«Все благоприятно». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 15 марта 2005 года | Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 8.28M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Все благоприятно

(15 марта 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Ученик: Шрила Говинда Махарадж планирует приехать в Россию?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Да, планирует. Скорее всего, в апреле, когда в Индии будет жара, он приедет. Сегодня он вылетел в Индию из Лондона, где мы были вместе. Гурудев вылетел в Индию, а я на пару часов раньше вылетел в Россию. Его здоровье достаточно шаткое. Но это его не волнует. Его мысли только об одном: как совершить служение миссии его учителя. Он не считает, что его здоровье, — каким бы шатким оно ни было, — препятствие служению, защите его духовной миссии. Таков был наш опыт общения с нашим учителем. Он всегда наставлял своим примером, чтобы вдохновить нас.

#00:02:23#

Шрила Авадхут Махарадж: Может быть есть еще какие-то вопросы?

#00:02:29#

Ученик: Известно, что причина негативных ситуаций — несовершенные действия человека. Так же известно, что травинка не шелохнется без милости Кришны. Проанализируйте эту ситуацию. Как можно прийти к пониманию причины данной ситуации? Это мой собственный вымысел или воля Бога?

#00:03:19#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Это очень хороший вопрос. Мы, чтобы обрести гармонию, должны понять, что происходящее с нами в конечном счете является благом. И, осознавая, что все в этом мире обладает некой глубокой связью с Божественным, мы должны понять, что в высшем смысле ничто, даже плохое, не является препятствием для нас. Такие понятия как «плохо» и «хорошо» — это некие реалии мирской двойственности, двойственности этого мира. Возникает философский вопрос: что такое хорошо, а что такое плохо? В целом, все эти «хорошо» и «плохо» оцениваются нами на мирской платформе.

#00:04:44#

Бхагавад-гита неоднократно призывает нас освободиться от ложных представлений о плохом и хорошем. Если кто-то хвалит меня, я думаю, что это хорошо, а когда кто-то меня ругает, я считаю, что это плохо. Если на улице холодно, то принятие холодного душа кажется мне очень плохой идеей.

#00:05:43#

Всегда существует некая двойственность: плохо или хорошо. Что плохо для одних, то хорошо для других — в этом природа этого мира. Отказ от этой двойственности не означает, что, став транценденталистом, ты станешь зомби, который перестанет все чувствовать. Однако чувства твои не будут подключены к плану твоего мирского эго: хорошо и плохо. Твои чувства будут устремлены к некой высшей цели, к тому, что является вечным, Божественным. Ты поймешь, что божественный мир не зависит от твоих собственных депрессий, душевных подъемов, от твоего собственного счастья и потерь.

#00:07:04#

Преданность превыше всего, она лежит над миром опыта. Когда мы опускаемся до мирского уровня, мы можем закрыть путь преданности.

Даже во времена Советского Союза в этой стране существовало сознание Кришны. Но мы знаем, что люди, которые практиковали сознание Кришны в запрещенные времена советского режима, страдали из-за этого. Но, с другой стороны, мы так же знаем, что ничто, никакие препятствия не остановили их преданности. Насколько же дороги они стали Кришне, когда страдали, мучились ради того, чтобы принять сознание Кришны! Насколько же они обрели милость Кришны, связь с Кришной! Таким образом, что хорошо, что плохо? Плохое — в хорошем, хорошее — в плохом.

#00:09:02#

Если некая трудность, определенное препятствие встает перед нами, но, не смотря на это препятствие, мы продолжаем идти, твердо следовать духовной жизни, это начинает привлекать Кришну в нас. Испытываемые нами трудности заставляют нас глубже размышлять о природе Божественного. Есть такая пословица, что страдания закаляют, делают из тебя человека.

#00:09:56#

Александр Солженицын приехал в США, когда был в изгнании, когда его преследовали. Через год после пребывания в США его попросили прочитать лекцию в университете Гарварда, самом лучшем учебном заведении. Некоторые люди думали, что Солженицын, придя в университет, начнет критиковать Советы и прославлять систему капитализма. Конечно, он упомянул в своей речи несовершенство советской системы, но он сказал: «При всем своем несовершенстве советская система закалила характер человека, дала ему определенные ценности, тогда как в этом обществе этих ценностей я не особо заметил». После этого случая его больше не приглашали в университеты. В целом, он не прославил американскую действительность, он сказал: «Я не увидел национального духа, характера». Он не увидел никаких идеалов.

Трудности воспитывают нас. Но когда ты страдаешь и проходишь испытания не ради мирских целей, а ради Кришны и Гуру, это и есть то, что создает тебя. Это позволяет Кришне найти в тебе что-то, что привлекает Его самого. И это очень важная идея.

#00:12:55#

тат те ’нукампа̄м̇ су самӣкш̣ама̄н̣о
бхун̃джа̄на эва̄тма-кр̣там̇ випа̄кам1 

В этой шлоке говорится: «Все мои несовершенства — моя вина». Шрила Шридхар Махарадж говорил: «Не следует обвинять окружающих». Об этом легко говорить, но этому сложно следовать. Как только мы начинаем страдать в этом мире, мы склонны обвинять всех и вся.

Эта глубокая тема, которую можно долго обсуждать, но Авадхут Махарадж запретил мне говорить о ней.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Нанда Гехини Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

1 «Мой дорогой Господь, тот, кто искренне ждет, что Ты даруешь ему Свою беспричинную милость, все это время терпеливо снося последствия своих прежних злодеяний...» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.8).




←  «Единственная опасность — забвение Кришны». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 4.1 ·• Архив новостей •· «Путь любовной преданности». Ашутош Кришна Прабху. 28 апреля 2012 года. Киев, Украина  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.7 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Все благоприятно

(15 марта 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Ученик: Шрила Говинда Махарадж планирует приехать в Россию?

Шрипад Вайшнав Махарадж: Да, планирует. Скорее всего, в апреле, когда в Индии будет жара, он приедет. Сегодня он вылетел в Индию из Лондона, где мы были вместе. Гурудев вылетел в Индию, а я на пару часов раньше вылетел в Россию. Его здоровье достаточно шаткое. Но это его не волнует. Его мысли только об одном: как совершить служение миссии его учителя. Он не считает, что его здоровье, — каким бы шатким оно ни было, — препятствие служению, защите его духовной миссии. Таков был наш опыт общения с нашим учителем. Он всегда наставлял своим примером, чтобы вдохновить нас.

#00:02:23#

Шрила Авадхут Махарадж: Может быть есть еще какие-то вопросы?

#00:02:29#

Ученик: Известно, что причина негативных ситуаций — несовершенные действия человека. Так же известно, что травинка не шелохнется без милости Кришны. Проанализируйте эту ситуацию. Как можно прийти к пониманию причины данной ситуации? Это мой собственный вымысел или воля Бога?

#00:03:19#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Это очень хороший вопрос. Мы, чтобы обрести гармонию, должны понять, что происходящее с нами в конечном счете является благом. И, осознавая, что все в этом мире обладает некой глубокой связью с Божественным, мы должны понять, что в высшем смысле ничто, даже плохое, не является препятствием для нас. Такие понятия как «плохо» и «хорошо» — это некие реалии мирской двойственности, двойственности этого мира. Возникает философский вопрос: что такое хорошо, а что такое плохо? В целом, все эти «хорошо» и «плохо» оцениваются нами на мирской платформе.

#00:04:44#

Бхагавад-гита неоднократно призывает нас освободиться от ложных представлений о плохом и хорошем. Если кто-то хвалит меня, я думаю, что это хорошо, а когда кто-то меня ругает, я считаю, что это плохо. Если на улице холодно, то принятие холодного душа кажется мне очень плохой идеей.

#00:05:43#

Всегда существует некая двойственность: плохо или хорошо. Что плохо для одних, то хорошо для других — в этом природа этого мира. Отказ от этой двойственности не означает, что, став транценденталистом, ты станешь зомби, который перестанет все чувствовать. Однако чувства твои не будут подключены к плану твоего мирского эго: хорошо и плохо. Твои чувства будут устремлены к некой высшей цели, к тому, что является вечным, Божественным. Ты поймешь, что божественный мир не зависит от твоих собственных депрессий, душевных подъемов, от твоего собственного счастья и потерь.

#00:07:04#

Преданность превыше всего, она лежит над миром опыта. Когда мы опускаемся до мирского уровня, мы можем закрыть путь преданности.

Даже во времена Советского Союза в этой стране существовало сознание Кришны. Но мы знаем, что люди, которые практиковали сознание Кришны в запрещенные времена советского режима, страдали из-за этого. Но, с другой стороны, мы так же знаем, что ничто, никакие препятствия не остановили их преданности. Насколько же дороги они стали Кришне, когда страдали, мучились ради того, чтобы принять сознание Кришны! Насколько же они обрели милость Кришны, связь с Кришной! Таким образом, что хорошо, что плохо? Плохое — в хорошем, хорошее — в плохом.

#00:09:02#

Если некая трудность, определенное препятствие встает перед нами, но, не смотря на это препятствие, мы продолжаем идти, твердо следовать духовной жизни, это начинает привлекать Кришну в нас. Испытываемые нами трудности заставляют нас глубже размышлять о природе Божественного. Есть такая пословица, что страдания закаляют, делают из тебя человека.

#00:09:56#

Александр Солженицын приехал в США, когда был в изгнании, когда его преследовали. Через год после пребывания в США его попросили прочитать лекцию в университете Гарварда, самом лучшем учебном заведении. Некоторые люди думали, что Солженицын, придя в университет, начнет критиковать Советы и прославлять систему капитализма. Конечно, он упомянул в своей речи несовершенство советской системы, но он сказал: «При всем своем несовершенстве советская система закалила характер человека, дала ему определенные ценности, тогда как в этом обществе этих ценностей я не особо заметил». После этого случая его больше не приглашали в университеты. В целом, он не прославил американскую действительность, он сказал: «Я не увидел национального духа, характера». Он не увидел никаких идеалов.

Трудности воспитывают нас. Но когда ты страдаешь и проходишь испытания не ради мирских целей, а ради Кришны и Гуру, это и есть то, что создает тебя. Это позволяет Кришне найти в тебе что-то, что привлекает Его самого. И это очень важная идея.

#00:12:55#

тат те ’нукампа̄м̇ су самӣкш̣ама̄н̣о
бхун̃джа̄на эва̄тма-кр̣там̇ випа̄кам1 

В этой шлоке говорится: «Все мои несовершенства — моя вина». Шрила Шридхар Махарадж говорил: «Не следует обвинять окружающих». Об этом легко говорить, но этому сложно следовать. Как только мы начинаем страдать в этом мире, мы склонны обвинять всех и вся.

Эта глубокая тема, которую можно долго обсуждать, но Авадхут Махарадж запретил мне говорить о ней.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Нанда Гехини Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

1 «Мой дорогой Господь, тот, кто искренне ждет, что Ты даруешь ему Свою беспричинную милость, все это время терпеливо снося последствия своих прежних злодеяний...» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.8).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования