«Вопросы и ответы». Шримати Бхакти Лалита Диди. Москва, Кисельный. 22 августа 2013 года

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 39.7 МБ)

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Вопросы и ответы

(22 августа 2013 года, Кисельный, Москва)

Добрый вечер всем, добро пожаловать! Мы продолжаем второй день нашего празднования фестиваля «Ведалайф». Мы немножко разочарованы тем, что, к сожалению, Госвами Махарадж не смог сегодня выйти и обратиться ко всем вам. Он чувствует себя не очень хорошо, но он уверен, что к завтрашнему дню он поправится и сумеет уделить всем вам свое внимание. Мы надеемся, что у собравшихся есть какие-то вопросы.

#00:01:21#

Преданный: Можно спросить? Очень часто в писаниях встречается такое выражение как «лотосные стопы»: (у Бога и у человека), что это означает, что стоит за этими словами?

Ашутош Кришна Дас: Вопрос для тех, кто не услышал: часто в писаниях встречается выражение «лотосные стопы». Что это означает: имеется в виду буквальный смысл или какое-то символическое значение?

#00:02:13#

Шримати Бхакти Лалита Диди: В случае Кришны это выражение можно понимать вполне буквально, поскольку на стопах у Кришны есть определенные благоприятные знаки: знаки лотоса, раковины и другие. И если присмотреться к лотосным стопам воистину великой личности, то вы уведите, что эти стопы обладают розовато-красным оттенком, а пальцы на их ногах подобны лепесткам лотоса. Поэтому это — смесь и поэтического выражения, идущего из самого сердца, и буквального выражения истины, когда речь идет о стопах Самого Всевышнего Господа, или о стопах Гуру (учителя), или о стопах святых.

#00:04:02#

Когда Махапрабху был еще маленьким мальчиком и рос в доме у Своих родителей, то иногда Его родители слышали звон как будто бы ножных колокольчиков, которые были надеты на их ребенке, и после этого звона они часто видели свежие следы как будто бы стоп Кришны. Благодаря влиянию Йога-майи (внутренней мистической энергии Господа) родители Махапрабху — Джаганнатха Мишра и Шачидеви — не видели в этом совершенно ничего необычайного, они просто не хотели думать, что их сын, быть может, Сам Всевышний Господь. Они хотели любить Его как своего сына, и хотя постоянно происходили какие-то чудеса, необычайные события, они не предавали этому слишком большого значения.

#00:05:26#

Надеемся, что будет много вопросов у собравшихся, не стесняйтесь. Сегодня очень неформальное собрание, поэтому — любые вопросы, все, что может вдохновить вас в духовной жизни, любые вопросы о чем угодно.

Преданная: Чем милость Гуру отличается от милости Самого Кришны?

#00:06:03#

Шримати Бхакти Лалита Диди: Нет разницы, поскольку Гуру — это проявление Кришны, Его божественный посредник, представитель. А̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н1. В конечном счете Кришна заявляет, что Гуру, ачарья — это Сам Кришна, и поэтому всякий раз, соприкасаясь с проявлением милосердия, сострадания, милости высшего мира,         мы можем воспринимать это и как милость Гуру, и как милость Кришны одновременно или, если угодно, как милость Кришны, которая пришла к нам через Гуру.

#00:07:13#

са̄кша̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир
уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣
кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа
ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам
2

#00:07:46#

Мы знаем, что удивительным, непостижимым образом одновременного Гуру и неотличен от Кришн (Гуру — это проявление Самого Кришны), но в тоже время Гуру называют прабху-прийа — тот кто дороже всех Господу (точнее та, кто дороже всех Господу), это одновременно и проявление Самого Кришны, и проявление очень дорогой преданной Господа, Той, кто дороже всех для Него. И если мы присмотримся наиболее детально к Гуру, то в линии рупануга, в линии наших учителей, мы увидим, что учитель — это в конечном счете проявление Самой Шримати Радхарани и Ее посланник.

#00:08:48#

Всегда есть взгляд с абсолютной стороны и взгляд с относительной стороны, и мы приводим их в гармонию. Если мы поймем прежде всего природу самого Гуру, кто такой, собственно, Гуру, тогда мы поймем, каким образом этот поток божественной милости нисходит через него. Нитьянанда Прабху — это изначальный Гуру. Гуру — это действия Самого Господа, который одновременно Един и Мног.

Вопрос: Как определить истинного Гуру?

#00:10:09#

Шримати Бхакти Лалита Диди: Ваше внутренне одобрение, голос изнутри, из сердца, который выскажет одобрение:да, это обязательно должно быть! Но также подразумевается, что мы проводим свой поиск среди настоящих Гуру, то есть среди тех, кто может достоверно представлять идеи, среди тех, кто представляет свою линию преемственности учителей, Гуру-парампару.

#00:10:57#

Итак, мы находим кого-то и прежде всего начинаем слушать, шраванам — слушаем, слушаем и слушаем. Если в результате услышанного мы приходим к выводу, что мы слышим голос из сердца: «Да, это мой Гуру, я чувствую в нем что-то особенное»,то в этом случае мы обращаемся к нему с просьбой об инициации, об этой связи. В традиционной системе выжидается какое-то время: необходимо время, чтобы ученик изучил Гуру, а Гуру изучил будущего ученика или ученицу, и в течение этого времени задаются любые вопросы Гуру.

#00:12:33#

И когда ваше сердце наконец говорит «да», подтверждает ваше стремление обрести связь с Гуру, тогда вы скромно просите о получении этой связи — инициации — и начинаете служить. Это все было изложено Шрилой Шридхаром Махараджем как традиционный подход: сперва вы слушаете разные источники и ждете, чтобы внутренний голос — голос сердца — сказал «да».

Преданный: Меня зовут Олег, вы могли бы рассказать о себе, о своем пути, как вы его начали?

#00:14:11#

Шримати Бхакти Лалита Диди: Начала с насущной потребности, потребности в познании истины, познании собственной природы, познании Абсолютной Истины. Я задавалась такими вопросами: кто я, для чего я существую, в чем мое предназначение, для чего все существует — много очень важных вопросов. Начала искать, обращалась к самым различным источникам, изучала различные писания, общалась с разными видами склонных к духовности людей, задавала вопросы и получала ответы. Я поняла, что все религии, все духовные течения предлагают что-то хорошее, везде есть что-то хорошее, все предназначены для того, чтобы сделать человечество лучше.

#00:15:23#

Мне понравились все концепции, с которыми я встречалась. Но одновременно с этим я увидела, что есть определенные качественные различия, что есть разные уровни среди религиозных концепций. Я чувствовала, что не все они одинаковы: некоторые дают только самые основы, самые азы, некоторые, быть может, даже неправильно называть духовными концепциями, но это «преддуховные» или «поддуховные» идеи. Я также заметила, соприкоснувшись с Индией и с идеями гаудия-вайшнавизма, что это, пожалуй, самые высокие, самые детальные и глубокие духовные концепции.

#00:17:11#

Изучение Бхагавад-гиты, изучение различных книг Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады стало для меня живительной влагой, которая утоляла мою духовную жажду, которая так долго мучила меня. Это утоление жажды было вполне ощутимым, реальным. Также эти идеи казались мне более чем естественными, я постоянно чувствовала: «Ну, да, конечно!» Я все время как будто бы чувствовала, что так все и должно быть, я чувствовала, что я нахожу ответы на все свои вопросы.

#00:18:09#

Итак, я начала свой процесс поиска вайшнавов, преданных, общение с ними, поиск своего Гуру. Наконец, какое-то время спустя я была готова к тому, чтобы отправиться в Индию и там впервые встретиться со Шрилой Бхакти Сундаром Говинда Дев-Госвами Махараджем. Он жил в Индии в святом городе Навадвипа в своей мисси Шри Чайтанья Сарасват Матх, и я отправилась туда с мыслями, что, быть может, я больше никогда не вернусь домой, в Америку. Я отправилась туда с желанием найти полное прибежище, полностью вручить себя этому процессу.

#00:19:31#

Как мы говорили чуть раньше, сперва я начала слушать его (все начинается со слушания), и в результате слушания в сердце своем я чувствовала глубокое удовлетворение, я почувствовала подтверждение, пришедшее из глубины сердца. Некоторые более тонкие идеи, концепции, например, те, что изложены в такой нашей книге как «Прапанна-дживанамритам», для меня были непостижимы, но очень привлекательны, мне очень хотелось понять, постичь, что же за идеи изложены там.

#00:20:30#

Итак, в результате я обратилась с просьбой о посвящении, получила эту связь (то есть инициацию) и начала свою активную жизнь в служении. И все это случилось почти двадцать лет назад.

Преданный: Спасибо.

Вопрос: Вот есть материальный мир, есть вечный мир, который выше материального, есть еще предвечный мир, который выше вечного, можно получить информацию, как живут в вечном мире, как он выглядит?

#00:21:24#

Шримати Бхакти Лалита Диди: Тот мир бытия, о котором вы говорите, называется Голока Вриндавана, иначе его называют сверх-сверхсубъективная реальность, сверх-сверхсубъективный уровень бытия. Этот уровень называют адхокшаджа и апракрита, что означает, что хотя он трансцендентен по своей личная обитель Господа Кришны, где Он играет. Мы слышали многое о том, как устроена жизнь в том мире. Внешне там — очень простая жизнь, по правилам жизни пастухов. Кришну называют такими именами как Говинда и Гопал, что означает, что Он — любящий друг коров. И он наслаждается там Своими играми с пастушка́ми и с пасту́шками под руководством своего отца. Его отец — это царь пастушеского племени.

#00:23:36#

Наш Гурудев говорил: «Если вы хотите играть с Богом в футбол, если вы хотите играть с Богом в салки, то это возможно только в мире Вриндавана с Кришной, это невозможно с другими представлениями о Боге. Вы не найдете возможности подобных близких взаимоотношений с Богом ни в каких других идеях, представлениях, на других уровнях духовного бытия, таких, как Вайкунтха. В том мире если вы хотите сорвать банан с яблони, вы сорвете банан с яблони».

#00:24:34#

Шрила Шридхар Махарадж описывал мир Вриндавана удивительно красивым образом. Он говорил, что это — высочайший мир духовной реальности, который на самом деле полон всей власти, полон всей силы, но при этом он обернут нежностью, любовью и представлен в форме смирения. Иначе говоря, этот мир, мир Вриндавана — это мир, где Высочайшая Реальность, Высочайшая Сила и Могущество предстает в необычайном смирении и скромности.

#00:26:00#

Шрила Шридхар Махарадж приводил два примера, чтобы помочь нам понять природу того мира, он говорил: «Например, врач не обязан исполнять работу медсестры, но иногда из особой любви и чувства заботы к своему пациенту он может заботиться о своем пациенте, словно медсестра, хотя он совершенно не должен этого делать. Или король, который с любовью играет с детьми на улице или общается с жителями своей страны: как будто бы он один из них, наравне. Хотя он наделен высочайшей властью, но он чувствует радость, когда он общается с ними, словно наравне». Шрила Шридхар Махарадж приводил эти два примера в качестве иллюстрации, чтобы продемонстрировать нам, что это за мир.

#00:27:28#

Преданная: Почему так много говорят об играх Кришны и не говорят, каким образом Кришна обеспечивает надежность и прочность нашего существования, или это все игра?

#00:28:10#

Шримати Бхакти Лалита Диди: Этим, то есть поддержанием мира, занимается Вишну. Брахма творит мир, Шива уничтожает, а Вишну поддерживает. И говорят: поддерживать — это самое трудное, поэтому только Вишну может с этим справиться. Может быть, у вас есть личный опыт этого, когда вы пытаетесь начать что-то, какое-то новое дело, новое начинание. Легко начать, легко все сломать, забыть, но очень сложно продолжать поддерживать что-то изо дня в день.

Преданная: Получается, что имя Кришны связано с игрой?

#00:29:14#

Шримати Бхакти Лалита Диди: Кришна занят только играми, развлечениями, только радостью в кругу своих ближайших спутников, друзей, семьи, Он занят только радостью. Шрила Шридхар Махарадж любил обращаться к Гегелевской идеи об Абсолюте и говорил, что Кришна, будучи Абсолютом, существует Сам по Себе и Сам для Себя, Он никому ничем не обязан. Он совершенно независим и не обязан чем-либо управлять, а поддержанием, управлением занимаются различные экспансии Кришны, и часть работы делают различные полубоги материального мира, им также делегируется какая-то часть полномочий.

Есть ли у кого-нибудь еще вопросы?

#00:31:05#

Преданный: Уддхава — один из величайших преданных Господа, в 12-13 главе «Шримад-Бхагаватам» Кришна говорит: «Иди в Гималаи продолжай приближаться ко Мне через…

Ашутош Кришна Прабху: Через что? Сложно перевести неоконченные фразы. Через что?

Преданный: Зачем Он посылает его в Гималаи?

#00:32:14#

Шримати Бхакти Лалита Диди: Мы не знаем. Можно задать этот вопрос завтра Госвами Махараджу. Когда Госвами Махарадж здесь, то я всегда чувствую большое облегчение:он ответит на любые вопросы. Мы сошлемся на него, в случаях, когда мы не знаем. И он же (Госвами Махарадж) часто говорит: чтобы постичь безграничное, нам придется самим стать безграничными, но поскольку мы по природе своей крошечные, ограниченные живые существа, то мы никогда не сможем до конца постичь всего в сознании Кришны. Кришна безграничен и удивителен, и всегда будут оставаться какие-то загадки, неразрешимые для нас. Это означает, что мы можем навечно оставаться учениками.

Преданная: Скажите, пожалуйста, трудно ли быть женщиной-санньяси, и не встречались ли вы с женщинами подобного статуса в других матхах?

#00:33:59#

Шримати Бхакти Лалита Диди: Прежде всего, я — не санньяси, я брахмачарини, и это положение подобает, подходит мне в лучшей степени. Это — более младшее положение, это положение ученика (точнее ученицы), это настоящее мое место. В нашей сампрадайе, то естьв потоке преемственности учителей, у нас нет женщин-санньяси. Но в нашей миссии Шри Чайтанья Сарасват Матх есть три женщины-брахмачарини. И введение такой нормы было само по себе революционным нововведением, сделанным нашим Гурудевом Шрилой Говиндой Махараджем ради нашего духовного блага. Это — материальные титулы, это не духовная сущность. Но мы считаем, что подобный статус брахмачарини благоприятен для практики и проповеди.

#00:35:53#

Что касается других миссий этой же линии, то есть гаудия-вайшнавизма, то я видела фотографии женщин, одетых в одежду шафранового цвета, и я предполагаю, что, должно быть, они брахмачарини, но я никогда лично не встречалась с ними и не общалась.

#00:36:24#

Когда мой духовный учитель Шрила Говинда Махарадж впервые дал мне эту одежду брахмачарини, то есть одежду шафранового цвета, то это вызвало определенное бурление, определенное беспокойство во всем мире гаудия-вайшнавизма. Я в то время не знала этого, я обо всем этом узнала только позже, но на самом деле это был весьма революционный, весьма смелый шаг, который сделал Гурудев, приняв это духовное нововведение — статус женщины-брахмачарини. Некоторые люди поначалу даже были против, спорили с Гурудевом, но в итоге все согласились, что в целом это хорошая мысль, это правильно. Сейчас можно увидеть уже и других женщин-брахмачарини в мире.

#00:37:54#

Если вы отправитесь во Вриндаван или на Говардхан, то там вы увидите много разных видов садху, среди них встречаются и женщины-садху. У меня нет привычки общаться со всеми и каждым, я стараюсь держаться общества своих духовных братьев и сестер, и поэтому я никогда не общалась близко с этими другими женщинами-садху, поэтому я не могу ничего о них сказать.

#00:38:53#

А по поводу того, что вы спросили [трудно ли это?], я считаю, что трудно быть воплощенной душой в материальном мире. Трудно быть человеком, трудно быть животным — все трудно в материальном мире. Все ведут борьбу за выживание. Рождение и смерть, старость и болезни — мы постоянно вынуждены терпеть все эти факторы в вечном круговороте, проходя разные формы жизни в соответствии с кармой. Поэтому любой образ жизни в этом материальном мире — это трудно.

#00:40:03#

Благо жизни в храме, в ашраме в том, что можно полностью посвятить себя духовной практике и не волноваться о многих других вещах. Это простой образ жизни, благодаря которому у вас есть возможность сосредоточиться на каких-то простых, очень важных вещах, на духовном. И это относительный вопрос: в зависимости от нашей кармы, в зависимости от наших склонностей, обстоятельств, какие-то вещи для нас могут подходить, какие-то нет. Но для того чтобы продвигаться вперед, для прогресса необходимо отвергать старое и принимать новое, необходимо отвергать неблагоприятное, мешающее и принимать помогающее, благоприятное. Мы все неповторимы и уникальны, и каждому следует делать то, что благоприятно, здорово для него.

Хорошо?

#00:41:48#

Преданный: Я слышал идею, что жители Вайкунтхи ходят в сандалиях, а на Голоке Вриндавана ходят босиком, можете как-то раскрыть это?

#00:42:35#

Шримати Бхакти Лалита Диди: Я никогда не слышала это утверждение, но, возможно, это утверждение связано с тем, что Вайкунтха полна благоговейного и трепетного настроения, и соответственно все поклоняются Господу в настроении роскоши и уважения, все одеты очень хорошо, богато. У них четыре руки, а не две, обитатели Вайкунтхи выглядят в точности как Вишну, Нараяна. А во Вриндаване все просто, и они живут обычной пастушеской жизнью в пастушеском племени. Им просто не нужны туфли или сандалии, они просто бегают по пыли, радуются жизни, купаются в реках. Может быть, поэтому.

#00:43:53#

На самом деле, я никогда не слышала утверждения, которое вы произнесли, поэтому то, что я сказала, — это мои предположения, если это утверждение верно, то по этим причинам оно могло бы быть истинно. Я не встречала подобного утверждения где-либо в «Брихад-Бхагаватамрите», написанной Шрилой Санатаной Госвами, хотя эта книга описывает очень детальным, подробным образом разные уровни бытия материального и духовного, и там описано, как кто где выглядит, как одевается, как мыслит, каковы их нравы, характеры, к чему кто стремиться.

#00:45:12#

В этой книге описано, что когда Гопа Кумар присутствовал на нескольких планетах духовного мира (Вайкунтхах), при этом он сохранял свое обличие пастушка, свои пастушеские одежды. Обитатели Вайкунтхи предлагали ему одежду, говорили: «Может быть, тебе лучше переодеться в какую-то настоящую одежду? В конце концов, ты же здесь, на Вайкунтхе». Он явно не вписывался в то общество, он, очевидно, был предназначен для чего-то иного, но какое-то время он провел там. Этот герой, Гопа Кумар, был чистым преданным Гопала, то есть Кришны, того самого Божественного пастушка Вриндавана, но на пути к Нему он прошел сквозь все уровни бытия, в том числе разные уровни духовного бытия.

#00:46:48#

Он получил Гопала-мантру от своего Гуру (на самом деле его Гуру был Сам Всевышний Господь, который действовал через определенного посредника). Повторяя ее, Гопа Кумар постепенно возвышался на все более и более высокие уровни. Где бы он ни очутился, он проводил там какое-то время, чтобы полюбить и оценить это место, но неизбежно спустя какое-то время он каждый раз чувствовал себя не на своем месте, он чувствовал определенное разочарование, потребность оказаться где-то в другом месте, и тогда он продолжал повторять свою Гопала-мантру.

#00:47:47#

После длительного путешествия он наконец добрался до Голоки Вриндавана. И он был совершенно поражен, совершенно удивлен, когда увидел этот мир духовного бытия, который называют апракрита, который хотя духовен, трансцендентен по своей природе, но выглядит обманчиво просто. Его лично встретил Сам Господь Кришна, Сам Господь Гопал, Владыка того мира. Встретившись друг с другом, они обнялись и потеряли сознание от радости, и Кришна при этом чувствовал еще больший экстаз, чем Гопа Кумар. Кришна сказал ему: «Как ты мог так долго находиться без Меня, вдали от Меня? На самом деле, Я всегда был рядом с тобой, всегда сопровождал тебя в этом путешествии, и поэтому Я знаю все испытания, все беды, все страдания, через которые ты прошел на этом пути». И тогда его приняли в том мире, ему дали имя, ему дали определенное служение, ему дали определенное место, где он жил.

#00:49:51#

Это удивительная книга — «Брихат-Бхагаватамрита». Все описано там очень красноречиво, кратко и настолько красиво, что возникает ощущение, как будто бы вы путешествуете вместе с героем, видите все эти миры, через которые проходит главный герой. Книга начинается с того, что Нарада Муни отправляется в путь в поиске величайшего из преданных, но к какому бы преданному он ни пришел, тот преданный говорил: «Нет, не я величайший, а вот тот преданный — величайший». Тот отправлял его к следующему, а тот — к следующему, и так Нарада Муни в своих путешествиях посетил многих различных преданных, таких как Господь Шива, Хануман, Пандавы и многих других.

#00:50:58#

«Брихат-Бхагаватамрита» состоит из двух частей, в которых описывается два духовных путешествия. В одной — путешествие Нарады Муни, в другой — путешествие Гопа Кумара. Если вам когда-нибудь выпадет такая возможность, постарайтесь прочесть эту книгу.

Да, давайте последний вопрос.

#00:51:19#

Преданная: Меня зовут Надя, и я хотела узнать [неразборчиво]…

#00:51:55#

Шримати Бхакти Лалита Диди: Можно начать с любого момента, с сегодняшнего дня, и можно начать очень просто. Главное: с чего начнете — старайтесь поддерживать это, то есть не делайте шага назад, а стойте на месте или идите вперед. Поэтому старайтесь начать с чего-то, что вы в состоянии поддержать на протяжении долгого времени, что-то постоянное. Наш учитель, Шрила Гурудев, всегда рекомендовал в домашних условиях использовать фотографии, изображения Божеств, фотографии Гуру. Вместо установления Божеств он рекомендовал в домашних условиях ставить изображения, фотографии Божеств, которые установлены в каком-то храме, которым уже проводиться поклонение, поскольку в этом случае у нас меньше шансов совершить какие-то оскорбления, какие-то ошибки в поклонении. Он не хотел, чтобы у нас были какие-либо заблуждения, ошибочные воззрения, чтобы мы, например, не начали думать, что Божества — это куклы. Чтобы защитить нас от этого, он давал подобный совет.

#00:54:04#

Поэтому вы можете выбрать изображения каких-то Божеств и начать как-то просто поклоняться Им: можете предлагать Им пищу. Главное, начните с чего-то простого и не пытайтесь сразу погружаться во все технические сложности и правила. Со временем, общаясь с преданными, вы узнаете все больше и больше о том, какова процедура поклонения на алтаре, принятая у нас, что мы предлагаем, какие для этого необходимы инициации и прочее. Но вы можете начать в соответствии с возможностями, которые у вас есть сейчас, главное — чтобы от сердца.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки Джай!

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Жукова Мария
Редактор: Динанатх Дас


1 а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н на̄ванманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо Гурух̣ — «Человеку следует знать, что ачарья — это Я, и никогда не проявлять неуважения к нему. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, ибо он — представитель всех полубогов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.46).

2 са̄кша̄д-дхаритвена самаста-ш́а̄страир, уктас татха̄ бха̄вйата эва садбхих̣ / кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа, ванде гурох̣ ш́рӣ-чаран̣а̄равиндам — «Духовного учителя следует почитать наравне с Самим Хари, Верховной Личностью Бога, ибо он является дорогим слугой Господа. Это провозглашают все священные писания и именно так смотрят на духовного учителя все по-настоящему святые люди. Поэтому я в глубоком почтении склоняюсь перед духовным учителем, подлинным представителем Шри Хари» (Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур «Шри Шри Гурваштака», 7).

← Шрила Б. C. Госвами Махарадж. Рига. День явления Шри Баладевы. 21 августа 2013 года ·• Архив новостей •· Фестиваль Ведалайф в Москве. День второй →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования