«Необходимость в милости и прощении». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 декабря 2004 года


Russian

Наша надежда в помиловании, амнистии. Мы не можем полагаться на справедливость. Если каждого из нас спросить о его грехах, плохих поступках, то мы можем вспомнить несколько, хотя в действительности их огромное множество. После этого мы можем понять, кем мы являемся на самом деле. Если бы мы могли посмотреть на себя со стороны — что мы говорим, что делаем, о чем думаем, — то мы имели бы иное представление о самих себе. Даже если мы не делаем чего-либо, а только помышляем об этом, отличие невелико. Если бы нам дали досье на самих себя, но мы не знали, что это мы, мы бы пожелали виновному серьезного наказания. Мы постоянно пребываем в забвении. Мы можем обидеть какого-то человека. Как это возможно? Человека можно обидеть не только действием, но и бездействием, например, не улыбнуться ему или не поздороваться с ним. Мы очень часто обижаем людей своим бездействием, не обращая на них внимания, будучи погруженными в свои мысли. Или, например, мы говорим человеку что-то духовно важное с нашей точки зрения, но, на самом деле, обижаем его. Преступление — это не только действие, но и бездействие. Мы помним, как часто мы бездействовали и потакали себе или кому-то.

Касательно мяса в писаниях сказано: «Шесть типов людей участвуют в убийстве животных — те, кто едят мясо, те, кто убивают животных, те, кто продают мясо животных, те, кто знают об этом и не предупреждают человека» и т. д. Таким образом, если вы работаете поваром и готовите мясо, вы убийца, так как участвуете в процессе. Сколько мяса человек съедает за всю свою жизнь? Очевидно, что по справедливости за столь многочисленные убийства наказанием может быть только смерть. Смягчающие обстоятельства нам не помогут, нам необходимо помилование, прощение. Должен быть кто-то, кто может нас простить. Судья не может простить нас. Если судья будет прощать всех преступников, то воцарится хаос. Но должен быть тот, кто может нас простить. Простить может лишь Абсолют, Тот, на Кого не распространяются законы и правила. Почему царь может простить? Потому что над ним нет никакой иной высшей воли. Даже закон на царя не действует. Царь сам учреждает законы.

(продолжение следует)

Редакторы: Лила Сундари Деви Даси,
Традиш Дас



Finnish

Srila Bhakti Bimal Avadhut Maharaj

Armon ja anteeksiannon tarve

(12. joulukuuta 2004)

 

Toivomme on armahdus, amnestia. Emme voi luottaa oikeudenmukaisuuteen. Jos jokaiselta meiltä kysytään synneistämme, pahoista teoistamme, voimme muistaa useita, vaikka todellisuudessa niitä on valtava määrä. Sen jälkeen pystyisimme ymmärtämään, millaisia todella olemme. Jos katsoisimme itseämme ulkopuolelta — mitä sanomme, mitä teemme, mitä ajattelemme — meillä olisi erilainen käsitys itsestämme. Vaikka emme tekisi mitään, vaan vain ajattelisimme sitä, ero olisi pieni. Jos meille annettaisiin asiakirja-aineisto itsestämme, mutta emme tietäisi, että kyse on meistä itsestämme, toivoisimme syylliselle ankaraa rangaistusta. Olemme jatkuvasti unohduksen tilassa. Saatamme loukata jotakuta. Miten tämä on mahdollista? Ihmistä voidaan loukata paitsi toiminnalla myös toimettomuudella, esimerkiksi olla hymyilemättä hänelle tai olla tervehtimättä häntä. Loukkaamme ihmisiä usein toimettomuudellamme, emme kiinnitä heihin huomiota, olemme uppoutuneet ajatuksiimme. Tai esimerkiksi kerromme jollekulle jotakin henkisesti tärkeää omasta näkökulmastamme, mutta todellisuudessa loukkaamme häntä. Rikos on teon lisäksi myös laiminlyönti. Muistamme, kuinka usein olimme toimettomia ja hemmottelimme itseämme tai jotakuta.

Lihan osalta pyhissä kirjoituksissa sanotaan: ”Eläinten tappamiseen osallistuu kuusi erilaista ihmistyyppiä — ne, jotka syövät lihaa, ne, jotka tappavat eläimiä, jotka myyvät eläinten lihaa, ne, jotka tietävät siitä, mutta eivät varoita ihmisiä” jne. Joten, jos työskentelette kokkina ja valmistatte lihaa, olette tappaja, koska olette mukana prosessissa. Kuinka paljon lihaa ihminen syö koko elämänsä aikana? On selvää, että niin monien murhien kohdalla ainoa rangaistus voi olla kuolema. Lieventävät asianhaarat eivät auta meitä, tarvitsemme armahduksen, anteeksiannon. On oltava joku, joka voi antaa meille anteeksi. Tuomari ei voi antaa anteeksi. Jos tuomari antaa kaikille rikollisille anteeksi, niin tästä seuraisi kaaos. Mutta täytyy olla joku, joka voi antaa meille anteeksi. Ainoastaan Absoluutti voi antaa anteeksi, koska Hän ei ole lakien ja sääntöjen alainen. Miksi kuningas voi antaa anteeksi? Koska kukaan ei ole kuninkaan yläpuolella. Edes lait eivät koske kuningasta, hän säätää itse omat lakinsa.

Translated by L. W.




←  «Закон кармы». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 19 августа 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Шри Чайтанья Бхагавата». Ади-кханда, глава 9, стихи 1–4. Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 21 марта 2008 года | Москва, Кисельный →

Russian

Наша надежда в помиловании, амнистии. Мы не можем полагаться на справедливость. Если каждого из нас спросить о его грехах, плохих поступках, то мы можем вспомнить несколько, хотя в действительности их огромное множество. После этого мы можем понять, кем мы являемся на самом деле. Если бы мы могли посмотреть на себя со стороны — что мы говорим, что делаем, о чем думаем, — то мы имели бы иное представление о самих себе. Даже если мы не делаем чего-либо, а только помышляем об этом, отличие невелико. Если бы нам дали досье на самих себя, но мы не знали, что это мы, мы бы пожелали виновному серьезного наказания. Мы постоянно пребываем в забвении. Мы можем обидеть какого-то человека. Как это возможно? Человека можно обидеть не только действием, но и бездействием, например, не улыбнуться ему или не поздороваться с ним. Мы очень часто обижаем людей своим бездействием, не обращая на них внимания, будучи погруженными в свои мысли. Или, например, мы говорим человеку что-то духовно важное с нашей точки зрения, но, на самом деле, обижаем его. Преступление — это не только действие, но и бездействие. Мы помним, как часто мы бездействовали и потакали себе или кому-то.

Касательно мяса в писаниях сказано: «Шесть типов людей участвуют в убийстве животных — те, кто едят мясо, те, кто убивают животных, те, кто продают мясо животных, те, кто знают об этом и не предупреждают человека» и т. д. Таким образом, если вы работаете поваром и готовите мясо, вы убийца, так как участвуете в процессе. Сколько мяса человек съедает за всю свою жизнь? Очевидно, что по справедливости за столь многочисленные убийства наказанием может быть только смерть. Смягчающие обстоятельства нам не помогут, нам необходимо помилование, прощение. Должен быть кто-то, кто может нас простить. Судья не может простить нас. Если судья будет прощать всех преступников, то воцарится хаос. Но должен быть тот, кто может нас простить. Простить может лишь Абсолют, Тот, на Кого не распространяются законы и правила. Почему царь может простить? Потому что над ним нет никакой иной высшей воли. Даже закон на царя не действует. Царь сам учреждает законы.

(продолжение следует)

Редакторы: Лила Сундари Деви Даси,
Традиш Дас



Finnish

Srila Bhakti Bimal Avadhut Maharaj

Armon ja anteeksiannon tarve

(12. joulukuuta 2004)

 

Toivomme on armahdus, amnestia. Emme voi luottaa oikeudenmukaisuuteen. Jos jokaiselta meiltä kysytään synneistämme, pahoista teoistamme, voimme muistaa useita, vaikka todellisuudessa niitä on valtava määrä. Sen jälkeen pystyisimme ymmärtämään, millaisia todella olemme. Jos katsoisimme itseämme ulkopuolelta — mitä sanomme, mitä teemme, mitä ajattelemme — meillä olisi erilainen käsitys itsestämme. Vaikka emme tekisi mitään, vaan vain ajattelisimme sitä, ero olisi pieni. Jos meille annettaisiin asiakirja-aineisto itsestämme, mutta emme tietäisi, että kyse on meistä itsestämme, toivoisimme syylliselle ankaraa rangaistusta. Olemme jatkuvasti unohduksen tilassa. Saatamme loukata jotakuta. Miten tämä on mahdollista? Ihmistä voidaan loukata paitsi toiminnalla myös toimettomuudella, esimerkiksi olla hymyilemättä hänelle tai olla tervehtimättä häntä. Loukkaamme ihmisiä usein toimettomuudellamme, emme kiinnitä heihin huomiota, olemme uppoutuneet ajatuksiimme. Tai esimerkiksi kerromme jollekulle jotakin henkisesti tärkeää omasta näkökulmastamme, mutta todellisuudessa loukkaamme häntä. Rikos on teon lisäksi myös laiminlyönti. Muistamme, kuinka usein olimme toimettomia ja hemmottelimme itseämme tai jotakuta.

Lihan osalta pyhissä kirjoituksissa sanotaan: ”Eläinten tappamiseen osallistuu kuusi erilaista ihmistyyppiä — ne, jotka syövät lihaa, ne, jotka tappavat eläimiä, jotka myyvät eläinten lihaa, ne, jotka tietävät siitä, mutta eivät varoita ihmisiä” jne. Joten, jos työskentelette kokkina ja valmistatte lihaa, olette tappaja, koska olette mukana prosessissa. Kuinka paljon lihaa ihminen syö koko elämänsä aikana? On selvää, että niin monien murhien kohdalla ainoa rangaistus voi olla kuolema. Lieventävät asianhaarat eivät auta meitä, tarvitsemme armahduksen, anteeksiannon. On oltava joku, joka voi antaa meille anteeksi. Tuomari ei voi antaa anteeksi. Jos tuomari antaa kaikille rikollisille anteeksi, niin tästä seuraisi kaaos. Mutta täytyy olla joku, joka voi antaa meille anteeksi. Ainoastaan Absoluutti voi antaa anteeksi, koska Hän ei ole lakien ja sääntöjen alainen. Miksi kuningas voi antaa anteeksi? Koska kukaan ei ole kuninkaan yläpuolella. Edes lait eivät koske kuningasta, hän säätää itse omat lakinsa.

Translated by L. W.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования