«Cлава Свами Махараджа» (часть 7). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 18 июля 1992 года. Нью-Йорк, США



скачать (формат MP3, 6.22M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Cлава Свами Махараджа
(часть 7)

(18 июля 1992 года. Нью-Йорк, США)

 

Преданные хотят знать, какие отношения меня связывали со Свами Махараджем и Гуру Махараджем. Гуру Махарадж утвердил меня в определенном положении, несомненно. Также различные темы в сознании Кришны — я слышал, как их обсуждали Гуру Махарадж и Свами Махарадж. Если на протяжении сорока лет вы живете в обществе некоего человека, должны ли вы что-то получить от него? Я не могу сказать, что я ничего не получил. Что-то я получил, несомненно.

#00:01:07#

Я слуга слуги слуги, я ни в коем случае не сравниваю себя с ними, но их милость очень велика.

#00:01:25#

Он [Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж] приехал в эту страну [США] и в течение года пытался изо всех сил распространить сознание Кришны. У него было три-четыре друга, они немножко ему помогали. Это была очень тяжелая ситуация, но когда я приехал сюда, то мне было легко. Это милость Свами Махараджа, это милость Гуру Махараджа. По их милости…

#00:02:01#

Я сказал в Австралии: «Свами Махарадж прорубил тоннель в горе западного эгоизма, в этой горе эгоизма западного мира. Он прорубил тоннель, и я могу легко въезжать [на Запад], оказаться в западном мире». По милости Гуру Махараджа, Свами Махараджа мы получаем всяческую помощь и поддержку. Моя удача — это взаимоотношения с этими вайшнавами.

#00:02:52#

Прабхупада Сарасвати Тхакур передал ответственность за свою сампрадаю Шриле Гуру Махараджу. Уходя из этого мира, он просил Гуру Махараджа петь эту песню: ш́рӣ-рӯпа-ман̃джарӣ-пада, сеи мора сампада, сеи мора бхаджана-пӯджана[1]. Он призвал к смертному одру Гуру Махараджа и просил петь «Шри Рупа-манджари-пада». Гуру Махарадж не был хорошим певцом, он колебался. Секретарь Гаудия Матха приказал петь эту песню другому преданному, тот был хорошим искусным певцом. Секретарь попросил этого брахмачари петь. Когда брахмачари начал петь, Прабхупада Сарасвати Тхакур был очень зол на секретаря. Он сказал: «Остановите это пение, я хочу слышать эту песню только от Шридхара Махараджа!»

#00:04:08#

И тогда все братья Гуру Махараджа поняли, что положение Рупы Госвами, положение ачарьи сампрадаи передается таким образом. Прабхупада Сарасвати Тхакур передал это лидерство сампрадаи Шриле Гуру Махараджу. Его духовные братья, которых он сам почитал, рассматривали его [Шрилу Шридхара Махараджа] в таком качестве [как лидера сампрадаи]. Тиртха Махарадж, Госвами Махарадж, Мадхав Махарадж, Бхагават Махарадж — все они были старше Гуру Махараджа. Но они приняли от него санньясу.

#00:04:57#

Санньяса-мантра — высшая мантра, более высокая, чем дикша-мантра. Они знали, что есть что. [Смех.] И вся ответственность за сампрадаю была возложена на Гуру Махараджа. Свами Махарадж знал это, поэтому он привел его к себе домой, предоставил ему отдельный дом для проповеди. Он [Шрила Свами Махарадж] был коммерсантом, может быть, но он знал, каков «бизнес» сознания Кришны. Он знал очень хорошо трансцендентный «бизнес». Может быть, мирской бизнес давался ему плохо.

#00:05:53#

Спонтанно [наши] отношения развивались. Я получил некоторые остатки их трапезы, образно говоря.

#00:06:06#

ш́рӣ-ш́рӣмад-бхагават-падāмбуджа-мадху-свāдотсаваих̣ ш̣ат-падаир,
никш̣иптā мадху-биндаваш́ ча парито бхраш̣т̣ā мукхāт гун̃джитаих̣…[2]

Когда обсуждения [духовных тем] происходили, что-то входило в мои уши, а затем достигало сердца. Почему они уважали меня? Я такой неквалифицированный человек. Преданные уважают не меня, но почитают Гуру Махараджа, Свами Махараджа. Весь почет и уважение идет к ним.

#00:06:53#

Канак, камини, пратиштха. Канак, богатство, — Нараяне. Хозяин камини, женщин, — Кришна. А хозяин пратиштхи — Гуру. Любая пратиштха, которая есть у меня, все, что есть у меня, принадлежит моим Гуру, это не моя собственность. У меня есть некоторая собственность, но моя собственность — это преданные по всему миру. Эти преданные пришли и возникли благодаря их милости.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

#00:08:02#

Шрила Говинда Махарадж: Люди спрашивают, почему я прославляю Прабхупаду? Дикша-гуру и шикша-гуру неотличны, занимают одно положение. Наша линия — линия шикша-гуру. Я многому научился от Прабхупады Свами Махараджа. По всему миру люди воспевают «Харе Кришна». Если я буду отрицать величие Свами Махараджа, я буду оскорбителем. Я прославляю Гуру Махараджа, но я не могу исключить, не могу не прославлять Свами Махараджа. Это было бы оскорблением.

#00:09:03#

Я не могу проводить такие отличия между Гуру Махараджем и Свами Махараджем. Свами Махарадж — величайший ачарья западного мира. Гуру Махарадж сделал меня ачарьей, поэтому моя слава известна в этом мире. Это единственный пример, когда при жизни Гуру сделал своего ученика ачарьей Матха. Поэтому я известен благодаря своему Гуру Махараджу. А люди думают, почему я прославляю Свами Махараджа? Все приходит через Свами Махараджа. Западный мир приблизился ко мне, стал близок, доступен для меня благодаря милости Свами Махараджа. Никто не приезжал в Навадвипу раньше, поэтому мы должны прославлять его.

#00:10:31#

Рупа, Санатана, Джива не приезжали сюда. Рупа Госвами, Санатана Госвами, Джива Госвами, Сарасвати Тхакур не приезжали на Запад. Шрила Свами Махарадж «захватил» Запад, по милости своего Гуру, несомненно, но он сделал это, поэтому я должен прославлять его. Люди задают вопросы, почему я прославляю его. Наша линия — это прославления Гуру-Гауранги. Прославляя других, мы прославляем себя.

#00:11:25#

«Бхагаватам» говорит: тач ча̄тмане прати-мукхасйа йатха̄ мукха-ш́рӣх̣ [«...Если человек украшает свое лицо, отражение его лица в зеркале тоже становится украшенным» («Шримад-Бхагаватам», 7.9.11).] — «Если вы ставите тилаку на лоб, вы видите [ее отражение] в зеркале. Если вы прославляете Гуру или вайшнава, вы займете прославленное положение». Это милость Гуру-вайшнава. Их не следует оскорблять, не следует оскорблять вайшнавов, это главная линия, это главный принцип духовной жизни. Такое оскорбление есть нама-апарадха, оскорбление Святого Имени. Главное оскорбление Святого Имени — это оскорбление вайшнава, садху, садху-нинда. Кто главный садху? Гуру! Мы должны избегать оскорблений. Что мы теряем от прославления садху, Гуру? Следует избегать дурного общения и прославлять преданных. Тогда очень легко мы можем войти в духовный мир, трансцендентный мир. Такова наша жизнь, наша линия.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

Сагар Махарадж: Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

(перейти к первой части лекции)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Васудев Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Первые две строки бхаджана «Шри-Рупа-Манджари-пада» Шрилы Нароттама Даса Тхакура, признанного среди гаудия-вайшнавов гимном сампрадаи.

2  Ш́рӣ-ш́рӣмад-бхагават-падāмбуджа-мадху-свāдотсаваих̣ ш̣ат-падаир, никш̣иптā мадху-биндаваш́ ча парито бхраш̣т̣ā мукхāт гун̃джитаих̣ / йатнаих̣ кин̃чид ихāхр̣тāм ниджа-пара-ш́рейо ’ртхинā тан майā, бхӯйо-бхӯйа ито раджам̇си пада-сам̇лагнāни теш̣ам бхадже — «Пчелы, опьяненные сладостью лотосоподобных стоп Господа, непрестанно жужжат, прославляя Господа, а капли этого нектара падают с их уст на землю. Ради своего духовного блага я бережно собрал несколько этих капель и поместил здесь, чтобы вновь и вновь поклоняться пыли с лотосоподобных стоп этих святых» (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 10.14).




←  «Преданный принимает минимум для себя». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 21 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Чтение «Поиска Шри Кришны, Прекрасной Реальности» Шрилы Шридхара Махараджа. Бхагаван Прабху. 11 мая 2019 года. Москва, Кисельный
 →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Cлава Свами Махараджа
(часть 7)

(18 июля 1992 года. Нью-Йорк, США)

 

Преданные хотят знать, какие отношения меня связывали со Свами Махараджем и Гуру Махараджем. Гуру Махарадж утвердил меня в определенном положении, несомненно. Также различные темы в сознании Кришны — я слышал, как их обсуждали Гуру Махарадж и Свами Махарадж. Если на протяжении сорока лет вы живете в обществе некоего человека, должны ли вы что-то получить от него? Я не могу сказать, что я ничего не получил. Что-то я получил, несомненно.

#00:01:07#

Я слуга слуги слуги, я ни в коем случае не сравниваю себя с ними, но их милость очень велика.

#00:01:25#

Он [Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж] приехал в эту страну [США] и в течение года пытался изо всех сил распространить сознание Кришны. У него было три-четыре друга, они немножко ему помогали. Это была очень тяжелая ситуация, но когда я приехал сюда, то мне было легко. Это милость Свами Махараджа, это милость Гуру Махараджа. По их милости…

#00:02:01#

Я сказал в Австралии: «Свами Махарадж прорубил тоннель в горе западного эгоизма, в этой горе эгоизма западного мира. Он прорубил тоннель, и я могу легко въезжать [на Запад], оказаться в западном мире». По милости Гуру Махараджа, Свами Махараджа мы получаем всяческую помощь и поддержку. Моя удача — это взаимоотношения с этими вайшнавами.

#00:02:52#

Прабхупада Сарасвати Тхакур передал ответственность за свою сампрадаю Шриле Гуру Махараджу. Уходя из этого мира, он просил Гуру Махараджа петь эту песню: ш́рӣ-рӯпа-ман̃джарӣ-пада, сеи мора сампада, сеи мора бхаджана-пӯджана[1]. Он призвал к смертному одру Гуру Махараджа и просил петь «Шри Рупа-манджари-пада». Гуру Махарадж не был хорошим певцом, он колебался. Секретарь Гаудия Матха приказал петь эту песню другому преданному, тот был хорошим искусным певцом. Секретарь попросил этого брахмачари петь. Когда брахмачари начал петь, Прабхупада Сарасвати Тхакур был очень зол на секретаря. Он сказал: «Остановите это пение, я хочу слышать эту песню только от Шридхара Махараджа!»

#00:04:08#

И тогда все братья Гуру Махараджа поняли, что положение Рупы Госвами, положение ачарьи сампрадаи передается таким образом. Прабхупада Сарасвати Тхакур передал это лидерство сампрадаи Шриле Гуру Махараджу. Его духовные братья, которых он сам почитал, рассматривали его [Шрилу Шридхара Махараджа] в таком качестве [как лидера сампрадаи]. Тиртха Махарадж, Госвами Махарадж, Мадхав Махарадж, Бхагават Махарадж — все они были старше Гуру Махараджа. Но они приняли от него санньясу.

#00:04:57#

Санньяса-мантра — высшая мантра, более высокая, чем дикша-мантра. Они знали, что есть что. [Смех.] И вся ответственность за сампрадаю была возложена на Гуру Махараджа. Свами Махарадж знал это, поэтому он привел его к себе домой, предоставил ему отдельный дом для проповеди. Он [Шрила Свами Махарадж] был коммерсантом, может быть, но он знал, каков «бизнес» сознания Кришны. Он знал очень хорошо трансцендентный «бизнес». Может быть, мирской бизнес давался ему плохо.

#00:05:53#

Спонтанно [наши] отношения развивались. Я получил некоторые остатки их трапезы, образно говоря.

#00:06:06#

ш́рӣ-ш́рӣмад-бхагават-падāмбуджа-мадху-свāдотсаваих̣ ш̣ат-падаир,
никш̣иптā мадху-биндаваш́ ча парито бхраш̣т̣ā мукхāт гун̃джитаих̣…[2]

Когда обсуждения [духовных тем] происходили, что-то входило в мои уши, а затем достигало сердца. Почему они уважали меня? Я такой неквалифицированный человек. Преданные уважают не меня, но почитают Гуру Махараджа, Свами Махараджа. Весь почет и уважение идет к ним.

#00:06:53#

Канак, камини, пратиштха. Канак, богатство, — Нараяне. Хозяин камини, женщин, — Кришна. А хозяин пратиштхи — Гуру. Любая пратиштха, которая есть у меня, все, что есть у меня, принадлежит моим Гуру, это не моя собственность. У меня есть некоторая собственность, но моя собственность — это преданные по всему миру. Эти преданные пришли и возникли благодаря их милости.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

#00:08:02#

Шрила Говинда Махарадж: Люди спрашивают, почему я прославляю Прабхупаду? Дикша-гуру и шикша-гуру неотличны, занимают одно положение. Наша линия — линия шикша-гуру. Я многому научился от Прабхупады Свами Махараджа. По всему миру люди воспевают «Харе Кришна». Если я буду отрицать величие Свами Махараджа, я буду оскорбителем. Я прославляю Гуру Махараджа, но я не могу исключить, не могу не прославлять Свами Махараджа. Это было бы оскорблением.

#00:09:03#

Я не могу проводить такие отличия между Гуру Махараджем и Свами Махараджем. Свами Махарадж — величайший ачарья западного мира. Гуру Махарадж сделал меня ачарьей, поэтому моя слава известна в этом мире. Это единственный пример, когда при жизни Гуру сделал своего ученика ачарьей Матха. Поэтому я известен благодаря своему Гуру Махараджу. А люди думают, почему я прославляю Свами Махараджа? Все приходит через Свами Махараджа. Западный мир приблизился ко мне, стал близок, доступен для меня благодаря милости Свами Махараджа. Никто не приезжал в Навадвипу раньше, поэтому мы должны прославлять его.

#00:10:31#

Рупа, Санатана, Джива не приезжали сюда. Рупа Госвами, Санатана Госвами, Джива Госвами, Сарасвати Тхакур не приезжали на Запад. Шрила Свами Махарадж «захватил» Запад, по милости своего Гуру, несомненно, но он сделал это, поэтому я должен прославлять его. Люди задают вопросы, почему я прославляю его. Наша линия — это прославления Гуру-Гауранги. Прославляя других, мы прославляем себя.

#00:11:25#

«Бхагаватам» говорит: тач ча̄тмане прати-мукхасйа йатха̄ мукха-ш́рӣх̣ [«...Если человек украшает свое лицо, отражение его лица в зеркале тоже становится украшенным» («Шримад-Бхагаватам», 7.9.11).] — «Если вы ставите тилаку на лоб, вы видите [ее отражение] в зеркале. Если вы прославляете Гуру или вайшнава, вы займете прославленное положение». Это милость Гуру-вайшнава. Их не следует оскорблять, не следует оскорблять вайшнавов, это главная линия, это главный принцип духовной жизни. Такое оскорбление есть нама-апарадха, оскорбление Святого Имени. Главное оскорбление Святого Имени — это оскорбление вайшнава, садху, садху-нинда. Кто главный садху? Гуру! Мы должны избегать оскорблений. Что мы теряем от прославления садху, Гуру? Следует избегать дурного общения и прославлять преданных. Тогда очень легко мы можем войти в духовный мир, трансцендентный мир. Такова наша жизнь, наша линия.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

Сагар Махарадж: Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Преданные: Джай!

(перейти к первой части лекции)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Васудев Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Первые две строки бхаджана «Шри-Рупа-Манджари-пада» Шрилы Нароттама Даса Тхакура, признанного среди гаудия-вайшнавов гимном сампрадаи.

[2] Ш́рӣ-ш́рӣмад-бхагават-падāмбуджа-мадху-свāдотсаваих̣ ш̣ат-падаир, никш̣иптā мадху-биндаваш́ ча парито бхраш̣т̣ā мукхāт гун̃джитаих̣ / йатнаих̣ кин̃чид ихāхр̣тāм ниджа-пара-ш́рейо ’ртхинā тан майā, бхӯйо-бхӯйа ито раджам̇си пада-сам̇лагнāни теш̣ам бхадже — «Пчелы, опьяненные сладостью лотосоподобных стоп Господа, непрестанно жужжат, прославляя Господа, а капли этого нектара падают с их уст на землю. Ради своего духовного блага я бережно собрал несколько этих капель и поместил здесь, чтобы вновь и вновь поклоняться пыли с лотосоподобных стоп этих святых» (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 10.14).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования