Письменное заявление Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа от 13 апреля 2016 года

Дорогие преданные,

недавно Шрила Ачарья Махарадж опубликовал на своем сайте письмо о положении Ачарьев нашей Миссии.

После ухода Шрилы Гурудева Шрила Ачарья Махарадж возглавил международный центр Шри Чайтанья Сарасват Матха в Навадвипе и совершает очень важное и крайне ответственное служение. Наш долг — всецело поддержать его, тогда наше служение будет иметь правильный вектор.

Главная задача — удовлетворить служением Гуру и вайшнавов, и мы хотим, чтобы наша Миссия была дружной и единой.

Приводим ниже текст письма Шрилы Ачарьи Махараджа:

 

Письменное заявление

Его Божественной Милости
Ш́рӣлы Бхакти Нирмала Āча̄рйи Маха̄ра̄джа

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

13 апреля 2016 года

(Источник: http://scsmathinternational.com/library/documents/160413-Statement-SrilaAcharyaMaharaj.php)
(Русский перевод: http://scsmathinternational.com/ru/library/documents/160413-SrilaAcharyaMaharaj-Statement.php)

 

Дорогие преданные,
пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.

По милости Шрилы Гурудева и Шрилы Парам Гуру Махараджа в этом году мы успешно завершили Шри Навадвип Дхам-парикраму и с радостью отметили Шри Гаура-пурниму в очень широком кругу преданных из разных уголков Индии и всего мира.

В течение всего прошедшего года мы были очень рады видеть и слышать, как преданные по всему миру неизменно заняты служением в наших центрах и продолжают распространять послание Шримана Махапрабху и нашей гуру-варги.

Приближается шестая годовщина ухода нашего горячо любимого Шрилы Гурудева, Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, и настало время задуматься о том, как каждый из нас, и вся Миссия в целом, продолжает служить Его Божественной Милости.

Я часто замечаю, и другие стали обращать мое внимание на то, что с тех пор, как Гурудева не стало, в семье Шри Чайтанья Сарасват Матха существуют некие неясность и несогласие, касающиеся ви́дения Шрилы Гурудева и его указаний о деятельности Миссии после его ухода.

Я бы хотел воспользоваться возможностью и затронуть некоторые важные моменты в этой связи.

Преемственность в Шри Чайтанья Сарасват Матхе

1. Первая преемственность. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, Основатель-Ачарья Шри Чайтанья Сарасват Матха, как публично, так и в личных беседах, неоднократно заявлял о своем желании, чтобы Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж стал его единственным преемником на пост Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха: «Во всех моих матхах и пр. только он будет являться Ачарьей, давать посвящения и т. д., и как Севаите (слуга-опекун) и Президент будет выполнять все обязанности в основанных мною храмах, ашрамах и т. д. Данным документом я открыто заявляю о своем окончательном решении и распоряжении, которое касается всех моих восточных и западных учеников, как женщин, так и мужчин, а также всех искренних душ, преданных Божественному: они все должны уважать его как единственного Ачарью и Президента, хранить верность ему и сотрудничать с ним в служении Матху. Если кто-либо не может следовать этим распоряжениям и моему окончательному решению, тогда им придется отстраниться от основанных мною матхов и пр.».

В 1986 году, еще при жизни и более чем за два года до ухода из этого мира, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж исполнил желание, которое сохранял более тридцати лет: он утвердил Шрилу Бхакти Сундара Говинду Дев-Госвами Махараджа в положении действующего Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха. Насколько мне известно, такого рода назначение — случай беспрецедентный за всю историю Шри Гаудия Матха, включая все его ветви, что свидетельствует об уникальных, преисполненных любви отношениях между Шрилой Гурудевом и Парам Гуру Махараджем.

2. Вторая преемственность. В середине 1990-х годов Шрила Гурудев публично высказался о том, что в будущем планирует назначить западных Ачарьев для управления Миссией на Западе, и что у него уже были на примете подходящие кандидаты на это служение, но, на тот момент, он искал подходящую кандидатуру на пост Ачарьи центрального матха в Шри Навадвип Дхаме и индийской части Миссии.

Со временем Шрила Гурудев подготовил ряд завещаний, начиная уже с 2004 года, в которых он называл имена Ачарьев некоторых стран мира. В 2008 году, находясь в больнице в Калькутте, Шрила Гурудев составил устное завещание на английском языке. В то время он также велел мне перевести это завещание на бенгальский язык, а также отметил важные моменты, которые его завещание должно содержать. Тогда он указал, что его желанием было, чтобы я стал Ачарьей мула-матха [главного матха] в Навадвипе, и чтобы те, кто служил как его ритвики, стали Ачарьями в тех регионах, где они проповедовали. В конце настоящего письма приводятся заявления Шрилы Гурудева, сделанные им в тот момент, легшие в основу его последней воли и завещания. Здесь же я бы хотел поделиться отрывком из личной беседы, состоявшейся между мной и Шрилой Гурудевом (17-го сентября 2008 года), в ходе которой он объяснил важную тонкость его последнего распоряжения касательно Миссии:

Шрила Гурудев: После ухода Шрилы Гуру Махараджа я поддерживал Миссию по всему миру; после меня те, кто были моими ритвиками по всему миру, станут Ачарьями в своих матхах. Это касается Ашрама Махараджа, Джанардана Махараджа и других.

Наша Миссия является всемирной, поэтому я должен сказать, кто возьмет на себя заботу о ней после меня. После моего ухода система ритвик-посвящений, существующая сейчас, прекратится, а те, кого я сделал своими ритвиками, станут Ачарьями в своих странах. Но тогда возникает вопрос: кому быть чьим учеником? Искренние ищущие должны стать учениками тех, в кого они верят.

Шруташрава Прабху: Это значит, это не будет системы зональных Ачарьев вроде той, которая была в ИСККОН. Если человек в России верит в Ашрама Махараджа, тогда он станет учеником Ашрама Махараджа.

Шрила Гурудев: Да. Вы понимаете, Махарадж?

Я: Да.

Шрила Гурудев: Ш́раддха̄майо ’йам̇ локах̣. Это мир веры, целомудрия и искренности. Все зависит от веры.

Я [переведено с бенгальского]: Что необходимо написать в завещании?

Шрила Гурудев [переведено с бенгальского]: Пусть люди принимают посвящение у того Ачарьи, в которого они верят.

В 2009 году, в день своей Вьяса-пуджи, Шрила Гурудев, сидя в нат-мандире в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, Навадвипе, сделал зафиксированное публичное заявление, в котором объявил, что я стану будущим Ачарьей этого матха. Те из нас, кто помогал Шриле Гурудеву составлять завещание, знали, что под словами «этот матх» он подразумевал центральный, мула-матх, Шри Чайтанья Сарасват Матх в Навадвипе, и его филиалы в Индии.

3. Трудности. Как это ни грустно, вскоре после этого группа преданных из индийской части Миссии обратилась к Шриле Гурудеву, выражая протест против его решения и пытаясь заставить его изменить принятое решение. В течение последних трех месяцев своего божественного присутствия среди нас в этом мире Шрила Гурудев советовался с ведущими преданными Миссии и с осторожностью взвешивал, как будет лучше поступить в будущем. Его окончательное завещание было подготовлено, и в конце марта 2010 года Шрила Гурудев оставил этот мир.

Зная, что группа преданных из индийской части Миссии была открыто не согласна с тем, что Шрила Гурудев объявил меня Ачарьей, те Ачарьи, которых Шрила Гурудев назначил для западного мира, и другие ведущие преданные Миссии сплотились, чтобы поддержать меня как Ачарью центрального матха в Индии. Некоторые даже зашли столь далеко, что стали продвигать меня как единственного всемирного Ачарью Шри Чайтанья Сарасват Матха. В то время в храмах по всему миру на алтари поставили мою фотографию, мое имя стали повторять в начале «джайа-дхвани» с приставкой «Ом Вишнупад» и иногда титулом «Дев-Госвами» (титул, используемый исключительно по отношению к таким вайшнавам-брахманам, как Шрила Гурудев и Парам Гуру Махарадж), в мою честь стали читать пранама-мантру во время чтения «Ванданы», в киртане «Шри Гуру-парампара» начали петь строки обо мне, а также оказывать мне прочие формы особых почестей.

В первую годовщину ухода Шрилы Гурудева, в 2011 году, я написал письмо всем преданным нашей Миссии, в котором постарался четко донести, что Ачарьи, которых Шрила Гурудев назначил для западного мира, должны вступить в роль Ачарьев в полной мере, а не ссылаться на меня как на Ачарью в своих регионах, и что это должно чтиться преданными во всех странах мира как желание Шрилы Гурудева. Постепенно все Ачарьи, о которых идет речь, стали брать на себя ответственность, которую возложил на них Шрила Гурудев, по инициации учеников, непосредственному развитию вверенных им регионов и выполнению множества других обязанностей Ачарьи.

Текущая ситуация

На данный момент в нашей Миссии остаются неясности по следующим вопросам:

Я бы хотел поднять эти вопросы для того, чтобы преданные нашей Миссии по всему миру могли практиковать сознание Кришны сообща и уважать друг друга, как и подобает.

1. Западные Ачарьи. Как я уже говорил, Шрила Гурудев с радостью назначил группу преданных, которых любил и которым доверял, на пост Ачарьев в западных странах. Нет сомнений в том, что Шрила Гурудев будет чрезвычайно рад, если они будут выполнять это служение, и если преданные во всей нашей Миссии по всему миру будут почитать их и помогать им в этом.

2. Преемственность. Преемник — это тот, кто занимает положение, которое до него занимал кто-то другой. Поскольку Шрила Гурудев был Ачарьей во всех регионах, в которых он затем назначил Ачарьев, то все, кого Шрила Гурудев назначил занимать положение Ачарьев после него, являются его преемниками в Шри Рупануга гуру-парампаре и наделены полномочиями давать искренним ученикам посвящения и семя божественной любви. Шрила Гурудев действительно дал мне особое положение Ачарьи мула-матха в Навадвипе и главы «Попечительского совета», и он действительно хотел, чтобы остальные Ачарьи и преданные во всем мире оказывали мне особое уважение как слуге, занимающему такое положение. Но это не означает, что кто-то из преемников Шрилы Гурудева должен считаться ниже или выше, чем остальные преемники, а также не означает, что та связь, какую они дают, обладает большей или меньшей ценностью. Все преданные и новые прихожане нашей Миссии могут принимать прибежище и служить под руководством Ачарьев, назначенных Шрилой Гурудевом, в зависимости от собственной веры, будучи уверенными, что они следуют пути чистой преданности, который был указан Шрилой Гурудевом и Парам Гуру Махараджем.

3. Официальное поклонение. Шрила Гурудев никогда не велел и никогда не ожидал, что мне будут оказывать официальное поклонение во всех центрах Шри Чайтанья Сарасват Матха по всему миру. Поклонение в каждом отдельно взятом центре должно отражать веру местной общины и не должно быть навязано установками сообщества. Ученики и последователи Ачарьев, назначенных Шрилой Гурудевом, должны без стеснения выражать «джай» и совершать поклонение этим Ачарьям. Если же кому-либо трудно выражать им официальное почтение и такой человек предпочитает выказывать почтение непосредственно Шриле Гурудеву и Парам Гуру Махараджу, как это было принято во времена Шрилы Гурудева, необходимо создать благоприятные условия для этого, и это не должно восприниматься как нечто нежелательное, неуважительное или оскорбительное. В наших центрах по всему миру нужно одобрять разнообразие в этом отношении, избегать поощрения фанатизма в отношении какого-либо конкретного Ачарьи и урегулировать все так, чтобы все члены нашей Миссии, как новые, так и старые, чувствовали себя защищенными и чувствовали поддержку своей веры и практики преданного служения.

Говоря конкретно, общим стандартом для центров Шри Чайтанья Сарасват Матха по всему миру должно быть обязательное поклонение Шриле Гурудеву и Парам Гуру Махараджу. Это должно восприниматься как источник единства, общего блага и всеобщей радости для всех членов нашей Миссии. На алтаре должно проводиться поклонение изображениям Шрилы Гурудева, Парам Гуру Махараджа и предыдущих Ачарьев, им будет произноситься «джай» в начале «джайа-дхвани», их пранама-мантры должны читаться в начале «Ванданы», и их имена будут звучать в киртане «Гуру-парампара». Помимо этого, радушно принимается, когда ученики нынешних Ачарьев Миссии говорят «джай» своему Гуру и поклоняются изображению своего Гуру на алтаре, как и любой другой преданный при желании.

Специально украшенные кресла, именуемые вьяса-асаной, никогда не использовались в Шри Чайтанья Сарасват Матхе Шрилой Гурудевом или Парам Гуру Махараджем за исключением особых временных случаев. Обычай ставить постоянную вьяса-асану несвойственен для нашей Миссии, хотя в некоторых наших западных центрах этот обычай был заимствован. В таких центрах на вьяса-асане должна быть размещена фотография Шрилы Гурудева, поскольку на Западе он практически во всех случаях является Основателем-Ачарьей этого филиала Миссии. Вместе с тем нужно четко понимать, что это не является нашей практикой и было перенято у других.

4. Главный фокус. Главный фокус Шри Чайтанья Сарасват Матха всегда был и всегда будет оставаться на том, что было дано Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем и Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем. Мы не можем недооценивать важность того, что они дали нам, и должны всегда считать это жизнью и душой нашей Миссии. Если все члены нашей Миссии, как новые, так и старые, служащие как на Западе, так и на Востоке, смогут практиковать духовную жизнь, сосредоточившись на учении, примере и настроении Парам Гуру Махараджа и Шрилы Гурудева, как на источнике всеобщей поддержки, и будут продолжать свой путь со смирением, терпением и уважением ко всем, тогда само основание и суть нашей международной Миссии останутся едиными и сильными.

Ваш слуга,
Свами Б. Н. Ачарья

 

Выдержка из заявления,
сделанного Шрилой Гурудевом
13 сентября 2008 года
в больнице «Аполло»

Шрила Гурудев: Согласно указанию Шрилы Гуру Махараджа, членами Шри Чайтанья Сарасват Матха будут те, кто находится под руководством Севаите-Президента Шри Чайтанья Сарасват Матха. Иным же не следует беспокоить дела Миссии, и, если кто-то не может этого понять, они должны уйти. Я хочу, чтобы все продолжали, помогая, относясь с любовью и теплотой к Ачарье Махараджу, потому что в настоящий момент я вижу, что Шрипад Ачарья Махарадж — самая подходящая личность на пост Ачарьи, Севаите и Президента. Поэтому таков мой приказ, таково мое желание. Мои благие пожелания, моя любовь и самые теплые чувства сейчас с Ачарьей Махараджем. Его поведение может быть не всегда идеальным, но он полностью предан Миссии и Шри Шри Гуру-Гауранге Гандхарве-Говинда-сундару. Он хочет совершать все благое для Матха, поэтому все должны оказывать ему поддержку, чтобы остаться в Матхе. Такова моя воля, мой наказ, мое желание и все остальное. В данное время я вижу, что Ачарья Махарадж — выдающаяся личность и преданный.

Ачарья Махарадж заботится о ныне существующих храмах, поэтому Ачарья Махарадж будет всем и вся. Он тот, кто совершает служение Гуру-Гауранге Гандхарве-Говинда-сундару, и он будет Ачарьей. Все должны уважать его как Ачарью Матха и помогать ему. Те, кто не могут принять его, должны уйти восвояси. Это не только мое желание — таково желание и Шрилы Гуру Махараджа.

В России все будут следовать Авадхуту Махараджу. Это будет благоприятно. Если они не могут следовать ему на 100%, то они должны уважать и почитать его как миссионера, ответственного за российский регион.

В Америке — Джанардан Махарадж, он идеальная личность и идеальный джентльмен. Он будет Ачарьей. Он уже Ачарья, но он передал все почтение мне, теперь я возвращаю это ему. То же самое действует в отношении Ашрама Махараджа в Мексике.

Гири Махарадж очень хороший человек, но очень прямолинейный. Я отношусь к Гири Махараджу с уважением как к Ачарье в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Детройте.

В Бразилии все будут всегда уважать Рохини Диди, а всеобщим лидером, почтенной личностью и Ачарьей этого матха будет Тривикрам Махарадж.

Наилучшим для всей Миссии будет, если преданные будут чтить Ачарью Махараджа как главного лидера. Повсюду все должны сотрудничать с Ачарьей Махараджем.

Это мое желание, последняя воля и завещание.

Шрипад Махананда Бхакти Ранджан Прабху будет во главе религиозных дел западных преданных, а также иногда их образа действий. Все должны уважать его как главного секретаря Шрилы Гуру Махараджа и моего почтенного, любящего, верного и искреннего друга. Никто, особенно среди западных преданных, не может попрать положение Шрипада Махананды Прабху.

У всех есть недостатки. У кого большие недостатки, а у кого незначительные — не в этом дело. Все дело в настроении преданности. Любой, кто обладает сильным духом преданности, является преданным и достоин уважения и почтения. Это директива Махапрабху.

тр̣н̣а̄д апи сунӣчена тарор ива сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣

Все должны следовать этим правилам и предписаниям. В ИСККОН пытаются строго следовать четырем регулирующим принципам, но я думаю, что эти четыре правила не так важны. В этом плане у человека могут быть какие-либо недостатки, но мы не можем игнорировать его преданность. Ничто не может разрушить дух преданности, кроме вайшнава-апарадхи. Поэтому все должны следовать этой окончательной директиве: не совершайте вайшнава-апарадх.

 

160413-Statement-1

 

160413-Statement-2

 

160413-Statement-3

 

160413-Statement-4

 

160413-Statement-5

 

160413-Statement-6

 

160413-Statement-7

 

160413-Statement-8

 

← Субботняя программа в Лахте 21 мая 2016 года ·• Архив новостей •· Празднование Шри Нрисимха-чатурдаши в Абхазии 20 мая 2016 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования