«Исключительная ценность сознания Кришны». Заключительный отрывок из лекции Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа. 12 декабря 2004 года

В писаниях сказано, что когда человек принимает сознание Кришны и становится реализованной личностью, он спасает сто поколений своих родственников, живших до него, и сто поколений своих родственников, которые будут жить после него. Жить духовной жизнью — это лучшее, что можно сделать для своих родственников. Когда душа получает помилование, то она обретает качества Кришны.

В «Шримад-Бхагаватам» описана история Прахлады Махараджа. Господь Нрисимхадев убил демона Хираньякашипу, отца Прахлады Махараджа. После этого Прахлада Махарадж взмолился Господу, прося Его спасти его отца демона, на что Нрисимхадев отвечал, что спасется не только его отец, но и сто поколений до рождения Прахлады Махараджа и сто поколений после. Господь пообещал Своему преданному, что он вдоволь насладится богатством, славой и, что самое главное, станет Его преданным. Господь не наказал Прахладу Махараджа за злодеяния его отца, наоборот, Он дал ему все и даровал спасение всем его родственникам.

Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Когда ты по-настоящему принимаешь сознание Кришны, Я даю тебе все, чего тебе недостает, и сохраняю все то, что ты уже имеешь». Не нужно бояться принимать сознание Кришны. Когда мы подлинным образом принимаем сознание Кришны, Кришна говорит: «Я сохраню все, в чем ты нуждаешься, не волнуйся».

Когда мы по-настоящему принимаем сознание Кришны, даже монашество, наши отношения в семье улучшаются. Парадоксально, но это так. Мы ничего не теряем. Чем более глубоким будет наше погружение в духовную жизнь, тем больше будет усиливаться понимание того блага, которое пришло к нам.

Духовная жизнь — тяжелый труд, приходится очень много работать над самим собой. Секрет в том, что все проблемы коренятся в нас самих. Даже современная психология пришла к заключению, что все наши проблемы только в нас. Наши проблемы можем решить только мы сами. Удивительно, что когда человеку об этом говорит психолог, которому мы платим деньги, мы прислушиваемся к нему и пытаемся измениться, но когда нам это говорит некто бескорыстно, мы не придаем этому значения. Здесь таится определенная опасность. Психолог покажет, что проблемы в нас самих, подскажет, как их решить, но это лишь незначительная часть наших трудностей. Когда мы решим эту малую долю наших проблем, мы возгордимся, забыв про все остальные трудности. К сожалению, знание порождает гордыню.

Исключительность сознания Кришны состоит в том, что оно решает все наши проблемы в самом начале нашего духовного пути на первой стадии очищения сознания. На начальных стадиях подлинной практики сознания Кришны все наши трудности разрешаются естественным образом. К нам приходит ясное понимание действительности, и мы видим мир другими глазами. После этого начинается настоящая духовная жизнь с глубоким пониманием и осознанием. Опыт многих людей подтверждает это. Тот же самый мир, тех же людей мы начинаем видеть совершенно иными глазами. С этого момента начинается подлинная жизнь в отношениях с другими людьми по работе, в обществе. Теперь мы можем по-настоящему общаться с людьми и воспринимать окружающую действительность. Мы не становимся совершенными, но в любом случае это очень важный шаг.

Сознание Кришны — не эфемерная иллюзорная идея. Результат духовной практики придет к нам не после смерти, а с первого же момента соприкосновения с Божественным. Справедливость, милость, сострадание, мир материи, мир гармонии столь важны! Мы начнем задумываться — духовно ли то или иное явление или материально, вечное оно или временное? Приведет ли нас материалистичное мышление к возвышенному духовному пониманию? Каковы идеалы материалистов?

Разумный человек не будет вступать в близкие отношения с материалистами, видя, как они деградируют. Материалисты ничем не отличаются от животных. Но, живя в обществе материалистов, мы действуем по их правилам. Мы должны знать, как постоять за себя и что ответить. Вступать в отношения с материалистами означает в чем-то поддерживать их точку зрения, понимать их мироощущение. Идеи материалистов иллюзорны, но, находясь среди них, можно не разделять их взгляды, и тогда не попадешь под влияние иллюзии. Мы будем видеть, что нас объединяет с этими людьми, но это не будет иметь никакого отношения к нашей духовной сущности. Это искусство. Мы не желаем быть религиозными фанатиками. Мы должны находиться в этом мире, но не смешиваться с ним, а скользить по нему.

Великий святой Шукадева Госвами был похож на нищего. Никто не знал, что он величайший святой, никто не знал, что он — сын Вьясадевы. Он держал это в тайне. Внешне мы должны быть такими же, как и все, но наше внутреннее содержание будет совершенно иным. Нелепо, вступив на духовный путь, разрушать отношения со своими родственниками. Можно внешне находиться с ними, но понимать, что их цели и идеалы иллюзорны, и в сердце пребывать на совершенно ином уровне сознания. Этому существует множество наглядных примеров. Не нужно ставить себя в оппозицию этому миру. Мы должны показать, что мы адекватные люди. Наша идея — не быть противниками этого мира, а наоборот, быть в нем, и показать материалистам нечто большее, чем имеют они сами. Они знают много, но мы знаем нечто большее потому, что мы знаем Источник, Первопричину всего сущего.

Редакторы: Лила Сундари деви даси, Традиш дас


← «Санкиртана в Чиангмае с Авадхутом Махараджем». Март 2013 года ·• Архив новостей •· Субботняя программа, посвященная Шри Гаура-Пурниме →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования