«Необходимость в милости и прощении». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 декабря 2004 года


Наша надежда в помиловании, амнистии. Мы не можем полагаться на справедливость. Если каждого из нас спросить о его грехах, плохих поступках, то мы можем вспомнить несколько, хотя в действительности их огромное множество. После этого мы можем понять, кем мы являемся на самом деле. Если бы мы могли посмотреть на себя со стороны — что мы говорим, что делаем, о чем думаем, — то мы имели бы иное представление о самих себе. Даже если мы не делаем чего-либо, а только помышляем об этом, отличие невелико. Если бы нам дали досье на самих себя, но мы не знали, что это мы, мы бы пожелали виновному серьезного наказания. Мы постоянно пребываем в забвении. Мы можем обидеть какого-то человека. Как это возможно? Человека можно обидеть не только действием, но и бездействием, например, не улыбнуться ему или не поздороваться с ним. Мы очень часто обижаем людей своим бездействием, не обращая на них внимания, будучи погруженными в свои мысли. Или, например, мы говорим человеку что-то духовно важное с нашей точки зрения, но, на самом деле, обижаем его. Преступление — это не только действие, но и бездействие. Мы помним, как часто мы бездействовали и потакали себе или кому-то.

Касательно мяса в писаниях сказано: «Шесть типов людей участвуют в убийстве животных — те, кто едят мясо, те, кто убивают животных, те, кто продают мясо животных, те, кто знают об этом и не предупреждают человека» и т. д. Таким образом, если вы работаете поваром и готовите мясо, вы убийца, так как участвуете в процессе. Сколько мяса человек съедает за всю свою жизнь? Очевидно, что по справедливости за столь многочисленные убийства наказанием может быть только смерть. Смягчающие обстоятельства нам не помогут, нам необходимо помилование, прощение. Должен быть кто-то, кто может нас простить. Судья не может простить нас. Если судья будет прощать всех преступников, то воцарится хаос. Но должен быть тот, кто может нас простить. Простить может лишь Абсолют, Тот, на Кого не распространяются законы и правила. Почему царь может простить? Потому что над ним нет никакой иной высшей воли. Даже закон на царя не действует. Царь сам учреждает законы.

(продолжение следует)

Редакторы: Лила Сундари Деви Даси,
Традиш Дас




←  «Закон кармы» (часть 1). Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. 19 августа 2007 года, Санкт-Петербург, Лахта ·• Архив новостей •· «Шри Чайтанья Бхагавата». Ади-кханда, глава 9, стихи 1–4. Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 28 марта 2008 года. Лахта, Санкт-Петербург →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования