«Служение единому Центру». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 2 мая 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 13.26M)
Скачать звук (MP3)

 
Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Служение единому Центру

(2 мая 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Безграничная идея Гуру

В вайшнавизме в высшей степени проявлен принцип Гуру. Гуру — это не только тот, кто подводит меня к совершенству, но Гуру — это также и тот, кто принимает мое служение на духовном плане. Идея Гуру безгранична. Сам Кришна сказал в писаниях: ачарйам мам виджанийан наваманйета кархичит на мартйа-буддхйасуйета сарва-девамайо гурух1. Он сказал: «Арджуна, имей в виду, что Я проявлен [в этом мире] как Гуру, и во Мне присутствуют все божества».

Монотеизм

В Кали-югу писания предписывают почитать Божеств, но не совершать для Них обряды, ягьи, потому как люди уже больше не понимают ни значения этого поклонения, ни иерархии Божеств — это знание утрачено. Для нас идея монотеизма состоит не просто в понимании, что существует только один Бог, — очевидно, что Бог один, но Он существует в бесконечных проявлениях, — но идея монотеизма состоит в том, что мы должны обратить внимание на главное, на Центр.

Придти к началу, найти корень

Веды подтверждают эту идею следующим образом: у каждого дерева есть корень. Они дают очень простое предписание: «Если вы хотите достичь результата, найдите корень»2. Вы можете, конечно, бесконечно «поливать листья водой», но когда вы приходите к идее корня, когда вы приходите к началу, тогда ваши усилия направлены совершенным образом.

Поэтому Кришна говорит: мам экам шаранам враджа — «Предайся Мне одному». Сарва-дхарман паритйаджа мам экам шаранам враджа — «Оставь все виды религии, Арджуна»3.

Транскрипцию выполнила: Анамика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1 «Знай, что ачарья – это Мое второе «Я», неотделимое от Меня. Выказывать неуважение к нему неприемлемо. Нельзя пытаться оценивать трансцендентное поведение ачарьи или выискивать в нем недостатки, основываясь на ограниченном мирском знании. Ачарья – это воплощение всего что ни есть Божественного» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27).

2 В «Шримад-Бхагаватам» (4.31.14) говорится: йатха тарор мула-нишечанена трипйанти тат-скандха-бхуджопашакхах / пранопахарач ча йатхендрийанам татхаива сарварханам ачйутеджйа – «Поливая водой корень дерева, мы снабжаем энергией ствол, большие и маленькие ветви и все остальные части дерева, а отправляя в желудок пищу, даем силу органам чувств и другим частям тела. Точно так же, просто поклоняясь Всевышнему в процессе преданного служения, человек тем самым удовлетворяет всех богов, которые являются неотъемлемыми частями Господа».

3 Бхагавад-гита, 18.66.




←  «Положительные качества есть у каждого». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия. Мировой проповеднический тур ·• Архив новостей •· «Знание о Кришне». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия. Мировой проповеднический тур  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 9.6 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

 
Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Служение единому Центру

(2 мая 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Безграничная идея Гуру

В вайшнавизме в высшей степени проявлен принцип Гуру. Гуру – это не только тот, кто подводит меня к совершенству, но Гуру – это также и тот, кто принимает мое служение на духовном плане. Идея Гуру безгранична. Сам Кришна сказал в писаниях: ачарйам мам виджанийан наваманйета кархичит на мартйа-буддхйасуйета сарва-девамайо гурух1. Он сказал: «Арджуна, имей в виду, что Я проявлен [в этом мире] как Гуру, и во Мне присутствуют все божества».

Монотеизм

В Кали-югу писания предписывают почитать Божеств, но не совершать для Них обряды, ягьи, потому как люди уже больше не понимают ни значения этого поклонения, ни иерархии Божеств – это знание утрачено. Для нас идея монотеизма состоит не просто в понимании, что существует только один Бог, – очевидно, что Бог один, но Он существует в бесконечных проявлениях, – но идея монотеизма состоит в том, что мы должны обратить внимание на главное, на Центр.

Придти к началу, найти корень

Веды подтверждают эту идею следующим образом: у каждого дерева есть корень. Они дают очень простое предписание: «Если вы хотите достичь результата, найдите корень»2. Вы можете, конечно, бесконечно «поливать листья водой», но когда вы приходите к идее корня, когда вы приходите к началу, тогда ваши усилия направлены совершенным образом.

Поэтому Кришна говорит: мам экам шаранам враджа – «Предайся Мне одному». Сарва-дхарман паритйаджа мам экам шаранам враджа – «Оставь все виды религии, Арджуна»3.

Транскрипцию выполнила: Анамика Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1 «Знай, что ачарья – это Мое второе «Я», неотделимое от Меня. Выказывать неуважение к нему неприемлемо. Нельзя пытаться оценивать трансцендентное поведение ачарьи или выискивать в нем недостатки, основываясь на ограниченном мирском знании. Ачарья – это воплощение всего что ни есть Божественного» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27).

2 В «Шримад-Бхагаватам» (4.31.14) говорится: йатха тарор мула-нишечанена трипйанти тат-скандха-бхуджопашакхах / пранопахарач ча йатхендрийанам татхаива сарварханам ачйутеджйа – «Поливая водой корень дерева, мы снабжаем энергией ствол, большие и маленькие ветви и все остальные части дерева, а отправляя в желудок пищу, даем силу органам чувств и другим частям тела. Точно так же, просто поклоняясь Всевышнему в процессе преданного служения, человек тем самым удовлетворяет всех богов, которые являются неотъемлемыми частями Господа».

3 Бхагавад-гита, 18.66.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования