«О квалификации и умонастроении инициирующего Гуру». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 2 марта 1981 года. Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.8 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

О квалификации и умонастроении инициирующего Гуру

(2 марта 1981 года, Навадвип Дхам, Индия)

 

Госвами Махарадж: Вы утверждаете, что можно быть Гуру, стоя здесь, на этой земле, а взор [при этом] устремлен в сторону Вайкунтхи.

#00:00:08#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, но мы говорим о том, что у них вовсе нет глаз, чтобы видеть Вайкунтху.

#00:00:13#

Госвами Махарадж: Они говорят: «Ты должен быть уттамой, который действует на платформе мадхьямы. Это Гуру, которого следует искать. Мадхьяма-гуру может быть Гуру своего рода, но кого интересует подобный Гуру?»

#00:00:30#

Шрила Шридхар Махарадж: У меня тоже поначалу была подобная идея, подобное представление. Однако [во мне] произошла определенная трансформация. Сначала я не дерзал принимать учеников, не осмеливался после ухода Прабхупады. Но трансформация произошла благодаря трем событиям. И я приступил к выполнению этой работы. Смиренно, скромно.

#00:00:59#

Госвами Махарадж: А что это было, могу я вас спросить?

#00:01:05#

Шрила Шридхар Махарадж: Подобный вопрос был поднят на днях. Тамал Кришна [Махарадж] спросил: «Я не считаю себя пригодным, квалифицированным для того, чтобы выполнять эту работу [в качестве Гуру]. Должен ли я продолжать?» И я ответил…

#00:01:30#

Госвами Махарадж: Вы сказали: «А̄ма̄ра а̄джн̃а̄йа гуру хан̃а̄1. Следуя указанию Махапрабху и моего Гуру Махараджа… Это его указание, его приказ».

#00:01:44#

Шрила Шридхар Махарадж: Мы должны быть настолько бесстрашны, если возможно. «Я могу отправиться в ад, но указание моего Гуру должно быть выполнено. Через меня эта работа будет осуществляться». Это один момент, а второй пример: гопи и…

#00:02:08#

Госвами Махарадж: … и головная боль Кришны.

#00:02:09#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, головная боль Кришны и гопи. И еще... Еще один эпизод или пример я привел. Какой?

#00:02:19#

Госвами Махарадж: Рамануджа.

#00:02:20#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, Рамануджа. «Я могу отправиться в ад!» — такого рода убежденность в процессе. Вера в мантрам дает нам положение, позволяющее двигаться вперед. Это лекарство помогает. Я нахожусь в процессе излечения. Данное лекарство помогло мне, и в аналогичных случаях я могу использовать это лекарство, чтобы помочь человеку. Джива Госвами говорит: «Гьяна-сатхья. Я получил деньги, а человек страдает. Он голоден. Если я сижу в углу, сложа руки, если я скупец, а этот человек умирает без пищи, я буду ответственен. Я буду нести ответственность за его смерть, если не приду к нему на помощь. Я обрел определенное знание, я могу помочь ближнему. Но если я не делаю этого, тогда я буду ответственен, я совершу оскорбление против общества и против Бога». Понимаешь? В этом мире… Такое представление пришло ко мне.

#00:03:39#

Однажды я спросил у одного врача: «Считаете ли вы, что обладаете исчерпывающим знанием о медицине? Если нет, то как вы осмеливаетесь лечить? Ваше знание скудно. Вы не обладаете совершенным знанием». На что врач признался: «Да, это так». Но затем я подумал следующее: «Медицина как таковая исчезнет. Медицине придет конец». Мы говорим о неполном знании. Но в ком можно обнаружить совершенное знание? И если это совершенное знание медицины отсутствует, то означает ли это, что нужно покончить с медициной как таковой? И это справедливо в отношении любой культуры.

#00:04:31#

Если человек обладает благой волей, благим намерением, если он пытается помочь другим, опираясь на то знание, что есть у него, руководствуясь им искренне, то в этом духе он может действовать. В противном случае мы будем повинны, мы будем виновны.

#00:05:00#

[реплики на бенгали]

#00:05:12#

В этом благом и искреннем духе мы можем двигаться вперед, но мы должны быть осторожны. Всякий раз, когда Гуру высшего уровня присутствует, я должен приводить людей к нему. Лучшее зерно доступно. Кшетра (поле, земля) есть. Когда доступны семена лучшего качества для культивации, то семена низшего качества должны быть отложены в сторону. Когда лучший Гуру доступен, то мы должны помогать людям приходить к нему. Я не должен посягать на их интересы.

#00:05:55#

Госвами Махарадж: Но вайшнав всегда считает себя «джага̄и ма̄дха̄и хаите мун̃и се па̄пиш̣т̣ха»2. Он считает себя хуже Джагая и Мадхая, ниже навозного червя. По идее он всегда должен приводить людей к другому вайшнаву.

#00:06:13#

Шрила Шридхар Махарадж: Вайшнав… степень вайшнавизма… Да, вайшнав всегда нишкинчана-акинчана, он думает: «Я никто и ничто, я самый низменный, я ниже низких». Но ачарья-абхиман придет к нему по указанию Кришны: «Ты должен это делать». В таком случае что он может поделать? Это Его [Господа] поток. Махапрабху говорит: «Санатана, милость Кришны проходит через Меня к тебе. Я не могу понять, что это. Кришна хочет одарить тебя милостью. Но Мне не известен смысл этого. Это некий поток, проходящий через Меня. Я чувствую это».

#00:07:01#

Нечто в этом роде: «По указанию моего ачарьи я действую. Я столь низок, но, тем не менее, я принял это указание, данное мне ачарьей». В таком духе потребности [мы должны действовать]. Не всегда это внешнее, но и внутреннее также. «Ачарья попросил меня: „Продолжай проповедовать. Ты квалифицирован. Если ты не станешь этого делать, то почему? Я дал тебе этот наказ. Я распространяю это нечто, и ты также занимайся подобным распространением“». Если такого рода искреннюю потребность человек чувствует в своем сердце, то что он может поделать? Если я не спасаю общество с помощью того малого, что, может быть, есть у меня, то я буду нести ответственность перед моим Гуру: «Ты получил столь великую энергию от меня, и ты хранишь ее при себе. Пусть эта энергия будет высвобождена с тем, чтобы была оказана помощь другим людям».

#00:08:20#

Если человек питает такого рода образ мыслей, то он должен пытаться. Но трудность состоит в том, что принять положение Гуру, принимать почет в адрес Гуру — это одно, а выполнять свои обязанности — это нечто другое. Искренность оценки себя необходима, нет сомнений! И нет сомнений, это трудно, это тяжело. Если человек погибнет в этом положении, то и другие погибнут. Поэтому, вместо того чтобы помочь другим, он заразит других. Он будет обманывать других, и мы должны быть осторожны: «Достоин ли я выполнять долг? То, что я получил от моего Гуру, — пригоден ли я к выполнению этой обязанности помощи другим?»

#00:09:22#

Госвами Махарадж: Ты можешь делать это, давая также шикшу, не правда ли? Ты можешь делиться с другим тем, что ты услышал от своего духовного наставника, своего Гуру.

#00:09:33#

Шрила Шридхар Махарадж: Это также ловушка, в которую может угодить Гуру. Если ученик заявляет, обращаясь к некому вайшнава-ачарье: «Я услышал вашу шикшу, и теперь, вдохновленный ею, я хочу лишь вас принять в качестве дикша-гуру...»

#00:09:52#

Госвами Махарадж: Но ведь ты можешь сказать: «Я говорю тебе: принимай третьего человека, другого человека».

#00:10:03#

Шрила Шридхар Махарадж: Да: «Если у тебя есть вера в меня, то я рекомендую тебе отправиться к тому джентльмену, поскольку считаю его занимающим более высокое положение по отношению к себе». Так можно сказать. Но если речь идет о равном статусе ачарьи, ты можешь сказать: «Мы находимся в равном положении с тем ачарьей, но, тем не менее, я рекомендую тебе отправиться к нему». Однако если этой веры нет, то как я могу рекомендовать искреннему человеку пойти к другому ачарье? В этой ситуации вайшнав должен принять на себя ответственность по продолжению выполнения этой работы. Все это зависит исключительно от искренности, от степени глубины и реализации.

#00:11:03#

Госвами Махарадж: Поскольку многие люди пришли к вам, и вы говорили им, что вы считаете себя недостойным, и отправляли их прочь сначала...

#00:11:16#

Шрила Шридхар Махарадж: Что? Да. Как, скажем, мать Мадана, сестра Свами Махараджа.

#00:11:23#

Госвами Махарадж: Пишима.

#00:11:24#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, она пришла... Она получила Харинам от Прабхупады, Шрилы Сарасвати Тхакура, и хотела дикшу получить от меня. Но в то время я колебался, и я отправил ее к Госвами Махараджу. Если я не принял на себя выполнение этого долга, он уже это сделал. И: «Если у тебя есть вера в меня, то я рекомендую тебе этого человека». Так было в случае многих.

Переводчик: Муралишвар Дас

 


1 Стих полностью: йа̄ре декха, та̄ре каха ‘кр̣ш̣н̣а’-упадеш́а / а̄ма̄ра а̄джн̃а̄йа гуру хан̃а̄ та̄ра’ эи деш́а — «Кого бы ты ни встретил, говори ему о величии Кришны. Я наказываю тебе — стань Гуру и освободи эту землю» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 7.128).

2 Стих полностью: джага̄и ма̄дха̄и хаите мун̃и се па̄пишт̣ха / пурӣш̣ера кӣт̣а хаите мун̃и се лагхишт̣ха — «Я более грешен, чем Джагай и Мадхай, я хуже червей в испражнениях» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.205).

← EuroTour | Evening Talk with Avadhut Swami. Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. Чианг Май, Таиланд. 13 июня 2014 года ·• Архив новостей •· «Станция Чианг Майская». Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. Чианг Май, Таиланд. 12 июня 2014 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования