«Пятый визит Шрилы Гурудева в Москву». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2003 год. Москва



скачать (формат MP3, 11.97M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Пятый визит Шрилы Гурудева в Москву

(2003 год. Москва)

 

#00:00:10#

Мы очень счастливы иметь эту возможность представить вам Его Божественную Милость Шрилу Бхакти Сундара Говинду Дев-Госвами Махараджа, который сейчас совершает свою шестнадцатую мировую проповедническую поездку. Это его пятый визит в Москву.

#00:00:50#

Шрила Говинда Махарадж только что приехал из Санкт-Петербурга, где проходило установление Божеств Гуру-Гауранги Радхи-Мадхавы Говинды Сундара. Когда мы готовились к его прилету, к его приезду, то один преданный вез нас на машине по Санкт-Петербургу. И мы приезжали мимо Зимнего дворца русских царей. Сатья Сундар Прабху, который показывал Махараджу все это, указал ему на один вход во дворец, вход, который, как он сказал, большевики штурмовали во время октябрьского переворота.

#00:02:00#

Это событие ознаменовало собой начало большевицкой революции. Произошло это, как вы знаете, в тысяча девятьсот семнадцатом году. Здесь русским людям была дана совершенно иная, новая концепция, иное миропонимание в отношении того, в чем заключается смысл жизни. Существует Бог — не существует Бога. И это было названо революцией. И так же, как в России, в тысяча девятьсот семнадцатом году произошла революция в далекой Индии, в Навадвипе. В это время происходила своя революция.

#00:03:05#

Революция здесь в России была начата Владимиром Ильичом Лениным. Революция, проходившая в Бенгалии, была начата Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Он дал революционную концепцию, совершенно новое понимание цели и смысла жизни, бытия Бога и многих других вещей. Более того, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил о том, что Кришна-концепция Божественного борется за достоинство человеческой расы.

#00:04:11#

Здесь, в этой стране, имело место восстание, бунт против концепции человека как раба, деградации человека. Но Шрила Сарасвати Тхакур дал иную истину, поведал миру истину о человеке как о слуге Бога, как о рабе Божественного. Он учил тому, что это положение является наиболее достойным и благородным положением для человеческого существования. Мы, живые существа, по природе своей являемся вечными слугами Бога.

#00:05:07#

Люди здесь, в этой стране, были обмануты так называемой революцией. Они думали, что могут стать хозяевами своей судьбы в противоположность тому, чтобы быть вечными слугами Всевышнего. Шрила Сарасвати Тхакур признан лидером духовной революции, известной как революция сознания Кришны, революция сознания. Он осознавал тот факт, что для каждого, кто стремится к продвижению, прогрессу в духовной жизни, существует одна крайне насущная необходимость. Какова эта потребность, эта нужда? Это вайшнава-санга и вайшнава-сева — общение с преданными и служение им.

#00:06:36#

Сарасвати Тхакур «создал» столь многих вайшнавов. И основал множество центров, в которые люди могли приходить, общаться с вайшнавами и служить им. И постепенно обретать ясную, четкую концепцию, представления о природе Божественного.

#00:07:11#

Гурудевом Шрилы Говинды Махараджа является Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Он был признан Шрилой Сарасвати Тхакуром в силу его глубоких духовных постижений. Мы обсуждали это ранее сегодня. Кр̣ш̣н̣а-бхакти-джанма-мӯла хайа ‘са̄дху-сан̇га’[1]. Этот стих на бенгальском языке утверждает: «Своим корнем, основанием, источником кришна-бхакти, преданности Кришне, является садху-санга, общение с преданными».

#00:07:57#

‘са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’, — сарва-ш́а̄стре кайа
лава-ма̄тра са̄дху-сан̇ге сарва-сиддхи хайа[2]

В другом месте говорится: «Мгновения общения с чистым преданным дарует человеку все совершенство».

#00:08:23#

Но возникает вопрос: как мы можем признать кого-то в качестве садху, в качестве преданного? Нам говорят, что тот, кто признан в качестве вайшнава другими вайшнавами, является вайшнавом. Не в наших силах распознать в ком-то вайшнава. Перед тем как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ушел из этого мира, он высказал свое мнение по этому вопросу. Он сказал: «Хотя я могу оставить этот мир, останется, по меньшей мере, один человек, который способен представлять меня и мое учение. И этот человек — Шрила Шридхар Махарадж. Он несет концепцию учения Шрилы Бхактивинода Тхакура».

#00:09:40#

И этот Шрила Шридхар Махарадж, перед тем как оставить мир, сказал: «Насколько вы питаете [веру] в меня и в мою искренность, я даю вам Шрилу Говинду Махараджа». Тот, кто признан вайшнавами, подлинными вайшнавами, тот является вайшнавом. Шрила Говинда Махарадж находился у лотосоподобных стоп Шрилы Шридхара Махараджа на протяжении сорока или около того лет. У лотосоподобных стоп этой личности, избранной Сарасвати Тхакуром, дабы представлять его.

#00:10:37#

И за это время он основал множество центров сознания Кришны по всему миру, известных как Шри Чайтанья Сарасват Матх. Я один из тех людей, которым повезло, в достаточной степени повезло, чтобы они могли обрести возможность служения под его божественным началом. Шрила Говинда Махарадж путешествует со своими спутниками, преданными. Из Бенгалии — Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж, который является главой калькуттского центра нашего Матха. Шрипад Тиртха Махарадж выходец из Восточной Бенгалии, где в свое время появились многие спутники Махапрабху.

#00:11:43#

Шрипад Бхакти Канан Гири Махарадж приехал сюда из Америки. Он возглавляет центры в Нью-Йорке и в Нью-Джерси. Он регулярно путешествует по России, новой России, с новой концепцией, представляя новую революцию. А то, что Шрила Говинда Махарадж начал в Санкт-Петербурге… В том самом городе, где в свое время произошла эта революция, которую считают великой революцией, всего лишь за неделю Шрила Говинда Махарадж совершил там духовную революцию, установив эти Божества Махапрабху Радхи-Мадхавы Сундара.

#00:13:09#

Между Тиртхой Махараджем и Гири Махараджем сидит Шрипад Бхакти Кусум Ашрам Махарадж из Мексики. В своей жизни, в своем поведении Шрипад Ашрам Махарадж всегда демонстрирует один некий важный духовный принцип. [Санскрит.] Это санскритское высказывание гласит, что благое дело следует совершать немедленно, без промедления. Когда Шрипад Ашрам Махарадж услышал, узнал о своем Гурудеве, Шриле Шридхаре Махарадже, и его концепции, его учении, он тотчас же оставил мир и его дела и предался его лотосоподобным стопам. И начал распространять эту концепцию в Мексике и по всему миру.

#00:14:30#

Затем следующий — Шрипад Сварупананда Прабху. Он тот человек, который перевел многие книги Шрилы Шридхара Махараджа, многие санскритские поэмы, написанные им, на английский язык, и, возможно, многие из вас знакомы с его переводами и с его книгами. Он тот, кто дает духовную поддержку, духовную помощь нам в нашей жизни. Бхагавад-гита, «Брахма-самхита» и другие важнейшие священные писания гаудия-вайшнавов [переведены им].

#00:15:25#

Следующий после Сагара Махараджа — Чидананда Прабху. И, говоря, так сказать, в духовном смысле о западном мире, Шрипад Чидананда Прабху стар, как горы. Когда я был всего лишь мальчишкой, каким я и являюсь, по сути, и по сей день… когда я был мальчишкой и искал сознание Кришны в тысяча девятьсот шестьдесят девятом году в Хейт-Эшбери в Сан-Франциско, тогда Шрипад Чидананда Прабху был президентом храма. И уже тогда он был легендой в нашем обществе благодаря своей преданности. Он безраздельно предан лотосоподобным стопам Шрилы Говинды Махараджа и путешествует с ним, куда бы Гуру Махарадж ни поехал.

#00:16:43#

Столь многие другие преданные слуги Гурудева сейчас здесь. И мне хотелось бы завершить мою краткую речь одним замечательным стихом из «Шримад-Бхагаватам». Стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир[3]. Говорится: каким бы ни было твое положение, не придавай этому никакого значения, но начинай слушать истинное [знание] от возвышенной, от реализованной души. Все пытаются понять, когда же наступит подходящее время для принятия сознания Кришны. Или в каком положении я должен находиться, какие жизненные обстоятельства должны быть, которые в наибольшей бы степени способствовали моему духовному прогрессу. Но Господь Брахма говорит: «Просто начни слушать. Слушать самореализованную душу».

#00:18:21#

Есть еще один замечательный стих, написанный великим преданным, которого зовут Прабодхананда Сарасвати. Данте нидха̄йа тр̣н̣акам̇ падайор нипатйа. Он говорит в нем: «Я смиренно обращаюсь ко всем вам и прошу вас, умоляю вас. Вы, люди этой великой страны, у вас есть великие мыслители, великая литература, великое прошлое».

#00:19:00#

…хе са̄дхавах̣ сакалам эва виха̄йа дӯра̄д,
гаура̄н̇га-чандра-чаран̣е курута̄нура̄гам[4]

Он говорит: «Пожалуйста, исполните всего лишь одну мою просьбу. Вы столь образованны, столь учены, знаете так много разного, разных вещей. Что я могу сказать вам?! У меня всего лишь одна просьба: забудьте все, что вы знаете. Забудьте все, что вы думаете, что вы знаете. И обратите целиком и полностью свое внимание на лотосоподобные стопы Шри Чайтаньи Махапрабху».

#00:20:06#

Схожим образом я прошу всех вас: пожалуйста, забудьте обо всем, что вы считаете своим знанием. И, пожалуйста, обратите, направьте свое внимание на лотосоподобные стопы Шрилы Говинды Махараджа. Пожалуйста, слушайте его очень внимательно и с чаянием. Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Уддхаран Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Кр̣ш̣н̣а-бхакти-джанма-мӯла хайа ‘са̄дху-сан̇га’ / кр̣ш̣н̣а-према джанме, тен̇хо пунах̣ мукхйа ан̇га — «Коренной причиной преданного служения Господу Кришне является общение с возвышенными преданными. Но даже тогда, когда дремлющая любовь к Кришне пробудилась в сердце человека, общение с преданными остается принципом первостепенной важности» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.83).

2 «Как гласят все священные писания, даже мимолетного общения с чистым преданным может оказаться достаточным для достижения полного успеха» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.54).

3  Джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто полностью прекращают собственные попытки понять Высшую Истину интеллектом, и, не меняя внешнего уклада жизни, начинают слушать трансцендентные повествования о Тебе из уст Твоих чистых преданных, посвятив служению Тебе все свое тело, ум и слова, несомненно, покоряют Тебя, Непобедимого во всей вселенной» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.67).

4  Данте нидха̄йа тр̣н̣акам̇ падайор нипатйа, кр̣тва̄ ча ка̄ку-ш́атам этад ахам̇ бравӣми / хе са̄дхавах̣ сакалам эва виха̄йа дӯра̄д, гаура̄н̇га-чандра-чаран̣е курута̄нура̄гам — «Зажав в зубах пучок соломы и сотни раз припадая к вашим стопам, я смиренно предлагаю: „О великий, пожалуйста, оставь все свои мирские знания и просто предложи себя лотосоподобным стопам Чайтанья-чандры“» («Шри Чайтанья-чандрамрита», 90).




←  «Что такое религия». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 16 января 2006 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Встреча в Ярославле  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 12.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Пятый визит Шрилы Гурудева в Москву

(2003 год. Москва)

 

#00:00:10#

Мы очень счастливы иметь эту возможность представить вам Его Божественную Милость Шрилу Бхакти Сундара Говинду Дев-Госвами Махараджа, который сейчас совершает свою шестнадцатую мировую проповедническую поездку. Это его пятый визит в Москву.

#00:00:50#

Шрила Говинда Махарадж только что приехал из Санкт-Петербурга, где проходило установление Божеств Гуру-Гауранги Радхи-Мадхавы Говинды Сундара. Когда мы готовились к его прилету, к его приезду, то один преданный вез нас на машине по Санкт-Петербургу. И мы приезжали мимо Зимнего дворца русских царей. Сатья Сундар Прабху, который показывал Махараджу все это, указал ему на один вход во дворец, вход, который, как он сказал, большевики штурмовали во время октябрьского переворота.

#00:02:00#

Это событие ознаменовало собой начало большевицкой революции. Произошло это, как вы знаете, в тысяча девятьсот семнадцатом году. Здесь русским людям была дана совершенно иная, новая концепция, иное миропонимание в отношении того, в чем заключается смысл жизни. Существует Бог — не существует Бога. И это было названо революцией. И так же, как в России, в тысяча девятьсот семнадцатом году произошла революция в далекой Индии, в Навадвипе. В это время происходила своя революция.

#00:03:05#

Революция здесь в России была начата Владимиром Ильичом Лениным. Революция, проходившая в Бенгалии, была начата Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Он дал революционную концепцию, совершенно новое понимание цели и смысла жизни, бытия Бога и многих других вещей. Более того, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил о том, что Кришна-концепция Божественного борется за достоинство человеческой расы.

#00:04:11#

Здесь, в этой стране, имело место восстание, бунт против концепции человека как раба, деградации человека. Но Шрила Сарасвати Тхакур дал иную истину, поведал миру истину о человеке как о слуге Бога, как о рабе Божественного. Он учил тому, что это положение является наиболее достойным и благородным положением для человеческого существования. Мы, живые существа, по природе своей являемся вечными слугами Бога.

#00:05:07#

Люди здесь, в этой стране, были обмануты так называемой революцией. Они думали, что могут стать хозяевами своей судьбы в противоположность тому, чтобы быть вечными слугами Всевышнего. Шрила Сарасвати Тхакур признан лидером духовной революции, известной как революция сознания Кришны, революция сознания. Он осознавал тот факт, что для каждого, кто стремится к продвижению, прогрессу в духовной жизни, существует одна крайне насущная необходимость. Какова эта потребность, эта нужда? Это вайшнава-санга и вайшнава-сева — общение с преданными и служение им.

#00:06:36#

Сарасвати Тхакур «создал» столь многих вайшнавов. И основал множество центров, в которые люди могли приходить, общаться с вайшнавами и служить им. И постепенно обретать ясную, четкую концепцию, представления о природе Божественного.

#00:07:11#

Гурудевом Шрилы Говинды Махараджа является Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Он был признан Шрилой Сарасвати Тхакуром в силу его глубоких духовных постижений. Мы обсуждали это ранее сегодня. Кр̣ш̣н̣а-бхакти-джанма-мӯла хайа ‘са̄дху-сан̇га’[1]. Этот стих на бенгальском языке утверждает: «Своим корнем, основанием, источником кришна-бхакти, преданности Кришне, является садху-санга, общение с преданными».

#00:07:57#

‘са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’, — сарва-ш́а̄стре кайа
лава-ма̄тра са̄дху-сан̇ге сарва-сиддхи хайа[2]

В другом месте говорится: «Мгновения общения с чистым преданным дарует человеку все совершенство».

#00:08:23#

Но возникает вопрос: как мы можем признать кого-то в качестве садху, в качестве преданного? Нам говорят, что тот, кто признан в качестве вайшнава другими вайшнавами, является вайшнавом. Не в наших силах распознать в ком-то вайшнава. Перед тем как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ушел из этого мира, он высказал свое мнение по этому вопросу. Он сказал: «Хотя я могу оставить этот мир, останется, по меньшей мере, один человек, который способен представлять меня и мое учение. И этот человек — Шрила Шридхар Махарадж. Он несет концепцию учения Шрилы Бхактивинода Тхакура».

#00:09:40#

И этот Шрила Шридхар Махарадж, перед тем как оставить мир, сказал: «Насколько вы питаете [веру] в меня и в мою искренность, я даю вам Шрилу Говинду Махараджа». Тот, кто признан вайшнавами, подлинными вайшнавами, тот является вайшнавом. Шрила Говинда Махарадж находился у лотосоподобных стоп Шрилы Шридхара Махараджа на протяжении сорока или около того лет. У лотосоподобных стоп этой личности, избранной Сарасвати Тхакуром, дабы представлять его.

#00:10:37#

И за это время он основал множество центров сознания Кришны по всему миру, известных как Шри Чайтанья Сарасват Матх. Я один из тех людей, которым повезло, в достаточной степени повезло, чтобы они могли обрести возможность служения под его божественным началом. Шрила Говинда Махарадж путешествует со своими спутниками, преданными. Из Бенгалии — Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж, который является главой калькуттского центра нашего Матха. Шрипад Тиртха Махарадж выходец из Восточной Бенгалии, где в свое время появились многие спутники Махапрабху.

#00:11:43#

Шрипад Бхакти Канан Гири Махарадж приехал сюда из Америки. Он возглавляет центры в Нью-Йорке и в Нью-Джерси. Он регулярно путешествует по России, новой России, с новой концепцией, представляя новую революцию. А то, что Шрила Говинда Махарадж начал в Санкт-Петербурге… В том самом городе, где в свое время произошла эта революция, которую считают великой революцией, всего лишь за неделю Шрила Говинда Махарадж совершил там духовную революцию, установив эти Божества Махапрабху Радхи-Мадхавы Сундара.

#00:13:09#

Между Тиртхой Махараджем и Гири Махараджем сидит Шрипад Бхакти Кусум Ашрам Махарадж из Мексики. В своей жизни, в своем поведении Шрипад Ашрам Махарадж всегда демонстрирует один некий важный духовный принцип. [Санскрит.] Это санскритское высказывание гласит, что благое дело следует совершать немедленно, без промедления. Когда Шрипад Ашрам Махарадж услышал, узнал о своем Гурудеве, Шриле Шридхаре Махарадже, и его концепции, его учении, он тотчас же оставил мир и его дела и предался его лотосоподобным стопам. И начал распространять эту концепцию в Мексике и по всему миру.

#00:14:30#

Затем следующий — Шрипад Сварупананда Прабху. Он тот человек, который перевел многие книги Шрилы Шридхара Махараджа, многие санскритские поэмы, написанные им, на английский язык, и, возможно, многие из вас знакомы с его переводами и с его книгами. Он тот, кто дает духовную поддержку, духовную помощь нам в нашей жизни. Бхагавад-гита, «Брахма-самхита» и другие важнейшие священные писания гаудия-вайшнавов [переведены им].

#00:15:25#

Следующий после Сагара Махараджа — Чидананда Прабху. И, говоря, так сказать, в духовном смысле о западном мире, Шрипад Чидананда Прабху стар, как горы. Когда я был всего лишь мальчишкой, каким я и являюсь, по сути, и по сей день… когда я был мальчишкой и искал сознание Кришны в тысяча девятьсот шестьдесят девятом году в Хейт-Эшбери в Сан-Франциско, тогда Шрипад Чидананда Прабху был президентом храма. И уже тогда он был легендой в нашем обществе благодаря своей преданности. Он безраздельно предан лотосоподобным стопам Шрилы Говинды Махараджа и путешествует с ним, куда бы Гуру Махарадж ни поехал.

#00:16:43#

Столь многие другие преданные слуги Гурудева сейчас здесь. И мне хотелось бы завершить мою краткую речь одним замечательным стихом из «Шримад-Бхагаватам». Стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир[3]. Говорится: каким бы ни было твое положение, не придавай этому никакого значения, но начинай слушать истинное [знание] от возвышенной, от реализованной души. Все пытаются понять, когда же наступит подходящее время для принятия сознания Кришны. Или в каком положении я должен находиться, какие жизненные обстоятельства должны быть, которые в наибольшей бы степени способствовали моему духовному прогрессу. Но Господь Брахма говорит: «Просто начни слушать. Слушать самореализованную душу».

#00:18:21#

Есть еще один замечательный стих, написанный великим преданным, которого зовут Прабодхананда Сарасвати. Данте нидха̄йа тр̣н̣акам̇ падайор нипатйа. Он говорит в нем: «Я смиренно обращаюсь ко всем вам и прошу вас, умоляю вас. Вы, люди этой великой страны, у вас есть великие мыслители, великая литература, великое прошлое».

#00:19:00#

…хе са̄дхавах̣ сакалам эва виха̄йа дӯра̄д,
гаура̄н̇га-чандра-чаран̣е курута̄нура̄гам[4]

Он говорит: «Пожалуйста, исполните всего лишь одну мою просьбу. Вы столь образованны, столь учены, знаете так много разного, разных вещей. Что я могу сказать вам?! У меня всего лишь одна просьба: забудьте все, что вы знаете. Забудьте все, что вы думаете, что вы знаете. И обратите целиком и полностью свое внимание на лотосоподобные стопы Шри Чайтаньи Махапрабху».

#00:20:06#

Схожим образом я прошу всех вас: пожалуйста, забудьте обо всем, что вы считаете своим знанием. И, пожалуйста, обратите, направьте свое внимание на лотосоподобные стопы Шрилы Говинды Махараджа. Пожалуйста, слушайте его очень внимательно и с чаянием. Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Уддхаран Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Кр̣ш̣н̣а-бхакти-джанма-мӯла хайа ‘са̄дху-сан̇га’ / кр̣ш̣н̣а-према джанме, тен̇хо пунах̣ мукхйа ан̇га — «Коренной причиной преданного служения Господу Кришне является общение с возвышенными преданными. Но даже тогда, когда дремлющая любовь к Кришне пробудилась в сердце человека, общение с преданными остается принципом первостепенной важности» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.83).

[2] «Как гласят все священные писания, даже мимолетного общения с чистым преданным может оказаться достаточным для достижения полного успеха» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.54).

[3] Джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто полностью прекращают собственные попытки понять Высшую Истину интеллектом, и, не меняя внешнего уклада жизни, начинают слушать трансцендентные повествования о Тебе из уст Твоих чистых преданных, посвятив служению Тебе все свое тело, ум и слова, несомненно, покоряют Тебя, Непобедимого во всей вселенной» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.67).

[4] Данте нидха̄йа тр̣н̣акам̇ падайор нипатйа, кр̣тва̄ ча ка̄ку-ш́атам этад ахам̇ бравӣми / хе са̄дхавах̣ сакалам эва виха̄йа дӯра̄д, гаура̄н̇га-чандра-чаран̣е курута̄нура̄гам — «Зажав в зубах пучок соломы и сотни раз припадая к вашим стопам, я смиренно предлагаю: „О великий, пожалуйста, оставь все свои мирские знания и просто предложи себя лотосоподобным стопам Чайтанья-чандры“» («Шри Чайтанья-чандрамрита», 90).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования