«Прямой путь — только через посредника» (часть 2). Шрила Б. С. Госвами Махарадж


Russian

Поклонение внутренней энергии Кришны

Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Кришна может свести с ума весь мир непреодолимым влечением к Себе. Но тот же самый Кришна сам сходит с ума в обществе Своей хладини-шакти. Кришна сходит с ума! Об этом свидетельствует “Шри Чайтанья-чаритамрита” (Ади-лила, четвертая глава). В этом тайное знание гаудия-вайшнавизма — шуддха-шакта. Главное внимание направлено на шакти, энергию.

Нам предстоит следовать этому. Об этом говорят писания. Господь Кришна провозглашает: “Не те, кто служит Мне непосредственно, есть Мои истинные преданные, Мои истинные преданные — те, кто служит Моему преданному”. Если мы пытаемся следовать тому, о чем говорится здесь, мы поймем, что в этом замечании нет преувеличения, но такова истина.

йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха
на ме бхактāш́ ча те джанāх̣
мад-бхактāнāм̇ ча йе бхактāс
те ме бхакта-тамā матāх̣
1

Когда мы попытаемся следовать внутреннему смыслу этих слов, мы придем к выводу, о котором говорил наш Шрила Гуру Махарадж: “Мы — шуддха-шакты”. Мы поклоняемся энергии (шуддха-шакти), но не этой материальной энергии, а энергии, всецело преданной Повелителю. Она не пытается сохранить свою индивидуальность и независимость. Она зависима от Него на все сто процентов. Исключительно трудно воспринять и осознать эту энергию». 

История Шриниваса Ачарьи

Мы слышали о том, как Шринивас Ачарья пришел к Шри Гададхару Пандиту и обратился к нему с просьбой обучить его философии «Бхагаватам». Но те особые шлоки, которые Шри Гададхар Пандит хотел передать Шринивасу, были смыты слезами. Слезы Шри Гададхара были подобны цветам, поднесенным страницам «Бхагаватам» (шримад-бхагаватам сада сва-найанашру-пайанайх пуджайан). Шринивас отправился в Навадвипу и там заказал копию «Бхагаватам». Когда же он вернулся с новым экземпляром в Пури, его ожидало горе — Шри Гададхар Пандит оставил этот мир. Если мы глубоко задумаемся над этим описанием, то поймем, насколько ужасной и безвозвратной была эта утрата. Шринивас отравился во Вриндаван в надежде услышать наставления Шри Рупы. Придя во Вриндаван, он увидел множество вайшнавов, совершавших киртан. Шринивас подумал: «Наверное, они празднуют махотсав». Но ему сказали: «Разве ты не знаешь? Шрила Рупа Госвами ушел из этого мира!» Шринивас Ачарья испытал духовный сердечный приступ и упал на землю без сознания. Он пришел в себя в ашраме Шрилы Дживы Госвами. Последний передал ему все богатство рупануга-сампрадаи. Кто способен осознать непостижимую волю Кришны? Только Он сам решает, через кого даровать Себя преданному. 

Природа подлинной преданности

Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Ошибается тот, кто пытается идти к Господу напрямую. Правильный способ — это движение к Нему через Его преданных. Таков путь, по которому нужно идти.

Шри Гаудия Матх отвергает Мира Баи и других так называемых преданных. Гаудия Матх не считает их истинными преданными. Почему? Поскольку, славя Кришну, они пренебрегают преданными Кришны.

Кришна не бывает один, как не бывает один царь. Царь не один, он окружен огромным количеством приближенных. Чтобы удостоиться встречи с царем, нужно пройти определенный путь. Кришну окружает иерархия. Никто не может приблизиться к Нему, миновав Его слуг. Тот, кто хочет встретить Кришну, должен знать путь, который приведет его к Нему. У желающего найти путь к Кришне нет другого способа, кроме как прославлять и почитать преданных и их великодушие. Только благодаря преданным можно обрести близость с Кришной. Нет другого пути. В Бенгалии говорят: “Конь перепрыгивает через кормушку в поисках пищи”. Сможем ли мы “перепрыгнуть” через все окружение и подойти к царю? Нет. Это невозможно, авастава. Даже, если человек, который, казалось бы, совершает столь много служения, и все считают его великим преданным, пренебрегает другими преданными, это означает, что его преданность не приняла подлинную форму. Его преданность — это нечто туманное. Он бесконечно далек от Кришны».

После ухода Шримана Махапрабху и Шри Сварупы Дамодара, Шрила Рагхунатх Дас Госвами намеревался отправиться к Говардхану и совершить самоубийство. Он думал: «Без служения моим Гуру жизнь бессмысленна». Однако, придя во Вриндаван, Шрила Рагхунатх Дас Госвами встретил своих Гуру в образе Шри Рупы и Шри Санатаны. Когда наше представление о Шри Гуру углубляется, мы все больше уделяем внимание не Кришне, а Его шакти (кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа2). Затем, все глубже и глубже постигая Его энергию, мы начинаем видеть, как наш Гуру служит Ей и под Ее началом. Тогда мы понимаем, что наше предназначение — найти себя в числе тех, кто служит под руководством нашего Гуру. 

Связь со Шрилой Шридхаром Махараджем
через Шрилу Говинду Махараджа

Для тех, кто хочет связать себя с Гуру А, Гуру Б или Гуру В, могут быть разные способы установления этой связи. Однако путь к Шриле Шридхару Махараджу всегда только один. Так было во время его жизни, и так продолжалось после его ухода. Такова божественная воля Шрилы Шридхара Махараджа. Он сказал, что те, кто желает быть связанным с ним, должны принимать прибежище лотосоподобных стоп Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа. Еще при жизни Шрила Шридхар Махарадж провозгласил его ачарьей Шри Чайтанья Сарасват Матха. Он составил пранама-мантру и поместил его фотографию на алтарь рядом со своей, и даже провел церемонию ритвик-инициации от его имени!

Шрила Говинда Махарадж — это Шри Сварупа Дамодар в лилах Шрилы Шридхара Махараджа. Он отвечает за визу, дающую право вступить во владения Шрилы Шридхара Махараджа. Подобно тому как Шриман Махапрабху направил Даса Госвами к Шри Сварупе Дамодару, Шрила Шридхар Махарадж попросил всех желающих иметь истинную связь с ним принять руководство и покровительство Шрилы Говинды Махараджа. Такова трансцендентная иерархия.

Шриман Махапрабху и Его спутники, паршада-бхакты, отвергают тех, кто верит в Шримана Махапрабху, но не признают Шри Нитьянанду Прабху. Подобно этому те, кто заявляет о своей вере в Шрилу Шридхара Махараджа, но не верит в Шрилу Говинду Махараджа, однозначно отвергнуты Шрилой Шридхаром Махараджем и его окружением, паривара. 

Путь к Кришне возможен
только через Его окружение

Шрила Шридхар Махарадж говорил: «Высшая вершина Гималаев — Эверест. Эверест виден издалека. Если мы решили покорить Эверест, по пути нам встретится множество вершин, более низких, но прилегающих к этой горе. Именно через них лежит наш путь к Эвересту. Если мы желаем достичь Эвереста, мы не можем избежать знакомства с другими вершинами, окружающими его, не узнать их названий, особенностей их рельефа и расположения. Однако с далекого расстояния нам виден только Эверест, но не окружающие его вершины.

Если мы заявляем о связи единственно с Кришной, это значит, что мы далеки от Него. Но если мы решим действительно достичь Его, если мы займем себя в практической сфере, нам придется связать себя и познакомиться с вершинами, окружающими эту высочайшую вершину».

Когда мы наконец-то увидим, что даже малейшая связь с истинным планом сознания Кришны, явленным нам Шрилой Шридхаром Махараджем, бесконечно более значима, чем вся наша жизнь, умноженная на миллионы раз, нас опьянит открывающаяся перспектива, и мы станем достойны инициации. 

(перейти к первой части)

Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 


1 Стих из Ади-пураны.

2 «Он [Гурудев] самый дорогой возлюбленный слуга Господа» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур «Шри Шри Гурвваштака», 7).




←  Программа с участием Манаса Кришны Прабху в КЗ «Аэлита». Томск. 20 сентября 2012 года ·• Архив новостей •· «Тайна сознания Кришны». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 7 сентября 2008 года. Рига, Латвия  →

Russian

Поклонение внутренней энергии Кришны

Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Кришна может свести с ума весь мир непреодолимым влечением к Себе. Но тот же самый Кришна сам сходит с ума в обществе Своей хладини-шакти. Кришна сходит с ума! Об этом свидетельствует “Шри Чайтанья-чаритамрита” (Ади-лила, четвертая глава). В этом тайное знание гаудия-вайшнавизма — шуддха-шакта. Главное внимание направлено на шакти, энергию.

Нам предстоит следовать этому. Об этом говорят писания. Господь Кришна провозглашает: “Не те, кто служит Мне непосредственно, есть Мои истинные преданные, Мои истинные преданные — те, кто служит Моему преданному”. Если мы пытаемся следовать тому, о чем говорится здесь, мы поймем, что в этом замечании нет преувеличения, но такова истина.

йе ме бхакта-джанāх̣ пāртха
на ме бхактāш́ ча те джанāх̣
мад-бхактāнāм̇ ча йе бхактāс
те ме бхакта-тамā матāх̣
1

Когда мы попытаемся следовать внутреннему смыслу этих слов, мы придем к выводу, о котором говорил наш Шрила Гуру Махарадж: “Мы — шуддха-шакты”. Мы поклоняемся энергии (шуддха-шакти), но не этой материальной энергии, а энергии, всецело преданной Повелителю. Она не пытается сохранить свою индивидуальность и независимость. Она зависима от Него на все сто процентов. Исключительно трудно воспринять и осознать эту энергию». 

История Шриниваса Ачарьи

Мы слышали о том, как Шринивас Ачарья пришел к Шри Гададхару Пандиту и обратился к нему с просьбой обучить его философии «Бхагаватам». Но те особые шлоки, которые Шри Гададхар Пандит хотел передать Шринивасу, были смыты слезами. Слезы Шри Гададхара были подобны цветам, поднесенным страницам «Бхагаватам» (шримад-бхагаватам сада сва-найанашру-пайанайх пуджайан). Шринивас отправился в Навадвипу и там заказал копию «Бхагаватам». Когда же он вернулся с новым экземпляром в Пури, его ожидало горе — Шри Гададхар Пандит оставил этот мир. Если мы глубоко задумаемся над этим описанием, то поймем, насколько ужасной и безвозвратной была эта утрата. Шринивас отравился во Вриндаван в надежде услышать наставления Шри Рупы. Придя во Вриндаван, он увидел множество вайшнавов, совершавших киртан. Шринивас подумал: «Наверное, они празднуют махотсав». Но ему сказали: «Разве ты не знаешь? Шрила Рупа Госвами ушел из этого мира!» Шринивас Ачарья испытал духовный сердечный приступ и упал на землю без сознания. Он пришел в себя в ашраме Шрилы Дживы Госвами. Последний передал ему все богатство рупануга-сампрадаи. Кто способен осознать непостижимую волю Кришны? Только Он сам решает, через кого даровать Себя преданному. 

Природа подлинной преданности

Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Ошибается тот, кто пытается идти к Господу напрямую. Правильный способ — это движение к Нему через Его преданных. Таков путь, по которому нужно идти.

Шри Гаудия Матх отвергает Мира Баи и других так называемых преданных. Гаудия Матх не считает их истинными преданными. Почему? Поскольку, славя Кришну, они пренебрегают преданными Кришны.

Кришна не бывает один, как не бывает один царь. Царь не один, он окружен огромным количеством приближенных. Чтобы удостоиться встречи с царем, нужно пройти определенный путь. Кришну окружает иерархия. Никто не может приблизиться к Нему, миновав Его слуг. Тот, кто хочет встретить Кришну, должен знать путь, который приведет его к Нему. У желающего найти путь к Кришне нет другого способа, кроме как прославлять и почитать преданных и их великодушие. Только благодаря преданным можно обрести близость с Кришной. Нет другого пути. В Бенгалии говорят: “Конь перепрыгивает через кормушку в поисках пищи”. Сможем ли мы “перепрыгнуть” через все окружение и подойти к царю? Нет. Это невозможно, авастава. Даже, если человек, который, казалось бы, совершает столь много служения, и все считают его великим преданным, пренебрегает другими преданными, это означает, что его преданность не приняла подлинную форму. Его преданность — это нечто туманное. Он бесконечно далек от Кришны».

После ухода Шримана Махапрабху и Шри Сварупы Дамодара, Шрила Рагхунатх Дас Госвами намеревался отправиться к Говардхану и совершить самоубийство. Он думал: «Без служения моим Гуру жизнь бессмысленна». Однако, придя во Вриндаван, Шрила Рагхунатх Дас Госвами встретил своих Гуру в образе Шри Рупы и Шри Санатаны. Когда наше представление о Шри Гуру углубляется, мы все больше уделяем внимание не Кришне, а Его шакти (кинту прабхор йах̣ прийа эва тасйа2). Затем, все глубже и глубже постигая Его энергию, мы начинаем видеть, как наш Гуру служит Ей и под Ее началом. Тогда мы понимаем, что наше предназначение — найти себя в числе тех, кто служит под руководством нашего Гуру. 

Связь со Шрилой Шридхаром Махараджем
через Шрилу Говинду Махараджа

Для тех, кто хочет связать себя с Гуру А, Гуру Б или Гуру В, могут быть разные способы установления этой связи. Однако путь к Шриле Шридхару Махараджу всегда только один. Так было во время его жизни, и так продолжалось после его ухода. Такова божественная воля Шрилы Шридхара Махараджа. Он сказал, что те, кто желает быть связанным с ним, должны принимать прибежище лотосоподобных стоп Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа. Еще при жизни Шрила Шридхар Махарадж провозгласил его ачарьей Шри Чайтанья Сарасват Матха. Он составил пранама-мантру и поместил его фотографию на алтарь рядом со своей, и даже провел церемонию ритвик-инициации от его имени!

Шрила Говинда Махарадж — это Шри Сварупа Дамодар в лилах Шрилы Шридхара Махараджа. Он отвечает за визу, дающую право вступить во владения Шрилы Шридхара Махараджа. Подобно тому как Шриман Махапрабху направил Даса Госвами к Шри Сварупе Дамодару, Шрила Шридхар Махарадж попросил всех желающих иметь истинную связь с ним принять руководство и покровительство Шрилы Говинды Махараджа. Такова трансцендентная иерархия.

Шриман Махапрабху и Его спутники, паршада-бхакты, отвергают тех, кто верит в Шримана Махапрабху, но не признают Шри Нитьянанду Прабху. Подобно этому те, кто заявляет о своей вере в Шрилу Шридхара Махараджа, но не верит в Шрилу Говинду Махараджа, однозначно отвергнуты Шрилой Шридхаром Махараджем и его окружением, паривара. 

Путь к Кришне возможен
только через Его окружение

Шрила Шридхар Махарадж говорил: «Высшая вершина Гималаев — Эверест. Эверест виден издалека. Если мы решили покорить Эверест, по пути нам встретится множество вершин, более низких, но прилегающих к этой горе. Именно через них лежит наш путь к Эвересту. Если мы желаем достичь Эвереста, мы не можем избежать знакомства с другими вершинами, окружающими его, не узнать их названий, особенностей их рельефа и расположения. Однако с далекого расстояния нам виден только Эверест, но не окружающие его вершины.

Если мы заявляем о связи единственно с Кришной, это значит, что мы далеки от Него. Но если мы решим действительно достичь Его, если мы займем себя в практической сфере, нам придется связать себя и познакомиться с вершинами, окружающими эту высочайшую вершину».

Когда мы наконец-то увидим, что даже малейшая связь с истинным планом сознания Кришны, явленным нам Шрилой Шридхаром Махараджем, бесконечно более значима, чем вся наша жизнь, умноженная на миллионы раз, нас опьянит открывающаяся перспектива, и мы станем достойны инициации. 

(перейти к первой части)

Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас

 


1 Стих из Ади-пураны.

2 «Он [Гурудев] самый дорогой возлюбленный слуга Господа» (Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур «Шри Шри Гурвваштака», 7).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования