«День явления Шрилы Вриндавана Тхакура». Шрила Б. А. Данди Махарадж. 25 мая 2014 года. Чиангмай, Таиланд



скачать (формат MP3, 23.08M)

Russian

Шрипад Динашрая Прабху
(Шрила Бхакти Ашрай Данди Махарадж)

День явления Шрилы Вриндавана Тхакура

(25 мая 2014 года. Чиангмай, Таиланд)

 

Шрипад Динашрая Прабху: Статья Садху Прии Прабху опубликована два года назад. Он рассказывает о месте явления Вриндавана Даса Тхакура, о его жизни и о том, как он составил «Чайтанья-Бхагавату». А также о том, как Гурудев обнаружил во Вриндаване Дасе Тхакуре и Кришнадасе Кавирадже Госвами природу Вьясы. Это статья Гурудева, которая называется «Два Вьясы». Он говорит, что в чайтанья-лиле было два Вьясы — Вриндаван Дас Тхакур и Кришнадас Кавирадж Госвами. Статья [Садху Прии Прабху] начинается со шлоки Гурудева. Сейчас мы ее прочтем.

#00:00:52#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

да̄са-вр̣нда̄ванам̇ ванде кр̣ш̣н̣а-да̄са-прабхум̇ татха̄,
чханна̄вата̄ра-чаитанйа-лӣла̄-виста̄ра-ка̄рин̣ау
двау нитйа̄нандапа̄да̄бджа-карун̣а̄рен̣у-бхуш̣итау,
вйакта-чханнау будхачинтйау ва̄ванде вйа̄са-рӯпин̣ау

«Я склоняюсь перед Вриндаваном Дасом Тхакуром, а также перед Кришнадасом Кавираджем Госвами, ибо оба они низошли как воплощения Ведавьясы. Вриндаван Дас Тхакур был явным (вьякта) Ведавьясой, а Кришнадас Кавирадж Госвами — скрытым (чханна) Вьясой. И вместе они явили чайтанья-лилу. Но они оба в высшей степени благословлены Нитьянандой Прабху. Они украшены пылью со всемилостивых лотосоподобных стоп Нитьянанды Прабху».

#00:01:43#

…двау нитйа̄нандапа̄да̄бджа-карун̣а̄рен̣у-бхуш̣итау…

Во время шри навадвипа-парикрамы Шри Чайтанья Сарасват Матха преданные в течение четырех дней путешествуют по святой дхаме Гаура-мандалы, Навадвипа-дхаме, посещая различные особенные места. В четвертый и последний день мы посещаем последний остров, Модадрума-двипу. Конечная остановка — это место, именуемое Мамагачи. Именно здесь в Мамагачи прошла свадебная церемония Шримати Нараяни Деви, племянницы Шриваса Тхакура, а затем родился ее сын, Шрила Вриндаван Дас Тхакур.

#00:02:25#

Когда Шри Чайтанья Махапрабху явил Свою божественную природу в доме Шриваса Тхакура, открыв Свое истинное «Я» собравшимся там преданным, Нараяни Деви была маленькой девочкой. Эти деяния описаны в «Шри Чайтанья-Бхагавате».

#00:02:44#

Когда Шри Чайтанья Махапрабху одарил Нараяни Деви кришна-премой, ей было всего четыре года. Вместе со Шривасом Тхакуром и Малини Деви она находилась в Шривас-ангане. Однажды Шри Чайтанья Махапрабху неожиданно появился там в настроении Всевышнего, провозглашая: «Я — это Он. Я — это Он». Он ворвался в алтарную комнату Шриваса Тхакура и раскрыл Себя перед дрожащим и ошеломленным Шривасом как Всевышний. Затем Махапрабху обратился ко всем домашним Шриваса, включая Нараяни, и заверил всех, что нет причин бояться солдат Чханда Кази. Гауранга Махапрабху раскрыл Свои намерения одержать победу над Кази и нарушить его запрет на проведение харинама-санкиртаны.

#00:03:32#

Шрипад Динашрая Прабху: Перед этим была такая предыстория. Шривас Тхакур — это вечный спутник Махапрабху, и мы все время упоминаем его, когда говорим о Панча-таттве:

#00:03:45#

джайа ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа прабху нитйа̄нанда
ш́рӣ-адваита гада̄дхара ш́рӣва̄са̄ди гаура-бхакта-вр̣нда

В доме Шриваса Тхакура Шри Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху (после того, как Махапрабху вернулся из Гаи, после того как Он получил посвящение) проводили ночные киртаны. Кроме того, Махапрабху вдохновил преданных на движение санкиртаны. Нитьянанда, когда пришел, нашел Махапрабху в Навадвипе. Махапрабху вдохновил Нитьянанду и Харидаса Тхакура на широкую проповедь. И они вышли из дома Шриваса Тхакура проповедовать. Однажды войска мусульманского наместника Чханда Кази запретили движение санкиртаны, разбили мриданги. Все преданные в страхе пошли к Махапрабху спрашивать, что им делать. И вот Махапрабху принял такое революционное настроение и сказал: «Я — это Он. Я — это Он». Он сказал: «Я покажу этому Кази!»

#00:05:07#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

Сначала Он как Сверхдуша преобразит сердце Кази, а затем, если потребуется, Он одержит победу над всеми священниками Кази и установит превосходство воспевания Святого Имени. И, чтобы утвердить это превосходство, Он сделает так, что все люди и животные станут петь Харе Кришна [маха-мантру] в величайшем восторге. Затем, заметив Нараяни, Махапрабху сказал: «Нараяни, воспевай имя Кришны и рыдай в упоении!» После этих слов маленькой Нараяни овладели волнующие духовные переживания, и она, охваченная кришна-премой, воскликнула: «О Кришна!», и начала кататься по земле. Благодаря своей великой удаче Нараяни получила все, что осталось от трапезы Господа. И, хотя она была лишь простодушной деревенской девочкой, Господь благословил ее, отдав остатки пищи, к которой прикасались Его святые уста.

#00:06:06#

Шрипад Динашрая Прабху: Шри Кави Карнапур в своей книге «Гаура-ганоддеша-дипика»… В этой книге описано, кто [из участников гаура-лилы] кем является во вриндаван-лиле. Он в этой книге открывает сокровенные облики всех спутников Махапрабху во вриндаван-лиле.

#00:06:32#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

Он пишет, что ранее, в кришна-лиле Нараяни была Килимбикой, младшей сестрой Амбики, няни Кришны. Он также открывает там, что Амбика явилась как Малини Деви, супруга Шриваса Тхакура. Таким образом Амбика и Килимбика появились в деяниях Махапрабху как Малини Деви и Нараяни Деви, играя те же роли служанок. Через некоторое время после того, как Махапрабху принял санньясу и оставил Маяпур, Нараяни вышла замуж и пришла в Мамагачи, чтобы навсегда остаться там. Когда ее муж внезапно умер, она носила в своем чреве Вриндавана Даса. Став вдовой, она жила очень простой жизнью служанки в доме Васудевы Датты.

#00:07:18#

Шрипад Динашрая Прабху: Мы с Притху считали, сколько лет [во время беременности] было Нараяни Деви, и мы пришли к выводу, что ей было двенадцать лет.

Приянана Диди: Сколько?

Шрипад Динашрая Прабху: Двенадцать лет. И, тем не менее, она уже носила в своем чреве Вриндавана Даса Тхакура. Тут некая непостижимая лила проявилась.

Приянана Диди: Там [в Индии] ранние браки.

Шрипад Динашрая Прабху: Там ранние браки, но это все равно что-то экстраординарное. Ее муж внезапно умер, она стала вдовой и продолжала жить в доме Васудевы Датты.

#00:07:57#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

Вриндаван Дас явился на свет через четыре года после принятия санньясы Шри Чайтаньей Махапрабху в день кришна-двадаши, в месяц Тривикрам [май-июнь]…

#00:08:09#

Шрипад Динашрая Прабху: Это как раз сегодня. Сегодня маха-двадаши, поэтому пост с экадаши переносится на сегодня, на двадаши.

#00:08:20#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

…по вайшнавскому календарю 1514-го года. Когда в 1534-ом году Махапрабху ушел из этого мира, Вриндавану Дасу было всего лишь двадцать лет. В своем комментарии на «Чайтанья-Бхагавату» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет: «В родовом доме Малини Деви рос Вриндаван Дас, играя как маленький мальчик. Там его лелеяли и о нем заботились, будто о драгоценном камне». В шестнадцатилетнем возрасте Вриндаван Дас принял посвящение у Нитьянанды Прабху и отправился с Ним странствовать и проповедовать. Он был очень близким учеником и спутником Нитьянанды Прабху. Проповедническая группа посещала деревню за деревней и раздавала божественную любовь всем и каждому.

#00:09:12#

Шрипад Динашрая Прабху: Вриндаван Дас Тхакур — преданный Нитьянанды Прабху. У Нитьянанды Прабху тоже была Своя группа преданных, среди которых главными были двадаша-гопалы, двенадцать Гопалов. Все они являются вечными спутниками Господа Баларамы. Они пришли вместе с Нитьянандой Прабху. Эта группа по настроению несколько отличается от преданных Махапрабху. Мы знаем, что Сварупа Дамодар, Рамананда Рай — преданные Махапрабху. И у Нитьянанды была Своя, особая группа преданных, которые находились с Ним в особой расе. Они странствовали с Нитьянандой Прабху и проповедовали в Навадвипе.

#00:09:56#

Нитьянанда Прабху сначала хотел остаться с Махапрабху в Пури, но потом Махапрабху, видя особое настроение Нитьянанды Прабху, Его желание раздать всем чистую любовь к Богу… В этом желании Он нарушал принципы ведической дхармы, поэтому Махапрабху отвел Его в укромное место и сказал Ему: «Нитьянанда, Я думаю, что Тебе нужно уйти из Пури. Лучше Ты проповедуй в Навадвипе». И Нитьянанда со Своими спутниками стал проповедовать в Навадвипе. В Пури они приходили один раз в году.

#00:10:37#

Вриндаван Дас Тхакур был среди таких спутников Нитьянанды Прабху. Это описывается в «Чайтанья-Бхагавате», что действительно они проповедовали очень страстно. Когда они танцевали, кто-то подбегал к деревьям, вырывал их, подбрасывал в воздух и кричал: «Харибол! Харибол! Получай освобождение, дерево!» Они шли… Кто-то в экстазе просто застыл на месте и так в одной позе стоял девять часов. Это была очень экстраординарная группа проповеди, поэтому Махапрабху отправил их подальше от Пури, чтобы они проповедовали сумасшедшим бенгальцам, потому что в Бенгалии это нормально.

#00:11:23#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

В нескольких километрах от места рождения Шрилы Гурудева, Бамунпара-дхамы, находится селение Денур. Вся эта область была местом деяний Нитьянанды Прабху и всех Его спутников. В память об этих деяниях Шрила Гурудев дал озеру, что позади нашего храма в Бамунпаре, название «Нитьянанда-саровар».

#00:11:47#

Шрипад Динашрая Прабху: Озеро в Бамунпаре — Нитьянанда-саровар. Если вы были в Бамунпаре, то вы его видели. Там красивое озеро позади места явления Гурудева.

#00:12:00#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

После того как Махапрабху, будучи санньяси, сделал местом Своего пребывания Пури, каждый год в мае-июне преданные приходили туда на несколько месяцев, чтобы увидеть Ратха-ятру и присоединиться к Махапрабху. И в один особый год путь Нитьянанды Прабху лежал через область Навадвипы. Его личным слугой был Его ученик, юный Вриндаван Дас Тхакур. Во время их путешествия Вриндаван Дас взял на себя заботу об удовлетворении всех потребностей Нитьянанды. В каждом месте, которое они посещали, о Нитьянанде Прабху заботились местные преданные. И повсюду, где они проходили, в честь Нитьянанды Прабху и Его спутников устраивались роскошные пиры. После одного из таких пиров Нитьянанда Прабху обратился к Вриндавану Дасу, чтобы тот принес для Него немного плодов харитаки, который помогает пищеварению. Вриндаван Дас раздобыл этот фрукт, чтобы порадовать Нитьянанду Прабху, и они продолжили свое путешествие, пройдя Бамунпару и остановившись в деревне Денур. Именно здесь, в Денуре, Нитьянанда Прабху организовал встречу с бенгальскими преданными, чтобы они смогли отправиться вместе с санкиртаной в Пури повидать Махапрабху. Они связались с главным координатором всей группы парикрамы Шиванандой Сеном. Он прибыл туда со всеми вайшнавами, пришедшими в этом году. Они повстречали друг друга и радостно отпраздновали то, что скоро они снова увидят Махапрабху. Они провели на окраине Денура грандиозный фестиваль. После большой санкиртаны, во время которой Нитьянанда Прабху упоенно танцевал, всем преданным были поданы замечательные яства. После пира Вриндаван Дас подошел к Нитьянанде и предложил Ему фрукт харитаки, потому что, предвидя этот момент, он сохранил немного фруктов со вчерашнего дня.

#00:14:00#

Шрипад Динашрая Прабху: Т. е. он заныкал несколько фруктов, зная, что будет большой праздник, чтобы дать эти фрукты Нитьянанде Прабху.

#00:14:07#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

А Нитьянанда Прабху спросил его: «Где ты взял этот харитаки?» Вриндаван Дас Тхакур ответил, что, зная, как сильно Нитьянанда любит эти фрукты, он, чтобы удовлетворить своего Гурудева, решил припасти немного на будущее. Нитьянанда сразу же пришел в ярость и наказал Своего ученика. Он сказал: «Ты не монах! Ты домохозяин! Ты откладываешь свой мешочек на завтра и на послезавтра. Больше ты не будешь путешествовать со Мной. Ты надолго останешься здесь, в этой деревне, и не пойдешь в Пури».

#00:14:41#

Шрипад Динашрая Прабху: Потому что санньяси и брахмачари никогда не ныкают пищу на следующий день. По крайней мере, в те времена они этого не делали.

#00:14:56#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

Вриндаван Дас опечалился. К тому же он еще не видел Махапрабху лично. Но он повиновался указанию Нитьянанды Прабху. Один из вайшнавов-домохозяев этой деревни сразу же дал ему приют и взял на себя заботу о нем. Именно здесь Вриндаван Дас Тхакур провел остаток своей жизни. Он установил Божества Нитьянанды и Махапрабху, и в этом же месте написал великую священную книгу «Шри Чайтанья-Бхагавата», описывающую деяния Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Нитьянанды Прабху. Он очень широко проповедовал во всей области Денура и Бамунпары, даруя милость Нитьянанды всем и каждому. На самом деле таково было сокровенное желание Нитьянанды Прабху: затопить милостью эту область. Так Своими деяниями и игрой Он устроил это. Вриндаван Дас отправился на первый праздник Гаура-пурнимы в Кхетури, сопровождая Джахнаву Деви, вечную супругу Господа Нитьянанды.

#00:15:59#

Шрипад Динашрая Прабху: Этот первый праздник в Кхетури был устроен Нароттамом Дасом Тхакуром.

#00:16:04#

После того как Махапрабху ушел, все вайшнавы пребывали в некоторой депрессии, движение вайшнавов несколько притихло. Нароттам Дас Тхакур решил снова его возродить, он придумал устроить в Кхетури большой праздник. Перед тем, как устроить этот праздник, он отправился в путешествие по всей Бенгалии, посетил всех вайшнавов и лично пригласил их на этот праздник. И все великие преданные отправились туда. Нароттам, Шринивас, Шьямананда…

#00:16:52#

В то время Джахнава Деви была как Гуру для всех вайшнавов Бенгалии. И, зная об этом, Нароттам Дас Тхакур специально пригласил ее на этот праздник в Кхетури. И поскольку Джахнава Деви прибыла, то все вайшнавы также прибыли, потому что Джахнава Деви была очень авторитетным и очень великим духовным лидером того времени. И вместе с ней пришел Вриндаван Дас Тхакур.

#00:17:24#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

Вриндаван Дас Тхакур был настолько сильно поглощен своей любовью к Нитьянанде Прабху, что посвятил Нитьянанде Прабху целые главы в «Шри Чайтанья-Бхагавате». И многие шутят, что на самом деле это не «Чайтанья-Бхагавата», а «Нитьянанда-Бхагавата».

#00:17:40#

Шрипад Динашрая Прабху: Известны такие слова Вриндавана Даса Тхакура: «Если вы не верите в Господа Нитьянанду, я разобью вам голову ударом своей ноги». Он был очень сильно привязан к Господу Нитьянанде. Вриндаван Дас Тхакур написал эти слова, и многие, с внешней точки зрения духовные люди, не любят его за это. Они говорят: «Как может садху писать такое: „Если вы не предадитесь Господу Нитьянанде, я разобью вам голову ударом ноги“?» Мы привыкли, что из любви и почтения, благодаря свободе выбора мы приняли духовный путь. А он говорит: «Давайте быстрее…» Стиль проповеди мусульманский.

#00:18:25#

И Сарасвати Тхакур написал, что на самом деле Вриндаван Дас Тхакур здесь применил хитрый прием проповеди. Он [Вриндаван Дас Тхакур] написал это, и он знал, что его за это будут осуждать. А поскольку его будут осуждать, то сам Господь, чтобы попросить прощения за Своего преданного, даст милость всем оскорбителям. Такой очень неординарный стиль проповеди у Вриндавана Даса Тхакура: «Поскольку я сказал это, люди, читая это, будут возмущаться. А чтобы людей успокоить, Нитьянанда Прабху будет обязан дать им милость». Такой интересный, очень необычный спутник Нитьянанды Прабху.

#00:19:16#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами выразил свое высочайшее почтение и признательность, удостоив Вриндавана Даса Тхакура титулом Вьяса. Он пишет в «Чайтанья-чаритамрите»: «Вриндаван Дас Тхакур был преданным Господа Нитьянанды. А в описании деяний Шри Чайтаньи Махапрабху он — изначальный Вьясадева. Шрила Вриндаван Дас Тхакур описал чайтанья-лилу в „Шри Чайтанья-Бхагавате“, подобно тому, как Шрила Вьясадева описал деяния Кришны в „Шримад-Бхагаватам“ и других Пуранах». В великом смирении Кришнадас Кавирадж продолжает прославление Вриндавана Даса Тхакура: «Слушание „Чайтанья-Бхагаваты“ сводит на нет все несчастья. Тот, кто читает „Чайтанья-Бхагавату“, осознает славу Шримана Махапрабху и Нитьянанды Прабху и обретет высшее совершенство — чистую любовь к Кришне. Поскольку такая замечательная книга не может быть написана человеческим существом, то похоже, сам Махапрабху рассказал ее устами Вриндавана Даса. Я предлагаю миллионы почтительных поклонов лотосоподобным стопам Вриндавана Даса. Составив столь ценную книгу, он освободил каждого из круговорота рождения и смерти»[1]. Храм и Божества сохранились в Денуре до наших дней, а часть оригинальной рукописи «Чайтанья-Бхагаваты» хранится в шкафу в здании рядом с храмом.

#00:20:33#

Шрипад Динашрая Прабху: Мамагачи. Когда мы посещаем с парикрамой Мамагачи, нам показывают эту книгу. Такие таблички — они связаны… Такие большие списки.

#00:20:55#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

За пределами деревни, где Нитьянанда встречался со всеми преданными, растет дерево харитаки

#00:21:00#

Шрипад Динашрая Прабху: Оно до сих пор там стоит.

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

…и маленький храм с отпечатками стоп Нитьянанды Прабху, свидетельствующий о Его деяниях в этой области.

#00:21:12#

Шрипад Динашрая Прабху: Там такой дружелюбный священник еще сидит, он всегда рассказывает об этой лиле, о Вриндаване Дасе Тхакуре. Он рассказывает на бенгали, и, если посчастливится [там быть] с тем, кто понимает бенгали, он может перевести. Мы посещали с Тиртхой Махараджем. Тиртха Махарадж переводил на английский язык то, что священник рассказывал об этом месте.

Шрила Вриндаван Дас Тхакур ки джай!

Садху Прия Прабху ки джай!

Шрила Гурудев ки джай!

#00:21:50#

Тут есть еще одна статья. Может ее еще прочитаем? Короткая статья Гурудева.

Приянана Деви Даси: Давайте.

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

#00:21:57#

сам̇са̄рера па̄ра ха-и’ бхактира са̄гаре
йе д̣убибе се бхаджука нита̄ича̄̐дере

а̄ма̄ра прабхура прабху ш́рӣ гаурасундара
э бад̣а бхараса̄ читте дхари нирантара

«Если ты хочешь преодолеть материальное бытие и погрузиться в океан преданности, поклоняйся Нитайчанду. Мой Господин — это Шри Гаурасундар. Я лелею в своем сердце эту надежду, лелею ее вечно»[2].

#00:22:45#

адйа̄пиха ‘ш́еш̣а’-дева сахасра-ш́рӣ-мукхе
га̄йена чаитанйа-йаш́а, анта на̄хи декхе

«До самого этого дня Господь Шеша воспевает славу Шри Чайтаньи тысячами Своих уст и это прославление не знает пределов»[3].

#00:23:05#

ла̄г бали’ чали’ йа̄йа синдху тариба̄ре
йаш́ера синдху на̄ дейа кӯла, адхика адхика ба̄д̣е

«Как только Ананта Шеша думает, что полностью прославил Махапрабху и преодолел океан Его славы, океан разливается вновь, поскольку океан славы Махапрабху не знает никаких пределов, у него нет берегов»[4].

#00:23:45#

Полное понимание истин о преданности Господу во всей их ясности, красоте, величии и глубине возможно только для Вьясадевы. Поэтому относительно личности автора «Шри Чайтанья-Бхагаваты» Кришнадас Кавирадж Госвами Прабху, лучший из парамахамс безграничного источника нектара славы Шри Шри Гауры-Говинды, пишет:

#00:24:26#

сахадже вичитра мадхура чаитанйа-виха̄ра
вр̣нда̄вана-да̄са-мукхе амр̣тера дха̄ра

«Деяния Шри Чайтаньи Махапрабху по своей природе чудесны и прекрасны. Поток нектара изошел из уст Вриндавана Даса Тхакура»[5].

#00:24:42#

нитйа̄нанда-кр̣па̄-па̄тра — вр̣нда̄вана-да̄са
чаитанйа-лӣла̄ра те̐хо хайена ‘а̄ди-вйа̄са’

«Поэтому Вриндаван Дас Тхакур обрел милость Нитьянанды Прабху. И он не кто иной, как изначальный Вьяса деяний Шри Чайтаньи»[6].

#00:24:59#

мануш̣йе рачите на̄ре аичхе грантха дханйа
вр̣нда̄вана-да̄са-мукхе вакта̄ ш́рӣ-чаитанйа

«Обычный человек не смог бы написать такую прекрасную книгу. Сам Шри Чайтанья Махапрабху говорил устами Вриндавана Даса»[7].

#00:25:15#

Итак, это то, что мы знаем об авторе «Шри Чайтанья-Бхагаваты», о Шриле Вриндаване Дасе Тхакуре Махашае, изначальном Вьясе игр Шри Чайтаньи Махапрабху. В его писаниях мы также находим ответ, зачем позднее понадобилось написать «Шри Чайтанья-чаритамриту». Ответ таков:

#00:25:41#

нитйа̄нанда-лӣла̄-варн̣ане ха-ила а̄веш́а
чаитанйера ш́еш̣а-лӣла̄ рахила аваш́еш̣а

«Вриндаван Дас погрузился в описание деяний Нитьянанды Прабху. Он настолько погрузился в них, что завершающие лилы Шри Чайтаньи Махапрабху остались неописанными»[8].

#00:26:04#

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами вкратце излагает те деяния, которые описал Вриндаван Дас Тхакур. Он делает это очень кратко, чтобы его книга не получилась слишком большой. Поэтому он дает некое краткое изложение, подводит итог, говоря: «Виста̄рийа̄ ведавйа̄са кариба варн̣ане: в будущем Ведавьяса опишет эти игры в подробностях»[9]. Более того, все убежденные последователи Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, жившие во Врадже, которые желали услышать о славе и завершающих лилах Шри Чайтаньядева, а также Божество Мадана-Гопала вдохновили Кришнадаса Кавираджа Госвами написать эту книгу.

#00:28:23#

Шрипад Динашрая Прабху: Поэтому Кришнадас Кавирадж Госвами написал «Чайтанья-чаритамриту». Все понятно, кто кого вдохновил. «Чайтанья-чаритамрита» была написана после «Чайтанья-Бхагаваты».

#00:28:38#

Приянана Диди: Ну да, получается завершающих игр [Шри Чайтаньи Махапрабху] там [в «Чайтанья-Бхагавате»] нет?

Шрипад Динашрая Прабху: Да, поэтому она [«Чайтанья-чаритамрита»] была написана после. Здесь дальше Гурудев пишет.

#00:28:45#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

Итак, каждый должен читать «Чайтанья-Бхагавату», чтобы знать от начала до конца ранние деяния Бхагавана Шри Чайтаньядева.

#00:28:57#

Шрипад Динашрая Прабху: Итог такой: Кришнадас Кавирадж написал «Чайтанья-чаритамриту», чтобы описать завершающие деяния Шри Чайтаньи Махапрабху, поскольку Вриндаван Дас Тхакур вроде бы начал это делать, но, по ходу дела, настолько погрузился в игры Нитьянанды, что забыл о том, что Махапрабху ушел в Пури и там [явил Свои последние игры]… Не то чтобы забыл, — ему не хватило места, чтобы описать, потому что книга и так получилась очень большой. Поэтому Кришнадас Кавирадж Госвами позднее, по приказу Божества Мадана-Гопала, а также по вдохновению, пришедшему от спутников Рупы и Рагхунатхи, которые жили во Врадже, написал «Чайтанья-чаритамриту». Поэтому каждый последователь Махапрабху должен читать и «Чайтанья-чаритамриту», и «Чайтанья-Бхагавату». Потому что в «Чайтанья-чаритамрите» описаны поздние игры Махапрабху, а в «Чайтанья-Бхагавате» описаны ранние игры Махапрабху. Таков примерно итог.

#00:29:57#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

Читая «Чайтанья-Бхагавату», они омываются в волнах бесконечного океана милости Шримана Нитьянанды Прабху, спасителя падших и дарителя Гауры-Кришны. Даже сердца самых великих грешников…

#00:30:14#

Шрипад Динашрая Прабху: О, это очень интересно!

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

…расплавятся и омоются в океане расы преданности.

#00:30:25#

Шрипад Динашрая Прабху: Это про нас написано как раз. Поэтому нам особенно нужно читать «Чайтанья-Бхагавату».

#00:30:31#

Приянана Диди: Сердца кого?

Шрипад Динашрая Прабху: Сердца самых великих грешников расплавятся. Представляешь?

#00:30:42#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

Таково особое благословение Шрилы Вриндавана Даса Тхакура и таков его дар, не имеющий себе равных в этом мире.

#00:31:03#

Итак, с поклонами и чистыми молитвами о милости я завершаю это подношение, провозглашая: «Джай!», и молюсь о том, чтобы полностью простились все оскорбления, совершенные осознанно или неосознанно, лотосоподобным стопам обоих Вьяс чайтанья-лилы.

#00:31:27#

да̄са-вр̣нда̄ванам̇ ванде кр̣ш̣н̣а-да̄са-прабхум̇ татха̄
чханна̄вата̄ра-чаитанйа-лӣла̄-виста̄ра-ка̄рин̣ау
двау нитйа̄нанда-па̄да̄бджа-карун̣а̄-рен̣у-бхуш̣итау
вйакта-ччханнау будха̄чинтйау ва̄ванде вйа̄са-рӯпин̣ау

ш́рӣ-гуру-гаура-га̄ндхарва̄-говинда̄ш́ ча ган̣аих̣ саха
джайанти па̄т̣хака̄ш́ ча̄тра сарвеш̣а̄м̇ карун̣а̄ртхинах̣[10]

«Я склоняюсь перед Шрилой Вриндаваном Дасом Тхакуром и Шрилой Кришнадасом Кавираджем Госвами Прабху. Оба они — чудесные поэты, описывающие деяния скрытого аватара, Шри Чайтаньи, и наделенные всепоглощающей милостью лотосоподобных стоп Шри Нитьянанды Прабху. Я поклоняюсь обоим этим обликам, в которых пришел Вьясадева, один из которых проявлен [Вриндаван Дас Тхакур], а другой скрыт [Кришнадас Кавирадж Госвами]. Один из них понятен, а другой непостижим, поскольку один из них являет проявленные, постижимые игры Шри Чайтаньи, в то время как другой открывает непостижимые, скрытые деяния Шри Чайтаньи. Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Говинда-Сундар и Их спутники прославлены во всех трех мирах. И мы, Их смиренные ученики, молимся об Их милости».

#00:33:09#

[Подпись к статье:] Низкий и падший триданди-бхикшу Шри Бхакти Сундар Говинда. Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвипа. День ухода Шрилы Рупы Госвами, Джхулан-двадаши, 8 августа 1995 года.

Шрипад Динашрая Прабху: Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж ки джай!

Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




1  См. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 8.33–42.

2  Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 17.152,153.

3  Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 1.69.

4  Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 1.71.

5  Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 4.5.

6  Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила, 20.82.

7  Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 8.39.

8  Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 8.48.

9  Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила, 20.86.

10  Шри Шри Прапанна-дживанамритам, 1.1.







←  “The Search for Sri Krishna, Reality the Beautiful” (Chapter 13, part 2). Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj ·• Архив новостей •· «Вьяса-аватар». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Храм любви и нежности, стих 28 | “Vyasa Avatar.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. Temple of Love and Affection. Verse 28 →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 24.2 МБ)

Russian

Шрипад Динашрая Прабху
(Шрила Бхакти Ашрай Данди Махарадж)

День явления Шрилы Вриндавана Тхакура

(25 мая 2014 года. Чиангмай, Таиланд)

 

Шрипад Динашрая Прабху: Статья Садху Прии Прабху опубликована два года назад. Он рассказывает о месте явления Вриндавана Даса Тхакура, о его жизни и о том, как он составил «Чайтанья-Бхагавату». А также о том, как Гурудев обнаружил во Вриндаване Дасе Тхакуре и Кришнадасе Кавирадже Госвами природу Вьясы. Это статья Гурудева, которая называется «Два Вьясы». Он говорит, что в чайтанья-лиле было два Вьясы — Вриндаван Дас Тхакур и Кришнадас Кавирадж Госвами. Статья [Садху Прии Прабху] начинается со шлоки Гурудева. Сейчас мы ее прочтем.

#00:00:52#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

да̄са-вр̣нда̄ванам̇ ванде кр̣ш̣н̣а-да̄са-прабхум̇ татха̄,
чханна̄вата̄ра-чаитанйа-лӣла̄-виста̄ра-ка̄рин̣ау
двау нитйа̄нандапа̄да̄бджа-карун̣а̄рен̣у-бхуш̣итау,
вйакта-чханнау будхачинтйау ва̄ванде вйа̄са-рӯпин̣ау

«Я склоняюсь перед Вриндаваном Дасом Тхакуром, а также перед Кришнадасом Кавираджем Госвами, ибо оба они низошли как воплощения Ведавьясы. Вриндаван Дас Тхакур был явным (вьякта) Ведавьясой, а Кришнадас Кавирадж Госвами — скрытым (чханна) Вьясой. И вместе они явили чайтанья-лилу. Но они оба в высшей степени благословлены Нитьянандой Прабху. Они украшены пылью со всемилостивых лотосоподобных стоп Нитьянанды Прабху».

#00:01:43#

…двау нитйа̄нандапа̄да̄бджа-карун̣а̄рен̣у-бхуш̣итау…

Во время шри навадвипа-парикрамы Шри Чайтанья Сарасват Матха преданные в течение четырех дней путешествуют по святой дхаме Гаура-мандалы, Навадвипа-дхаме, посещая различные особенные места. В четвертый и последний день мы посещаем последний остров, Модадрума-двипу. Конечная остановка — это место, именуемое Мамагачи. Именно здесь в Мамагачи прошла свадебная церемония Шримати Нараяни Деви, племянницы Шриваса Тхакура, а затем родился ее сын, Шрила Вриндаван Дас Тхакур.

#00:02:25#

Когда Шри Чайтанья Махапрабху явил Свою божественную природу в доме Шриваса Тхакура, открыв Свое истинное «Я» собравшимся там преданным, Нараяни Деви была маленькой девочкой. Эти деяния описаны в «Шри Чайтанья-Бхагавате».

#00:02:44#

Когда Шри Чайтанья Махапрабху одарил Нараяни Деви кришна-премой, ей было всего четыре года. Вместе со Шривасом Тхакуром и Малини Деви она находилась в Шривас-ангане. Однажды Шри Чайтанья Махапрабху неожиданно появился там в настроении Всевышнего, провозглашая: «Я — это Он. Я — это Он». Он ворвался в алтарную комнату Шриваса Тхакура и раскрыл Себя перед дрожащим и ошеломленным Шривасом как Всевышний. Затем Махапрабху обратился ко всем домашним Шриваса, включая Нараяни, и заверил всех, что нет причин бояться солдат Чханда Кази. Гауранга Махапрабху раскрыл Свои намерения одержать победу над Кази и нарушить его запрет на проведение харинама-санкиртаны.

#00:03:32#

Шрипад Динашрая Прабху: Перед этим была такая предыстория. Шривас Тхакур — это вечный спутник Махапрабху, и мы все время упоминаем его, когда говорим о Панча-таттве:

#00:03:45#

джайа ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа прабху нитйа̄нанда
ш́рӣ-адваита гада̄дхара ш́рӣва̄са̄ди гаура-бхакта-вр̣нда

В доме Шриваса Тхакура Шри Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху (после того, как Махапрабху вернулся из Гаи, после того как Он получил посвящение) проводили ночные киртаны. Кроме того, Махапрабху вдохновил преданных на движение санкиртаны. Нитьянанда, когда пришел, нашел Махапрабху в Навадвипе. Махапрабху вдохновил Нитьянанду и Харидаса Тхакура на широкую проповедь. И они вышли из дома Шриваса Тхакура проповедовать. Однажды войска мусульманского наместника Чханда Кази запретили движение санкиртаны, разбили мриданги. Все преданные в страхе пошли к Махапрабху спрашивать, что им делать. И вот Махапрабху принял такое революционное настроение и сказал: «Я — это Он. Я — это Он». Он сказал: «Я покажу этому Кази!»

#00:05:07#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

Сначала Он как Сверхдуша преобразит сердце Кази, а затем, если потребуется, Он одержит победу над всеми священниками Кази и установит превосходство воспевания Святого Имени. И, чтобы утвердить это превосходство, Он сделает так, что все люди и животные станут петь Харе Кришна [маха-мантру] в величайшем восторге. Затем, заметив Нараяни, Махапрабху сказал: «Нараяни, воспевай имя Кришны и рыдай в упоении!» После этих слов маленькой Нараяни овладели волнующие духовные переживания, и она, охваченная кришна-премой, воскликнула: «О Кришна!», и начала кататься по земле. Благодаря своей великой удаче Нараяни получила все, что осталось от трапезы Господа. И, хотя она была лишь простодушной деревенской девочкой, Господь благословил ее, отдав остатки пищи, к которой прикасались Его святые уста.

#00:06:06#

Шрипад Динашрая Прабху: Шри Кави Карнапур в своей книге «Гаура-ганоддеша-дипика»… В этой книге описано, кто [из участников гаура-лилы] кем является во вриндаван-лиле. Он в этой книге открывает сокровенные облики всех спутников Махапрабху во вриндаван-лиле.

#00:06:32#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

Он пишет, что ранее, в кришна-лиле Нараяни была Килимбикой, младшей сестрой Амбики, няни Кришны. Он также открывает там, что Амбика явилась как Малини Деви, супруга Шриваса Тхакура. Таким образом Амбика и Килимбика появились в деяниях Махапрабху как Малини Деви и Нараяни Деви, играя те же роли служанок. Через некоторое время после того, как Махапрабху принял санньясу и оставил Маяпур, Нараяни вышла замуж и пришла в Мамагачи, чтобы навсегда остаться там. Когда ее муж внезапно умер, она носила в своем чреве Вриндавана Даса. Став вдовой, она жила очень простой жизнью служанки в доме Васудевы Датты.

#00:07:18#

Шрипад Динашрая Прабху: Мы с Притху считали, сколько лет [во время беременности] было Нараяни Деви, и мы пришли к выводу, что ей было двенадцать лет.

Приянана Диди: Сколько?

Шрипад Динашрая Прабху: Двенадцать лет. И, тем не менее, она уже носила в своем чреве Вриндавана Даса Тхакура. Тут некая непостижимая лила проявилась.

Приянана Диди: Там [в Индии] ранние браки.

Шрипад Динашрая Прабху: Там ранние браки, но это все равно что-то экстраординарное. Ее муж внезапно умер, она стала вдовой и продолжала жить в доме Васудевы Датты.

#00:07:57#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

Вриндаван Дас явился на свет через четыре года после принятия санньясы Шри Чайтаньей Махапрабху в день кришна-двадаши, в месяц Тривикрам [май-июнь]…

#00:08:09#

Шрипад Динашрая Прабху: Это как раз сегодня. Сегодня маха-двадаши, поэтому пост с экадаши переносится на сегодня, на двадаши.

#00:08:20#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

…по вайшнавскому календарю 1514-го года. Когда в 1534-ом году Махапрабху ушел из этого мира, Вриндавану Дасу было всего лишь двадцать лет. В своем комментарии на «Чайтанья-Бхагавату» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет: «В родовом доме Малини Деви рос Вриндаван Дас, играя как маленький мальчик. Там его лелеяли и о нем заботились, будто о драгоценном камне». В шестнадцатилетнем возрасте Вриндаван Дас принял посвящение у Нитьянанды Прабху и отправился с Ним странствовать и проповедовать. Он был очень близким учеником и спутником Нитьянанды Прабху. Проповедническая группа посещала деревню за деревней и раздавала божественную любовь всем и каждому.

#00:09:12#

Шрипад Динашрая Прабху: Вриндаван Дас Тхакур — преданный Нитьянанды Прабху. У Нитьянанды Прабху тоже была Своя группа преданных, среди которых главными были двадаша-гопалы, двенадцать Гопалов. Все они являются вечными спутниками Господа Баларамы. Они пришли вместе с Нитьянандой Прабху. Эта группа по настроению несколько отличается от преданных Махапрабху. Мы знаем, что Сварупа Дамодар, Рамананда Рай — преданные Махапрабху. И у Нитьянанды была Своя, особая группа преданных, которые находились с Ним в особой расе. Они странствовали с Нитьянандой Прабху и проповедовали в Навадвипе.

#00:09:56#

Нитьянанда Прабху сначала хотел остаться с Махапрабху в Пури, но потом Махапрабху, видя особое настроение Нитьянанды Прабху, Его желание раздать всем чистую любовь к Богу… В этом желании Он нарушал принципы ведической дхармы, поэтому Махапрабху отвел Его в укромное место и сказал Ему: «Нитьянанда, Я думаю, что Тебе нужно уйти из Пури. Лучше Ты проповедуй в Навадвипе». И Нитьянанда со Своими спутниками стал проповедовать в Навадвипе. В Пури они приходили один раз в году.

#00:10:37#

Вриндаван Дас Тхакур был среди таких спутников Нитьянанды Прабху. Это описывается в «Чайтанья-Бхагавате», что действительно они проповедовали очень страстно. Когда они танцевали, кто-то подбегал к деревьям, вырывал их, подбрасывал в воздух и кричал: «Харибол! Харибол! Получай освобождение, дерево!» Они шли… Кто-то в экстазе просто застыл на месте и так в одной позе стоял девять часов. Это была очень экстраординарная группа проповеди, поэтому Махапрабху отправил их подальше от Пури, чтобы они проповедовали сумасшедшим бенгальцам, потому что в Бенгалии это нормально.

#00:11:23#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

В нескольких километрах от места рождения Шрилы Гурудева, Бамунпара-дхамы, находится селение Денур. Вся эта область была местом деяний Нитьянанды Прабху и всех Его спутников. В память об этих деяниях Шрила Гурудев дал озеру, что позади нашего храма в Бамунпаре, название «Нитьянанда-саровар».

#00:11:47#

Шрипад Динашрая Прабху: Озеро в Бамунпаре — Нитьянанда-саровар. Если вы были в Бамунпаре, то вы его видели. Там красивое озеро позади места явления Гурудева.

#00:12:00#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

После того как Махапрабху, будучи санньяси, сделал местом Своего пребывания Пури, каждый год в мае-июне преданные приходили туда на несколько месяцев, чтобы увидеть Ратха-ятру и присоединиться к Махапрабху. И в один особый год путь Нитьянанды Прабху лежал через область Навадвипы. Его личным слугой был Его ученик, юный Вриндаван Дас Тхакур. Во время их путешествия Вриндаван Дас взял на себя заботу об удовлетворении всех потребностей Нитьянанды. В каждом месте, которое они посещали, о Нитьянанде Прабху заботились местные преданные. И повсюду, где они проходили, в честь Нитьянанды Прабху и Его спутников устраивались роскошные пиры. После одного из таких пиров Нитьянанда Прабху обратился к Вриндавану Дасу, чтобы тот принес для Него немного плодов харитаки, который помогает пищеварению. Вриндаван Дас раздобыл этот фрукт, чтобы порадовать Нитьянанду Прабху, и они продолжили свое путешествие, пройдя Бамунпару и остановившись в деревне Денур. Именно здесь, в Денуре, Нитьянанда Прабху организовал встречу с бенгальскими преданными, чтобы они смогли отправиться вместе с санкиртаной в Пури повидать Махапрабху. Они связались с главным координатором всей группы парикрамы Шиванандой Сеном. Он прибыл туда со всеми вайшнавами, пришедшими в этом году. Они повстречали друг друга и радостно отпраздновали то, что скоро они снова увидят Махапрабху. Они провели на окраине Денура грандиозный фестиваль. После большой санкиртаны, во время которой Нитьянанда Прабху упоенно танцевал, всем преданным были поданы замечательные яства. После пира Вриндаван Дас подошел к Нитьянанде и предложил Ему фрукт харитаки, потому что, предвидя этот момент, он сохранил немного фруктов со вчерашнего дня.

#00:14:00#

Шрипад Динашрая Прабху: Т. е. он заныкал несколько фруктов, зная, что будет большой праздник, чтобы дать эти фрукты Нитьянанде Прабху.

#00:14:07#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

А Нитьянанда Прабху спросил его: «Где ты взял этот харитаки?» Вриндаван Дас Тхакур ответил, что, зная, как сильно Нитьянанда любит эти фрукты, он, чтобы удовлетворить своего Гурудева, решил припасти немного на будущее. Нитьянанда сразу же пришел в ярость и наказал Своего ученика. Он сказал: «Ты не монах! Ты домохозяин! Ты откладываешь свой мешочек на завтра и на послезавтра. Больше ты не будешь путешествовать со Мной. Ты надолго останешься здесь, в этой деревне, и не пойдешь в Пури».

#00:14:41#

Шрипад Динашрая Прабху: Потому что санньяси и брахмачари никогда не ныкают пищу на следующий день. По крайней мере, в те времена они этого не делали.

#00:14:56#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

Вриндаван Дас опечалился. К тому же он еще не видел Махапрабху лично. Но он повиновался указанию Нитьянанды Прабху. Один из вайшнавов-домохозяев этой деревни сразу же дал ему приют и взял на себя заботу о нем. Именно здесь Вриндаван Дас Тхакур провел остаток своей жизни. Он установил Божества Нитьянанды и Махапрабху, и в этом же месте написал великую священную книгу «Шри Чайтанья-Бхагавата», описывающую деяния Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Нитьянанды Прабху. Он очень широко проповедовал во всей области Денура и Бамунпары, даруя милость Нитьянанды всем и каждому. На самом деле таково было сокровенное желание Нитьянанды Прабху: затопить милостью эту область. Так Своими деяниями и игрой Он устроил это. Вриндаван Дас отправился на первый праздник Гаура-пурнимы в Кхетури, сопровождая Джахнаву Деви, вечную супругу Господа Нитьянанды.

#00:15:59#

Шрипад Динашрая Прабху: Этот первый праздник в Кхетури был устроен Нароттамом Дасом Тхакуром.

#00:16:04#

После того как Махапрабху ушел, все вайшнавы пребывали в некоторой депрессии, движение вайшнавов несколько притихло. Нароттам Дас Тхакур решил снова его возродить, он придумал устроить в Кхетури большой праздник. Перед тем, как устроить этот праздник, он отправился в путешествие по всей Бенгалии, посетил всех вайшнавов и лично пригласил их на этот праздник. И все великие преданные отправились туда. Нароттам, Шринивас, Шьямананда…

#00:16:52#

В то время Джахнава Деви была как Гуру для всех вайшнавов Бенгалии. И, зная об этом, Нароттам Дас Тхакур специально пригласил ее на этот праздник в Кхетури. И поскольку Джахнава Деви прибыла, то все вайшнавы также прибыли, потому что Джахнава Деви была очень авторитетным и очень великим духовным лидером того времени. И вместе с ней пришел Вриндаван Дас Тхакур.

#00:17:24#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

Вриндаван Дас Тхакур был настолько сильно поглощен своей любовью к Нитьянанде Прабху, что посвятил Нитьянанде Прабху целые главы в «Шри Чайтанья-Бхагавате». И многие шутят, что на самом деле это не «Чайтанья-Бхагавата», а «Нитьянанда-Бхагавата».

#00:17:40#

Шрипад Динашрая Прабху: Известны такие слова Вриндавана Даса Тхакура: «Если вы не верите в Господа Нитьянанду, я разобью вам голову ударом своей ноги». Он был очень сильно привязан к Господу Нитьянанде. Вриндаван Дас Тхакур написал эти слова, и многие, с внешней точки зрения духовные люди, не любят его за это. Они говорят: «Как может садху писать такое: „Если вы не предадитесь Господу Нитьянанде, я разобью вам голову ударом ноги“?» Мы привыкли, что из любви и почтения, благодаря свободе выбора мы приняли духовный путь. А он говорит: «Давайте быстрее…» Стиль проповеди мусульманский.

#00:18:25#

И Сарасвати Тхакур написал, что на самом деле Вриндаван Дас Тхакур здесь применил хитрый прием проповеди. Он [Вриндаван Дас Тхакур] написал это, и он знал, что его за это будут осуждать. А поскольку его будут осуждать, то сам Господь, чтобы попросить прощения за Своего преданного, даст милость всем оскорбителям. Такой очень неординарный стиль проповеди у Вриндавана Даса Тхакура: «Поскольку я сказал это, люди, читая это, будут возмущаться. А чтобы людей успокоить, Нитьянанда Прабху будет обязан дать им милость». Такой интересный, очень необычный спутник Нитьянанды Прабху.

#00:19:16#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами выразил свое высочайшее почтение и признательность, удостоив Вриндавана Даса Тхакура титулом Вьяса. Он пишет в «Чайтанья-чаритамрите»: «Вриндаван Дас Тхакур был преданным Господа Нитьянанды. А в описании деяний Шри Чайтаньи Махапрабху он — изначальный Вьясадева. Шрила Вриндаван Дас Тхакур описал чайтанья-лилу в „Шри Чайтанья-Бхагавате“, подобно тому, как Шрила Вьясадева описал деяния Кришны в „Шримад-Бхагаватам“ и других Пуранах». В великом смирении Кришнадас Кавирадж продолжает прославление Вриндавана Даса Тхакура: «Слушание „Чайтанья-Бхагаваты“ сводит на нет все несчастья. Тот, кто читает „Чайтанья-Бхагавату“, осознает славу Шримана Махапрабху и Нитьянанды Прабху и обретет высшее совершенство — чистую любовь к Кришне. Поскольку такая замечательная книга не может быть написана человеческим существом, то похоже, сам Махапрабху рассказал ее устами Вриндавана Даса. Я предлагаю миллионы почтительных поклонов лотосоподобным стопам Вриндавана Даса. Составив столь ценную книгу, он освободил каждого из круговорота рождения и смерти»[1]. Храм и Божества сохранились в Денуре до наших дней, а часть оригинальной рукописи «Чайтанья-Бхагаваты» хранится в шкафу в здании рядом с храмом.

#00:20:33#

Шрипад Динашрая Прабху: Мамагачи. Когда мы посещаем с парикрамой Мамагачи, нам показывают эту книгу. Такие таблички — они связаны… Такие большие списки.

#00:20:55#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

За пределами деревни, где Нитьянанда встречался со всеми преданными, растет дерево харитаки

#00:21:00#

Шрипад Динашрая Прабху: Оно до сих пор там стоит.

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

…и маленький храм с отпечатками стоп Нитьянанды Прабху, свидетельствующий о Его деяниях в этой области.

#00:21:12#

Шрипад Динашрая Прабху: Там такой дружелюбный священник еще сидит, он всегда рассказывает об этой лиле, о Вриндаване Дасе Тхакуре. Он рассказывает на бенгали, и, если посчастливится [там быть] с тем, кто понимает бенгали, он может перевести. Мы посещали с Тиртхой Махараджем. Тиртха Махарадж переводил на английский язык то, что священник рассказывал об этом месте.

Шрила Вриндаван Дас Тхакур ки джай!

Садху Прия Прабху ки джай!

Шрила Гурудев ки джай!

#00:21:50#

Тут есть еще одна статья. Может ее еще прочитаем? Короткая статья Гурудева.

Приянана Деви Даси: Давайте.

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

#00:21:57#

сам̇са̄рера па̄ра ха-и’ бхактира са̄гаре
йе д̣убибе се бхаджука нита̄ича̄̐дере

а̄ма̄ра прабхура прабху ш́рӣ гаурасундара
э бад̣а бхараса̄ читте дхари нирантара

«Если ты хочешь преодолеть материальное бытие и погрузиться в океан преданности, поклоняйся Нитайчанду. Мой Господин — это Шри Гаурасундар. Я лелею в своем сердце эту надежду, лелею ее вечно»[2].

#00:22:45#

адйа̄пиха ‘ш́еш̣а’-дева сахасра-ш́рӣ-мукхе
га̄йена чаитанйа-йаш́а, анта на̄хи декхе

«До самого этого дня Господь Шеша воспевает славу Шри Чайтаньи тысячами Своих уст и это прославление не знает пределов»[3].

#00:23:05#

ла̄г бали’ чали’ йа̄йа синдху тариба̄ре
йаш́ера синдху на̄ дейа кӯла, адхика адхика ба̄д̣е

«Как только Ананта Шеша думает, что полностью прославил Махапрабху и преодолел океан Его славы, океан разливается вновь, поскольку океан славы Махапрабху не знает никаких пределов, у него нет берегов»[4].

#00:23:45#

Полное понимание истин о преданности Господу во всей их ясности, красоте, величии и глубине возможно только для Вьясадевы. Поэтому относительно личности автора «Шри Чайтанья-Бхагаваты» Кришнадас Кавирадж Госвами Прабху, лучший из парамахамс безграничного источника нектара славы Шри Шри Гауры-Говинды, пишет:

#00:24:26#

сахадже вичитра мадхура чаитанйа-виха̄ра
вр̣нда̄вана-да̄са-мукхе амр̣тера дха̄ра

«Деяния Шри Чайтаньи Махапрабху по своей природе чудесны и прекрасны. Поток нектара изошел из уст Вриндавана Даса Тхакура»[5].

#00:24:42#

нитйа̄нанда-кр̣па̄-па̄тра — вр̣нда̄вана-да̄са
чаитанйа-лӣла̄ра те̐хо хайена ‘а̄ди-вйа̄са’

«Поэтому Вриндаван Дас Тхакур обрел милость Нитьянанды Прабху. И он не кто иной, как изначальный Вьяса деяний Шри Чайтаньи»[6].

#00:24:59#

мануш̣йе рачите на̄ре аичхе грантха дханйа
вр̣нда̄вана-да̄са-мукхе вакта̄ ш́рӣ-чаитанйа

«Обычный человек не смог бы написать такую прекрасную книгу. Сам Шри Чайтанья Махапрабху говорил устами Вриндавана Даса»[7].

#00:25:15#

Итак, это то, что мы знаем об авторе «Шри Чайтанья-Бхагаваты», о Шриле Вриндаване Дасе Тхакуре Махашае, изначальном Вьясе игр Шри Чайтаньи Махапрабху. В его писаниях мы также находим ответ, зачем позднее понадобилось написать «Шри Чайтанья-чаритамриту». Ответ таков:

#00:25:41#

нитйа̄нанда-лӣла̄-варн̣ане ха-ила а̄веш́а
чаитанйера ш́еш̣а-лӣла̄ рахила аваш́еш̣а

«Вриндаван Дас погрузился в описание деяний Нитьянанды Прабху. Он настолько погрузился в них, что завершающие лилы Шри Чайтаньи Махапрабху остались неописанными»[8].

#00:26:04#

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами вкратце излагает те деяния, которые описал Вриндаван Дас Тхакур. Он делает это очень кратко, чтобы его книга не получилась слишком большой. Поэтому он дает некое краткое изложение, подводит итог, говоря: «Виста̄рийа̄ ведавйа̄са кариба варн̣ане: в будущем Ведавьяса опишет эти игры в подробностях»[9]. Более того, все убежденные последователи Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, жившие во Врадже, которые желали услышать о славе и завершающих лилах Шри Чайтаньядева, а также Божество Мадана-Гопала вдохновили Кришнадаса Кавираджа Госвами написать эту книгу.

#00:28:23#

Шрипад Динашрая Прабху: Поэтому Кришнадас Кавирадж Госвами написал «Чайтанья-чаритамриту». Все понятно, кто кого вдохновил. «Чайтанья-чаритамрита» была написана после «Чайтанья-Бхагаваты».

#00:28:38#

Приянана Диди: Ну да, получается завершающих игр [Шри Чайтаньи Махапрабху] там [в «Чайтанья-Бхагавате»] нет?

Шрипад Динашрая Прабху: Да, поэтому она [«Чайтанья-чаритамрита»] была написана после. Здесь дальше Гурудев пишет.

#00:28:45#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

Итак, каждый должен читать «Чайтанья-Бхагавату», чтобы знать от начала до конца ранние деяния Бхагавана Шри Чайтаньядева.

#00:28:57#

Шрипад Динашрая Прабху: Итог такой: Кришнадас Кавирадж написал «Чайтанья-чаритамриту», чтобы описать завершающие деяния Шри Чайтаньи Махапрабху, поскольку Вриндаван Дас Тхакур вроде бы начал это делать, но, по ходу дела, настолько погрузился в игры Нитьянанды, что забыл о том, что Махапрабху ушел в Пури и там [явил Свои последние игры]… Не то чтобы забыл, — ему не хватило места, чтобы описать, потому что книга и так получилась очень большой. Поэтому Кришнадас Кавирадж Госвами позднее, по приказу Божества Мадана-Гопала, а также по вдохновению, пришедшему от спутников Рупы и Рагхунатхи, которые жили во Врадже, написал «Чайтанья-чаритамриту». Поэтому каждый последователь Махапрабху должен читать и «Чайтанья-чаритамриту», и «Чайтанья-Бхагавату». Потому что в «Чайтанья-чаритамрите» описаны поздние игры Махапрабху, а в «Чайтанья-Бхагавате» описаны ранние игры Махапрабху. Таков примерно итог.

#00:29:57#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

Читая «Чайтанья-Бхагавату», они омываются в волнах бесконечного океана милости Шримана Нитьянанды Прабху, спасителя падших и дарителя Гауры-Кришны. Даже сердца самых великих грешников…

#00:30:14#

Шрипад Динашрая Прабху: О, это очень интересно!

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

…расплавятся и омоются в океане расы преданности.

#00:30:25#

Шрипад Динашрая Прабху: Это про нас написано как раз. Поэтому нам особенно нужно читать «Чайтанья-Бхагавату».

#00:30:31#

Приянана Диди: Сердца кого?

Шрипад Динашрая Прабху: Сердца самых великих грешников расплавятся. Представляешь?

#00:30:42#

[Шрипад Динашрая Прабху читает:]

Таково особое благословение Шрилы Вриндавана Даса Тхакура и таков его дар, не имеющий себе равных в этом мире.

#00:31:03#

Итак, с поклонами и чистыми молитвами о милости я завершаю это подношение, провозглашая: «Джай!», и молюсь о том, чтобы полностью простились все оскорбления, совершенные осознанно или неосознанно, лотосоподобным стопам обоих Вьяс чайтанья-лилы.

#00:31:27#

да̄са-вр̣нда̄ванам̇ ванде кр̣ш̣н̣а-да̄са-прабхум̇ татха̄
чханна̄вата̄ра-чаитанйа-лӣла̄-виста̄ра-ка̄рин̣ау
двау нитйа̄нанда-па̄да̄бджа-карун̣а̄-рен̣у-бхуш̣итау
вйакта-ччханнау будха̄чинтйау ва̄ванде вйа̄са-рӯпин̣ау

ш́рӣ-гуру-гаура-га̄ндхарва̄-говинда̄ш́ ча ган̣аих̣ саха
джайанти па̄т̣хака̄ш́ ча̄тра сарвеш̣а̄м̇ карун̣а̄ртхинах̣[10]

«Я склоняюсь перед Шрилой Вриндаваном Дасом Тхакуром и Шрилой Кришнадасом Кавираджем Госвами Прабху. Оба они — чудесные поэты, описывающие деяния скрытого аватара, Шри Чайтаньи, и наделенные всепоглощающей милостью лотосоподобных стоп Шри Нитьянанды Прабху. Я поклоняюсь обоим этим обликам, в которых пришел Вьясадева, один из которых проявлен [Вриндаван Дас Тхакур], а другой скрыт [Кришнадас Кавирадж Госвами]. Один из них понятен, а другой непостижим, поскольку один из них являет проявленные, постижимые игры Шри Чайтаньи, в то время как другой открывает непостижимые, скрытые деяния Шри Чайтаньи. Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Говинда-Сундар и Их спутники прославлены во всех трех мирах. И мы, Их смиренные ученики, молимся об Их милости».

#00:33:09#

[Подпись к статье:] Низкий и падший триданди-бхикшу Шри Бхакти Сундар Говинда. Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвипа. День ухода Шрилы Рупы Госвами, Джхулан-двадаши, 8 августа 1995 года.

Шрипад Динашрая Прабху: Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж ки джай!

Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] См. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 8.33–42.

[2] Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 17.152,153.

[3] Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 1.69.

[4] Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 1.71.

[5] Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 4.5.

[6] Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила, 20.82.

[7] Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 8.39.

[8] Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 8.48.

[9] Шри Чайтанья-чаритамрита, Антья-лила, 20.86.

[10] Шри Шри Прапанна-дживанамритам, 1.1.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования