«Божественное раскрытие». Отрывок из второй главы «Золотой лестницы» Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа


 

Преданный: Тогда, если кто-нибудь говорит, что Гуру сам лично вернется назад, это материалистичное и неверное представление?

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Основная связь есть, но она не всегда будет проявляться в той же самой форме. Хотя начинающим иногда говорится, что «он вернется», в конце концов мы обнаружим, что ученика могут даже переместить в другую группу, а затем в еще какую-то, чтобы таким образом он постепенно смог достичь своего предназначения. В соответствии с раскрытием его внутренней потребности, он может переходить из одной группы служения в другую. И он будет воспринимать своего Гуру всегда по-новому. С первого взгляда он воспринимает своего Гуру одним образом, затем по мере своего развития он будет смотреть на того же Гуру уже по-другому, а позже откроет в своем Гурудеве другие новые качества. Ученик будет ощущать: «Сначала я не смог обнаружить всего этого в своем Гуру. Я воспринимал его определенным образом, но теперь понимаю, что он есть нечто большее, и затем — нечто еще большее». Именно таким образом происходит божественное раскрытие.

В этом мире что-то раскрывается, и в высшем мире также есть раскрытие. Поэтому а̄веш́а, Гуру, чем-то подобен ш́актйа̄веш́е. Есть ш́актйа̄веш́а для «особых ситуаций», кого отправляют в соответствии с определенными временем, местом или обстоятельствами. Также существует неизменная ш́актйа̄веш́а; но в любом случае, согласно необходимости ситуации и по божественному произволению Господа, ученик будет ощущать связь, и у него не будет никаких сомнений, это будет присутствовать внутри. Он утолит жажду совершенства; в его сердце будет происходить божественное раскрытие, а после этого придет новая жажда. И кем будет утолена эта новая жажда? Его Гуру. Она будет утолена его Гуру, и у него не возникнет никаких негативных чувств или чего-либо еще. Когда его духовная жажда будет удовлетворена, он почувствует: «Это мой Гурудев».

Где бы ни проходило раскрытие — постепенное раскрытие и полное внимание, направляемое на него, — мы сможем понять, что это нисходит свыше, от Гуру. Гурудев — мой проводник; и по мере моего продвижения я буду нуждаться в различном руководстве. Всегда новое руководство, мое продвижение приведет меня в разные места, и ко мне снова придут новые указания, новая жизнь. Так будет продолжаться эта динамичная жизнь. Связующая нить во всем этом — расо ваи сах̣ — чистая раса, чистое блаженство1. И мое сокровенное «я» подтвердит: «Да, я хочу этого. Это моя судьба; это моя удача». В противном случае, если какой-нибудь мадхйама-адхика̄рӣ будет назначен Гуру и примет много учеников, и если он должен будет снова и снова возвращаться назад, то он никогда не войдет в нитйа-лӣлу. Такого быть не может. В любом случае, кто бы ни был связан с истинным Гуру, он обретет удовлетворение, ибо Сам Господь присутствует там.

Поэтому «а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄т» — это не просто пустые слова, они сказаны с определенной целью.

а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ виджа̄нӣйа̄н, на̄ваманйета кархичит
на мартйа буддхйа̄сӯйета, сарва дева-майо гурух
̣

(«Шримад-Бхагаватам», 11.17.27)

Кришна говорит: «Не пытайся ограничить а̄ча̄рйу! Ты можешь занять высокое положение, но будешь ли ты тогда думать, что превзошел того а̄ча̄рйу, через которого получил свои первые наставления в духовной жизни? Нет, на̄ваманйета — не думай о том, что он представляет собой нечто меньшее; что он занимает более низкое положение. На̄ваманйета — Я Сам был там! Я присутствовал и в твоем первом учителе, и в учителе “средней школы”, и Я также присутствую в твоем “преподавателе в аспирантуре”!» Итак, на̄ваманйета: не смотри только на внешнее. Я лично твой наставник в разных формах. Это Я».

Сарва дева-майо гурух̣: а̄ча̄рйа обладает более разносторонними качествами, чем обычный вайшнав. Кришна говорит: «Я здесь ради тебя». И также: майа̄нукӯлена набхасватеритам — «Я стою за столь многими а̄ча̄рйами. Существует множество а̄ча̄рйев, и Я действую через них. А̄ча̄рйи подобны рулевым на столь многих различных кораблях, а Я попутный ветер, помогающий этим кораблям двигаться вперед. Поэтому, не ограничивай а̄ча̄рйу, попытайся видеть его как равного Мне».

 

 


1 Тайттирия-упанишад, 2.7.1.



←  «Лучше быть безумцем». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 21 марта 2012 года. Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· «Правильное понимание». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 28 марта 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования