«Поиск счастья». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 12 апреля 2008 года | Запорожье, Украина



скачать (формат MP3, 8.81M)

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Поиск счастья

(12 апреля 2008 года. Запорожье, Украина)

 

Итак, мы счастливы оказаться в месте, где разным людям предоставляется возможность представить свои концепции. И если я на самом деле ищу истину, тогда я смогу увидеть — да, в этом месте присутствует истина, это столь чудесно! И даже если я не следую некой религии «А», религии «Б», религии «В», то даже в этом случае я могу, по крайней мере, оценить красоту концепций, которые заложены в них.

#00:00:50#

Мы начали сегодня эту встречу с пения «Харе Кришна». И многие люди, слыша это (например, многие христиане), могут подумать при этом: «О, это некое поклонение дьяволу», что-то в этом духе. В детстве, когда я был мальчиком-католиком, я многие тысячи раз произносил эту молитву: «Отец наш, сущий на небесах, да святится Имя Твое!» Но никто никогда не говорил мне, какое это имя, хотя тысячи раз я произносил эти слова.

#00:01:42#

«Отец наш, сущий на небесах, да святится Имя Твое!» Какое Имя? Даже я, сколь бы незначителен я ни был, даже я обладаю множеством разных имен. Даже сегодня, когда меня представляли, меня называли разными именами, говорили: «Это Чарльз Кёртмен, Шруташрава Дас». Люди, с которыми я связан по работе, называют меня Чак, мои друзья могут называть меня Шрута, моя жена может называть меня очень по-разному, как-то еще меня называют дети. Один русский друг, например, обращается ко мне так: «Американский».

#00:02:38#

Итак, разные люди называют меня по-разному в соответствии со своими отношениями со мной. Кто-то, кто хочет узнать от меня некую официальную информацию, может обратиться ко мне: «Господин Кёртмен». Но, по мере того как люди становятся более близки ко мне, вступают в более близкие отношения со мной, они обращаются ко мне по-другому, более интимным образом.

#00:03:16#

Итак, если эти утверждения верны в отношении меня, незначительного живого существа, то что уж тогда говорить о Боге? Может ли у Него быть Имя? Может ли у Него быть более одного Имени? Может ли у Него быть множество имен? Бесконечное количество имен? И если мы говорим: «Да святится Имя!», неужели нам не следует воспевать эти имена? И еще одно чудесное выражение из той молитвы, это [прошу прощения, если не дословный перевод]: «И да прости нам прегрешения наши, яко же и мы прощаем должникам нашим».

#00:04:12#

Итак, следует ли нам прощать других? Очевидно, что духовное развитие, развитие сознания не может быть предназначено для развития материи, поскольку это — разные субстанции. Развитие сознания означает духовное развитие. И развитие сознания должно начаться с момента самоосознания. Кто есть я? Почему я страдаю? Это очень важные вопросы и нам необходимо найти ответы на эти вопросы в своей жизни, если мы хотим обрести успех.

#00:05:13#

Я никогда в жизни ничего, ни одного поступка не совершил ради того, чтобы страдать. Но в моей жизни, тем не менее, было столь много страданий. Иногда мне жарко, иногда холодно, иногда я здоров, а иногда болею. Иногда я чувствую себя хорошо, иногда плохо, иногда я счастлив, иногда печален. Иногда люди говорят мне комплименты, иногда оскорбляют меня. Иногда кажется, что все на своем месте, все должным образом, а иногда кажется, что все идет наперекосяк.

#00:06:02#

Почему так происходит? Ведь я же не стремлюсь к этому, так почему же в жизни тогда происходят негативные моменты, если я стремлюсь только к позитивному? Итак, почему я страдаю? И нам предлагают совершенно глупые идеи, нам говорят: «Если у тебя будет эта машина, если ты купишь эти джинсы, если у тебя будет такой дом, если у тебя будет такая обстановка — тогда ты больше не будешь страдать». Но не важно: сколько бы подобных вещей мы ни приобретали, мы все равно продолжаем страдать.

#00:06:54#

Мама одного из моих друзей — вторая по богатству женщина в мире. После королевы Елизаветы вторая по богатству женщина в мире — это мама моего друга. Хотя моя мама едва ли была второй по бедности женщиной в мире, но все-таки где-то ближе к этой стороне [к черте бедности]. Но, тем не менее, когда мы [с другом] обсуждали наше детство, как мы росли, как мы развивались, я выяснил из этих бесед, что его детство было в той же степени исполнено страданий и проблем, как и мое.

#00:07:46#

Но я продолжаю думать: «Нет, если я обрету это — тогда я буду счастлив. Если у меня будет другое — тогда я буду счастлив». Хоть я и достаточно разумен для того, чтобы понимать, что эти вещи не принесли мне счастья, я просто перемещаю свою цель на один шаг вперед и говорю: «Хорошо, это не принесло мне счастья, но вот следующее, следующий шаг обязательно сделает меня счастливым».

#00:08:25#

И ни в какой мере я не хочу сказать, что не дорожу своими дорогими, близкими мне людьми, но, тем не менее, ничто в этом мире, вплоть до этого момента, не принесло удовлетворения моему сердцу в полной степени. Но мы продолжаем гнаться за этой ускользающей целью — «Это не принесло мне счастье, но вот это…» Следующее, следующее и следующее...

#00:08:53#

Именно поэтому нам важно понять, что мы являемся духом, мы — не материя. И для того, чтобы понять это, не обязательно быть Эйнштейном. Я не Эйнштейн, я ни в коей степени не близок к Эйнштейну, мой IQ очень далек от его IQ. Но если я просто немного задумаюсь над этим, то смогу легко понять, что я не являюсь материей. И для того, чтобы оставаться на этом уровне сознания, для того, чтобы продолжать придерживаться этого заключения, продолжать помнить об этом, понимать это, мне необходимо общаться с людьми, которые думают подобным же образом.

#00:09:57#

Опять же, общаясь без предвзятости. Подобно целомудренной жене. Так, женщина может быть целомудренной и верной, преданной своему мужу, но это не означает, что она испытывает презрение или питает некое негативное отношение к другим мужчинам. Мы видим: мы одинаковые, мы все — одинаковые, так с чего же нам тогда испытывать ненависть друг к другу? Все мы — одинаковые, все мы сознательные живые существа.

#00:10:43#

При этом я не утверждаю, что все мы являемся одним. Но мы все сотворены из одной и той же субстанции. Итак, нас объединяет столь многое друг с другом, однако в результате различных настроений, разных мировоззрений возникают некие конфликты. Потому что если я прав, то ты, значит, не прав. А если я хороший, то кто-то другой должен быть плохим. Это мир двойственности, поэтому мы постоянно покупаемся на это состояние двойственности. Один великий поэт, [эксперт] в области развития сознания, Кавирадж Госвами, написал на бенгальском языке:

#00:11:40#

‘дваите’ бхадрāбхадра-джн̃āна, саба — ‘манодхарма’…

Это слова, которые в переводе означают, что представления о том, что одно хорошо, благоприятно, а другое негативно, плохо, это — плюс, а это — минус, все это лишь игры ума, все это — условности.

#00:12:15#

…‘эи бхāла, эи манда’, — эи саба ‘бхрама’1

Все это — ошибка, все это — ошибочные взгляды на мир.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 «В материальном мире все понятия о плохом и хорошем являются лишь плодом воображения. Поэтому, говоря: „Это плохо, а это хорошо“, мы просто заблуждаемся» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.176).




←  «Шри Рупа-Манджари-пада. Принятие прибежища стоп Рупы Манджари». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 29 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Невозможнейшая из невозможнейших вещей». Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. 7 августа 2014 года. Москва, Кисельный →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.2 МБ)

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Поиск счастья

(12 апреля 2008 года. Запорожье, Украина)

 

Итак, мы счастливы оказаться в месте, где разным людям предоставляется возможность представить свои концепции. И если я на самом деле ищу истину, тогда я смогу увидеть — да, в этом месте присутствует истина, это столь чудесно! И даже если я не следую некой религии «А», религии «Б», религии «В», то даже в этом случае я могу, по крайней мере, оценить красоту концепций, которые заложены в них.

#00:00:50#

Мы начали сегодня эту встречу с пения «Харе Кришна». И многие люди, слыша это (например, многие христиане), могут подумать при этом: «О, это некое поклонение дьяволу», что-то в этом духе. В детстве, когда я был мальчиком-католиком, я многие тысячи раз произносил эту молитву: «Отец наш, сущий на небесах, да святится Имя Твое!» Но никто никогда не говорил мне, какое это имя, хотя тысячи раз я произносил эти слова.

#00:01:42#

«Отец наш, сущий на небесах, да святится Имя Твое!» Какое Имя? Даже я, сколь бы незначителен я ни был, даже я обладаю множеством разных имен. Даже сегодня, когда меня представляли, меня называли разными именами, говорили: «Это Чарльз Кёртмен, Шруташрава Дас». Люди, с которыми я связан по работе, называют меня Чак, мои друзья могут называть меня Шрута, моя жена может называть меня очень по-разному, как-то еще меня называют дети. Один русский друг, например, обращается ко мне так: «Американский».

#00:02:38#

Итак, разные люди называют меня по-разному в соответствии со своими отношениями со мной. Кто-то, кто хочет узнать от меня некую официальную информацию, может обратиться ко мне: «Господин Кёртмен». Но, по мере того как люди становятся более близки ко мне, вступают в более близкие отношения со мной, они обращаются ко мне по-другому, более интимным образом.

#00:03:16#

Итак, если эти утверждения верны в отношении меня, незначительного живого существа, то что уж тогда говорить о Боге? Может ли у Него быть Имя? Может ли у Него быть более одного Имени? Может ли у Него быть множество имен? Бесконечное количество имен? И если мы говорим: «Да святится Имя!», неужели нам не следует воспевать эти имена? И еще одно чудесное выражение из той молитвы, это [прошу прощения, если не дословный перевод]: «И да прости нам прегрешения наши, яко же и мы прощаем должникам нашим».

#00:04:12#

Итак, следует ли нам прощать других? Очевидно, что духовное развитие, развитие сознания не может быть предназначено для развития материи, поскольку это — разные субстанции. Развитие сознания означает духовное развитие. И развитие сознания должно начаться с момента самоосознания. Кто есть я? Почему я страдаю? Это очень важные вопросы и нам необходимо найти ответы на эти вопросы в своей жизни, если мы хотим обрести успех.

#00:05:13#

Я никогда в жизни ничего, ни одного поступка не совершил ради того, чтобы страдать. Но в моей жизни, тем не менее, было столь много страданий. Иногда мне жарко, иногда холодно, иногда я здоров, а иногда болею. Иногда я чувствую себя хорошо, иногда плохо, иногда я счастлив, иногда печален. Иногда люди говорят мне комплименты, иногда оскорбляют меня. Иногда кажется, что все на своем месте, все должным образом, а иногда кажется, что все идет наперекосяк.

#00:06:02#

Почему так происходит? Ведь я же не стремлюсь к этому, так почему же в жизни тогда происходят негативные моменты, если я стремлюсь только к позитивному? Итак, почему я страдаю? И нам предлагают совершенно глупые идеи, нам говорят: «Если у тебя будет эта машина, если ты купишь эти джинсы, если у тебя будет такой дом, если у тебя будет такая обстановка — тогда ты больше не будешь страдать». Но не важно: сколько бы подобных вещей мы ни приобретали, мы все равно продолжаем страдать.

#00:06:54#

Мама одного из моих друзей — вторая по богатству женщина в мире. После королевы Елизаветы вторая по богатству женщина в мире — это мама моего друга. Хотя моя мама едва ли была второй по бедности женщиной в мире, но все-таки где-то ближе к этой стороне [к черте бедности]. Но, тем не менее, когда мы [с другом] обсуждали наше детство, как мы росли, как мы развивались, я выяснил из этих бесед, что его детство было в той же степени исполнено страданий и проблем, как и мое.

#00:07:46#

Но я продолжаю думать: «Нет, если я обрету это — тогда я буду счастлив. Если у меня будет другое — тогда я буду счастлив». Хоть я и достаточно разумен для того, чтобы понимать, что эти вещи не принесли мне счастья, я просто перемещаю свою цель на один шаг вперед и говорю: «Хорошо, это не принесло мне счастья, но вот следующее, следующий шаг обязательно сделает меня счастливым».

#00:08:25#

И ни в какой мере я не хочу сказать, что не дорожу своими дорогими, близкими мне людьми, но, тем не менее, ничто в этом мире, вплоть до этого момента, не принесло удовлетворения моему сердцу в полной степени. Но мы продолжаем гнаться за этой ускользающей целью — «Это не принесло мне счастье, но вот это…» Следующее, следующее и следующее...

#00:08:53#

Именно поэтому нам важно понять, что мы являемся духом, мы — не материя. И для того, чтобы понять это, не обязательно быть Эйнштейном. Я не Эйнштейн, я ни в коей степени не близок к Эйнштейну, мой IQ очень далек от его IQ. Но если я просто немного задумаюсь над этим, то смогу легко понять, что я не являюсь материей. И для того, чтобы оставаться на этом уровне сознания, для того, чтобы продолжать придерживаться этого заключения, продолжать помнить об этом, понимать это, мне необходимо общаться с людьми, которые думают подобным же образом.

#00:09:57#

Опять же, общаясь без предвзятости. Подобно целомудренной жене. Так, женщина может быть целомудренной и верной, преданной своему мужу, но это не означает, что она испытывает презрение или питает некое негативное отношение к другим мужчинам. Мы видим: мы одинаковые, мы все — одинаковые, так с чего же нам тогда испытывать ненависть друг к другу? Все мы — одинаковые, все мы сознательные живые существа.

#00:10:43#

При этом я не утверждаю, что все мы являемся одним. Но мы все сотворены из одной и той же субстанции. Итак, нас объединяет столь многое друг с другом, однако в результате различных настроений, разных мировоззрений возникают некие конфликты. Потому что если я прав, то ты, значит, не прав. А если я хороший, то кто-то другой должен быть плохим. Это мир двойственности, поэтому мы постоянно покупаемся на это состояние двойственности. Один великий поэт, [эксперт] в области развития сознания, Кавирадж Госвами, написал на бенгальском языке:

#00:11:40#

‘дваите’ бхадрāбхадра-джн̃āна, саба — ‘манодхарма’…

Это слова, которые в переводе означают, что представления о том, что одно хорошо, благоприятно, а другое негативно, плохо, это — плюс, а это — минус, все это лишь игры ума, все это — условности.

#00:12:15#

…‘эи бхāла, эи манда’, — эи саба ‘бхрама’1

Все это — ошибка, все это — ошибочные взгляды на мир.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 «В материальном мире все понятия о плохом и хорошем являются лишь плодом воображения. Поэтому, говоря: „Это плохо, а это хорошо“, мы просто заблуждаемся» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.176).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования