«Полное соблюдение» (на английском и русском языках). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет важность парана (прерывания поста). 20 февраля 1982 года

Observance in Toto

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj
explains the importance of pāraṇ.

(20 February 1982)

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/observance-in-toto/

 

Student: How important is it to break fast the day after Ekādaśī? Is it very important to break fast in the early morning?

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: There are three constituent parts of the vrata [rite]. Pāraṇ [breaking the fast] is one of them. Everything is service. Nothing is enjoyment or aggression. So, pāraṇ is considered to be a part of the vrata. Such importance is attached to it that on the birthday of Vāmana or Varāhadev, the pāraṇ time remains fixed, and the respect that is shown to the Lord’s birthday must be offered earlier, before the end of the pāraṇ time. It is not the pāraṇ is extended to later on. Such importance is given to the pāraṇ because observance of Ekādaśī in toto is very important. That importance is given by the śāstra.

Student: Sometimes the pāraṇ time is calculated to be very early in the morning.

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: According to the combination of the tithi [lunar phase], the nakṣatra [lunar house], and other things, the pāraṇ time is calculated.

Student: In England, the pāraṇ time in India sometimes occurs before sunrise, but it says in the calendar: “Break fast after sunrise and before a certain time.”

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: That should be adjusted. Even when calculating the almanac for Nabadwīp and Vṛndāvan, where there is a difference of one thousand miles, differences in the timings of observances are calculated. That should be extended to the West according to the milage. America is in just the opposite position as India. When it is day here, it is midnight there. So, how could they follow the pāraṇ times given for India? As there is differentiation between Vṛndāvan and Nabadwīp, so that should be observed in England.

Student: Sometimes pāraṇ time comes before we are finished with our morning programme.

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: Yes. It can.

Student: Then we should break fast before morning programme is finished?

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: Yes.

 

Note

On the appearance days of the Supreme Lord, the general rule is to fast until the time of the day that the Lord appeared, but in the cases of Vāmana and Varāha, who both appeared at noon on Dvādaśī, this rule is overridden by the rule that pāraṇ for fasting on Ekādaśī should be observed within the first one-third of the day on Dvādaśī. Thus, worship is offered to Vāmana and Varāha in the morning (hours before the time of Their appearance), and the pāraṇ for Ekādaśī is observed at the standard time. One does not fast until noon of these two days, and, typically, one breaks the Ekādaśī fast with sweet rice that has been offered to Vāmana or Varāha that morning.

 

 

Полное соблюдение

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
объясняет важность парана.

(20 февраля 1982 года)

http://www.scsmath.ru/news/shrila-bkhakti-rakshak-shridkhar-dev-gosvami-makharadzh-obyasnyaet-znachenie-parana.html

 

Студент: Насколько важно прерывать пост на следующий день после Экадаши? Очень ли важно прерывать пост рано утром?

Шрила Шридхар Махарадж: Есть три составные части враты [обета]. Паран [прерывание поста] — одна из них. Всё используется в служении. Ничто — для собственного удовольствия или в целях агрессии. Итак, паран считается частью враты. Ему уделяется такое значение, что в дни явления Ваманы или Варахадева, время парана остаётся фиксированным, а почтение, которое выражается в день явления Господа, должно быть предложено раньше, до завершения парана. Но паран не сдвигается на более позднее время. Парану уделяется такое внимание, поскольку полное соблюдение Экадаши очень важно. О важности этого говорят шастры.

Ученик: Иногда паран происходит очень рано утром.

Шрила Шридхар Махарадж: Время парана рассчитывается в соответствии с сочетанием титхи [фазы Луны], накшатры [лунного дома] и прочего.

Ученик: В Англии время парана, рассчитанного для Индии, иногда выпадает до восхода солнца, но в календаре написано: «Выходите из поста после восхода солнца и до такого-то времени».

Шрила Шридхар Махарадж: Это следует изменить. Даже при рассчётах календаря для Навадвипа и Вриндавана, расстояние между которыми тысяча миль, рассчитывается разница во времени для обрядов. Это можно применить и к Западу с учетом расстояния. Америка находится от Индии в прямо противоположном направлении. Когда здесь день, там полночь. Так как же они могут следовать индийскому времени парана? Поскольку есть разница между Навадвипом и Вриндаваном, то уточнение для Англии также необходимо.

Ученик: Иногда время парана приходит до окончания нашей утренней программы.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, это возможно.

Ученик: В этом случае необходимо прерывать пост до окончания утренней программы?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

 

Примечание Шрипада Б. К. Тьяги Махараджа

Как общее правило, в дни явления Всевышнего нужно держать пост до времени явления Господа. Но в случаях Ваманы и Варахи, Которые явились в полдень Двадаши, это правило уступает другому правилу, согласно которому паран после поста на Экадаши должен соблюдаться в течение первой трети дня Двадаши. Таким образом, мы поклоняемся Вамане и Варахе утром (за несколько часов до времени Их явления), но паран для Экадаши соблюдается в обычное время. В эти два дня не держат пост до полудня, а из поста Экадаши, как правило, выходят сладким рисом, предложенным Вамане или Варахе тем же утром.

 

← «Бхагавад-гита. Жемчужина мудрости Востока». Словарь имен и терминов: П ·• Архив новостей •· Выходные с Vedalife. 11 и 12 апреля 2015 года, Киев →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования