«Кукушки и ослы». Фрагмент лекции Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа из цикла «Просто о трансцендентном»

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.4 МБ)

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Кукушки и ослы

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Есть несколько типов людей: один тип людей склонен к поиску себя и смыслу жизни, где бы они ни находились; другой тип людей склонен к эксплуатации, наслаждению и атеистической, безбожной жизни. Поэтому Веды делят целевую аудиторию на две группы: кукушки и ослы (условно). Кто такие кукушки? Это те, кто непрестанно прислушиваются и воспевают славу Господа, они не устают делать одно и то же. Ослы — это те, кто непомерно трудятся, ищут жалких наслаждений, счастья от соития, постоянно откладывают настоящее счастье на завтра, просто перевешивая морковку на более длинный или короткий поводок. Ослы — это люди, которые думают: «Я буду счастлив завтра, когда стану богатым, умным, получу образование, захвачу весь мир…»

#00:01:37#

Поэтому ослы ведут постоянные разрушительные войны, все время конкурируют и прочее. «Мы как один умрем в борьбе за это!» Что такое «это»? Когда это произойдет — никто не знает, но у ослов есть четкая философия. Тогда как кукушки понимают, что жить надо уже здесь и сейчас и что внутреннее богатство души (любовь, истина) невозможно раскрыть каким-то внешним образом, невозможно получить в магазине, с помощью дешевой рекламы. Сейчас можно разрекламировать себя как угодно в социальных сетях…

#00:02:19#

Две эти категории людей собираются по группам. У ослов есть свои «лохотроны», так сказать, время от времени они проводят мирные переговоры, клубы миллионеров, устраивают олимпийские игры… Как сказал Сократ: «Зачем вы проводите олимпийские игры? Чтобы выглядеть счастливыми. Но на самом деле вы несчастны, только выглядите так внешне». Поэтому мы с вами не пытаемся прийти к внешнему счастью, которое предлагает нам этот мир. Мы не пытаемся критиковать общество, потому что в той или иной степени общество должно прогрессировать. Но мы видим, что прогресс общества заключается в переходе от одного заблуждения к другому. Например, мы заблуждались, будучи коммунистами, теперь мы заблуждаемся, являясь капиталистами. Мы можем сказать: да, на сегодняшний день мы находимся в более прогрессивном заблуждении, чем вчера, и завтра, наверное, наше заблуждение будет еще лучше. Тем не менее все это находится в категории заблуждения мира эксплуатации.

#00:03:31#

Веды призывают нас выйти из мира эксплуатации и прийти к миру души, миру Сверхсознания. Чем отличается мир Сверхсознания от мира материи? В мире материи мы вынуждены заниматься поисками счастья и позиционировать себя, как будто мы уже достигли счастья, даже если мы несчастливы. В мире самопожертвования сам акт самопожертвования приносит величайшее удовлетворение. Мы можем сказать, что, возможно, у Христа не было радостной эйфории, как на вечеринке, но Христос осознавал свой долг самопожертвования и испытывал от этого глубочайшее удовлетворение. Возможно, мать, которая кормит грудью ребенка, которая привязана к ребенку двадцать четыре часа [в сутки], не может пойти на вечеринку, дискотеку, но факт жертвы себя маленькому существу дает ей определенное чувство удовлетворения, глубокое чувство любви.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 

← Расписание лектория в Лахте с 11 по 17 июля 2016 года ·• Архив новостей •· «Капли нектара | Виддхи-бхакти и рага-бхакти». Фрагмент беседы Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа. 1980-е годы. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования