«Океан нектара. Океан нектара (стихотворение Шрилы Бхактивинода Тхакура)». Аудиокнига Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа

Представляем вашему вниманию книгу «Океан нектара» Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, составленную на основе бесед с ним в восьмидесятых годах XX столетия.

Книга озвучена в лахтинской аудиостудии Шри Чайтанья Сарасват Матха.

Голос: заслуженный артист России Русскин Сергей Викторович (Сундар Дути Прабху)

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 14.6 МБ)

Океан нектара (стихотворение Шрилы Бхактивинода Тхакура)

 

В чем сила Имени Кришны?
Как пустыня, выжженная беспощадным солнцем,
мое сердце горит в пламени мирских желаний,
но Святое Имя, войдя в мои уши, заполняет сердце
ни с чем несравнимым блаженством.
Оно говорит со мной из сердца,
появляется на кончике моего языка и танцует на нем.
Голос прерывается, тело дрожит и покрывается испариной.
Ноги подкашиваются и слезы текут ручьями из глаз.
Трепет охватывает все мое существо,
кожа теряет цвет, рассудок отказывается служить.
Мир, что казался незыблемым, рушится,
я забываю себя от нахлынувших чувств.
Смутив сознание, божественное Имя Кришны
орошает мое сердце чудесной живительной влагой
и погружает его в океан неземного счастья,
сковывает рассудок, ввергает в беспамятство,
похищает сердце и привычный мир.
Так поступает Тот, в Ком я нашел прибежище.
Все это невозможно описать словами.
Он делает со мной все, что хочет. Его счастье — мое счастье.
Святое Имя хранит в Себе семя божественной любви,
Оно рождает неописуемое блаженство.
Сила Святого Имени такова,
что даже едва приоткрыв Себя,
Оно являет Свой облик и качества,
крадет мое сердце и отдает его Кришне.
И когда Имя раскрывается во всей полноте,
Оно сокрушает земное тело,
взамен даруя новый, неземной облик,
и уносит во Враджу,
где я вижу любовные забавы Кришны
и нахожусь подле Него.
Имя Кришны — философский камень,
что превращает черепки в золото.
Оно — хранилище нетленного счастья,
вечно свободно и исполнено чистого эликсира
неземного блаженства.

 

Комментарий Шрилы Шридхара Махараджа

В этом стихотворении из книги «Шаранагати» Шрила Бхактивинод Тхакур объясняет «Намаштакам» [Восемь молитв, славящих Святое Имя] — произведение Рупы Госвами. Он рисует картину своего внутреннего состояния.

«Мое сердце — выжженная солнцем пустыня. Я пытаюсь утолить вечную жажду преходящими вещами. Я окружил себя временным. Поскольку временное обречено на погибель, я окружил себя смертью. Мой ум мечется между тысячами желаний, которые несут лишь погибель. Эти муки испепеляют душу.

Но вдруг по необъяснимой милости святых и Гуру Святое Имя Кришны коснулось моего слуха и вошло в мое сердце, открыв неведомые горизонты. Оно оросило сердце благодатным нектаром и вселило надежду, о которой я не мог даже мечтать.

Благодаря этому звуку моя вера воскресла. Имя, изошедшее из сердца святого и проникшее в мой слух, достигает самых глубин моего сердца и начинает танцевать на языке. Оно приходит по Своей воле, независимо от моих усилий».

Этим отличается подлинное Святое Имя. Оно нисходит в наш мир, а не рождается в нем. Наш язык не способен произнести Имя Бога, Его источник — в высшем мире. «Через посланника абсолютного мира Святое Имя касается моего слуха. Найдя отклик в сердце, Оно проникает в него и достигает языка, где начинает танцевать. Пленив язык, этот сладостный звук танцует на его кончике».

Так Бхактивинода Тхакур описывает свое состояние после встречи со Святым Именем. Если это подлинное, живое Имя Господа, голос прерывается, тело охватывает дрожь и подгибаются колени. Слезы льются ручьями, волосы поднимаются на теле. Порой цвет тела меняется до неузнаваемости, охватывает безумие, наступает полная потеря сознания, состояние, близкое к обмороку. Кажется, что человек одержим — тело дрожит, появляется испарина, мысли путаются. Но сердце испытывает неведомое доныне чувство — оно купается в волнах сладчайшего нектара.

В эти минуты душу затопляет море блаженства. «Я не принадлежу себе. Не понимаю, где я и что со мной. Я схожу с ума. Я уже сошел с ума. Я безумен. Что сталось с прошлым опытом, благоразумием и степенностью? Что со мной? Кто я? Какая-то неизвестная сила изменила все мое существо. Я кукла в руках этой чудесной силы, необычайно нежной, заботливой и бережной. Как случилось, что моя вера привела меня в эту прекрасную реальность, о которой я не мог даже мечтать?

Я раб этого чуда. Все мое существо, внутри и снаружи, в плену этого очаровательного поработителя. Его власть надо мной всесильна. Этого не описать словами. Я обрел в Нем прибежище и своего хранителя. Он своенравно и беспощадно играет мною. Но я чувствую, что купаюсь в реках нектара. Я ощущаю невиданное доселе счастье. Я не знаю, что со мной.

Я не в силах сопротивляться. Я раб неведомой силы. Я вверяю ей свою судьбу. Будь, что будет. Я больше не хозяин себе. Пусть эта сладостная сила повелевает мной. Мне ничего не остается, как сдаться ей на милость. Это состояние невозможно описать. Она играет со мной, как хочет. Ее власть надо мной безгранична. Ей нельзя противостоять. Все, что я могу — безропотно подчиниться ее воле.

Иногда я вижу, как сладость Святого Имени приобретает очертания распустившегося цветка, который источает неописуемое благоухание. Оно переливается бесчисленными оттенками и меняет облики. Оно увлекает меня в безумный круговорот. Оно внезапно появляется, чтобы предстать в причудливом виде, и так же внезапно исчезает.

Я никогда не испытывал того, что со мной происходит. Я без оглядки бросаюсь к подножию этого алтаря. Обладатель Святого Имени являет Себя во всем великолепии во Вриндаване, во враджа-лиле, с Радхарани, и увлекает меня за Собой. Я оказываюсь в самом центре этого чудесного мира любви и красоты. Он говорит: „Видишь эту дивную страну? Она принадлежит тебе. Здесь твой дом. Я не плод твоего воображения. Я действительно существую. Здесь все преисполнено красоты, нежности и очарования. Тебя здесь любят и рады тебе“.

Я вижу Его в окружении верных слуг, связанных с Ним различными отношениями (расами). Я чувствую, как мое старое тело разрушается, а на свет появляется новое, пригодное для вечного служения Ему. Я начинаю жить новой жизнью, мой опыт, страхи, убеждения растворились. То, что происходит сейчас, — подлинная жизнь, а прошлая была лишь наваждением. Теперь от нее не осталось и следа. Так, воззвав к Святому Имени, я обрел новую жизнь, новые горизонты, новую надежду».

Все, чего просит сердце, чего мы ищем всю жизнь, может даровать Святое Имя. Приняв Его, можно утолить все свои чаяния. Оно вечно, чисто и исполнено блаженства.

(продолжение следует)

 

← Шрила Авадхут Махарадж | Прямое включение в Реальность. Гупта Говардхан, 9 февраля 2016 года ·• Архив новостей •· «Статья Гурудева „Вера и искренность“». Шрипад Б. А. Махавир Махарадж. 7 февраля 2016 года. Москва, Кисельный →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования