За четырнадцать километров до Говардхана уже пробка из автобусов». И действительно: мы стали подъезжать к Говардхану, за четырнадцать километров от Говардхана начинается пробка, то есть стоит четырнадцать километров автобусов, подъехавших к Говардхану.

#00:05:08#

Когда мы стали подъезжать, как будто пошел град мешков с картошкой на автобус: это люди прыгают с деревьев на автобусы, которые как-то едут. Просто какое-то безумие: двенадцать часов ночи, какой-то град людей, автобусы в какой-то момент останавливаются, потому что под весом людей уже не могут ехать. Мы вышли, идем: бесконечный поток, как на Ратха-ятре, только за четырнадцать километров до холма Говардхан. И люди бегут, все поют, кричат, все плачут, от счастья бьются… Поток людей больше, чем на Ратха-ятре, кажется, что он бесконечный.

#00:05:58#

Когда мы подошли к Говардхану, встретились с Джай Кумаром, было просто ощущение войны: люди с маленькими детьми, старики, какие-то повозки, кто дошел до холма Говардхан, не может уже идти — они просто падают, их за ноги, за руки относят и складывают на холм Говардхан, чтобы на дороге не лежали. Реально, люди просто падают, это двенадцать часов ночи (днем слишком жарко, ночью надо идти), люди стекаются со всей Индии. Говардхан — это как Пури, Джаганнатха-ятра, только все полностью вокруг Говардхана (двадцать с лишним километров) заполнено людьми, толпа тебя просто несет, и все в абсолютном празднике, счастье: стар, млад, кто-то такой, кто-то сякой, каждый — в абсолютном празднике, в движении к Господу.

#00:06:54#

Мне говорят: «Гуру-пурнима». И тогда я понял: в этот день явился Авадхут Махарадж. [Смеются.] Как-то сразу стало все понятно. Это — праздник вселенского счастья, безумного, экстатического движения к Господу, и Авадхут Махарадж олицетворяет это абсолютно духовное, прекрасное счастье, и огромная удача, что мы соприкоснулись с ним. Я помню, как Сахадев мне объяснял, как мне встретить Авадхута Махараджа: «Когда ты его увидишь, ты поймешь, что это он». Я ходил и смотрел на преданных: «Видать, он», потом на другого преданного: «Видать, он», но когда я увидел Авадхута Махараджа, я понял: «Вот он».

Можно сколько угодно говорить, но я передам дальше микрофон.

#00:08:19#

Джьоти Сундар Прабху: Когда мы были первый раз в Индии с Ананда Мойем и Кришна Бхактой, как-то мы попали на даршан к Гурудеву с утра, это было в Калькутте. Естественно, Ананда Мой стал просить наставлений у Гурудева, и Гурудев стал рассказывать: «На самом деле для меня очень важно развитие российской миссии. Я вижу, что эта страна, в которой у людей очень сильная потребность в духовности». Ананда Мой спрашивает: «А каким образом мы можем посвятить себя?» — «Единственное, что вы можете делать, — служить Виджай Раману и Авадхуту Махараджу». Для нас он поставил приоритет: «Виджай Раман — это чистый преданный, а Авадхут Махарадж стоит в линии наших духовных учителей».

#00:09:23#

На этом даршане было много народу (санньяси, много гостей из Америки), я смотрел на них и видел, насколько они поражены, услышав, какое положение занимает Авадхут Махарадж. Естественно, мы были тоже поражены, потому что мы никогда об этом даже не думали. Для меня, например, поскольку я нахожусь в невежестве, очень сложно определить по внешним качествам, что из себя человек на самом деле представляет. И только то, чем он живет и что он проповедует, может сказать о его внутренней природе.

#00:10:21#

Авадхут Махарадж на самом деле является идеальным учеником своего Гурудева. Если посмотреть, чем занимается Авадхут Махарадж всю свою жизнь, — он полностью посвящает себя служению своему Гуру. Что бы он ни делал, какие бы трудности у него ни возникали на пути, он все пытается посвятить Говинде Махараджу.

#00:10:51#

Парамананда Прабху: Чем больше трудностей, тем больше его желание совершить севу, и это приводит его в полный экстаз. Он подобен царице Кунти, которая молится: «Господи, пошли мне множество препятствий, проблем, чтобы я ни на секунду не забывала о Тебе». Авадхут Махарадж примерно в таком же настроении всегда, сколько я его помню. У многих людей какие-то проблемы, которые уводят их в сторону, разочаровывают, у них начинается депрессия. У Авадхута Махараджа: добавьте проблему сверху — энтузиазм увеличится.

#00:11:32#

Он уже источник такого энтузиазма, что находиться рядом с ним зачастую невозможно, ты просто начинаешь гореть, тлеть, он постоянно как вулкан, постоянно бурлит. Если бы он не был преданным, он был бы очень великой личностью в этом мире с точки зрения материалистичных людей. Как говорил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, все идеи, все новшества, все, что произведено человечеством, должно быть использовано в сознании Кришны. Он называл это юкта-вайрагья. Авадхут Махарадж воплощает своим жизненным примером эту юкта-вайрагью.

#00:12:23#

На самом деле я даже не знаю, с чего начать — столько много можно сказать о Махарадже, даже после недолгого времени, проведенного вместе. Я буду периодически рассказывать что-то, хотелось бы, чтобы все ученики и последователи Махараджа выступали один за другим.

#00:12:46#

Амия Синдху Прабху: Один раз (к слову об истории с Гурудевом), когда только закончили строить новое здание в Калькутте [название здания], где была новая веранда Гурудева, Авадхута Махараджа поселили первым в это здание, в комнату на втором этаже. Я тоже жил в этой же комнате. Утром к нам один раз постучались: «Гурудев идет!» Мы: «Да-да, сейчас». Второй раз: «Гурудев идет!» Мы: «Да-да, сейчас». Потом открывается дверь, и заходит Гурудев с тросточкой: «Спите?» Мы вскакиваем: «Не, не спим!» — «Махарадж, я иду смотреть свою новую веранду. Ты идешь со мной?» — «Да-да, сейчас иду». — Авадхут Махарадж оделся и побежал к Гурудеву. Тогда Гурудев впервые зашел на свою новую веранду, сел за стол, и они долго-долго разговаривали.

#00:14:07#

В один момент, я услышал, Гурудев ему говорит (он стучал по столу): «На самом деле этот стол для тебя. Я хочу, чтобы за этим столом сидел ты, а мое место — там. — И он показал на свою маленькую комнату. — На самом деле это место я для тебя построил, я хочу, чтобы здесь сидел ты». Это было удивительно. Махарадж, естественно, в силу своего смирения сказал: «Нет-нет, у нас сейчас Этнолайф…»

#00:14:48#

Тогда же была другая история. Когда долго-долго они разговаривали о глобальных вопросах, в конце он сказал: «Ладно, я вижу, что тебе надо пойти помыться». [Мы же прямо с кровати побежали к нему]. И Авадхут Махарадж сказал: «Нет-нет, что вы! Я очищаюсь, просто видя вас! А вообще, русские моются раз в неделю». Гурудев спросил: «Виджай Раман тоже?» [Смех.] Так Авадхут Махарадж перепугал Гурудева. За то время, когда я был в Индии, Гурудев много раз упоминал про уникальное положение Авадхута Махараджа.

#00:15:48#

Преданный: Я думал, что сказать, и понял, что я не знаю ничего об Авадхуте Махарадже. Когда я думаю об Авадхуте Махарадже, я понимаю, что это человек — одно большое сердце, это для меня самое важное его качество. Я слышал от него такое выражение: «Вы ничего не поймете о сознании Кришны, пока не встретите мистика». Авадхут Махарадж является одним из таких мистиков, он несет в своем сердце этот живой поток сознания Кришны и преданности, и в очень необычной форме.

#00:16:37#

Говорится, что Рупа и Санатана показывают Господа с разных сторон. И Авадхут Махарадж является одной из граней, которая показывает, каким может быть Господь, что у Него множество различных проявлений. Авадхут Махарадж олицетворяет трансцендентное безумие (в очень хорошем смысле).

#00:17:08#

Когда я в первый раз приехал в Лахту (буквально через пару недель после посвящения), меня Притху поселил в комнате в офисе. Я был в полном шоке, потому что я только приехал, только недавно присоединился к миссии, но меня поселили в офис! Вечером Авадхут Махарадж там встречался с учениками, обсуждал какие-то организационные вопросы. И меня там просто «перло», когда я слышал, как он общается. Это было очень просто (он там и матерился), но я понимал, что о чем он говорит и как он говорит — все это вращается вокруг Господа. И это меня просто пленило.

#00:17:58#

У меня представилась такая картина (может быть, какая-то сахаджийская): Авадхут Махарадж подобен пастуху, то есть он простой. У пастухов есть свои обязанности, свои какие-то простые дела, но когда все это вращается вокруг Господа, то это обретает прекрасную форму. Авадхут Махарадж, действительно, как пастух, а мы — его овцы, и он нас пасет и говорит, в каком направлении нам идти.

#00:18:42#

Также я понимаю, что Авадхут Махарадж часто скрывает себя, то есть он не хочет себя раскрывать многим. Есть группа людей, которым он раскрывает свое огромное сердце, которое, на самом деле, сложно скрыть, но у него это получается. Мне все время интересно слышать о нем новые истории, когда преданные раскрывают новые грани Авадхута Махараджа. Авадхут Махарадж — очень большой алмаз с большим количеством граней. Чтобы его увидеть со всех сторон, необходимо, чтобы все преданные сказали что-то.

#00:19:29#

Парамананда Прабху: Шрила Гурудев, в каком бы состоянии он ни находился, особенно в последние годы его проявленных игр, когда он довольно сильно болел, даже когда были проблемы в Матхе, и он не был в хорошем настроении, при виде Авадхута Махараджа моментально расцветал. Это происходило настолько быстро, что мы просто поражались этому, это было настоящей мистикой. Настолько важное место Авадхут Махарадж занимал в сердце Гурудева. В любой момент (Гурудев мог спать) если он слышал, что Авадхут Махарадж где-то рядом, просто слышал его голос издалека, он немедленно вставал, наносил тилаку и был готов принять Авадхута Махараджа.

#00:20:12#

Я не видел никого другого, к кому бы Гурудев проявлял подобное внимание, просто от присутствия кого бы он получал столько счастья. Их общение было довольно неформальным, в стиле Авадхута Махараджа, больше было похоже на общение сына с отцом, притом оба источали любовь друг к другу. Это было удивительно наблюдать со стороны.

#00:20:43#

Гауранга Харидаси Деви Даси: Давайте я вам просто прочитаю письмо, почти как стихотворение. Может быть, помните: в свое время Акинчан Махарадж опубликовал его, я бы хотела лишний раз его прочитать.

Шрила Гурудев написал Авадхуту Махараджу [письмо], в нем Его Божественная Милость пишет:

#00:21:11#

«Мои нежные благословения Вашему святейшеству! Я хочу видеть Вас более и более величественным, поскольку Кришна дал Вам на то способность. Вы используете ее для служения моему Гуру Махараджу. Мое сердце так радуется всему, что Вы делаете. То служение, которое Вы получили и которое удерживаете с полной самоотдачей, приносит мне невероятную радость. Мои благословения, любовь и нежность навсегда с Вами! Мои благословения и наилучшие чувства всем тем преданным, которые живут в связи с вами и связаны с сознанием Кришны. Вся слава Вашему святейшеству!»

#00:21:59#

Акинчан Махарадж тогда, помню, говорил: «Если бы мне такое письмо пришло, я бы его заламинировал и носил в кармане. Ко мне ни один ямадут не посмел бы подойти. И всем бы его показывал».

#00:22:14#

Преданная: Я вот Харидаси вчера рассказывала о моей первой встрече с Авадхутом Махараджем. Это было на киевском фестивале два года назад. После его лекции я вышла и разрыдалась, хотя, в принципе, никаких объективных причин не было: я ни одного слова не поняла из лекции, ни одного даже вспомнить не могу. Я просто стояла и плакала. Девочки пытались меня успокоить: «Все хорошо…»

#00:22:44#

Тогда он затронул какие-то струны моей души и запустил какие-то процессы (я надеюсь, необратимые), потому что за все время здесь, вращаясь на его орбите, я поняла, что вообще ничего не понимаю, что делаю, но не делать не можешь. Ты бежишь бездумно, и это круто. Он когда-то в какой-то из лекций своих говорил: «Что такое Харе Кришна? Это когда бежит один безумец, и за ним еще стадо безумцев бежит». Это удивительно, насколько ему удается людей вовлечь в процесс, когда ты не знаешь, что это, ты никогда это не видел, ты не можешь это ощутить, но каким-то образом в силу этой маленькой веры, которую он в тебя вселяет, ты бежишь куда-то. Для меня это удивительно, как он меняет нас и преображает.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования