«Прославление Шримати Лалиты Деви». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Проповеди хранителя преданности» | “Glorification of Shrimati Lalita Devi.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. From Sermons of the Guardian of Devotion


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Прославление Шримати Лалиты Деви

(отрывок из «Проповедей хранителя преданности», том I)

 

О том, как несет служение Шри Лалита Деви, рассказал Шрила Рупа Госвами:

ра̄дха̄-мукунда-пада-самбхава-гхармабинду-
нирман̃чанопакаран̣е кр̣та-деха-лакш̣йа̄м

Стоит Лалите Деви увидеть на стопах Шри Шри Радха-Говинды каплю пота, она тут же бросается, чтобы ее убрать. «Откуда она появилась? Мы ходим вокруг Них и следим за тем, чтобы сюда не проникло ничто, что могло бы Их потревожить. И вдруг откуда ни возьмись здесь появляется эта капля пота!» Она нещадно себя корит и готова тут же родиться сто тысяч раз — с таким рвением она устремляется убрать каплю пота, упавшую на стопы Божественной Четы. Спутники Господа не потерпят никаких помех в сфере служения — такая готовность служить, такое самоотречение и искренность живут в их сердцах. Шри Чайтанья Махапрабху сказал:

сана̄тана, деха-тйа̄ге кр̣ш̣н̣а йади па̄ийе
кот̣и-деха кшан̣еке табе чха̄д̣ите па̄рийе

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.55)

«О Санатана, ради служения Кришне я тотчас готов умереть десять миллионов раз. Я готов десять миллионов раз встретиться со смертью, если это поможет мне Ему служить».

Хладини-шакти, энергия чувства, — это Шримати Радхарани. И даже Она недовольна Собой: «Я не могу...» Это доходит до крайности: «Я не могу нести Свое служение, не могу исполнить Свой долг. Не могу...»

Когда Кришна и Шримати Радхарани встретились в Сьяманта-панчаке на Курукшетре, Кришна сам вдруг упал Ей в стопы и начал просить прощения:

— Я нанес Тебе обиду, Я виноват перед Тобой. Ты всегда приносишь Себя в жертву, и Я перед Тобой в неоплатном долгу. Ты служишь Мне с такой любовью, что Я не могу возвратить Тебе этот долг.

В ответ Шримати Радхарани сказала:

— Это Я виновата перед Тобой, ведь Я продолжаю жить, даже когда Тебя нет рядом. Тебя нет, а Я живу, и это — свидетельство Моей вины. Виновата Я, а не Ты, ибо Я все еще жива, и это лучшее доказательство того, что Я Тебя недостойна. Почему Я не умерла в разлуке с Тобой? Вот оно, свидетельство.

Кришна припал к Ее стопам:

— Ты столь благородна. Все это время Я был вдали от Тебя, выполняя многочисленные обязанности. Вместо того чтобы быть с Тобой, Я занимался Своими делами.

Но Радхарани ответила:

— Нет, нет, это Я виновата перед Тобой, ведь Я не умерла, когда Тебя не было рядом. В писаниях сказано, что свобода есть у мужчины, а не у женщины. Я должна была умереть в разлуке с Тобой, Ты же не виноват в том, что уехал от Меня, когда Тебя позвал долг. Тебе предстояло многое сделать, у Тебя столько обязанностей, Я же предназначена только для того, чтобы Тебе служить. Но Я не исполнила Свое предназначение.

Так Они встретились на Курукшетре.

В лилах Кришны действуют энергии сандхини, самвит и хладини. Хладини занимает самое высокое положение, поскольку Ее предание себя Богу всецелое, безраздельное. Второй следует самвит, а третьей сандхини. Мышление, чувствование и воля: воля — это сандхини, мышление самвит, а чувствование хладини. Обычно мы думаем, что чувство стоит на самом последнем месте, но в действительности оно идет первым. Первым идет чувство. Чувству, истинному чувству отведено столь высокое место. Мы все подвластны чувству. Мы все чего-то ищем, и нами правит чувство. Мы думаем, что чувство — это следствие. Нет. Чувство правит всем. Сначала чувствование, потом мышление и только потом — воля. Карми, как правило, отдают предпочтение воле, силе воли, думают, что им подвластно все, а для гьяни средоточием всего является мысль: «Мы обладаем знанием и потому занимаем высокое положение». Но основа всего — чувство. Оно правит всем. Так говорится, и нам всем нужно понять, какое место отведено чувству. Харе Кришна.

 


English  

Srila Bhakti Rakshak Shridhar Dev-Goswami Maharaj

Glorification of Shrimati Lalita Devi

(An extract from Sermons of the Guardian of Devotion, Volume I)

 

A hint of the particular standard of Shrimati Lalita Devi’s service has been given by Shrila Rupa Goswami:

rādhā-mukunda-pada-sambhava-gharmmabindu-
nirmmañchanopakaraṇe kṛta-deha-lakṣyām

When Lalita Devi finds a drop of perspiration at the feet of Shri Shri Radha-Govinda, she furiously engages her self to remove it. “How has it come there? We are circumambulating Them to see that not the least pain can enter this domain to trouble Them. But how without our notice has this perspiration appeared? Perspiration, perspiration! So she is furiously chastising herself, and wants to immediately take birth one lakh (100,000) times — with that force she comes to remove that drop of perspiration from the lotus feet of either of the Divine Couple. If the least difficulty is seen in the serving area, the Lord’s associates can’t tolerate it in any way, and such eagerness, self-abuse and earnestness is found in them. Shri Chaitanya Mahaprabhu said,

sanātana, deha-tyāge kṛṣṇa yadi pāiye
koṭi-deha kṣaṇeke tabe chāḍite pāriye

(Shri Chaitanya Charitamrita, Antya-lila, 4.55)

“O Sanatana, to attain the service of Krishna, I want to immediately die ten million times. I am ready to embrace ten million deaths if that will help me serve Him.”

The hladini-shakti, the feeling potency, is Shrimati Radharani. Even She feels dissatisfaction within Herself; “I can’t...” This holds the extreme position: “I can’t do My service, My duty; I can’t do it.”

At the meeting in Syamanta-panchaka at Kurukshetra, Krishna Himself suddenly fell at Shrimati Radharani’s feet and begged forgiveness: “I am an offender, a criminal to your position. You are so self-giving, I can not fulfill My real duty towards You. Your service to Me is so loving, I can’t do My duty to You.” But Shrimati Radharani said, “It is I who am committing offences, because I am still living despite Your separation. In Your separation I am still living—that proves that I am the offender. I am the offender, not You, because I am living. That is sufficient proof that I am not fit for You. Why did I not die with the separation? There is the proof.”

Krishna fell at Her feet: “Your position is so high, so high. So long I was without You, increasing My different duties. Without trying to satisfy You, I engaged Myself in consideration of different duties.” But Shrimati Radharani said, “No, no, it is I who am the offender, that I did not die without Your company. We find in the Scriptures that the male has such freedom, but not the female. So I should have died in the separation, and You have no offence that You left Me to do so many duties here and there. You have so many duties to discharge, but I am only for Your service. As such, I could not keep up the standard.” Such was the meeting at Kurukshetra.

So in Krishna’s pastimes, the potencies are sandhini, samvit and hladini. Hladini holds the highest position because of wholesale self-surrender. Next is samvit, and then third is the position of the sandhini. Thinking, feeling, and willing: willing is sandhini, thinking is samvit, and feeling is hladini. Ordinarily we may think that feeling is the last of all, but no, it is the first. Feeling is first. Feeling, real feeling, has been given such a high position. We are all underfeeling. We are all searching, and feeling is commanding. We think feeling is the result. No. Feeling is commanding every thing. First feeling, then thinking, then willing. Generally the karmis give the better hand to willing—willpower—all command; and the jnanis place everything in thinking—“We command the will, so we are holding the high position.” But feeling is at the basis of everything. He, or It, or She—is commanding everything. It has been told like that; we have to understand the position of feeling. Hare Krishna.

 



←  «Лалита-саптами. Всегда повторяйте „Харе Кришна!“». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж и Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 28 августа 2017 года. Сухум, Абхазия ·• Архив новостей •· «Мы должны следовать настроению служения Лалиты Деви». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Божественное руководство» | “We Must Follow the Service Mood of Lalitadevi.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. From ‘Divine Guidance’  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Прославление Шримати Лалиты Деви

(отрывок из «Проповедей хранителя преданности», том I)

 

О том, как несет служение Шри Лалита Деви, рассказал Шрила Рупа Госвами:

ра̄дха̄-мукунда-пада-самбхава-гхармабинду-
нирман̃чанопакаран̣е кр̣та-деха-лакш̣йа̄м

Стоит Лалите Деви увидеть на стопах Шри Шри Радха-Говинды каплю пота, она тут же бросается, чтобы ее убрать. «Откуда она появилась? Мы ходим вокруг Них и следим за тем, чтобы сюда не проникло ничто, что могло бы Их потревожить. И вдруг откуда ни возьмись здесь появляется эта капля пота!» Она нещадно себя корит и готова тут же родиться сто тысяч раз — с таким рвением она устремляется убрать каплю пота, упавшую на стопы Божественной Четы. Спутники Господа не потерпят никаких помех в сфере служения — такая готовность служить, такое самоотречение и искренность живут в их сердцах. Шри Чайтанья Махапрабху сказал:

сана̄тана, деха-тйа̄ге кр̣ш̣н̣а йади па̄ийе
кот̣и-деха кшан̣еке табе чха̄д̣ите па̄рийе

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.55)

«О Санатана, ради служения Кришне я тотчас готов умереть десять миллионов раз. Я готов десять миллионов раз встретиться со смертью, если это поможет мне Ему служить».

Хладини-шакти, энергия чувства, — это Шримати Радхарани. И даже Она недовольна Собой: «Я не могу...» Это доходит до крайности: «Я не могу нести Свое служение, не могу исполнить Свой долг. Не могу...»

Когда Кришна и Шримати Радхарани встретились в Сьяманта-панчаке на Курукшетре, Кришна сам вдруг упал Ей в стопы и начал просить прощения:

— Я нанес Тебе обиду, Я виноват перед Тобой. Ты всегда приносишь Себя в жертву, и Я перед Тобой в неоплатном долгу. Ты служишь Мне с такой любовью, что Я не могу возвратить Тебе этот долг.

В ответ Шримати Радхарани сказала:

— Это Я виновата перед Тобой, ведь Я продолжаю жить, даже когда Тебя нет рядом. Тебя нет, а Я живу, и это — свидетельство Моей вины. Виновата Я, а не Ты, ибо Я все еще жива, и это лучшее доказательство того, что Я Тебя недостойна. Почему Я не умерла в разлуке с Тобой? Вот оно, свидетельство.

Кришна припал к Ее стопам:

— Ты столь благородна. Все это время Я был вдали от Тебя, выполняя многочисленные обязанности. Вместо того чтобы быть с Тобой, Я занимался Своими делами.

Но Радхарани ответила:

— Нет, нет, это Я виновата перед Тобой, ведь Я не умерла, когда Тебя не было рядом. В писаниях сказано, что свобода есть у мужчины, а не у женщины. Я должна была умереть в разлуке с Тобой, Ты же не виноват в том, что уехал от Меня, когда Тебя позвал долг. Тебе предстояло многое сделать, у Тебя столько обязанностей, Я же предназначена только для того, чтобы Тебе служить. Но Я не исполнила Свое предназначение.

Так Они встретились на Курукшетре.

В лилах Кришны действуют энергии сандхини, самвит и хладини. Хладини занимает самое высокое положение, поскольку Ее предание себя Богу всецелое, безраздельное. Второй следует самвит, а третьей сандхини. Мышление, чувствование и воля: воля — это сандхини, мышление самвит, а чувствование хладини. Обычно мы думаем, что чувство стоит на самом последнем месте, но в действительности оно идет первым. Первым идет чувство. Чувству, истинному чувству отведено столь высокое место. Мы все подвластны чувству. Мы все чего-то ищем, и нами правит чувство. Мы думаем, что чувство — это следствие. Нет. Чувство правит всем. Сначала чувствование, потом мышление и только потом — воля. Карми, как правило, отдают предпочтение воле, силе воли, думают, что им подвластно все, а для гьяни средоточием всего является мысль: «Мы обладаем знанием и потому занимаем высокое положение». Но основа всего — чувство. Оно правит всем. Так говорится, и нам всем нужно понять, какое место отведено чувству. Харе Кришна.

 


English  

Srila Bhakti Rakshak Shridhar Dev-Goswami Maharaj

Glorification of Shrimati Lalita Devi

(An extract from Sermons of the Guardian of Devotion, Volume I)

 

A hint of the particular standard of Shrimati Lalita Devi’s service has been given by Shrila Rupa Goswami:

rādhā-mukunda-pada-sambhava-gharmmabindu-
nirmmañchanopakaraṇe kṛta-deha-lakṣyām

When Lalita Devi finds a drop of perspiration at the feet of Shri Shri Radha-Govinda, she furiously engages her self to remove it. “How has it come there? We are circumambulating Them to see that not the least pain can enter this domain to trouble Them. But how without our notice has this perspiration appeared? Perspiration, perspiration! So she is furiously chastising herself, and wants to immediately take birth one lakh (100,000) times — with that force she comes to remove that drop of perspiration from the lotus feet of either of the Divine Couple. If the least difficulty is seen in the serving area, the Lord’s associates can’t tolerate it in any way, and such eagerness, self-abuse and earnestness is found in them. Shri Chaitanya Mahaprabhu said,

sanātana, deha-tyāge kṛṣṇa yadi pāiye
koṭi-deha kṣaṇeke tabe chāḍite pāriye

(Shri Chaitanya Charitamrita, Antya-lila, 4.55)

“O Sanatana, to attain the service of Krishna, I want to immediately die ten million times. I am ready to embrace ten million deaths if that will help me serve Him.”

The hladini-shakti, the feeling potency, is Shrimati Radharani. Even She feels dissatisfaction within Herself; “I can’t...” This holds the extreme position: “I can’t do My service, My duty; I can’t do it.”

At the meeting in Syamanta-panchaka at Kurukshetra, Krishna Himself suddenly fell at Shrimati Radharani’s feet and begged forgiveness: “I am an offender, a criminal to your position. You are so self-giving, I can not fulfill My real duty towards You. Your service to Me is so loving, I can’t do My duty to You.” But Shrimati Radharani said, “It is I who am committing offences, because I am still living despite Your separation. In Your separation I am still living—that proves that I am the offender. I am the offender, not You, because I am living. That is sufficient proof that I am not fit for You. Why did I not die with the separation? There is the proof.”

Krishna fell at Her feet: “Your position is so high, so high. So long I was without You, increasing My different duties. Without trying to satisfy You, I engaged Myself in consideration of different duties.” But Shrimati Radharani said, “No, no, it is I who am the offender, that I did not die without Your company. We find in the Scriptures that the male has such freedom, but not the female. So I should have died in the separation, and You have no offence that You left Me to do so many duties here and there. You have so many duties to discharge, but I am only for Your service. As such, I could not keep up the standard.” Such was the meeting at Kurukshetra.

So in Krishna’s pastimes, the potencies are sandhini, samvit and hladini. Hladini holds the highest position because of wholesale self-surrender. Next is samvit, and then third is the position of the sandhini. Thinking, feeling, and willing: willing is sandhini, thinking is samvit, and feeling is hladini. Ordinarily we may think that feeling is the last of all, but no, it is the first. Feeling is first. Feeling, real feeling, has been given such a high position. We are all underfeeling. We are all searching, and feeling is commanding. We think feeling is the result. No. Feeling is commanding every thing. First feeling, then thinking, then willing. Generally the karmis give the better hand to willing—willpower—all command; and the jnanis place everything in thinking—“We command the will, so we are holding the high position.” But feeling is at the basis of everything. He, or It, or She—is commanding everything. It has been told like that; we have to understand the position of feeling. Hare Krishna.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования