«Цель вайшнавской санньясы — служение Кришне». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 2 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 3.15M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Цель вайшнавской санньясы —
служение Кришне

(2 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж: Ты примешь анукалпу здесь? (Анукалпа — малое количество пищи.)

Госвами Махарадж: Сегодня Экадаши.

#00:00:08#

Шрила Шридхар Махарадж: Ты обходишься без анукалпы? Ты постишься?

Госвами Махарадж: Я пытаюсь поститься.

#00:00:13#

Шрила Шридхар Махарадж: Весь день постишься? Ничего не кушаешь, не принимаешь анукалпу? Хорошо.

Госвами Махарадж: Потому что я думал, что я санньяси. Я должен быть хотя бы немножко отрешенным.

Шрила Шридхар Махарадж: Немножко что?

Госвами Махарадж: Отрешенным. Немножко отрешенным. Отречение.

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Ученик: Он пытается быть несколько отрешенным, санньяси.

#00:00:34#

Госвами Махарадж: Да. Но вы всегда говорите, что мы должны остерегаться отречения. Вы думаете... Как вы считаете, моя позиция оправдана?

#00:00:48#

Шрила Шридхар Махарадж: Ты знаешь выражение?.. В Италии в районе Средиземного моря есть скрытая скала, подводные камни. Корабль наталкивается на эти подводные рифы или скалы, приближаясь к берегу.

Ученик: Сцилла и Харибда.

#00:01:36#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, совершенно верно: Сцилла и Харибда. Так вот, бхога и тьяга — это те самые подводные рифы, подводные камни. С одной стороны — эгоистическое наслаждение, а с другой стороны — отречение. Отречение и наслаждение — и то, и другое опасно. Отречение более опасно, нежели эксплуатация, поскольку оно более могущественно. Тенденция отречения более могущественна. Отречение — более могущественный враг преданности Кришне, нежели слабости. Эксплуатация — слабый враг, тогда как отречение — могущественный, сильный враг.

#00:02:35#

Госвами Махарадж: В Гаудия-сампрадае мы должны принимать санньясу ради пропаганды. Но насколько отречение...

#00:02:46#

Шрила Шридхар Махарадж: Это только видимая санньяса, призванная лишь с этой целью Махапрабху. Махапрабху принял майявада-санньясу, чтобы пленить майявади-санньяси, поскольку в ту пору общество находилось под контролем майявади. И Он принял одежды санньяси-майявади, ачарьи, вступил в их лагерь и стал проповедовать: «То, что вы делаете, — это против преданности, и это плохо. Вы пытаетесь ввести в ведическую доктрину буддистские представления, и это огромное зло для общества».

#00:03:37#

[санскрит]

«В действительности вы продаете товары буддистской школы, но под вывеской ведической доктрины. И это нечто более опасное, нежели откровенная проповедь буддизма и атеизма. Это нанесет великий урон обществу. Варнашрама, Веды — все это ведет к Кришне, к кришна-бхакти, к позитивному явлению, не к негативному, Брахману.

#00:04:16#

Госвами Махарадж: Как я могу знать, насколько мне следует быть строгим по отношению к себе?

Шрила Шридхар Махарадж: Как?

Госвами Махарадж: Как я могу знать, в какой степени я должен быть строг по отношению к себе?

#00:04:30#

Шрила Шридхар Махарадж: Как? Насколько строг?

Госвами Махарадж: Да, насколько строг к себе?

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Ученик: Как я могу знать, насколько строг я должен быть?

Преданный: [поясняет на бенгали].

#00:04:51#

Шрила Шридхар Махарадж: Какого рода строгость я [должен применять к себе] как санньяси?

Госвами Махарадж: Как санньяси, в качестве санньяси.

#00:05:00#

Шрила Шридхар Махарадж: Я должен посвящать максимум энергии Кришне и принимать то, что благоприятствует этому. Пост — не самоцель, но служение Кришне — вот самоцель. И то, что способствует этому служению Кришне, я буду принимать это.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 




←  «Запрограммированные на любовь». Бхакти Судхир Госвами. (Русский.) «Hardwired to Love». Bhakti Sudhir Goswami. (In English) ·• Архив новостей •· «Сладость тающих концепций». Шрила Б. С. Госвами Махарадж | “Conceptual Liquid Sweetness.” Srila B. S. Goswami Maharaj
 →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Цель вайшнавской санньясы —
служение Кришне

(2 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж: Ты примешь анукалпу здесь? (Анукалпа — малое количество пищи.)

Госвами Махарадж: Сегодня Экадаши.

#00:00:08#

Шрила Шридхар Махарадж: Ты обходишься без анукалпы? Ты постишься?

Госвами Махарадж: Я пытаюсь поститься.

#00:00:13#

Шрила Шридхар Махарадж: Весь день постишься? Ничего не кушаешь, не принимаешь анукалпу? Хорошо.

Госвами Махарадж: Потому что я думал, что я санньяси. Я должен быть хотя бы немножко отрешенным.

Шрила Шридхар Махарадж: Немножко что?

Госвами Махарадж: Отрешенным. Немножко отрешенным. Отречение.

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Ученик: Он пытается быть несколько отрешенным, санньяси.

#00:00:34#

Госвами Махарадж: Да. Но вы всегда говорите, что мы должны остерегаться отречения. Вы думаете... Как вы считаете, моя позиция оправдана?

#00:00:48#

Шрила Шридхар Махарадж: Ты знаешь выражение?.. В Италии в районе Средиземного моря есть скрытая скала, подводные камни. Корабль наталкивается на эти подводные рифы или скалы, приближаясь к берегу.

Ученик: Сцилла и Харибда.

#00:01:36#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, совершенно верно: Сцилла и Харибда. Так вот, бхога и тьяга — это те самые подводные рифы, подводные камни. С одной стороны — эгоистическое наслаждение, а с другой стороны — отречение. Отречение и наслаждение — и то, и другое опасно. Отречение более опасно, нежели эксплуатация, поскольку оно более могущественно. Тенденция отречения более могущественна. Отречение — более могущественный враг преданности Кришне, нежели слабости. Эксплуатация — слабый враг, тогда как отречение — могущественный, сильный враг.

#00:02:35#

Госвами Махарадж: В Гаудия-сампрадае мы должны принимать санньясу ради пропаганды. Но насколько отречение...

#00:02:46#

Шрила Шридхар Махарадж: Это только видимая санньяса, призванная лишь с этой целью Махапрабху. Махапрабху принял майявада-санньясу, чтобы пленить майявади-санньяси, поскольку в ту пору общество находилось под контролем майявади. И Он принял одежды санньяси-майявади, ачарьи, вступил в их лагерь и стал проповедовать: «То, что вы делаете, — это против преданности, и это плохо. Вы пытаетесь ввести в ведическую доктрину буддистские представления, и это огромное зло для общества».

#00:03:37#

[санскрит]

«В действительности вы продаете товары буддистской школы, но под вывеской ведической доктрины. И это нечто более опасное, нежели откровенная проповедь буддизма и атеизма. Это нанесет великий урон обществу. Варнашрама, Веды — все это ведет к Кришне, к кришна-бхакти, к позитивному явлению, не к негативному, Брахману.

#00:04:16#

Госвами Махарадж: Как я могу знать, насколько мне следует быть строгим по отношению к себе?

Шрила Шридхар Махарадж: Как?

Госвами Махарадж: Как я могу знать, в какой степени я должен быть строг по отношению к себе?

#00:04:30#

Шрила Шридхар Махарадж: Как? Насколько строг?

Госвами Махарадж: Да, насколько строг к себе?

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Ученик: Как я могу знать, насколько строг я должен быть?

Преданный: [поясняет на бенгали].

#00:04:51#

Шрила Шридхар Махарадж: Какого рода строгость я [должен применять к себе] как санньяси?

Госвами Махарадж: Как санньяси, в качестве санньяси.

#00:05:00#

Шрила Шридхар Махарадж: Я должен посвящать максимум энергии Кришне и принимать то, что благоприятствует этому. Пост — не самоцель, но служение Кришне — вот самоцель. И то, что способствует этому служению Кришне, я буду принимать это.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования