«Лила | Как обрести веру в трансцендентное». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 24 апреля 2008 года. Колката, Индия



скачать (формат MP3, 5.57M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Лила | Как обрести веру в трансцендентное

(24 апреля 2008 года. Утренний даршан. Колката, Индия)

 

Шрипад Ашрам Махарадж: Шрила Говинда Махарадж! Мы иногда читаем «Навадвипа-дхама-махатмью», и в этом произведении Шрила Бхактивинод Тхакур объясняет, как места игр Гауранги Махапрабху были проявлены соответственно Его воле.

#00:00:53#

Шрила Говинда Махарадж: Да, это в высшей степени естественно. Тот, кто способен чувствовать, для него это в высшей степени естественно. И через это приходит сахаджиизм, [поскольку] кто-то думает, что эта обитель проявлена вовне, но это неправда, это ментальный изъян. Так происходит, это сахаджиизм.

#00:01:30#

кр̣ш̣н̣ера йатека кхела̄ сарвоттама нара-лӣла̄
              нара-вапу та̄ха̄ра сварӯпа…[1]

Каждое слово очень мудро использовано здесь, в этом выражении из «Чайтанья-чаритамриты». Нара-лӣла̄. Мы говорим «лила», не деятельность материального существования. Лила означает «игры Господа». И эти игры трансцендентны. Это явление именуется лилой. Если это не трансцендентное явление, то это не лила. Внешне мы видим это. Но внутренне…

#00:02:35#

Арджуна сказал в Бхагавад-гите: «Теперь я вижу, каким образом Ты проявлен повсюду».

Реплика: Апракрита

#00:02:53#

Шрила Говинда Махарадж: [отвечает на бенгали].

Бхактивинод Тхакур [сказал]:

#00:03:32#

кр̣ш̣н̣а-на̄ма дхаре ката бала…

[Шрила Гурудев продолжает говорить на бенгали.]

#00:03:46#

…виш̣айа-ва̄сана̄нале, мора читта сада̄ джвале,
               рави-тапта мару-бхӯми-сама
карн̣а-рандхра патха дийа̄, хр̣ди ма̄джхе правеш́ийа̄,
                     вариш̣айа судха̄ анупама[2]

хр̣дайа ха-ите бале, джихва̄ра агрете чале,
              ш́абда-рӯпе на̄че анукш̣ан̣а
            [ш́абда-рӯпе на̄че анукш̣ан̣а][3]

#00:04:26#

Эти слова означают не материальное, а трансцендентное. И поскольку это трансцендентное явление, мы можем понять, каков танец харинама. Трансцендентная звуковая вибрация, форма Господа. Каким образом она танцует на языке? Мы будем чувствовать это. Это главное явление. Если нет этого, то это не то, о чем идет речь [это не трансцендентное явление].

#00:05:14#

Бхактивинод Тхакур дал нам ради нашего осознания [множество истин], но если мы не осознаем [эти реалии]… Предавшаяся душа обретет это чувство [о котором идет речь], это главное. Предавшаяся душа — это тот, у кого есть стопроцентная вера. [Тот, кто так верит,] тот воистину предан, предавшаяся душа. Стопроцентную веру обрести очень трудно. Это мой палец, а я буду считать, что это не мой палец. Считать таким образом очень трудно.

#00:06:04#

Но вера — трансцендентный фундамент. В каждой религии это так. В христианстве вера занимает высочайшее положение, в исламе присутствует вера. Вера всегда наш друг, но эта вера должна быть трансцендентной, и эта вера должна быть искренней. Должны присутствовать искренность и верность. Гуру Махарадж в «Прапанна-дживанамритам» очень ясно выразился.

#00:07:10#

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса…

Рупа Госвами Прабху сказал:

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣…

Эта шлока — верховная шлока.

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣,
крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате…

Каким образом можно приобрести, «купить» шраддху, веру? Это главная ценность.

#00:07:54#

…татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇,
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате[4]

Нет иного достояния, посредством которого можно приобрести эту веру. Но если ты увидишь где-то это явление — веру, то немедленно предайся тому, у кого она есть, и следуй за ним, и ты обязательно обретешь благо.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас



1  Кр̣ш̣н̣ера йатека кхела̄, сарвоттама нара-лӣла̄, нара-вапу та̄ха̄ра сварӯпа / гопа-веш́а, вен̣у-кара, нава-киш́ора, нат̣а-вара, нара-лӣла̄ра хайа анурӯпа — «Из многочисленных игр Господа Кришны лучше всех Его игры в образе человека. Его человеческая форма — высшая трансцендентная форма. Он одет как пастушок, в руке у Него флейта, и юность Его не увядает. Кроме того, Он непревзойденный танцор. Все это как нельзя лучше подходит Его играм в образе человека» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 21.101).

2  «Каким же могуществом обладает Святое Имя Кришны? Мое сердце постоянно горит в огне мирских желаний, подобно пустыне, сжигаемой палящим солнцем. Святое Имя, проникая в сердце через уши, проливает на мою душу потоки несравненного нектара» («Шри Нама-махатмья», стих 1).

3  «Святое Имя исходит из моего сердца, появляется на моем языке и постоянно танцует на нем в форме трансцендентного звука» («Шри Нама-махатмья», стих 2).

4  «Даже сотни и тысячи жизней в благочестивой деятельности не могут дать чистого преданного служения в сознании Кришны. Его можно достичь лишь одной ценой — сильной жаждой обрести его. Если где-то можно получить его, человек должен без промедления приобрести его» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).




←  «Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока». Словарь имен и терминов: Ч ·• Архив новостей •· «Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока». Словарь имен и терминов: Ш  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Лила | Как обрести веру в трансцендентное

(24 апреля 2008 года. Утренний даршан. Колката, Индия)

 

Шрипад Ашрам Махарадж: Шрила Говинда Махарадж! Мы иногда читаем «Навадвипа-дхама-махатмью», и в этом произведении Шрила Бхактивинод Тхакур объясняет, как места игр Гауранги Махапрабху были проявлены соответственно Его воле.

#00:00:53#

Шрила Говинда Махарадж: Да, это в высшей степени естественно. Тот, кто способен чувствовать, для него это в высшей степени естественно. И через это приходит сахаджиизм, [поскольку] кто-то думает, что эта обитель проявлена вовне, но это неправда, это ментальный изъян. Так происходит, это сахаджиизм.

#00:01:30#

кр̣ш̣н̣ера йатека кхела̄ сарвоттама нара-лӣла̄
              нара-вапу та̄ха̄ра сварӯпа…[1]

Каждое слово очень мудро использовано здесь, в этом выражении из «Чайтанья-чаритамриты». Нара-лӣла̄. Мы говорим «лила», не деятельность материального существования. Лила означает «игры Господа». И эти игры трансцендентны. Это явление именуется лилой. Если это не трансцендентное явление, то это не лила. Внешне мы видим это. Но внутренне…

#00:02:35#

Арджуна сказал в Бхагавад-гите: «Теперь я вижу, каким образом Ты проявлен повсюду».

Реплика: Апракрита

#00:02:53#

Шрила Говинда Махарадж: [отвечает на бенгали].

Бхактивинод Тхакур [сказал]:

#00:03:32#

кр̣ш̣н̣а-на̄ма дхаре ката бала…

[Шрила Гурудев продолжает говорить на бенгали.]

#00:03:46#

…виш̣айа-ва̄сана̄нале, мора читта сада̄ джвале,
               рави-тапта мару-бхӯми-сама
карн̣а-рандхра патха дийа̄, хр̣ди ма̄джхе правеш́ийа̄,
                     вариш̣айа судха̄ анупама[2]

хр̣дайа ха-ите бале, джихва̄ра агрете чале,
              ш́абда-рӯпе на̄че анукш̣ан̣а
            [ш́абда-рӯпе на̄че анукш̣ан̣а][3]

#00:04:26#

Эти слова означают не материальное, а трансцендентное. И поскольку это трансцендентное явление, мы можем понять, каков танец харинама. Трансцендентная звуковая вибрация, форма Господа. Каким образом она танцует на языке? Мы будем чувствовать это. Это главное явление. Если нет этого, то это не то, о чем идет речь [это не трансцендентное явление].

#00:05:14#

Бхактивинод Тхакур дал нам ради нашего осознания [множество истин], но если мы не осознаем [эти реалии]… Предавшаяся душа обретет это чувство [о котором идет речь], это главное. Предавшаяся душа — это тот, у кого есть стопроцентная вера. [Тот, кто так верит,] тот воистину предан, предавшаяся душа. Стопроцентную веру обрести очень трудно. Это мой палец, а я буду считать, что это не мой палец. Считать таким образом очень трудно.

#00:06:04#

Но вера — трансцендентный фундамент. В каждой религии это так. В христианстве вера занимает высочайшее положение, в исламе присутствует вера. Вера всегда наш друг, но эта вера должна быть трансцендентной, и эта вера должна быть искренней. Должны присутствовать искренность и верность. Гуру Махарадж в «Прапанна-дживанамритам» очень ясно выразился.

#00:07:10#

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса…

Рупа Госвами Прабху сказал:

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣…

Эта шлока — верховная шлока.

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣,
крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате…

Каким образом можно приобрести, «купить» шраддху, веру? Это главная ценность.

#00:07:54#

…татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇,
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате[4]

Нет иного достояния, посредством которого можно приобрести эту веру. Но если ты увидишь где-то это явление — веру, то немедленно предайся тому, у кого она есть, и следуй за ним, и ты обязательно обретешь благо.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас



[1] Кр̣ш̣н̣ера йатека кхела̄, сарвоттама нара-лӣла̄, нара-вапу та̄ха̄ра сварӯпа / гопа-веш́а, вен̣у-кара, нава-киш́ора, нат̣а-вара, нара-лӣла̄ра хайа анурӯпа — «Из многочисленных игр Господа Кришны лучше всех Его игры в образе человека. Его человеческая форма — высшая трансцендентная форма. Он одет как пастушок, в руке у Него флейта, и юность Его не увядает. Кроме того, Он непревзойденный танцор. Все это как нельзя лучше подходит Его играм в образе человека» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 21.101).

[2] «Каким же могуществом обладает Святое Имя Кришны? Мое сердце постоянно горит в огне мирских желаний, подобно пустыне, сжигаемой палящим солнцем. Святое Имя, проникая в сердце через уши, проливает на мою душу потоки несравненного нектара» («Шри Нама-махатмья», стих 1).

[3] «Святое Имя исходит из моего сердца, появляется на моем языке и постоянно танцует на нем в форме трансцендентного звука» («Шри Нама-махатмья», стих 2).

[4] «Даже сотни и тысячи жизней в благочестивой деятельности не могут дать чистого преданного служения в сознании Кришны. Его можно достичь лишь одной ценой — сильной жаждой обрести его. Если где-то можно получить его, человек должен без промедления приобрести его» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования