«Сила звука». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 12 апреля 2008 года. Запорожье, Украина. Философский клуб «Свобода»

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 18.5 МБ)

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Сила звука

(12 апреля 2008 года. Запорожье, Украина. Философский клуб «Свобода»)

 

В своем учении Гуру моего Гуру говорил, что трансцендентный Самодержец, трансцендентный Автократ, то есть Бог, вечно приглашает, вечно зовет обусловленные живые существа для того, что бы вступить с Ним в отношения, основанные на преданности и любви. Насколько добр Бог! Он вечно зовет нас! Мы говорим: «нет», мы отворачиваемся, поворачиваемся к Нему спиной, мы говорим, что Бога нет, уходим от Него, но снова и снова Он приглашает нас, зовет нас.

#00:01:12#

В «Бхагавата-пуране», например, не говорится, что самое лучшее — вот эта группа людей или вот такое обозначение людей, но там сказано, что самое лучшее — это тот путь, благодаря которому ты развиваешь преданность к Богу. Поэтому, где бы вы не нашли это, это чудесно. Если вы найдете это в христианстве, то это очень чудесно; если вы найдете это в иудаизме, это очень чудесно; если вы найдете это в исламе, это очень чудесно; если вы найдете это в буддизме, это очень чудесно.

#00:01:57#

саи ваи пум̇са̄м̇ паро дхармо
йато бхактир адхокш̣адже[1]

Итак, тот процесс самый лучший, благодаря следованию которому мы развиваем любовь и преданность Богу. Ахаитукй апратихата̄ — и ничто материальное, ничто из этого мира не может даровать тебе этого, и ничто из этого мира не может забрать у тебя это. Никто не может забрать это, никто не может похитить ваше духовное богатство. Йайа̄тма̄ супрасӣдати. И если вы следуете этому духовному пути, развитию сознания, если вы достигаете этого мира сознания, тогда все ваше бытие будет наполнено всеми самими благими качествами, йайа̄тма̄ супрасӣдати самым высшим счастьем.

#00:03:22#

Духовность не предназначена для жизни в отрицании, для жизни в самоуничижении, но духовность предназначена для жизни в счастье. Это процесс, который направлен на то, что бы найти то удовлетворение, ту полноту, к которой мы все так долго стремимся. И это санскритское слово, супрасӣдати, означает, что мы будем удовлетворены превыше всех наших самых смелых ожиданий. Все это возможно через сознание, и вам нет необходимости для этого быть этим или тем, нет необходимости быть богатым или бедным, умным или глупым, американцем или украинцем, тем или другим. Единственное, что необходимо, это сознание, а мы все — сознательные живые существа — обладаем этим. И поскольку мы являемся сознательными живыми существами, то это наше право по рождению.

#00:04:45#

А̄нандамайо ’бхйа̄са̄т[2] — Веданта говорит, что первопричина всего, первоисточник всего это ананда, то есть блаженство, радость, счастье. Атха̄то брахма̄-джиджн̃а̄са̄[3]. И нам говорят: поэтому сейчас начните задаваться духовными вопросами, духовным поиском. Первый афоризм Веданты гласит: теперь задайся духовными вопросами. Там не сказано «сектантскими вопросами, еще какими-то», но духовными вопросами. Джанмāдйасйа йатах̣[4]. Какого рода духовные вопросы? Во втором афоризме сказано: задумайся о первопричине всего, о том, из кого все произошло.

#00:05:51#

Никто из нас, собравшихся сейчас здесь, я думаю, не думает, что мы из себя произвели этот мир. Не мы являемся первоисточником этого мира. Итак, если никто из нас не является причиной, первоисточником этого мира, тогда откуда он произошел? Откуда мы сами произошли? Джанмāдйасйа йатах̣, а̄нандамайо ’бхйа̄са̄т. Нам говорят: задумайтесь о первопричине всего. И далее описывают, что первопричина, первоисточник всего — это счастье, экстаз, блаженство. И поскольку мы являемся частью этого, то наша природа также такова — радость, счастье, блаженство.

#00:06:45#

Почему каждое живое существо ищет счастье? Потому что это наше предназначение. Наше предназначение не в том, чтобы страдать, чтобы стареть, чтобы умирать. Но мы предназначены для счастья, наше естественное предназначение — это счастье, радость, блаженство. И мы не говорим, что мы обладаем единственным путем к счастью: «Если вы не будете следовать за нами, нашим путем, то вы будете низвергнуты в ад!» Мы не делаем каких-либо подобных глупых утверждений, даже если иногда подобные глупые мысли и промелькивают в наших головах. Но наши убеждения не таковы.

#00:07:51#

Каждый нуждается в духовном поиске. И какой-то подход может казаться мне привлекательным, но какие-то другие подходы, другие правила, могут казаться привлекательными, могут притягивать внимание другого человека, который находится рядом со мной. И я говорю сейчас об этом пути, потому что прежде всего я сам ему следую (это очевидно), и также, двигаясь по этому пути, я сам обрел столь многое в моей жизни. Однако у меня нет никакого непочтения, неуважения к другим людям, которые нашли для себя какой-то другой, свой духовный путь и через это сумели найти полноту и радость жизни.

#00:08:52#

Но без подобного духовного поиска мы ничего не получим в жизни, ведь все, что к нам приходит, мы вынуждены отдать. Приходим с пустыми руками, уходим ни с чем. Тогда что мы унесем отсюда, в чем смысл жизни, ради чего мы прожили жизнь?

#00:09:26#

Итак, наша смиренная просьба: пожалуйста, задумайтесь над этими вещами, на эти темы. Мы хотим лишь предложить вам пищу для размышлений. Мы надеемся, что эта пища достаточно вкусна, привлекательна. Пожалуйста, примите эту пищу для размышлений, задумайтесь над этим и подумайте, разумно ли это предложение. И мнение большинства будет таким: «Нет, это глупость! Это не разумно!»

#00:10:22#

Всего лишь два-три дня назад у нас была лекция в одном из университетов в Одессе. И я был очень удивлен, когда один из преподавателей этого университета задал в конце лекции мне такой вопрос: «Скажите, а вы вегетарианец?» Я сказал: «Да, я вегетарианец». И тогда она продолжила свой вопрос: «А вы знаете, я слышала о таком человеке, который, став вегетарианцем, практически сошел с ума. Он стал очень жестоко относиться к своим родителям», — и так далее, и так далее — много ужасов, хотя предполагается, что эта женщина должна давать образование. Но что она хотела сказать?

#00:11:11#

Я сказал: «Я вегетарианец уже тридцать восемь лет, и это никак не сделало меня агрессивным к людям. Я только лично знаком с тысячами вегетарианцев, и я знаю, что вегетарианство никого не сделало агрессивным. Неужели если некий один украинец совершил какую-то глупость, неужели из этого логически следует, что все украинцы сумасшедшие? Тогда если какой-то один вегетарианец сошел с ума, ему стало плохо, неужели из этого следует, что вегетарианство приводит к безумию и страданиям?»

#00:12:09#

Тем не менее общество пытается навязать эти стереотипы, предвзятое отношение к свободномыслящим людям. Я не хожу с плакатами около ресторанов, с транспарантами «Не ешьте мясо», «Не подавайте мясо», просто это мой выбор, который я сделал в своей жизни. Я не проклинаю людей, которые не вегетарианцы.

#00:12:43#

Даже в столь простом, казалось бы, вопросе общество пытается навязать нам стереотип. Нам говорят (как та женщина), что если ты не ешь животных, тогда ты жестокий и сумасшедший человек. Подобным образом, когда мы начинаем свое духовное путешествие, духовное развитие, то нам приходится сталкиваться с массой подобных заблуждений, предрассудков. Но если мы хотим развиваться по духовному пути, тогда мы должны понять, что предвзятость, предрассудки, происходят из неведения, невежества.

#00:13:31#

В мире существует столь много невежественных предрассудков. Всего лишь несколько лет назад мы с вами не могли испытывать симпатию друг к другу, потому что я был капиталистической свиньей, а вы все были коммунистическими чертями. Но очевидно, что это не правда. Но мы жили и придерживались этой предвзятой невежественной идеи. Итак, существует столь много невежественных и предвзятых идей.

#00:14:23#

Мы должны быть сильны, для того чтобы развиваться дальше, потому что общество будет говорить нам: «Вы глупцы, вы не соображаете, вы сентименталисты, вы в иллюзии». Нас будут пытаться остановить от продвижения по духовному пути. Но жить духовной жизнью это не глупо, напротив: глупость — это не двигаться в духовной жизни, потому что все мы прекрасно знаем, что все, что мы накопили на протяжении жизни, со смертью уйдет. И это не какой-то секрет, о котором знают только кришнаиты. Все прекрасно знают это. Так не глупо ли тогда тратить все сто процентов своей жизни, все усилия на протяжении всей своей жизни только на накопление вещей, которые (как мы знаем заведомо, точно, на сто процентов) непременно уйдут от нас?

#00:15:39#

Итак, что тогда на самом деле безумие? Кто на самом деле сумасшедший? Кто на самом деле глуп? Глупо ли вести себя таким образом, или глупость — это уделять свое внимание высшему сознанию, где потенциал сознания почти безграничен, практически безграничен? Если мы учитываем связь с безграничным сознанием, тогда мы можем смело утверждать, наш потенциал безграничен. Поэтому мы просто просим всех: пожалуйста, задумайтесь над этими вещами, если хотите.

#00:16:45#

Если вы задумаетесь над этим, то вы обнаружите, что это нечто прекрасное, удивительное. Ведь духовное сознание — это нечто прекрасное, это нечто изумительное, не то, что моя собственная идея прекрасна, но сама по себе изначальная духовная идея — это нечто в высшей степени прекрасно. И сам путь к этим духовным идеям также очень прекрасен.

#00:17:10#

Я не монах, я — семейный человек, и у меня не было необходимости пренебрегать своей семьей, у меня восемь детей. И мои дети не живут в крайней нищете, попрошайничая еду на улице. Напротив: я сумел прожить свою жизнь таким образом, что я заботился о своей семье, о своей жизни, о своей карьере, работе, и при этом я сумел уделить какое-то внимание и духовной жизни. И если это было возможно для меня, то это также возможно для всех остальных.

#00:18:07#

И этот процесс пения Харе Кришна мантры — это очень прекрасный, удивительный процесс, потому что звук этой мантры чрезвычайно могущественен. Как во вступительном слове мой друг Сваруп упомянул о звуке, о том, как звук идет через пространство. И все мы каждый день соприкасаемся с этими явлениями, и каждый из нас каждый день видит, сколь силен звук, вибрация.

#00:19:18#

Например, мобильный телефон. Если я достану мобильный телефон и наберу номер, например, моего близкого друга, который сейчас преподает в Китае. Он очень в крупном городе, где живет более двадцати миллионов человек, и если я наберу его номер, то мой звонок, мой сигнал придет именно к нему, не к кому еще из этих двадцати миллионов людей, хотя у каждого из них есть мобильные телефоны. И даже если я нахожусь в Америке, за мгновение сигнал от моего телефона идет на станцию, оттуда — на спутник, со спутника — еще на спутник, достигает телефона моего друга, даже если мы находимся на расстоянии многих тысяч километров. Достаточно лишь набрать номер, вызов и все.

#00:20:01#

И если материальный звук, материальные вибрации обладают такой силой, то что уж тогда говорить о духовном звуке? Или даже если вы считаете это [маха-мантру] материальным звуком… Мы знаем, что звук способен на удивительные вещи, и наш процесс заключается в пении Харе Кришна мантры, это может быть не ваш путь, но наш путь именно таков.

#00:20:38#

Прекрасная сторона, чудесный аспект этого процесса в том, что вы можете следовать этому в любом месте, в любое время, в любых обстоятельствах. Вы можете делать это здесь, в этом зале вместе с нами, вы можете делать это дома в одиночестве, можете делать это в одиночестве в ванной комнате, можете делать это в одиночестве, когда вы принимаете душ, вы можете делать это, когда вы ведете машину, когда вы спите, когда вы идете — в любое время вы можете следовать этому процессу. Из всех ведических мантр именно эта мантра наиболее могущественна именно в наше время, именно в нашем мире, в нашу эпоху. И просто благодаря повторению этого мы обретем столь многое.

#00:21:49#

Если хотите, можете попробовать. Это очень просто и очень эффективно. Это очень простой процесс. Мы следуем просто процессу повторения этой мантры и, как уже упоминал об этом мой друг в своем выступлении, общению с людьми более высокого сознания, общению с теми, кто более развиты, нежели мы. И тогда, когда мы находимся в их обществе, нам нет нужды предполагать, теоретизировать о том, как должны себя вести люди, обладающие более высоким сознанием, но я сам вижу это непосредственно в их [присутствии]. Мне повезло: у меня есть возможность путешествовать, и благодаря этому я знаю людей, которые обладают более высоким сознанием, практически во всех странах, где мне доводится бывать.

#00:23:12#

Мой Гуру, очевидно, индус, но я знаю людей из Америки, которые обладают более высоким сознанием, нежели я, я знаю людей из России, обладающих более высоким сознанием, нежели я, я знаю украинцев, обладающих более высоким сознанием, нежели я, я знаю людей из Италии, Болгарии, Венгрии, из многих других стран. Эти люди обладают более высоким сознанием, нежели я, и они являются примером для меня, образцом для подражания на духовном пути.

#00:24:07#

Таков наш метод. Мы не только говорим о том, что высшее сознание существует, но и говорим о практическом методе его достижения.

И я хотел бы еще раз поблагодарить всех вас за то, что вы пришли сегодня этим вечером и столь терпеливо слушали. Я хотел бы поблагодарить Сергея и организаторов этого философского клуба за то, что они предоставили возможность мне говорить сегодня этим вечером. Я хотел бы, как всегда, попросить прощения у всех собравшихся: если я чем-либо задел вас, чем-либо обидел вас в своих словах… Я очень надеюсь, что ничто в моей речи, в моих словах не было настроено против, не шло в разрез с идеями, с предназначением этого философского клуба.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Мадхумати Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


 

[1] Саи ваи пум̇са̄м̇ паро дхармо йато бхактир адхокш̣адже / ахаитукй апратихата̄ йайа̄тма̄ супрасӣдати — «Высшим занятием [дхармой] для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному преданному служению трансцендентному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.6).

[2] «Веданта-сутра», 1.1.12.

[3] «Веданта-сутра», 1.1.1.

[4] «Веданта-сутра», 1.1.2.

 

← Фестиваль в Абхазии 2014. Предисловие-1 ·• Архив новостей •· «Критерии Божественного». Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. Вайшнавский фестиваль в Лахте. 16 августа 2014 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования