«Вниз по склону Гималаев вдоль берега Ганги». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 26 июня 2016 года | Москва, МДХ | VEDALIFE



скачать (формат MP3, 24.48M)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Вниз по склону Гималаев вдоль берега Ганги

(26 июня 2016 года. Москва, фестиваль Vedalife, МДХ)

 

Дорогие друзья, меня зовут Свами Мадхусудан. Я проживал в Индии с 1982 года. Так что немножко не в своем месте сейчас нахожусь. То место, где я жил в Индии, эта небольшая деревушка называется Навадвипа, она находится на берегу реки Ганги. Я встретил своего духовного учителя в 1982 году, его имя — Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Среди всех философов и всех мудрецов Индии он был самым значительным. По своей учености он возглавлял их всех. Когда я приехал к нему в первый раз, что я перед собой увидел? Небольшой храм и прилегающие к нему две кирпичные двухэтажные постройки. Но новости о том, что такая выдающаяся личность живет в Индии, достигли всех концов света, и люди со всего света съезжались для того, чтобы увидеть его, пообщаться с ним.

#00:02:48#

В течение последующих тридцати четырех лет и сама территория храма расширилась, а также расширились возможности [для повсеместной проповеди]. И как я оказался здесь? Мы все с этими замечательными людьми встречались в Индии, и они пригласили меня сюда. Мы сейчас встречаемся здесь, в нашем замечательном храме, который находится неподалеку, — Шри Чайтанья Сарасват Матхе, и все искренние искатели из разных городов и разных стран, в том числе из Москвы, Петербурга, из Сочи и других городов, приехали сейчас сюда для того, чтобы принять участие в этом фестивале. И кто является организатором этого фестиваля? Организатором этого фестиваля является также духовный учитель — Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. Он здесь бегает по фестивалю, такой грозный мужчина в черном. Он организовал все эти события.

#00:04:39#

И откуда я его знаю? Я тоже встречал его в местах паломничества, он приезжал к нам в Индию практически каждый год в паломничество с 1994 года. И он мне сказал: «Хватит сидеть в Индии, поезжай, посмотри на замечательных наших москвичей, встреться с ними, им будет очень интересно». Мы провели очень много лет вместе с великими учителями. И я нахожусь здесь, чтобы дать вам возможность задать вопросы о духовной жизни. То есть не все подряд вопросы, а вопросы, касающиеся их [святых учителей] жизни, их наставлений, того, что мы можем постичь из древней мудрости Индии. Сначала мы представим это в общем, а потом мы предоставим вам возможность задавать вопросы. Индия, а именно та часть суши, которая отделена от материка Гималаями, известна с незапамятных времен как страна йогов, мистиков, людей, стремящихся к просветлению и совершенству. Именно такой она представлялась всегда людям.

#00:07:28#

Майяпур, Навадвипа, Каши, Аллахабад, Ришикеш и многие-многие другие святые места — все они находятся на берегах реки Ганги. В Индии люди привычны к тому, чтобы пытаться улучшить свои жизненные условия для того, чтобы улучшить свою духовную жизнь, помочь себе и членам своей семьи. И самый большой фестиваль, самое большое событие в мире, зафиксированное до сегодняшнего дня, — это был грандиозный фестиваль Маха-Кумбха-мела, который состоялся в месте слияния трех рек: Ганги, Ямуны и Сарасвати, в Аллахабаде, в 2013 году. Это событие посетило свыше восьмидесяти миллионов человек, и это событие стало самым крупномасштабным в истории человечества. И как все эти люди собрались там? Неужели они прочитали об этом в газетах, в какой-то рекламе, в социальных сетях или еще как-то? Нет, это традиция совершать этот религиозный праздник, это поклонение, традиция, которая передавалась из поколения в поколение. Эта традиция ведет к пониманию бессмертия.

#00:10:48#

Многие пожилые люди приезжают в эти места для того, чтобы оставить там тело, для того, чтобы провести остаток дней там и умереть в этом месте, потому что в писаниях говорится, что они получат великое благо и, возможно, бессмертие. И откуда мы знаем о славе всех этих мест: Праяга, Ришикеша, Харидвара и многих других, Бадринатха, Бадринараяна? Это все почерпнуто из Вед, из древних писаний Индии. И еще выше в Гималаях от Бадринатха, Бадринараяна, находится так называемая Вьяса-гуха — пещера Шрилы Вьясадевы, который записал все Веды для человечества. Эти писания, Веды, были записаны Шрилой Вьясадевой черным по белому для того, чтобы последующие поколения, чтобы мы с вами обладали возможностью соприкоснуться с ними и поделиться ими с другими.

#00:13:12#

Эти писания, Веды, записаны на санскрите, на самом древнем и самом сложном языке, который до сих пор человечество изучает. Они записаны в стихотворной форме для нашего восприятия. И мы видим, что в мировой литературе, в европейской мысли, очень много есть поэтов, таких как Уильям Шекспир и многие другие, которые создали потрясающие поэтические труды, которые создали литературные памятники человечества. Люди их ценят, но, тем не менее, что это такое? Это некий рассказ, это не быль, это некое повествование, художественный текст. Но Ведавьяса записал огромное, колоссальное количество информации в стихах, и это не было неким воображением, плодом воображения, это не художественный текст. То, что он написал, непосредственно касается нас, нашей жизни. Поэт способен облачить факт в красоту, «одеть» его в красивую оболочку. Недостаточно просто сказать: цветок желтый. Он [поэт] может создать неповторимый, яркий литературный образ, который навеки запечатлеет эту информацию в нашем сердце.

#00:16:07#

Когда мы отправимся в книжный магазин, то художественная литература будет занимать одну часть полки, в том числе произведения Уильяма Шекспира, а с другой стороны, где будет реальность, там будут книги Шрилы Вьясадевы. И более того, Ведавьяса сам лично написал завершение, заключение к своим трудам [«Шримад-Бхагаватам»], он составил этот литературный труд и написал к нему завершение. В частности, он заключает, что все мы родились лишь для того, чтобы вкушать нектар. Мы не рождены для того, чтобы страдать или трудиться подобно тягловым животным, для того чтобы в конце концов просто умереть. Но человеческая жизнь предназначена для того, чтобы возвысить наше существование от сознания животного к сознанию человека. И что такое высочайшее сознание? Это сладость, очарование, экстаз… Все это в одном.

#00:18:44#

Ведавьяса продолжает: «Недостаточно ощутить небольшой прилив нектара и почувствовать радость жизни на пятнадцать минут, а потом снова погружаться в свои повседневные дела и заботы». Он говорит: «Наоборот, мы созданы для того, чтобы вкушать этот нектар вечно и постоянно, мы созданы для того, чтобы сделать свою жизнь всегда успешной, всегда удачливой, всегда сладостной». И многие системы йоги говорят об этом, многие религиозные системы, и даже мы сами в глубине своего сердца чувствуем: «Да, действительно, такой план сознания, такой план бытия существует». И Ведавьяса в своей потрясающей литературной, стихотворной форме описывает, дает нам это сокровище. Это подобно телескопической системе, как будто мы смотрим из нашего мира в тот [духовный мир]. Кроме того, Вьясадева дал нам лестницу, и мы можем ступенька за ступенькой подниматься все выше и выше по ней. Он дал нам также ключ для того, чтобы открыть тот портал, для того, чтобы проникнуть в ту область бытия.

#00:21:14#

Это древнее скрытое сокровище, сокровенная тайна, которая была постигнута великими мудрецами прошлого, которые сидели на берегах рек и медитировали. Им пришло это откровение, и они сохранили его бережно ради человечества — для того, чтобы поделиться с каждым искренним искателем. Очень многие люди со всего мира приезжали в Навадвипу для того, чтобы встретиться с нашими учителями: Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем и Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем — для того, чтобы сделать свою жизнь успешной и затем помочь другим. Спасибо вам большое! Я надеюсь встретить в ваших сердцах искренних искателей, и, возможно, у кого-то появились вопросы.

#00:22:56#

Вопрос из зала: Откуда в мире взялась агрессия?

#00:23:11#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Агрессия происходит из частного потребительского интереса, когда мы хотим стяжать вещи, на которые претендуют также другие. У других получается их получить, а у нас — нет. Автоматически возникает гнев. Так устроена жизнь животных — некий выбор, естественный отбор. Я должен выжить. Для того чтобы выжить, я должен бороться: бороться за дом, бороться за еду, бороться за самку или самца. Я должен постоянно жить в борьбе. Поэтому источник агрессии — это собственнический интерес. Нам рекомендуется: для того чтобы избавиться от агрессии в мире, [необходимо] учиться проявлять смирение, терпение и почтение к другим. И тогда этого станет чуть-чуть меньше.

#00:25:14#

Так или иначе, наше время, нам показывают, уже подошло к концу. Сейчас будет следующий лектор, не уходите. Но мы хотим сказать, что здесь у нас есть замечательный храм — культурный центр. Помимо того, что это культурный центр и храм, это еще центр йоги и танца «I-yoga».

Притху Прабху: Он находится здесь, на Кузнецком мосту, Большой Кисельный переулок, дом 7, строение 2. У нас есть визитки, можно взять их.

#00:26:11#

Шрила Мадхусудан Махарадж: И я хочу представить вам нашу потрясающую монахиню — Бхакти Лалиту Деви Даси, которая без малого пятнадцать лет прожила вместе с нашими учителями в том же храме, в Навадвипе. Она знает в совершенстве учение наших учителей и может преподать его с очень глубокой и сердечной теплотой. Большое спасибо! [Махарадж сказал на русском.] Харе Кришна!

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнил Уддхаран Дас
Редактор: Туласи Прия Деви Даси




←  Новости из Ярославля. Октябрь 2019 года ·• Архив новостей •· «Качества вайшнава». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 августа 2000 года. Москва, Вешняки →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 25.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Вниз по склону Гималаев вдоль берега Ганги

(26 июня 2016 года. Москва, фестиваль Vedalife, МДХ)

 

Дорогие друзья, меня зовут Свами Мадхусудан. Я проживал в Индии с 1982 года. Так что немножко не в своем месте сейчас нахожусь. То место, где я жил в Индии, эта небольшая деревушка называется Навадвипа, она находится на берегу реки Ганги. Я встретил своего духовного учителя в 1982 году, его имя — Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Среди всех философов и всех мудрецов Индии он был самым значительным. По своей учености он возглавлял их всех. Когда я приехал к нему в первый раз, что я перед собой увидел? Небольшой храм и прилегающие к нему две кирпичные двухэтажные постройки. Но новости о том, что такая выдающаяся личность живет в Индии, достигли всех концов света, и люди со всего света съезжались для того, чтобы увидеть его, пообщаться с ним.

#00:02:48#

В течение последующих тридцати четырех лет и сама территория храма расширилась, а также расширились возможности [для повсеместной проповеди]. И как я оказался здесь? Мы все с этими замечательными людьми встречались в Индии, и они пригласили меня сюда. Мы сейчас встречаемся здесь, в нашем замечательном храме, который находится неподалеку, — Шри Чайтанья Сарасват Матхе, и все искренние искатели из разных городов и разных стран, в том числе из Москвы, Петербурга, из Сочи и других городов, приехали сейчас сюда для того, чтобы принять участие в этом фестивале. И кто является организатором этого фестиваля? Организатором этого фестиваля является также духовный учитель — Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. Он здесь бегает по фестивалю, такой грозный мужчина в черном. Он организовал все эти события.

#00:04:39#

И откуда я его знаю? Я тоже встречал его в местах паломничества, он приезжал к нам в Индию практически каждый год в паломничество с 1994 года. И он мне сказал: «Хватит сидеть в Индии, поезжай, посмотри на замечательных наших москвичей, встреться с ними, им будет очень интересно». Мы провели очень много лет вместе с великими учителями. И я нахожусь здесь, чтобы дать вам возможность задать вопросы о духовной жизни. То есть не все подряд вопросы, а вопросы, касающиеся их [святых учителей] жизни, их наставлений, того, что мы можем постичь из древней мудрости Индии. Сначала мы представим это в общем, а потом мы предоставим вам возможность задавать вопросы. Индия, а именно та часть суши, которая отделена от материка Гималаями, известна с незапамятных времен как страна йогов, мистиков, людей, стремящихся к просветлению и совершенству. Именно такой она представлялась всегда людям.

#00:07:28#

Майяпур, Навадвипа, Каши, Аллахабад, Ришикеш и многие-многие другие святые места — все они находятся на берегах реки Ганги. В Индии люди привычны к тому, чтобы пытаться улучшить свои жизненные условия для того, чтобы улучшить свою духовную жизнь, помочь себе и членам своей семьи. И самый большой фестиваль, самое большое событие в мире, зафиксированное до сегодняшнего дня, — это был грандиозный фестиваль Маха-Кумбха-мела, который состоялся в месте слияния трех рек: Ганги, Ямуны и Сарасвати, в Аллахабаде, в 2013 году. Это событие посетило свыше восьмидесяти миллионов человек, и это событие стало самым крупномасштабным в истории человечества. И как все эти люди собрались там? Неужели они прочитали об этом в газетах, в какой-то рекламе, в социальных сетях или еще как-то? Нет, это традиция совершать этот религиозный праздник, это поклонение, традиция, которая передавалась из поколения в поколение. Эта традиция ведет к пониманию бессмертия.

#00:10:48#

Многие пожилые люди приезжают в эти места для того, чтобы оставить там тело, для того, чтобы провести остаток дней там и умереть в этом месте, потому что в писаниях говорится, что они получат великое благо и, возможно, бессмертие. И откуда мы знаем о славе всех этих мест: Праяга, Ришикеша, Харидвара и многих других, Бадринатха, Бадринараяна? Это все почерпнуто из Вед, из древних писаний Индии. И еще выше в Гималаях от Бадринатха, Бадринараяна, находится так называемая Вьяса-гуха — пещера Шрилы Вьясадевы, который записал все Веды для человечества. Эти писания, Веды, были записаны Шрилой Вьясадевой черным по белому для того, чтобы последующие поколения, чтобы мы с вами обладали возможностью соприкоснуться с ними и поделиться ими с другими.

#00:13:12#

Эти писания, Веды, записаны на санскрите, на самом древнем и самом сложном языке, который до сих пор человечество изучает. Они записаны в стихотворной форме для нашего восприятия. И мы видим, что в мировой литературе, в европейской мысли, очень много есть поэтов, таких как Уильям Шекспир и многие другие, которые создали потрясающие поэтические труды, которые создали литературные памятники человечества. Люди их ценят, но, тем не менее, что это такое? Это некий рассказ, это не быль, это некое повествование, художественный текст. Но Ведавьяса записал огромное, колоссальное количество информации в стихах, и это не было неким воображением, плодом воображения, это не художественный текст. То, что он написал, непосредственно касается нас, нашей жизни. Поэт способен облачить факт в красоту, «одеть» его в красивую оболочку. Недостаточно просто сказать: цветок желтый. Он [поэт] может создать неповторимый, яркий литературный образ, который навеки запечатлеет эту информацию в нашем сердце.

#00:16:07#

Когда мы отправимся в книжный магазин, то художественная литература будет занимать одну часть полки, в том числе произведения Уильяма Шекспира, а с другой стороны, где будет реальность, там будут книги Шрилы Вьясадевы. И более того, Ведавьяса сам лично написал завершение, заключение к своим трудам [«Шримад-Бхагаватам»], он составил этот литературный труд и написал к нему завершение. В частности, он заключает, что все мы родились лишь для того, чтобы вкушать нектар. Мы не рождены для того, чтобы страдать или трудиться подобно тягловым животным, для того чтобы в конце концов просто умереть. Но человеческая жизнь предназначена для того, чтобы возвысить наше существование от сознания животного к сознанию человека. И что такое высочайшее сознание? Это сладость, очарование, экстаз… Все это в одном.

#00:18:44#

Ведавьяса продолжает: «Недостаточно ощутить небольшой прилив нектара и почувствовать радость жизни на пятнадцать минут, а потом снова погружаться в свои повседневные дела и заботы». Он говорит: «Наоборот, мы созданы для того, чтобы вкушать этот нектар вечно и постоянно, мы созданы для того, чтобы сделать свою жизнь всегда успешной, всегда удачливой, всегда сладостной». И многие системы йоги говорят об этом, многие религиозные системы, и даже мы сами в глубине своего сердца чувствуем: «Да, действительно, такой план сознания, такой план бытия существует». И Ведавьяса в своей потрясающей литературной, стихотворной форме описывает, дает нам это сокровище. Это подобно телескопической системе, как будто мы смотрим из нашего мира в тот [духовный мир]. Кроме того, Вьясадева дал нам лестницу, и мы можем ступенька за ступенькой подниматься все выше и выше по ней. Он дал нам также ключ для того, чтобы открыть тот портал, для того, чтобы проникнуть в ту область бытия.

#00:21:14#

Это древнее скрытое сокровище, сокровенная тайна, которая была постигнута великими мудрецами прошлого, которые сидели на берегах рек и медитировали. Им пришло это откровение, и они сохранили его бережно ради человечества — для того, чтобы поделиться с каждым искренним искателем. Очень многие люди со всего мира приезжали в Навадвипу для того, чтобы встретиться с нашими учителями: Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем и Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем — для того, чтобы сделать свою жизнь успешной и затем помочь другим. Спасибо вам большое! Я надеюсь встретить в ваших сердцах искренних искателей, и, возможно, у кого-то появились вопросы.

#00:22:56#

Вопрос из зала: Откуда в мире взялась агрессия?

#00:23:11#

Шрила Мадхусудан Махарадж: Агрессия происходит из частного потребительского интереса, когда мы хотим стяжать вещи, на которые претендуют также другие. У других получается их получить, а у нас — нет. Автоматически возникает гнев. Так устроена жизнь животных — некий выбор, естественный отбор. Я должен выжить. Для того чтобы выжить, я должен бороться: бороться за дом, бороться за еду, бороться за самку или самца. Я должен постоянно жить в борьбе. Поэтому источник агрессии — это собственнический интерес. Нам рекомендуется: для того чтобы избавиться от агрессии в мире, [необходимо] учиться проявлять смирение, терпение и почтение к другим. И тогда этого станет чуть-чуть меньше.

#00:25:14#

Так или иначе, наше время, нам показывают, уже подошло к концу. Сейчас будет следующий лектор, не уходите. Но мы хотим сказать, что здесь у нас есть замечательный храм — культурный центр. Помимо того, что это культурный центр и храм, это еще центр йоги и танца «I-yoga».

Притху Прабху: Он находится здесь, на Кузнецком мосту, Большой Кисельный переулок, дом 7, строение 2. У нас есть визитки, можно взять их.

#00:26:11#

Шрила Мадхусудан Махарадж: И я хочу представить вам нашу потрясающую монахиню — Бхакти Лалиту Деви Даси, которая без малого пятнадцать лет прожила вместе с нашими учителями в том же храме, в Навадвипе. Она знает в совершенстве учение наших учителей и может преподать его с очень глубокой и сердечной теплотой. Большое спасибо! [Махарадж сказал на русском.] Харе Кришна!

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнил Уддхаран Дас
Редактор: Туласи Прия Деви Даси


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования