«Эротический принцип и безраздельная преданность Богу» (часть 8). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)


Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Эротический принцип и безраздельная преданность Богу
(часть 8) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из шестого номера XXVI тома за ноябрь 1928 года)

 

Ниши Канта Саньял

(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса) 

С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады

 

Слава Шри Гуру и Гауранге! 

Все мы эгоисты. Когда мы читаем «Шримад-Бхагаватам», то непременно рассматриваем самого Шри Кришну как такого же эгоиста, как и мы, Который благодаря Своему высшему могуществу просто ищет мирских чувственных наслаждений. Поэтому служение пастушек Враджи для эгоиста представляется деятельностью одержимых фантазиями жертв аморального вожделения. Однако у эгоиста никогда не возникнет желания стать инструментом наслаждения кого-то другого. Это в равной степени относится как к женщинам, так и к мужчинам. Борцы за равноправие между полами лишь пытаются избавиться от противоестественного гнета со стороны тех людей, которые под предлогом половой принадлежности притесняют других. Однако, в действительности, как мужчины, так и женщины этого мира стремятся лишь наслаждаться, а не наслаждать. По сути, все они выступают в роли мужчин. В материальном мире нет подлинных женщин, то есть тех, кто наслаждает, напротив, вся эта вселенная пронизана стремлением к наслаждению. Тогда как в духовном царстве Шри Кришна — единственный Наслаждающийся, а все остальные — объекты Его наслаждения. В таком мироустройстве нет ничего неправильного или извращенного, напротив, оно призвано исполнить все подлинные сокровенные чаяния сердец каждого живого существа. 

В точности, как Шри Кришна является Владыкой души, Он так же выступает и как единственный Высший Служитель. В Абсолюте сходятся все цели и устремления. Благодаря Своей энергии служения Шри Кришна служит Самому Себе, и никто не в состоянии служить Шри Кришне наилучшим образом, кроме Него Самого. Поэтому никто из нас не способен быть господином или слугой независимо от Шри Кришны. Все мы относимся к потенции Шри Кришны и никогда не сможем занять Его место. Мы лишь Его энергии, а не источник энергии. Но несмотря на то, что мы являемся проявлением одной из Его силы, мы можем оказаться под влиянием иллюзии другой Его силы, которая также принадлежит Кришне и описывается в священных писаниях как Майя, то есть та, благодаря которой можно все измерить. Она заключает в себе суть ограничивающего принципа. В своем чистом состоянии душа не имеет никаких ограничений, хотя и остается лишь маленькой частичкой божественной духовной энергии. Это возможно благодаря тому, что в мире духа нет таких жестких и нерушимых разграничений, позволяющих выявлять и измерять какое-либо явление, как, например, материальные феномены. Однако также не следует понимать это неправильно. Человеческая душа мельчайшая частичка божественной духовной энергии, действующая в царстве Абсолюта и свободная от ограничений, но она может утратить свое положение в духовном мире, если позабудет о собственной незначительности и откажется от руководства Шри Кришны. Но пока она находится в полном подчинении Шри Кришны, она свободна от невежества и любых ограничений.

(продолжение следует

Переводчик: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 


English  

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Erotic Principle and Unalloyed Devotion
(part 8) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 6, Vol. XXVI, November 1928)

 

Nishi Kanta Sanyal, M. A.

Senior Professor of History, Ravenshaw College, Cuttack (Orissa) 

Revised with a Foreword
by

His Divine Grace
Om Vishnupad Paramahamsa
Shri Shrimad Bhakti Siddhanta Saraswati
Goswami Prabhupada

 

All glory to Shri Guru and Gauranga! 

We are all egotists. When we read the Bhagavata, we therefore necessarily regard Shri Krishna Himself as an egotist like ourselves seeking after material sensuous enjoyment by means of His superior powers. To the egotist, the service of the milkmaids of Braja, therefore, appears in the guise of the sad lot of the imagined victims of his own unprincipled lust. But the egotist never wants to be the object of another’s enjoyment. This is true both of the female as well as of the male. The suffragettes are not false to their sex. They are only trying to shake off the unnatural domination of persons who do not themselves like to submit to be enjoyed on the pretext of sex. The real fact, however, is that both sexes like to enjoy and not to be enjoyed. They are all males. There are no real females or objects of enjoyment in this world but only universal hankering for enjoyment. In the spiritual realm Shri Krishna is the sole Enjoyer and everything else, an object of His enjoyment. But this arrangement is not the distortion or denial but the fulfilment of all the real wants of the true selves of every object.

As Shri Krishna is the soul Master, He is also His only Supreme Servant. In the Absolute all ends meet. It is Shri Krishna Who by His serving potency serves Himself and no one can serve Shri Krishna best except Himself. It is, therefore, not possible for us either to be masters or servants independently of Shri Krishna. We are potencies of Shri Krishna and yet not potent Shri Krishna. We are of His essence but are not the source of the essence. But although we are of His essence, we are liable to be deluded by another power which also belongs to Shri Krishna and which is called by our scriptures by the name of Maya, i.e., by which everything is measured, the principle of limitations. The soul in the pure state is subject to no limitations although it is only a small fraction of the divine spiritual essence, because in the spirit there are no such hard and fast dividing lines enabling it to be measured like material phenomena. This, however, is also liable to be misunderstood. The human soul is a tiny part of the divine spiritual essence functioning in the realm of the Absolute who is free from limitations but liable to be expelled from the spiritual world if he ever forgets his own littleness and abjures the guidance of Shri Krishna. So long as it chooses to be guided by Shri Krishna he is free from limitations or ignorance.

(to be continued)

 



←  «Путешествие души. Вопросы и ответы». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 27 июля 2013 года | Киев, Украина | Фестиваль VEDALIFE ·• Архив новостей •· «Каждое существо вечно неповторимо». Шрила Б. С. Госвами Махарадж | “All Beings are Eternally Unique.” Srila B. S. Goswami Maharaj  →
Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Эротический принцип и безраздельная преданность Богу
(часть 8) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из шестого номера XXVI тома за ноябрь 1928 года)

 

Ниши Канта Саньял

(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса) 

С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады

 

Слава Шри Гуру и Гауранге! 

Все мы эгоисты. Когда мы читаем «Шримад-Бхагаватам», то непременно рассматриваем самого Шри Кришну как такого же эгоиста, как и мы, Который благодаря Своему высшему могуществу просто ищет мирских чувственных наслаждений. Поэтому служение пастушек Враджи для эгоиста представляется деятельностью одержимых фантазиями жертв аморального вожделения. Однако у эгоиста никогда не возникнет желания стать инструментом наслаждения кого-то другого. Это в равной степени относится как к женщинам, так и к мужчинам. Борцы за равноправие между полами лишь пытаются избавиться от противоестественного гнета со стороны тех людей, которые под предлогом половой принадлежности притесняют других. Однако, в действительности, как мужчины, так и женщины этого мира стремятся лишь наслаждаться, а не наслаждать. По сути, все они выступают в роли мужчин. В материальном мире нет подлинных женщин, то есть тех, кто наслаждает, напротив, вся эта вселенная пронизана стремлением к наслаждению. Тогда как в духовном царстве Шри Кришна — единственный Наслаждающийся, а все остальные — объекты Его наслаждения. В таком мироустройстве нет ничего неправильного или извращенного, напротив, оно призвано исполнить все подлинные сокровенные чаяния сердец каждого живого существа. 

В точности, как Шри Кришна является Владыкой души, Он так же выступает и как единственный Высший Служитель. В Абсолюте сходятся все цели и устремления. Благодаря Своей энергии служения Шри Кришна служит Самому Себе, и никто не в состоянии служить Шри Кришне наилучшим образом, кроме Него Самого. Поэтому никто из нас не способен быть господином или слугой независимо от Шри Кришны. Все мы относимся к потенции Шри Кришны и никогда не сможем занять Его место. Мы лишь Его энергии, а не источник энергии. Но несмотря на то, что мы являемся проявлением одной из Его силы, мы можем оказаться под влиянием иллюзии другой Его силы, которая также принадлежит Кришне и описывается в священных писаниях как Майя, то есть та, благодаря которой можно все измерить. Она заключает в себе суть ограничивающего принципа. В своем чистом состоянии душа не имеет никаких ограничений, хотя и остается лишь маленькой частичкой божественной духовной энергии. Это возможно благодаря тому, что в мире духа нет таких жестких и нерушимых разграничений, позволяющих выявлять и измерять какое-либо явление, как, например, материальные феномены. Однако также не следует понимать это неправильно. Человеческая душа мельчайшая частичка божественной духовной энергии, действующая в царстве Абсолюта и свободная от ограничений, но она может утратить свое положение в духовном мире, если позабудет о собственной незначительности и откажется от руководства Шри Кришны. Но пока она находится в полном подчинении Шри Кришны, она свободна от невежества и любых ограничений.

(продолжение следует

Переводчик: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 


English  

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Erotic Principle and Unalloyed Devotion
(part 8) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 6, Vol. XXVI, November 1928)

 

Nishi Kanta Sanyal, M. A.

Senior Professor of History, Ravenshaw College, Cuttack (Orissa) 

Revised with a Foreword
by

His Divine Grace
Om Vishnupad Paramahamsa
Shri Shrimad Bhakti Siddhanta Saraswati
Goswami Prabhupada

 

All glory to Shri Guru and Gauranga! 

We are all egotists. When we read the Bhagavata, we therefore necessarily regard Shri Krishna Himself as an egotist like ourselves seeking after material sensuous enjoyment by means of His superior powers. To the egotist, the service of the milkmaids of Braja, therefore, appears in the guise of the sad lot of the imagined victims of his own unprincipled lust. But the egotist never wants to be the object of another’s enjoyment. This is true both of the female as well as of the male. The suffragettes are not false to their sex. They are only trying to shake off the unnatural domination of persons who do not themselves like to submit to be enjoyed on the pretext of sex. The real fact, however, is that both sexes like to enjoy and not to be enjoyed. They are all males. There are no real females or objects of enjoyment in this world but only universal hankering for enjoyment. In the spiritual realm Shri Krishna is the sole Enjoyer and everything else, an object of His enjoyment. But this arrangement is not the distortion or denial but the fulfilment of all the real wants of the true selves of every object.

As Shri Krishna is the soul Master, He is also His only Supreme Servant. In the Absolute all ends meet. It is Shri Krishna Who by His serving potency serves Himself and no one can serve Shri Krishna best except Himself. It is, therefore, not possible for us either to be masters or servants independently of Shri Krishna. We are potencies of Shri Krishna and yet not potent Shri Krishna. We are of His essence but are not the source of the essence. But although we are of His essence, we are liable to be deluded by another power which also belongs to Shri Krishna and which is called by our scriptures by the name of Maya, i.e., by which everything is measured, the principle of limitations. The soul in the pure state is subject to no limitations although it is only a small fraction of the divine spiritual essence, because in the spirit there are no such hard and fast dividing lines enabling it to be measured like material phenomena. This, however, is also liable to be misunderstood. The human soul is a tiny part of the divine spiritual essence functioning in the realm of the Absolute who is free from limitations but liable to be expelled from the spiritual world if he ever forgets his own littleness and abjures the guidance of Shri Krishna. So long as it chooses to be guided by Shri Krishna he is free from limitations or ignorance.

(to be continued)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования