«Учение Чайтаньи». Статья из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках).

Учение Чайтаньи

Статья из журнала «The Harmonist»,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из второго номера XXV тома за июль 1927 года)

 

По милости Махапрабху величайшие умы всего мира ныне приходят к пониманию, что Абсолютная Истина должна быть свободна от всех ограничений, касающихся времени и места. Такое благоприятное осознание явилось не без помощи множества гипотез ученых, которые на протяжении четырех столетий с момента явления Всевышнего занимаются исследованиями в различных областях человеческого знания во всех частях света. Подобное понимание также присуще и индийским ученым. Почти единогласно было признано, что богооткровенные религии не могут кардинально отличаться друг от друга. Ученые постепенно приходят к выводу, что суть всех религий едина для всех. Множество компаративных исследований выявило ту истину, что различия существующих религий обусловлено лишь особыми обстоятельствами их происхождения, то есть спецификой определенной эпохи или местности. Но учение Махапрабху всецело свободно от подобных изъянов. Оно вечно и всеобъемлюще. Такое серьезное утверждение было сделано на основе обстоятельных размышлений, и в дальнейшем, на страницах этого журнала, мы попытаемся его полностью раскрыть и обосновать. Эта возвышенная тема будет освещаться постепенно, приемлемыми порциями, хотя для целостного понимания от читателя потребуется терпение и пристальное внимание.

В представлении Своего учения Махапрабху следовал шастрическому методу классификации, разделив наставления на три группы: 1) самбандха (субъект изложения), 2) абхидхея (отношение к этому субъекту) и 3) прайоджана (цель таких отношений).

Махапрабху доказал истинность всех утверждений Вед. Поэтому долг садху (святых) состоит в строгом соблюдении предписаний Вед. Главное предназначение Вед заключается в том, чтобы даровать знание о Шри Кришне как прямым, так и косвенным образом, как методом восхваления, так и методом противодействия. Таким образом, согласно самбандхе, все в Ведах связано со Шри Кришной. Согласно абхидхее, Веды превозносят как высшую истину единственно лишь преданность Кришне. Тогда как прайоджана учения Махапрабху – это любовь к Кришне.

Шримад Гаурачандра, сам Всевышний, учил души (дживы) следующим десяти истинам (таттвам):

1) Знание, приходящее через ведическую традицию (амная), – это главное доказательство, обосновывающее девять следующих заключений:

2) Шри Кришна (Господь Хари) – Абсолютная Истина, единая для всего мироздания;

3) Он всемогущ (Он повелевает множеством энергий, которым подвластно все мыслимое и немыслимое);

4) Он – безграничный океан нектара расы (гармонии);

5) Дживы (души) – это сознательные мельчайшие частички Господа Хари;

6) Благодаря своему природному качеству, известному как татастха (промежуточное звено между чит и ачит), дживы подпадают под власть иллюзии (майи);

7) Благодаря своему природному качеству татастхи дживы обретают вечную свободу от власти майи;

8) Шри Кришна со всей вселенной, включающей в себя живые существа (дживы) и материю (джада), в своих взаимоотношениях обладают природой непостижимого (трансцендентного) одновременного различия и единства (ачинтья-бхеда-абхеда);

9) Единственная садхана (долг, деятельность) джив (живых существ) – это беспримесная преданность Богу (шуддха-бхакти);

10) Единственная садхья (цель) джив (живых существ) – безраздельная любовь к Кришне.

Учение Махапрабху гармонично представлено в одной старой шлоке:

а̄ра̄дхйо бхагава̄н враджеш́а-танайа тад-дха̄ма вр̣нда̄ванам
рамйа̄ ка̄чид упа̄сана̄ враджа-вадхӯ-варген̣а йа̄ калпита̄
ш́рӣмад-бха̄гаватам̇ прама̄н̣ам-амалам̇ према̄ пумартхо маха̄н
ш́рӣ-чаитанйа маха̄прабхур-матам-идам̇ татра̄даро нах̣ парах̣

«Шри Кришна – Всевышний, единственный объект божественного поклонения. Его вечная обитель известна как Шридхам Вриндаван. Высочайший метод поклонения – это любовное служение пастушек Враджа (враджа-гопи). “Шримад-Бхагаватам” – чистейший источник знания о Всевышнем среди всех богооткровенных писаний. Любовь к Кришне – высшая цель. Такова суть наставлений Шри Чайтаньи Махапрабху. Наш высочайший интерес связан лишь с учением Махапрабху и ни с чем иным».

Автор текста неизвестен
Переводчик на русский язык: Вриндаван Чандра Дас

Редактор: Традиш Дас

 

 

The Chaitanya Doctrines

Journal The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur

(No. 2, Vol. XXV, July 1927)

 

BY the Grace of Mahaprabhu thoughtful minds all over the world now realise that Absolute Truth must transcend all limitations of time and space. This auspicious result has been greatly helped by the widely ranging speculations of scientific men who, during the four centuries since the advent of the Supreme Lord have been busy carrying on their investigation in diverse fields of human knowledge in different parts of the World. This is also the attitude of the educated classes in this country. The anomaly of diversity of religions is admitted on all hands. From the point of view of the scientist there can be but one religion. Scientific investigation has brought out the fact that the existing religions contain elements that are adventitious having' had their origin in the special circumstances of the age or locality. The Doctrines of Mahaprabhu are absolutely free from all such defects. They are eternal and universal. This is a large statement made with due deliberation; and the attempt will be made in the pages of this Journal to fully substantiate the claim. This great subject can be suitably unfolded only by gradual steps; and, if it is to be properly understood, will require as a preliminary the patient and close attention of the readers for a certain length of time.

In all His teachings, Mahaprabhu in pursuance of the shastric method expounds everything in the order of subject of reference. Explanation of relationship with the subject, and object of such relationship.

According to Him whatever the Veda says is true. It is, therefore, the duty of sadhus (holy persons) to strictly obey the Vedas in their conduct. It is the function of the Vedas to make known Sree Krishna directly or indirectly, positively or negatively. Therefore, as regards the subject of reference, everything in the Veda relates to Sree Krishna. As regards explanation of the relationship with the subject the Veda regards devotion to Krishna alone as significant. The goal of such relationship is the love of Krishna.

Shreemad Gaurchandra, Who is the Godhead Himself, teaches jivas (souls) the following ten tattvas.

(1) The word of the Vedic tradition is the chief evidence; — which teaches the following nine conclusions. —

(2) Krishna Himself or Hari is the Absolute Truth in the Universe.

(3) He is All-powerful.

(4) He is the boundless Ocean of the nectar of rasa (harmony).

(5) Jivas (souls) are in their essence decimal parts of Hari.

(6) Due to their 'tatastha' (intermediate between 'chit' and 'achit') character 'jivas' in the state of bondage are in the power of 'maya' (illusion).

(7) Due to their 'tatastha' nature jivas in their free state are beyond the power of 'maya'.

(8) The relationship with Sree Krishna of the whole Universe comprising 'jiva' and 'jada' (matter) is that of inconceivable (transcendent) simultaneous difference and agreement.

(9) The only 'sadhan' (function, duty) of 'jivas' (souls) is unalloyed devotion.

(10) The only 'sadhya' (object) of 'jivas' (souls) is the unalloyed love of Krishna.

The doctrines of Mahaprabhu are thus stated in an old sloka

aradhyo bhagavan vrajesha-tanayas tad-dhama vrindavanam
ramya kachid upasana vraja-vadhu-vargena va kalpita
shrimad bhagavatam pramanam amalam prema pum-artho mahan
shri-chaitanya mahaprabhor matam idam tatradarah na parah

«Shree Krishna who is the God-Head Himself is the only Object of worship, His eternal Abode is Sreedham Brindaban. The best mode of worship is that of 'braja gopis'. The Sreemad Bhagabat is the unadulterated recorded evidence. Love of Krishna is the goal. These are the doctrines of Sree Chaitanya Mahaprabhu. We have the highest regard for His doctrines and none for any other».

The author is unknown

 

← «Мужское и женское начала». Из лекции Шрипада Б. С. Госвами Махараджа. 2003 год. Харьков, Украина ·• Архив новостей •· "О важности слушания Святого Имени". Шрипад Б. С. Госвами Махарадж. Томск, 10 мая 2010 года. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования