«Когда не нужен рай». Шрипад Б. В. Махайоги Прабху. 2014 год. Гупта Говардхан



Шрипад Махайоги Прабху

Когда не нужен рай

(2014 года, Гупта Говардхан)

 

Махайоги Прабху: Мечтают ли богачи жить в элитных высотках в центре Бангкока?

Гопа Кишор Прабху: Они живут в офисах, но мечтают уехать в сельскую местность. Деревни в России, Рублевка, во Франции — это горные деревушки. Вот куда едут люди.

Махайоги Прабху: Если посмотреть на наших соседей, то здесь живут одни из самых богатейших людей Таиланда. Вы говорили, премьер-министр живет здесь?

Гопа Кишор Прабху: Да, но дома здесь одно-двухэтажные, чуть ли не с гниющей крышей, они очень простые.

Махайоги Прабху: Да, такие деревенские, простые. Так что богатым и могущественным нравится что-то очень простое, сельское.

Я всегда приводил пример Людовика XVI и Марии-Антуанетты. Они были богаты, им принадлежал Версальский дворец. Но Мария-Антуанетта, несмотря на все свое богатство, власть и драгоценности, в действительности любила проводить время в деревушке, которую построили за Версалем, где она играла роль доярки. Очень походит на игры Кришны.

Господь — воплощение власти. Он всем владеет и все контролирует. Он может метать молнии и проливать дожди, насылать землетрясения, а может разрушить землю проклятием. Но чем Господь хочет по-настоящему заниматься в высшем мире? Конечно, есть еще Вайкунтха с четырехруким Вишну, Богом, внушающим страх и потрясающем воображение. Но еще выше этого — Дварака, где у Кришны есть мраморные дворцы и 16 108 жен. А превыше Матхуры — Вриндаван. Почему? Он прост, сладостен. Это деревня. Там есть цветы. Там тихо и спокойно.

Во Вриндаване мы обычно посещали место под названием Рамана-Рети, что означает «удовольствие от хождения по лесу». Там живут павлины, в целом все это выглядит очень живописно.

Можно подумать: почему Господь, у Которого есть все, почему Ему хочется чего-то простого и красивого? Но за примерами далеко ходить не надо. Посмотрите на сад вокруг. Местные богачи, те, кто у власти, не хотят жить во дворцах из мрамора, им нравится что-то тихое, спокойное — домик в деревне с прекрасным садом.

В «Чайтанья-чаритамрите» есть одно известное место, где знаменитый ученый Рагхупати Упадхьяя, который был великим последователем Чайтаньи Махапрабху, выразил эту идею простыми словами. Я забыл санскрит.

Гопа Кишор Прабху: ш́рутим апаре смр̣тим итаре1

Махайоги Прабху: Повторите еще раз.

Гопа Кишор Прабху: ш́рутим апаре смр̣тим итаре

Махайоги Прабху: Да, верно. Он говорит: возвращаясь к шрути и смрити… Он говорит: обычные люди следуют шрути и смрити — правилам и предписаниям ведической культуры. Варнашрама-дхарма: принадлежность к брахманам (духовенству), кшатриям (военным), шудрам (рабочим), вайшьям (торговцам). Или ашрама-дхарма: быть добропорядочным санньяси (монахом) или хорошим грихастхой (семьянином), следовать всем предписаниям. Как там дальше?

Гопа Кишор Прабху:ахам иха нандам̇ ванде

Махайоги Прабху: Они боятся, боятся смерти и думают: нам надо следовать правилам и указаниям ведических писаний, варнашрама-дхармы. Потому что, если я буду так поступать, то отправлюсь в рай или освобожусь от кармы.

А есть еще брахмавади, которые хотят попасть в абсолютную тишину и безмятежность брахмаджьоти — вечного сияния Господа.

Но Рагхупати Упадхьяя сказал: «Не стоит даже говорить об этом. Меня не интересует ни вечная жизнь, ни рай. Этого для меня недостаточно!»

Он сказал: «Я хочу узнать про Нанду Махараджа, потому что он отец Кришны. За какие благие заслуги? Как это вообще возможно? Как такое может быть, что высшая Абсолютная Истина ползает по двору Нанды Махараджа?»

Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Ш́рутим апаре смр̣тим итаре, бха̄ратам анйе бхаджанту бхава-бхӣта̄х̣ / ахам иха нандам̇ ванде, йасйа̄линде парам̇ брахма — «Те, кто страшится материального существования, поклоняются изначальным Ведам, шрути. Некоторые выражают почтение смрити, а иные — „Махабхарате“. Я же всегда буду поклоняться отцу Кришны, Нанде Махарадже, во дворе дома которого играет Сама Абсолютная Истина, Верховная Личность Бога» («Падьявали», 126; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.96).




←  «Чудесное действие святых имен Бога». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 30 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Проповеднический тур с Амарендранатхом Прабху Брахмачари. 1–3 декабря 2014 года. Нижний Новгород и Чебоксары  →


Шрипад Махайоги Прабху

Когда не нужен рай

(2014 года, Гупта Говардхан)

 

Махайоги Прабху: Мечтают ли богачи жить в элитных высотках в центре Бангкока?

Гопа Кишор Прабху: Они живут в офисах, но мечтают уехать в сельскую местность. Деревни в России, Рублевка, во Франции — это горные деревушки. Вот куда едут люди.

Махайоги Прабху: Если посмотреть на наших соседей, то здесь живут одни из самых богатейших людей Таиланда. Вы говорили, премьер-министр живет здесь?

Гопа Кишор Прабху: Да, но дома здесь одно-двухэтажные, чуть ли не с гниющей крышей, они очень простые.

Махайоги Прабху: Да, такие деревенские, простые. Так что богатым и могущественным нравится что-то очень простое, сельское.

Я всегда приводил пример Людовика XVI и Марии-Антуанетты. Они были богаты, им принадлежал Версальский дворец. Но Мария-Антуанетта, несмотря на все свое богатство, власть и драгоценности, в действительности любила проводить время в деревушке, которую построили за Версалем, где она играла роль доярки. Очень походит на игры Кришны.

Господь — воплощение власти. Он всем владеет и все контролирует. Он может метать молнии и проливать дожди, насылать землетрясения, а может разрушить землю проклятием. Но чем Господь хочет по-настоящему заниматься в высшем мире? Конечно, есть еще Вайкунтха с четырехруким Вишну, Богом, внушающим страх и потрясающем воображение. Но еще выше этого — Дварака, где у Кришны есть мраморные дворцы и 16 108 жен. А превыше Матхуры — Вриндаван. Почему? Он прост, сладостен. Это деревня. Там есть цветы. Там тихо и спокойно.

Во Вриндаване мы обычно посещали место под названием Рамана-Рети, что означает «удовольствие от хождения по лесу». Там живут павлины, в целом все это выглядит очень живописно.

Можно подумать: почему Господь, у Которого есть все, почему Ему хочется чего-то простого и красивого? Но за примерами далеко ходить не надо. Посмотрите на сад вокруг. Местные богачи, те, кто у власти, не хотят жить во дворцах из мрамора, им нравится что-то тихое, спокойное — домик в деревне с прекрасным садом.

В «Чайтанья-чаритамрите» есть одно известное место, где знаменитый ученый Рагхупати Упадхьяя, который был великим последователем Чайтаньи Махапрабху, выразил эту идею простыми словами. Я забыл санскрит.

Гопа Кишор Прабху: ш́рутим апаре смр̣тим итаре1

Махайоги Прабху: Повторите еще раз.

Гопа Кишор Прабху: ш́рутим апаре смр̣тим итаре

Махайоги Прабху: Да, верно. Он говорит: возвращаясь к шрути и смрити… Он говорит: обычные люди следуют шрути и смрити — правилам и предписаниям ведической культуры. Варнашрама-дхарма: принадлежность к брахманам (духовенству), кшатриям (военным), шудрам (рабочим), вайшьям (торговцам). Или ашрама-дхарма: быть добропорядочным санньяси (монахом) или хорошим грихастхой (семьянином), следовать всем предписаниям. Как там дальше?

Гопа Кишор Прабху:ахам иха нандам̇ ванде

Махайоги Прабху: Они боятся, боятся смерти и думают: нам надо следовать правилам и указаниям ведических писаний, варнашрама-дхармы. Потому что, если я буду так поступать, то отправлюсь в рай или освобожусь от кармы.

А есть еще брахмавади, которые хотят попасть в абсолютную тишину и безмятежность брахмаджьоти — вечного сияния Господа.

Но Рагхупати Упадхьяя сказал: «Не стоит даже говорить об этом. Меня не интересует ни вечная жизнь, ни рай. Этого для меня недостаточно!»

Он сказал: «Я хочу узнать про Нанду Махараджа, потому что он отец Кришны. За какие благие заслуги? Как это вообще возможно? Как такое может быть, что высшая Абсолютная Истина ползает по двору Нанды Махараджа?»

Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 Ш́рутим апаре смр̣тим итаре, бха̄ратам анйе бхаджанту бхава-бхӣта̄х̣ / ахам иха нандам̇ ванде, йасйа̄линде парам̇ брахма — «Те, кто страшится материального существования, поклоняются изначальным Ведам, шрути. Некоторые выражают почтение смрити, а иные — „Махабхарате“. Я же всегда буду поклоняться отцу Кришны, Нанде Махарадже, во дворе дома которого играет Сама Абсолютная Истина, Верховная Личность Бога» («Падьявали», 126; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.96).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования