«Капли нектара | Высочайшая концепция Чайтанья-аватара». Фрагмент беседы Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа. 1980-е годы. Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.0 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Капли нектара | Высочайшая концепция Чайтанья-аватара

(Навадвип Дхам, Индия)

 

[Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!]

#00:00:29#

ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д,
эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау
чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇,
ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам[1]

#00:00:49#

Существует стих, написанный Сварупой Дамодаром, и в нем говорится так: ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир — положение Радхи и Кришны таково, что Они нераздельны. Пран̣айа-викр̣тир: Кришна несет внутри Себя, Своего существа, принцип любви, и когда эта потенция воспринимается более отчетливым образом, мы видим Радху.

#00:01:37#

Радха есть высшая Потенция Кришны во всей Своей полноте, поэтому Они суть одно. Один не может существовать без Другой — это автоматически так. Субстанция и Потенция. Кришна есть Субстанция, а Радха есть Потенция. Ни Субстанция не может жить без Потенции, ни Потенция не может существовать без Субстанции. Они суть одно.

#00:02:19#

Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир… пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир… Она — хладини, высочайшая Потенция Кришны, Которая объемлет сат и чит (существование и сознание). Хладини. Хладини значит анандам. Анандам предполагает сознание и существование.

#00:02:55#

Камень существует, но у него нет ни сознания, ни блаженства. Сознание же предполагает существование, но блаженства может не быть. Однако блаженство (или анандам) заведомо предполагает существование и сознание. Хладини-шакти есть упоительная Потенция, Которая представляет всю потенцию, целое в высочайшем смысле, и это Радха. Поэтому Радха и Кришна суть одно.

#00:03:46#

Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д… По этой причине… Эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау… Они одно, одно явление, одна душа, бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау. Мы видим, во Вриндаване Они разделены, и эта Пара совершает лилу, также другие параферналии исходят из Них обоих, деха-бхедам̇ гатау тау.

#00:04:30#

И кто такой Чайтаньядев? Когда Они вновь объединяются, Они становятся Чайтаньей.

#00:04:39#

В древности, в Двапара-югу, мы видим, в голока-лиле Радха и Говинда разделены. Но если с точки зрения единства мы рассматриваем Их должным образом, то мы видим, что Они суть одно. И какой будет природа этой Субстанции? То будет Чайтанья. Они Оба объединяются, и это — Чайтанья. Внешнее проявление подобно Радхе, а внутреннее — Кришна.

#00:05:13#

Когда Кришна принимает, обнимает Свою Потенцию, Он играет роль Потенции. Субстанция играет роль Потенции.

#00:05:25#

Чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇… науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам. И кто есть Чайтанья? Ра̄дха̄-бха̄ва-дйути — сияние и настроение, внутреннее «Я», и внешнее проявление Радхи, Кришна, — Их объединение мы находим как Чайтанью Махапрабху. Внешнее проявление, энергия, которая выражена внешне, по отношению к окружающему миру, как Радха, как поиск Кришны, поиск единения с Кришной. Сам Кришна ищет Самого Себя.

#00:06:14#

Когда на Него оказывает влияние тенденция, природа Радхи, когда Он «окрашен» в эти тона, Сам Кришна ищет Себя: «Где Кришна?»

#00:06:31#

Это написал Сварупа Дамодар. Он написал о том, что есть высочайшая концепция Чайтанья-аватара, кто есть Чайтанья внутренне. Сваям-аватар Чайтанья — это Кришна в настроении Радхи, Ее настроение и сияние. Таким мы находим Кришну. Он ищет Себя. Истина ищет Себя.

Переводчик: Муралишвар Дас

 


[1] «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, Который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

 

← «Золотой Вулкан божественной любви. Часть I. Шри Чайтанья Махапрабху. Глава 2. Таинственная ипостась». Аудиокнига Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа ·• Архив новостей •· Харинама в Санкт-Петербурге 29 мая 2016 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования