«Дух жертвенности» (на русском и английском языках). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет разницу между цивилизацией, основанной на карме, и жизнью в бхакти (преданности)


Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Дух жертвенности

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/dukh-zhertvennosti.html

Шрила Гуру Махарадж объясняет разницу между цивилизацией,
основанной на карме, и жизнью в бхакти (преданности).

 

Измерение действия и следствия, измерение эксплуатации — это суицидальная цивилизация. Вся цивилизация прогнила до самых основ. В рамках подобной цивилизации люди эксплуатируют природу ради мнимого блага человеческой цивилизации, но, делая это, они берут в долг у природы, и им придется выплатить его до копейки. Однако они не верят в это — они не верят в то, что им придется заплатить по счетам. Тем не менее долг реален, равно как и оценка размера долга, подобная компьютерной записи. Таким образом, эта цивилизация не является цивилизацией; это анти-цивилизация. Все это явление прогнило. Это обман; предательство мира души, живого мира. Вся цивилизация — суицидальный обман.

«Простая жизнь, возвышенное мышление». «Извлечь максимум выгоды из неудачной сделки». Такими должны быть наши руководящие принципы. Так или иначе, мы оказались здесь; теперь мы должны использовать наше время и энергию так, чтобы, эксплуатируя этот мир в минимальной степени, выбраться из него. Подлинное решение наших проблем было дано в Бхагавад-гите:

йаджн̃а̄ртха̄т карман̣о ’нйатра локо ’йам̇ карма-бандханах̣…

(Шримад Бхагавад-гита, 3.9)

[Господь говорит:] «Карма, трата своей энергии в этом мире, непременно сделает тебя пленником материальной среды. Йаджн̃а̄ртха̄т — лишь в том случае, если ты действуешь в духе ягьи, жертвоприношения, ты избавишься от последствий своих действий. О каком жертвоприношении идет речь? Не о жертве собой ради себя самого или отчизны, или общества. Речь идет не менее, чем о жертве ради Безграничного, то есть Меня, Вишну».

Йаджн̃а̄ ваи виш̣н̣у. Хари, Верховный Господь, есть Ягьешвар, истинно наслаждающийся всеми жертвами, абсолютный собственник всего сущего. Ты должен иметь подлинную связь с Ним. Не воображаемую связь, но реальную связь с Ним, тогда последствия любых Твоих действий не будут тебя порабощать.

…хатва̄пи са има̄н лока̄н на ханти на нибадхйате

(Шримад Бхагавад-гита, 18.17)

Существует измерение, пребывая в котором, можно уничтожить множество планет, множество вселенных, но остаться незатронутым результатами подобных действий. На ханти на нибадхйате — истинный посредник Абсолюта не убивает и не вынужден страдать, ни в малейшей степени, в результате своих действий. Если кто-то полностью избавился от любых эгоистических шаблонов, то где он черпает вдохновение? Каков источник его вдохновения? Это Центр, Абсолют. Центр вдохновляет его действовать, и он действует. Таким образом, что бы ни делал посредник Абсолютного центра, ему не приходится сталкиваться с какими-либо реакциями.

йаджн̃а̄ртха̄т карман̣о ’нйатра локо ’йам̇ карма-бандханах̣
тад-артхам̇ карма каунтейа мукта-сан̇гах̣ сама̄чара

(Шримад Бхагавад-гитa, 3.9)

[Господь говорит:] «Действуй, и действуй ради Меня».

карман̣й эва̄дхика̄рас те ма̄ пхалеш̣у када̄чана…

(Шримад Бхагавад-гита, 2.47)

«Ты создан исключительно ради труда; ты не создан ради наслаждения плодами своего труда. Твоя естественная позиция состоит в том, что ты должен трудиться. Ты — энергия. Твой долг состоит в том, чтобы находить применение своим силам. Но плоды твоих трудов принадлежат Мне».

ахам̇ хи сарва-йаджн̃а̄на̄м̇ бхокта̄ ча прабхур эва ча…

(Шримад Бхагавад-гита, 9.24)

«Не заботься о плодах своей деятельности. Просто делай все, что поручено тебе; выполняй свой долг. Продолжай действовать, сохраняя чувство долга. Деятель никогда не должен сидеть сложа руки. Праздность — худший враг».

…ма̄ те сан̇го ’ств акарман̣и

(Шримад Бхагавад-гита, 2.47)

«Я опасаюсь, что ты можешь испытывать определенную апатию к деятельности. Если так, то тебе конец — ты оказался в мире разрушения, отречения, неопределенности. Ма̄ те сан̇го, ты должен трудиться ради Меня. Я занимаю одно положение, ты — другое. Не опасайся этого. С чего тебе опасаться? Я твой друг; Я твой хранитель. Все подчинено Моему контролю. Я наслаждаюсь всем, но ты принадлежишь Мне, ты Мой друг. Поэтому тебе не следует испытывать какие-либо опасения в связи с твоим будущим. Тебе ничего не грозит. Скорее, твое будущее лучезарно, когда оно находится в Моих руках. Потому не бойся. Продолжай трудиться, и трудись в Моих интересах. Если ты будешь так жить, если ты будешь следовать этим принципам, то непременно обретешь благо.

Иначе говоря, ты должен, проявляя разум, использовать Меня ради собственного блага. Это лучшее применение Твоему разуму».

…ш́рӣ кр̣ш̣н̣а̄карш̣ин̣ӣ ча са̄

(«Бхакти-расамрита-синдху», Пурва-вибхага, 1.17)

кр̣тва̄ харим̇ према-бха̄джам̇

(«Бхакти-расамрита-синдху», Пурва-вибхага, 1.41)

Такова поразительная сила преданности: преданность способна превратить Самодержца, Верховного Господа, в любящего друга любого, кто выбирает путь преданности. Преданность обладает такой чудесной силой: она способна побудить Хари, Абсолютное Благо, быть любящим и нежным в отношениях с тобой. Она способна «заставить» Господа быть к тебе благосклонным, дружелюбным с тобой, действовать в твоих интересах. Это сила преданности, сварупа-шакти према. Высочайшая стадия преданности, према, столь могущественна. В ее руках пребывает такая необыкновенная мощь, что она способна заставить Самодержца трудиться в интересах Его возлюбленных слуг.

Кр̣тва̄ харим̇ према-бха̄джам̇, это естественная удача, которая есть у нас. Если ты станешь стремиться к господству над этим миром, то явится демон реакции, сломает тебе шею и выпьет твою кровь, но бхакти — она способна вложить в твои руки Безграничное, позволить тебе зажать Его в ладони.

Гаура Харибол.

 

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

The Spirit of Sacrifice

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/the-spirit-of-sacrifice/

Srila Guru Maharaj explains the difference between
a civilisation based on karma and a life of bhakti.

 

The plane of action and reaction, the plane of exploitation, is a suicidal civilisation. The whole civilisation is rotten to its core. In the civilisation of exploitation people exploit nature for the apparent good of human society, but by doing so they incur a debt from nature which must be paid back to the farthing with interest. Yet they do not believe this—they do not believe they will have to clear their debt to nature. Still it is there, as is the calculation of their debt, like calculations recorded in a computer. So this civilisation is no civilisation; it is anti-civilisation. The whole thing is rotten. It is a camouflage-like deception; a treachery to the soul’s world, to the living world. The whole civilisation is a suicidal treachery.

“Plain living, high thinking.” “Make the best of a bad bargain.” These should be our policies. Somehow we have come here; now we are to use our time and energy in such a way that with the least amount of exploitation we can get out of this world. The real solution for our life has been given in Bhagavad-gita.

yajñārthāt karmaṇo ’nyatra loko ’yaṁ karma-bandhanaḥ…

(Srimad Bhagavad-gita: 3.9)

[The Lord says:] “Karma, spending your energy here, will surely bind you within this material environment. Yajñārthāt, only if you act in the spirit of yajña, sacrifice, will you be relieved of the reactions to your actions. What sort of sacrifice? Not sacrifice for the sake of yourself, or your country, or your society. Nothing less than sacrifice for the sake of the Infinite, that is, Myself, Viṣṇu.”

Yajña vai Viṣṇu. Hari, the Supreme Lord, is Yajñeśvar, the rightful enjoyer of all sacrifices, the absolute owner of everything. You must have a proper connection with Him. Not an imaginary connection, but a real connection you must have with Him, then the reactions to whatever you do will not bind whatsoever.

…hatvāpi sa imān lokān na hanti na nibadhyate

(Srimad Bhagavad-gita: 18.17)

There is even a plane in which, if we stand there, we can destroy many planets, many universes, but remain unaffected. Na hanti na nibadhyate, a pure agent of the Absolute neither kills nor has to suffer any reaction for his actions. If someone who has exhaustively eliminated all selfish thinking walks, where does he get his inspiration? Where does his inspiration come from? The Centre, the Absolute. The Centre inspires him to act, and then he acts. So, no matter what a cent per cent agent of the Absolute centre does, he does not have to undergo any reaction to his actions, whatever their nature may be.

yajñārthāt karmaṇo ’nyatra loko ’yaṁ karma-bandhanaḥ
tad-arthaṁ karma kaunteya mukta-saṅgaḥ samāchara

(Srimad Bhagavad-gita: 3.9)

[The Lord says:] “Do, and do it for Me.”

karmaṇy evādhikāras te mā phaleṣu kadāchana…

(Srimad Bhagavad-gita: 2.47)

“You are created only to work; you are not created to enjoy the fruits of work. Your constitutional position is that you are to work. You are a potency. Your duty is to exercise your power. But the results of your work are Mine.

ahaṁ hi sarva-yajñānāṁ bhoktā cha prabhur eva cha…

(Srimad Bhagavad-gita: 9.24)

“So don’t look at the results of your activities. Simply do everything that is imposed on you; do your duty. Go on acting, with a sense of duty. A doer should never sit idle. Idleness is your greatest enemy.”

…mā te saṅgo ’stv akarmaṇi

(Srimad Bhagavad-gita: 2.47)

“I am afraid that you may have some apathy to activity. If so, then you are doomed—you are gone to the world of annihilation, renunciation, inconclusiveness, and destruction. Mā te saṅgo, You should work for Me. That is your position and Mine. Don’t be afraid of that. Why should you be? I am your friend; I am your guardian; I am your well-wisher. Everything is in My control. I am the enjoyer of everything, but you are My own, you are My friend. So you must not be apprehensive about your future in any way. It won’t be hampered. Rather, it will be improved when it is in My hand. So have no apprehension. Go on, and work on My behalf. If you live that way, if you observe that policy, you will be best benefitted.

“In other words, you should intelligently use Me for your good. That is the best type of intelligence.”

śrī kṛṣṇākarṣiṇī cha sā

(Bhakti-rasamrita-sindhu: Purva-vibhaga, 1.17)

kṛtvā hariṁ prema-bhājaṁ

(Bhakti-rasamrita-sindhu: Purva-vibhaga, 1.41)

This is the extraordinary power of devotion: devotion can convert the Autocrat, the Supreme Lord, into the loving friend of anyone who takes to the path of devotion. Devotion has such wonderful power: it can make Hari, the Absolute Good, loving and affectionate towards you. It can force the Lord to favour you, to befriend you, to act in your favour. This is the capacity of devotion, svarup-shakti prem. The highest stage of devotion, prema, is so powerful. Such extraordinary power is in her hand that she can force the Autocrat to work on the behalf of His beloved servants.

Kṛtvā hariṁ prema-bhājaṁ, this is the natural fortune we have. If you march on in pursuit of mastership over the world, then the demon of the reactions to your actions will come, break your neck, and drink your blood, but bhakti, she can put the Infinite at your hand, bring Him within your fist.

Gauraharibol.

 



←  “'He Touched Everyone | Srila Swami Prabhupada”. Srila Goswami Maharaj, Sripad Nyasi Maharaj, Srila Madhusudan Maharaj. Kartik Parikrama 2017. Vrindavan, Raman-reti ·• Архив новостей •· Ведалайф 2018. День седьмой (вайшнавский фестиваль) →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования