«Материальный мир основан на эксплуатации». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 23 апреля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 14.75M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Материальный мир основан на эксплуатации

(23 апреля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Он идет, шаг за шагом, плавно, и земля Вриндавана испытывает экстаз, радость, рамана-сукха. Вр̣нда̄ран̣йам̇ сва-пада-раман̣ам̇[1]. Высочайшую форму экстаза, красоты благодаря прикосновению стоп Шри Кришны испытывает земля, [она] чувствует полноту, удовлетворенность, насыщенность, такую великую радость удовлетворения, что забывает себя. Каждое прикосновение таково. Роскоши, величия никто не хочет, и никаких расчетов. Желанное — Всеобъемлющий (или Всеприемлющий). Нам говорят, что это цель нашей жизни.

#00:01:18#

Поэтому первое: вы должны оставить очарование грубым миром и должны быть готовы начать путешествие к этому явлению. Во-вторых, существует множество предложений, источником которых являются многочисленные религиозные концепции: «После этой жизни вы обретете такую-то разновидность небес или рая, вам будет дозволены такие-то и такие-то удовольствия». Существует градация, и мы должны выбрать: концепция Кришны, Вриндавана занимает верховное положение. Таков долг ИСККОН — проповедовать подобное понимание миру.

#00:02:16#

Верховное предназначение и жизненная полнота могут быть обнаружены только во Вриндаване. Это нечто несравненное, вы должны понять это и начать путешествие к этому явлению. Мы не заботимся о любых потерях и приобретениях в этом мире. Вот что ИСККОН хочет сказать, Свами Махарадж хотел сказать, Махапрабху хотел сказать, «Шримад-Бхагаватам» хотел сказать — последний трактат Вьясадевы: земля божественной любви.

#00:02:58#

Мы обитатели земли божественной любви. Высочайшая полнота, насыщенность жизни могут быть обнаружены там, и если вы все желаете помочь себе искренне, вы неизбежно должны прийти сюда и слушать нас. Мы пытаемся изо всех сил дать вам всем понять, что Кришна, концепция Бога как Кришны — это высочайшее достижение всего бытия, навеки.

Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

#00:03:52#

Ты тоже ученик? Чей?

Преданный: Прабхупады.

Шрила Шридхар Махарадж: А второе посвящение?

Преданный: Джаяпатаки Махараджа.

Шрила Шридхар Махарадж: Ты говоришь по-английски или на хинди?

Преданный: На обоих языках.

Шрила Шридхар Махарадж: А, на обоих. Ты служишь или занимаешься коммерцией? Занимаешься бизнесом или служишь? Ты новичок?

Преданный: Да, я недавно пришел.

Преданный: Он присоединился к ИСККОН в Америке.

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

#00:04:41#

Слушай меня. Ты способна что-то уловить, воспринять, получить что-то?

Преданная: Много.

Преданный: Она сказала: «Много, многое».

Шрила Шридхар Махарадж: Конечно, это похвально. Мои лекции в целом очень жесткие (или односторонние).

[Кто-то говорит на заднем плане: «Высшего типа».]

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна. Какой аспект сознания Кришны, ИСККОН тебя привлек?

Преданный: Что?

Шрила Шридхар Махарадж: Ты присоединился к ИСККОН, привлеченный каким аспектом учения ИСККОН?

Преданный: Философией ИСККОН.

Шрила Шридхар Махарадж: Сознанием Кришны?

#00:05:43#

Первоначально твоя связь была в Гуджарате, в Валлабха-сампрадае? В Гокуле их центр (матх), в Натхадваре. Они тоже проповедуют сознание Кришны.

Преданный: Нет, в Уттар-Прадеше.

Шрила Шридхар Махарадж: Но это современный вариант, а то — старомодное течение. Сознание Кришны было известно в Индии до ИСККОН, прежде возникновения ИСККОН.

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Но от ИСККОН ты узнал о сознании Кришны в его современном варианте. Современная разновидность проповеди.

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол!

#00:06:38#

Ты удовлетворен своей нынешней жизнью?

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: А что ты понял? Как ты хочешь продолжать жизнь? Какого рода жизнь ты хочешь вести? Во-первых — вегетарианство. Во-вторых, Кришна — единственный Верховный Господь, все подчинены Ему. Затем — как достичь Его?

Преданный: Повторять шестнадцать кругов [маха-мантры на четках].

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Преданный: Повторять шестнадцать кругов.

Шрила Шридхар Махарадж: Посредством божественного звука. И как человек должен призывать Имя? Имя, Вайкунтха…

Преданный: Без оскорблений?

Шрила Шридхар Махарадж: Божественное Имя и мирское, бренное имя.

Преданный: Десять оскорблений?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, избегать их. Какова природа божественного Имени, призыва этого Имени? Севонмукхе, служение Ему, в духе служения. Это сама жизнь духовного существования — [дух] служения. Здесь мы полны, наполнены духом, энергией эксплуатации, без эксплуатации мы не можем поддерживать свою жизнь здесь.

#00:08:13#

ахаста̄ни сахаста̄на̄м апада̄ни чатуш̣-пада̄м…[2]

Животные, у которых есть лапы, выживают за счет животных, у которых нет лап, пожирая их. Четырехлапые животные живут за счет животных, у которых нет ног (или лап), а большие пожирают малых. Человек использует животных в качестве пищи [имеется в виду живых существ: растения или что-то другое]. Без эксплуатации, не эксплуатируя, никто не может жить здесь. Эксплуатация приносит реакции, каждое действие вызывает следствие, равное по силе действию. Мы эксплуатируем окружающий мир и реакции неизбежны. Я буду вынужден опуститься вниз, а они в свою очередь будут эксплуатировать меня, поэтому мы поднимаемся и опускаемся, поднимаемся и опускаемся. Как избавиться от тенденции эксплуатировать?

#00:09:32#

Отречение. Шанкара, Будда рекомендуют отречение, освобождение, полное отречение. Таким образом, они считают, что необходимо свести себя к некоему нулю, впасть в состояние, подобное состоянию глубокого сна без сновидений. В состоянии глубокого сна мы ничего не чувствуем. Они говорят: мы можем успешно жить без эксплуатации только на пути отречения. Но третья школа (вайшнавы) говорит: нет, отречение не есть решение. Подлинное решение есть служение.

#00:10:26#

Наша душа в действительности — частица служения, [но] она стала членом мира эксплуатации. Ум, эго должны быть растворены, и внутреннюю душу мы сможем найти с помощью святых. В нас есть семя частицы служения. Где бы мы ни были, мы не должны эксплуатировать, но служить. Это возможно в измерении души. Существует служение категории долга, тогда мы достигнем Вайкунтхи (или Нараяна-локи), низшей полусферы духовного мира. Но есть высшая сфера — Голока — цельный круг, полнота, полная концепция бытия Абсолюта. Там служение из любви, все частицы — частицы служения.

#00:11:42#

Существует градация, градация также присутствует, но все — частицы служения, и это служение спонтанно. Каждый вкладывает деньги в банк, но никто не забирает деньги из банка. Все направлено в сторону Кришны, но без всяких ожиданий от Него. Автоматически они получают вознаграждение: эта тенденция служить постепенно улучшается. Служение и реакция — улучшение природы служения, природа служения развивается.

#00:12:41#

Таким образом это происходит — любовное служение. Жертва собой ради окружения, окружающего мира. И центр — Кришна, Прекрасная Реальность. Прекрасная Реальность, сатьям-шивам-сундарам. Истина [сатьям], затем — она выше смерти, смертности (шивам), и сундарам — пленяющий всех сладостный Абсолют. Вкратце такова суть того, чему учит «Шримад-Бхагаватам», провозглашает эту истину. Это последняя книга Ведавьясы, в которой даны различные виды религиозных концепций.

#00:13:33#

Шри Чайтанья Махапрабху дал самую суть: «Приди и посредством звука культивируй вайкунтха-нам. Но Имя должно быть вайкунтха, должно обладать безграничными характеристиками, характеристиками Безграничного. В противном случае звук как таковой лишен ценности. В гомеопатическом средстве, снадобье должна быть потенция, сила внутри, но не оболочка как таковая важна. Имя Кришны должно быть наполнено подлинным духом, внутренним, не звук как таковой: машина, магнитофон тоже моет создавать звук. В звуке должна присутствовать суть, сама жизнь.

#00:14:27#

Необходимо принимать это Имя от Гурудева. В противном случае Имя можно услышать где угодно: «Кришна, Кришна…» Имя должно быть принято от Гурудева, поскольку этот звук из его уст наполнен определенной потенцией, сознанием Гурудева, тем, что живет в сердце Гурудева. Мы должны культивировать это, и оно прорастет и исполнит мои нужды, чаяния моего сердца. Таким образом. Звук, культивирование звука. Намакшара (слоги или физический аспект Имени) — и существует внутренняя суть звука, которая представлена в звуке.

#00:15:21#

Звук как таковой — это майя. Ухо может уловить, услышать, но сердце [нет]. «Пища» души должна присутствовать в нем. «Пища» слуха (или «пища» ушей) не имеет ценности. То, что внутри, — это следует развивать благодаря духу служения и связи с подлинным святым, влияние души которого может прийти, вступить в мое сердце и пробудить сознание моей души; такого типа [святого], который достоин, находится на таком уровне. Этот нама-бхаджан, нама-санкиртана. В Кали-югу [важно] особенно совместное [воспевание Святого Имени, нама-санкиртана].

#00:16:24#

Различные силы окружающего мира влияют на меня, но я творю санкиртану, нападаю на окружающий мир, чтобы атаковать. Оскорбление на оскорбление, ответ войной или атакой на атаку, на войну, и это вибрация остановит все другие вибрации, принесет высочайшее благо всем и каждому. Весь мир будет уничтожен, рано или поздно его ждет конец. Эта цивилизация с ее наукой и прочим, с ее атрибутами не только бесполезна, бесцельна, но она опасна для каждой души. Заниматься благотворительностью — это неплодотворно, исходя из любой концепции, все это майя. Весь мир, вся вселенная будут уничтожены, ученые также признают это. [Затем] она вновь явится в бытии, она приходит и уходит.

#00:17:41#

Душа — вечный фактор внутри нас, и мы там, наша подлинное «я» находится там, в душе, не в уме: ум также временен. Тело изменяется, но душа — вечный фактор. И существует вечный мир, где душа в действительности является членом этого мира, этого измерения. Мы — падшие души. «Падшие» означает «те, кто пришли искать личное наслаждение, личное удовлетворение, ради себя или ради определенной группы», но это расширенный эгоизм. Патриоты страны или поклонники нации, или какого-то общества — это расширенный эгоизм, все эти явления должны быть оставлены, следует начать поход в поисках изначальной гармонии души, и только в человеческой форме жизни возможно что-то сделать.

#00:18:50#

Но если я умру в следующий момент, я могу оказаться где-то еще, где у меня не будет никакой связи с сознанием Кришны. Я могу быть деревом, я могу быть зверем, насекомым — это неизвестно. У меня нет гарантии, что после этой человеческой жизни я вновь появлюсь на свет человеком, поэтому эту человеческую жизнь, до тех пор, пока я живу, я должен пытаться использовать, чтобы достичь максимального блага, не заботясь о любых других интересах.

#00:19:28#

сарва-дхарма̄н паритйаджйа,
ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа…[3]

Это трубный зов: «Оставь все, ты полностью принадлежишь Мне, целиком и полностью, безраздельно. Приди ко Мне, Я позабочусь о тебе». Бал Гангадхар Тилак [это имя автора] написал такой комментарий к этой шлоке Гиты: «Кришна подает нектар на золотом блюде. „Где бы ты ни находился, немедленно оставь свой долг и присоединись ко Мне, Я позабочусь о тебе“. Господь подает нектар на золотом блюде».

#00:20:16#

Преданный: Как мы можем предаться Кришне?

Шрила Шридхар Махарадж: Это возможно только с помощью писаний, особенно живых писаний — живых садху, святых, посредников. Посредник может направлять меня, руководить мною на каждом шагу. Гуру означает «божественный посредник», в котором мы можем быть убеждены, что он приведет меня туда безопасно. Это Гуру, это не традиция, но ответ на мои потребности, нужды скорбящей души, руководитель, который отведет меня туда.

#00:21:02#

Столь многие явления беспокоят меня, они призывают: «Иди ко мне, иди ко мне», столь многие явления в мире нашего опыта, но, избегая все эти явления, [необходимо] следовать за ним [Гуру]. И, конечно, это не слепое следование, но сознательное следование. [Необходимо] отвергать все на основе разума («это плохо, это плохо»), и вера будет развиваться. Вы узнаете, найдете почву вашей собственной природы, родную для вас, интуитивно, без расчетов. Есть интуиция за пределами человеческих суждений и расчетов.

#00:21:50#

Многие животные, птицы полагаются на интуицию, они могут понять многое интуитивно, на что не способен мозг ученого человека. Интуиция поможет нам, вера.

…на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид
дургатим̇ та̄та гаччхати[4]

Вера… К тем, кто искренен, приходит помощь. Это не что-то мертвое, это все живое, сознательное, всеведущее Начало. Помощь придет с той стороны, если мы искренни, чтобы помогать нам.

Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура! Нитай-Гаура!..

Я чувствую усталость.

[Прославления.]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редакторы: Динанатх Дас, Традиш Дас




1  Барха̄пӣд̣ам̇ нат̣а-вара-вапух̣ карн̣айох̣ карн̣ика̄рам̇, бибхрад ва̄сах̣ канака-капиш́ам̇ ваиджайантӣм̇ ча ма̄ла̄м / рандхра̄н вен̣ор адхара-судхайа̄ пӯрайан гопа-вр̣ндаир, вр̣нда̄ран̣йам̇ сва-пада-раман̣ам̇ пра̄виш́ад гӣта-кӣртих̣ — «С пером павлина, украшавшим Его голову, с голубыми цветами карникара за ушами, в наряде из желтого шелка, блиставшем, словно золото, и гирляндой вайджаянти на шее, Господь Кришна, чье тело трансцендентно, явил Себя в виде величайшего из танцоров и так вошел в лес Вриндавана, украсив его следами Своих стоп. Нектаром Своих уст Он заполнял отверстия Своей флейты, а Его друзья-пастушки пели Ему славу» («Шримад-Бхагаватам», 10.21.5).

2  Ахаста̄ни сахаста̄на̄м апада̄ни чатуш̣-пада̄м / пхалгӯни татра махата̄м̇ джӣво джӣвасйа джӣванам  «Лишенные рук — добыча имеющих руки, лишенные ног — добыча четвероногих. Слабые служат пищей для сильного. Общий закон гласит: одно живое существо является пищей для другого» («Шримад-Бхагаватам», 1.13.47). 

3  Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

4  Ш́рӣ-бхагава̄н ува̄ча: па̄ртха наивеха на̄мутра, вина̄ш́ас тасйа видйате / на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид, дургатим̇ та̄та гаччхати — «Всевышний ответил: Партха! Не достигший совершенства йог ничего не теряет ни в материальном, ни в духовном мире. Того, кто искренен в поиске Истины, никогда не постигнет злой удел» (Бхагавад-гита, 6.40).




←  «Абсолютная верность — это преданность сознанию Кришны». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 6.6 ·• Архив новостей •· «История о Вишнучитте». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности», часть 8.5 →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Материальный мир основан на эксплуатации

(23 апреля 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Он идет, шаг за шагом, плавно, и земля Вриндавана испытывает экстаз, радость, рамана-сукха. Вр̣нда̄ран̣йам̇ сва-пада-раман̣ам̇[1]. Высочайшую форму экстаза, красоты благодаря прикосновению стоп Шри Кришны испытывает земля, [она] чувствует полноту, удовлетворенность, насыщенность, такую великую радость удовлетворения, что забывает себя. Каждое прикосновение таково. Роскоши, величия никто не хочет, и никаких расчетов. Желанное — Всеобъемлющий (или Всеприемлющий). Нам говорят, что это цель нашей жизни.

#00:01:18#

Поэтому первое: вы должны оставить очарование грубым миром и должны быть готовы начать путешествие к этому явлению. Во-вторых, существует множество предложений, источником которых являются многочисленные религиозные концепции: «После этой жизни вы обретете такую-то разновидность небес или рая, вам будет дозволены такие-то и такие-то удовольствия». Существует градация, и мы должны выбрать: концепция Кришны, Вриндавана занимает верховное положение. Таков долг ИСККОН — проповедовать подобное понимание миру.

#00:02:16#

Верховное предназначение и жизненная полнота могут быть обнаружены только во Вриндаване. Это нечто несравненное, вы должны понять это и начать путешествие к этому явлению. Мы не заботимся о любых потерях и приобретениях в этом мире. Вот что ИСККОН хочет сказать, Свами Махарадж хотел сказать, Махапрабху хотел сказать, «Шримад-Бхагаватам» хотел сказать — последний трактат Вьясадевы: земля божественной любви.

#00:02:58#

Мы обитатели земли божественной любви. Высочайшая полнота, насыщенность жизни могут быть обнаружены там, и если вы все желаете помочь себе искренне, вы неизбежно должны прийти сюда и слушать нас. Мы пытаемся изо всех сил дать вам всем понять, что Кришна, концепция Бога как Кришны — это высочайшее достижение всего бытия, навеки.

Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

#00:03:52#

Ты тоже ученик? Чей?

Преданный: Прабхупады.

Шрила Шридхар Махарадж: А второе посвящение?

Преданный: Джаяпатаки Махараджа.

Шрила Шридхар Махарадж: Ты говоришь по-английски или на хинди?

Преданный: На обоих языках.

Шрила Шридхар Махарадж: А, на обоих. Ты служишь или занимаешься коммерцией? Занимаешься бизнесом или служишь? Ты новичок?

Преданный: Да, я недавно пришел.

Преданный: Он присоединился к ИСККОН в Америке.

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари!

#00:04:41#

Слушай меня. Ты способна что-то уловить, воспринять, получить что-то?

Преданная: Много.

Преданный: Она сказала: «Много, многое».

Шрила Шридхар Махарадж: Конечно, это похвально. Мои лекции в целом очень жесткие (или односторонние).

[Кто-то говорит на заднем плане: «Высшего типа».]

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна. Какой аспект сознания Кришны, ИСККОН тебя привлек?

Преданный: Что?

Шрила Шридхар Махарадж: Ты присоединился к ИСККОН, привлеченный каким аспектом учения ИСККОН?

Преданный: Философией ИСККОН.

Шрила Шридхар Махарадж: Сознанием Кришны?

#00:05:43#

Первоначально твоя связь была в Гуджарате, в Валлабха-сампрадае? В Гокуле их центр (матх), в Натхадваре. Они тоже проповедуют сознание Кришны.

Преданный: Нет, в Уттар-Прадеше.

Шрила Шридхар Махарадж: Но это современный вариант, а то — старомодное течение. Сознание Кришны было известно в Индии до ИСККОН, прежде возникновения ИСККОН.

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Но от ИСККОН ты узнал о сознании Кришны в его современном варианте. Современная разновидность проповеди.

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол!

#00:06:38#

Ты удовлетворен своей нынешней жизнью?

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: А что ты понял? Как ты хочешь продолжать жизнь? Какого рода жизнь ты хочешь вести? Во-первых — вегетарианство. Во-вторых, Кришна — единственный Верховный Господь, все подчинены Ему. Затем — как достичь Его?

Преданный: Повторять шестнадцать кругов [маха-мантры на четках].

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Преданный: Повторять шестнадцать кругов.

Шрила Шридхар Махарадж: Посредством божественного звука. И как человек должен призывать Имя? Имя, Вайкунтха…

Преданный: Без оскорблений?

Шрила Шридхар Махарадж: Божественное Имя и мирское, бренное имя.

Преданный: Десять оскорблений?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, избегать их. Какова природа божественного Имени, призыва этого Имени? Севонмукхе, служение Ему, в духе служения. Это сама жизнь духовного существования — [дух] служения. Здесь мы полны, наполнены духом, энергией эксплуатации, без эксплуатации мы не можем поддерживать свою жизнь здесь.

#00:08:13#

ахаста̄ни сахаста̄на̄м апада̄ни чатуш̣-пада̄м…[2]

Животные, у которых есть лапы, выживают за счет животных, у которых нет лап, пожирая их. Четырехлапые животные живут за счет животных, у которых нет ног (или лап), а большие пожирают малых. Человек использует животных в качестве пищи [имеется в виду живых существ: растения или что-то другое]. Без эксплуатации, не эксплуатируя, никто не может жить здесь. Эксплуатация приносит реакции, каждое действие вызывает следствие, равное по силе действию. Мы эксплуатируем окружающий мир и реакции неизбежны. Я буду вынужден опуститься вниз, а они в свою очередь будут эксплуатировать меня, поэтому мы поднимаемся и опускаемся, поднимаемся и опускаемся. Как избавиться от тенденции эксплуатировать?

#00:09:32#

Отречение. Шанкара, Будда рекомендуют отречение, освобождение, полное отречение. Таким образом, они считают, что необходимо свести себя к некоему нулю, впасть в состояние, подобное состоянию глубокого сна без сновидений. В состоянии глубокого сна мы ничего не чувствуем. Они говорят: мы можем успешно жить без эксплуатации только на пути отречения. Но третья школа (вайшнавы) говорит: нет, отречение не есть решение. Подлинное решение есть служение.

#00:10:26#

Наша душа в действительности — частица служения, [но] она стала членом мира эксплуатации. Ум, эго должны быть растворены, и внутреннюю душу мы сможем найти с помощью святых. В нас есть семя частицы служения. Где бы мы ни были, мы не должны эксплуатировать, но служить. Это возможно в измерении души. Существует служение категории долга, тогда мы достигнем Вайкунтхи (или Нараяна-локи), низшей полусферы духовного мира. Но есть высшая сфера — Голока — цельный круг, полнота, полная концепция бытия Абсолюта. Там служение из любви, все частицы — частицы служения.

#00:11:42#

Существует градация, градация также присутствует, но все — частицы служения, и это служение спонтанно. Каждый вкладывает деньги в банк, но никто не забирает деньги из банка. Все направлено в сторону Кришны, но без всяких ожиданий от Него. Автоматически они получают вознаграждение: эта тенденция служить постепенно улучшается. Служение и реакция — улучшение природы служения, природа служения развивается.

#00:12:41#

Таким образом это происходит — любовное служение. Жертва собой ради окружения, окружающего мира. И центр — Кришна, Прекрасная Реальность. Прекрасная Реальность, сатьям-шивам-сундарам. Истина [сатьям], затем — она выше смерти, смертности (шивам), и сундарам — пленяющий всех сладостный Абсолют. Вкратце такова суть того, чему учит «Шримад-Бхагаватам», провозглашает эту истину. Это последняя книга Ведавьясы, в которой даны различные виды религиозных концепций.

#00:13:33#

Шри Чайтанья Махапрабху дал самую суть: «Приди и посредством звука культивируй вайкунтха-нам. Но Имя должно быть вайкунтха, должно обладать безграничными характеристиками, характеристиками Безграничного. В противном случае звук как таковой лишен ценности. В гомеопатическом средстве, снадобье должна быть потенция, сила внутри, но не оболочка как таковая важна. Имя Кришны должно быть наполнено подлинным духом, внутренним, не звук как таковой: машина, магнитофон тоже моет создавать звук. В звуке должна присутствовать суть, сама жизнь.

#00:14:27#

Необходимо принимать это Имя от Гурудева. В противном случае Имя можно услышать где угодно: «Кришна, Кришна…» Имя должно быть принято от Гурудева, поскольку этот звук из его уст наполнен определенной потенцией, сознанием Гурудева, тем, что живет в сердце Гурудева. Мы должны культивировать это, и оно прорастет и исполнит мои нужды, чаяния моего сердца. Таким образом. Звук, культивирование звука. Намакшара (слоги или физический аспект Имени) — и существует внутренняя суть звука, которая представлена в звуке.

#00:15:21#

Звук как таковой — это майя. Ухо может уловить, услышать, но сердце [нет]. «Пища» души должна присутствовать в нем. «Пища» слуха (или «пища» ушей) не имеет ценности. То, что внутри, — это следует развивать благодаря духу служения и связи с подлинным святым, влияние души которого может прийти, вступить в мое сердце и пробудить сознание моей души; такого типа [святого], который достоин, находится на таком уровне. Этот нама-бхаджан, нама-санкиртана. В Кали-югу [важно] особенно совместное [воспевание Святого Имени, нама-санкиртана].

#00:16:24#

Различные силы окружающего мира влияют на меня, но я творю санкиртану, нападаю на окружающий мир, чтобы атаковать. Оскорбление на оскорбление, ответ войной или атакой на атаку, на войну, и это вибрация остановит все другие вибрации, принесет высочайшее благо всем и каждому. Весь мир будет уничтожен, рано или поздно его ждет конец. Эта цивилизация с ее наукой и прочим, с ее атрибутами не только бесполезна, бесцельна, но она опасна для каждой души. Заниматься благотворительностью — это неплодотворно, исходя из любой концепции, все это майя. Весь мир, вся вселенная будут уничтожены, ученые также признают это. [Затем] она вновь явится в бытии, она приходит и уходит.

#00:17:41#

Душа — вечный фактор внутри нас, и мы там, наша подлинное «я» находится там, в душе, не в уме: ум также временен. Тело изменяется, но душа — вечный фактор. И существует вечный мир, где душа в действительности является членом этого мира, этого измерения. Мы — падшие души. «Падшие» означает «те, кто пришли искать личное наслаждение, личное удовлетворение, ради себя или ради определенной группы», но это расширенный эгоизм. Патриоты страны или поклонники нации, или какого-то общества — это расширенный эгоизм, все эти явления должны быть оставлены, следует начать поход в поисках изначальной гармонии души, и только в человеческой форме жизни возможно что-то сделать.

#00:18:50#

Но если я умру в следующий момент, я могу оказаться где-то еще, где у меня не будет никакой связи с сознанием Кришны. Я могу быть деревом, я могу быть зверем, насекомым — это неизвестно. У меня нет гарантии, что после этой человеческой жизни я вновь появлюсь на свет человеком, поэтому эту человеческую жизнь, до тех пор, пока я живу, я должен пытаться использовать, чтобы достичь максимального блага, не заботясь о любых других интересах.

#00:19:28#

сарва-дхарма̄н паритйаджйа,
ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа…[3]

Это трубный зов: «Оставь все, ты полностью принадлежишь Мне, целиком и полностью, безраздельно. Приди ко Мне, Я позабочусь о тебе». Бал Гангадхар Тилак [это имя автора] написал такой комментарий к этой шлоке Гиты: «Кришна подает нектар на золотом блюде. „Где бы ты ни находился, немедленно оставь свой долг и присоединись ко Мне, Я позабочусь о тебе“. Господь подает нектар на золотом блюде».

#00:20:16#

Преданный: Как мы можем предаться Кришне?

Шрила Шридхар Махарадж: Это возможно только с помощью писаний, особенно живых писаний — живых садху, святых, посредников. Посредник может направлять меня, руководить мною на каждом шагу. Гуру означает «божественный посредник», в котором мы можем быть убеждены, что он приведет меня туда безопасно. Это Гуру, это не традиция, но ответ на мои потребности, нужды скорбящей души, руководитель, который отведет меня туда.

#00:21:02#

Столь многие явления беспокоят меня, они призывают: «Иди ко мне, иди ко мне», столь многие явления в мире нашего опыта, но, избегая все эти явления, [необходимо] следовать за ним [Гуру]. И, конечно, это не слепое следование, но сознательное следование. [Необходимо] отвергать все на основе разума («это плохо, это плохо»), и вера будет развиваться. Вы узнаете, найдете почву вашей собственной природы, родную для вас, интуитивно, без расчетов. Есть интуиция за пределами человеческих суждений и расчетов.

#00:21:50#

Многие животные, птицы полагаются на интуицию, они могут понять многое интуитивно, на что не способен мозг ученого человека. Интуиция поможет нам, вера.

…на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид
дургатим̇ та̄та гаччхати[4]

Вера… К тем, кто искренен, приходит помощь. Это не что-то мертвое, это все живое, сознательное, всеведущее Начало. Помощь придет с той стороны, если мы искренни, чтобы помогать нам.

Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Гаура Хари! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура! Нитай-Гаура!..

Я чувствую усталость.

[Прославления.]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редакторы: Динанатх Дас, Традиш Дас




[1] Барха̄пӣд̣ам̇ нат̣а-вара-вапух̣ карн̣айох̣ карн̣ика̄рам̇, бибхрад ва̄сах̣ канака-капиш́ам̇ ваиджайантӣм̇ ча ма̄ла̄м / рандхра̄н вен̣ор адхара-судхайа̄ пӯрайан гопа-вр̣ндаир, вр̣нда̄ран̣йам̇ сва-пада-раман̣ам̇ пра̄виш́ад гӣта-кӣртих̣ — «С пером павлина, украшавшим Его голову, с голубыми цветами карникара за ушами, в наряде из желтого шелка, блиставшем, словно золото, и гирляндой вайджаянти на шее, Господь Кришна, чье тело трансцендентно, явил Себя в виде величайшего из танцоров и так вошел в лес Вриндавана, украсив его следами Своих стоп. Нектаром Своих уст Он заполнял отверстия Своей флейты, а Его друзья-пастушки пели Ему славу» («Шримад-Бхагаватам», 10.21.5).

[2] Ахаста̄ни сахаста̄на̄м апада̄ни чатуш̣-пада̄м / пхалгӯни татра махата̄м̇ джӣво джӣвасйа джӣванам  «Лишенные рук — добыча имеющих руки, лишенные ног — добыча четвероногих. Слабые служат пищей для сильного. Общий закон гласит: одно живое существо является пищей для другого» («Шримад-Бхагаватам», 1.13.47). 

[3] Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

[4] Ш́рӣ-бхагава̄н ува̄ча: па̄ртха наивеха на̄мутра, вина̄ш́ас тасйа видйате / на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид, дургатим̇ та̄та гаччхати — «Всевышний ответил: Партха! Не достигший совершенства йог ничего не теряет ни в материальном, ни в духовном мире. Того, кто искренен в поиске Истины, никогда не постигнет злой удел» (Бхагавад-гита, 6.40).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования