«Эротический принцип и безраздельная преданность Богу» (часть 9). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)


Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Эротический принцип и безраздельная преданность Богу
(часть 9) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из седьмого номера XXVI тома за декабрь 1928 года)

 

Ниши Канта Саньял

(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса) 

С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады

 

Слава Шри Гуру и Гауранге! 

В царстве Абсолюта деятельность крохотной души под руководством Самого Шри Кришны свободна от всех ограничений. Врожденная деятельность души проявляется в служении Шри Кришне. Служение подразумевает понимание желаний своего Повелителя. Также это предполагает различие или вероятность различия между желаниями слуги и Господина. Поэтому желания Господина должны быть сообщены слуге, который иначе не сможет о них узнать. В этом мире такие желания передаются несовершенным образом, посредством ограниченных возможностей материи. Такие повеления полностью отличны от их источника. В духовном же мире подобного различия не существует. Слуга знает обо всех желаниях Шри Кришны, поскольку они не отличны от Него Самого. Поэтому лишь Шри Кришна может всегда сделать Себя понятным Своим преданным в мире Абсолюта благодаря Своим повелениям. Однако Шри Кришна не может полностью открыться Своим слугам как их Господин. Это бы уничтожило различие между Господином и Его слугой. Если Он желает стать понятным Своим слугам, то должен открыться им в той форме, в которой последние смогли бы также признать своего Господина. Для этой цели Шри Кришна становится Своим слугой, в чьем сердце Он проявляется как Господин. Эта идея представлена нам Шри Кришной, выступающим в роли слуги. Это служащее «Я» Шри Кришны именуется писаниями как Шри Радхика. Она высшее женское Начало, Сама Энергия служения, и неотделима от вечного «Я» Самого Шри Кришны. Она главная среди всех пастушек Враджи. Ради служения Шри Кришне Она проявляется как все остальные пастушки Враджи. Она — главная Энергия Шри Кришны, а все остальные энергии берут свое начало в Ней, включая даже сам принцип ограничений (Майю).

(продолжение следует

Переводчик: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

English

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Erotic Principle and Unalloyed Devotion
(part 9) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 7, Vol. XXVI, December 1928)

 

Nishi Kanta Sanyal, M. A.

Senior Professor of History, Ravenshaw College, Cuttack (Orissa) 

Revised with a Foreword
by

His Divine Grace
Om Vishnupad Paramahamsa
Shri Shrimad Bhakti Siddhanta Saraswati
Goswami Prabhupada

 

All glory to Shri Guru and Gauranga! 

In the realm of the Absolute the little soul functions free from all limitations under the guidance of Shri Krishna Himself. His function is to serve Shri Krishna. Service implies knowledge of the wishes of the Master. It also implies a difference or possibility of difference between the wishes of the servant and those of the master. The wishes of the master have, therefore, to be communicated to the servant who cannot otherwise know it. In this world such wishes are conveyed imperfectly through the medium of some material substance. The command is clearly distinguishable from its source. In the spiritual world there can be no such difference. The servant knows the whole of the command that is Shri Krishna Himself. Therefore it must be Shri Krishna Himself Who always makes Himself known to the servants in the realm of the Absolute by means of His commands. But Shri Krishna as Master cannot be known to the servant. That would eliminate the difference between the Master and the servant. If He wants to be known to the servant He must make Himself known to the latter in the form in which the latter can also recognize his Master. For this purpose Shri Krishna becomes His own servant in whose heart He appears as Master. This concept, to use a worldly word, is communicated to us by Shri Krishna as servant. This serving Counter-Whole of Shri Krishna is called by our shastras Shri Radhika. She is the female or serving principle and the inseparable and eternal Counter-Whole of Shri Krishna Himself. She is the premier milkmaid of Braja. For serving Shri Krishna She expands Herself into the other milkmaids of Braja. She is the power of Shri Krishna and every power is of Her essence, even the principle of limitation itself.

(to be continued)

 



←  Прогулка со Шримати Бхакти Лалитой Деви Даси. Август 2013 года. Петергоф ·• Архив новостей •· «Как найти свое служение». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 11 мая 2013 года. Севастополь, Крым  →
Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Эротический принцип и безраздельная преданность Богу
(часть 9) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из седьмого номера XXVI тома за декабрь 1928 года)

 

Ниши Канта Саньял

(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса) 

С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады

 

Слава Шри Гуру и Гауранге! 

В царстве Абсолюта деятельность крохотной души под руководством Самого Шри Кришны свободна от всех ограничений. Врожденная деятельность души проявляется в служении Шри Кришне. Служение подразумевает понимание желаний своего Повелителя. Также это предполагает различие или вероятность различия между желаниями слуги и Господина. Поэтому желания Господина должны быть сообщены слуге, который иначе не сможет о них узнать. В этом мире такие желания передаются несовершенным образом, посредством ограниченных возможностей материи. Такие повеления полностью отличны от их источника. В духовном же мире подобного различия не существует. Слуга знает обо всех желаниях Шри Кришны, поскольку они не отличны от Него Самого. Поэтому лишь Шри Кришна может всегда сделать Себя понятным Своим преданным в мире Абсолюта благодаря Своим повелениям. Однако Шри Кришна не может полностью открыться Своим слугам как их Господин. Это бы уничтожило различие между Господином и Его слугой. Если Он желает стать понятным Своим слугам, то должен открыться им в той форме, в которой последние смогли бы также признать своего Господина. Для этой цели Шри Кришна становится Своим слугой, в чьем сердце Он проявляется как Господин. Эта идея представлена нам Шри Кришной, выступающим в роли слуги. Это служащее «Я» Шри Кришны именуется писаниями как Шри Радхика. Она высшее женское Начало, Сама Энергия служения, и неотделима от вечного «Я» Самого Шри Кришны. Она главная среди всех пастушек Враджи. Ради служения Шри Кришне Она проявляется как все остальные пастушки Враджи. Она — главная Энергия Шри Кришны, а все остальные энергии берут свое начало в Ней, включая даже сам принцип ограничений (Майю).

(продолжение следует

Переводчик: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

English

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Erotic Principle and Unalloyed Devotion
(part 9) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 7, Vol. XXVI, December 1928)

 

Nishi Kanta Sanyal, M. A.

Senior Professor of History, Ravenshaw College, Cuttack (Orissa) 

Revised with a Foreword
by

His Divine Grace
Om Vishnupad Paramahamsa
Shri Shrimad Bhakti Siddhanta Saraswati
Goswami Prabhupada

 

All glory to Shri Guru and Gauranga! 

In the realm of the Absolute the little soul functions free from all limitations under the guidance of Shri Krishna Himself. His function is to serve Shri Krishna. Service implies knowledge of the wishes of the Master. It also implies a difference or possibility of difference between the wishes of the servant and those of the master. The wishes of the master have, therefore, to be communicated to the servant who cannot otherwise know it. In this world such wishes are conveyed imperfectly through the medium of some material substance. The command is clearly distinguishable from its source. In the spiritual world there can be no such difference. The servant knows the whole of the command that is Shri Krishna Himself. Therefore it must be Shri Krishna Himself Who always makes Himself known to the servants in the realm of the Absolute by means of His commands. But Shri Krishna as Master cannot be known to the servant. That would eliminate the difference between the Master and the servant. If He wants to be known to the servant He must make Himself known to the latter in the form in which the latter can also recognize his Master. For this purpose Shri Krishna becomes His own servant in whose heart He appears as Master. This concept, to use a worldly word, is communicated to us by Shri Krishna as servant. This serving Counter-Whole of Shri Krishna is called by our shastras Shri Radhika. She is the female or serving principle and the inseparable and eternal Counter-Whole of Shri Krishna Himself. She is the premier milkmaid of Braja. For serving Shri Krishna She expands Herself into the other milkmaids of Braja. She is the power of Shri Krishna and every power is of Her essence, even the principle of limitation itself.

(to be continued)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования