«Все это содержится в Имени». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху


Russian

Самбандха, абхидхея и прайоджана —
три цели Вед
 

Не так давно, находясь в обществе Шрилы Говинды Махараджа, мы слышали, как он объяснял, что если бы мы были подлинными духовными искателями, то смогли бы найти всю трансцендентную истину просто в названиях книг Шрилы Гуру Махараджа. Также он предостерегал нас не выносить определенного суждения о Шриле Гуру Махарадже, и с тех пор, как я услышал это объяснение от моего дорогого духовного брата Юдхаманью Прабху Севавикрама, не проходит и дня, чтобы я не думал об этом.

Перед всем тем, что может быть сказано столь падшей душой, как я, должно оговориться — это не окончательное истинное утверждение. Каким бы ни было мое осознание величия Шрилы Гуру Махараджа, оно приходит ко мне из лотосоподобных уст Шрилы Говинды Махараджа, и я однозначно могу сказать, что никто не знает Шрилу Шридхара Махараджа лучше, чем он.

Названия всех книг, которые были опубликованы Шрипадом Бхакти Судхиром Госвами Махараджем и издательством «Хранитель преданности пресс», были даны непосредственно Шрилой Гуру Махараджем — Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. «Поиск Шри Кришны Прекрасной Реальности» — первая книга, опубликованная на английском языке, и в этом названии мы находим все необходимое для духовного искателя. В этих словах можно выделить три цели — самбандху (нынешнее положение), абхидхею (путь) и прайоджану (конечную цель). Шриман Махапрабху учил, что в Ведах не дается иных целей, помимо этих трех.

Самбандха означает «взаимоотношения», и вечно порабощенное живое существо должно, прежде всего, обрести свои взаимоотношения со Всевышним, Шри Кришной. Как следует действовать в рамках этих взаимоотношений, когда они установлены, известно как абхидхея, бхакти-марга. Сладостные плоды таких взаимоотношений известны как прайоджана или высшая цель — кришна-према. Это очень краткое описание чрезвычайно обширных тем, но даже в сжатом виде они остаются духовной реальностью, и истинный садху, обладающий духовной глубиной восприятия, способен обрести полноту понимания даже в частичном изложении.

Единство Имени Кришны,
Его формы, качеств и игр 

Поскольку Шри Кришна неотличен от Своего Имени, формы, атрибутов, игр и преданных, в любой из этих духовных субстанций мы можем увидеть полное проявление Абсолютной Истины. Эта идея прекрасно выражена в «Падма-пуране»:

на̄ма чинта̄ман̣их̣ кр̣ш̣н̣аш́,
чаитанйа-раса-виграхах̣
пӯрн̣а ш́уддхо нитйа-мукто,
’бхиннатва̄н на̄ма на̄мин̣ох̣
  

Не существует различий между Именем Кришны, формой, играми и самим Кришной, но только тот, кто освобожден, способен видеть это. Таким образом, чтобы установить взаимоотношения с Высшим Существом, Шри Кришной, мы нуждаемся в Шри Гуру и его милости. Обретя милость Шри Гуру, мы можем оказаться в центре Золотого Вулкана божественной любви. Тогда мы увидим, что, на самом деле, Шри Кришна ищет нас — «Любовный поиск заблудшего слуги». И мы сможем понять, что мы не субъекты, скорее, мы объекты подлинного Субъекта, и должны пройти «субъективную эволюцию сознания». В качестве введения к этому, Шрила Гуру Махарадж объяснил нам, что жизнь предавшейся души исполнена нектара.

Значение названий наших матхов 

Шрила Гуру Махарадж мог в совершенстве видеть это и потому был способен передать высочайшие духовные реализации, используя минимум слов. Это справедливо в отношении не только озаглавленных им книг, но также его матхов.

Сейчас мне выпала большая удача — я нахожусь в Шри Чайтанья Сарасват Сева Ашраме в Соквеле, Калифорния. Это отделение мула Матха, изначального Матха в Навадвип Дхаме, Шри Чайтанья Сарасват Матха. Называется ли некий институт матхом или ашрамом, или кришнанушилана-сангхой, мы всегда видим в начале «Шри Чайтанья Сарасват» и в этом названии обнаруживаем все.

Нам необходима милость Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы обрести осязаемую духовную субстанцию, поэтому первым мы видим имя Шри Чайтаньи. К несчастью, многие обманщики и другие души, максимально используя свою склонность ко лжи, представили свои собственные идеи, прикрываясь именем Шримана Махапрабху. Мы же должны соприкоснуться со Шри Чайтаньей Махапрабху в линии Шрилы Сарасвати Тхакура, и так мы находим Шри Чайтанья Сарасват Матх. Не просто в линии Шримана Махапрабху, но в чистой линии Шрилы Сарасвати Тхакура, где можно найти вершину теистических представлений.

По милости нашей гуру-варги мы обрели некоторый доступ к этим идеям, и теперь наше единственное прибежище — пребывать у лотосоподобных стоп самого славного знаменосца линии рупануга, представителя чистой бхакти, Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа — нашего хранителя, защитника и наставника. 

Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас




←  «День ухода Вайшнава Махараджа». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж, Сатья Сундар Прабху, Шрипад Парамананда Прабху, Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 16 января 2014 года. Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· «Служение — это то, чем занят слуга». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 23 апреля 2008 года | Новомосковск →

Russian

Самбандха, абхидхея и прайоджана —
три цели Вед
 

Не так давно, находясь в обществе Шрилы Говинды Махараджа, мы слышали, как он объяснял, что если бы мы были подлинными духовными искателями, то смогли бы найти всю трансцендентную истину просто в названиях книг Шрилы Гуру Махараджа. Также он предостерегал нас не выносить определенного суждения о Шриле Гуру Махарадже, и с тех пор, как я услышал это объяснение от моего дорогого духовного брата Юдхаманью Прабху Севавикрама, не проходит и дня, чтобы я не думал об этом.

Перед всем тем, что может быть сказано столь падшей душой, как я, должно оговориться — это не окончательное истинное утверждение. Каким бы ни было мое осознание величия Шрилы Гуру Махараджа, оно приходит ко мне из лотосоподобных уст Шрилы Говинды Махараджа, и я однозначно могу сказать, что никто не знает Шрилу Шридхара Махараджа лучше, чем он.

Названия всех книг, которые были опубликованы Шрипадом Бхакти Судхиром Госвами Махараджем и издательством «Хранитель преданности пресс», были даны непосредственно Шрилой Гуру Махараджем — Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. «Поиск Шри Кришны Прекрасной Реальности» — первая книга, опубликованная на английском языке, и в этом названии мы находим все необходимое для духовного искателя. В этих словах можно выделить три цели — самбандху (нынешнее положение), абхидхею (путь) и прайоджану (конечную цель). Шриман Махапрабху учил, что в Ведах не дается иных целей, помимо этих трех.

Самбандха означает «взаимоотношения», и вечно порабощенное живое существо должно, прежде всего, обрести свои взаимоотношения со Всевышним, Шри Кришной. Как следует действовать в рамках этих взаимоотношений, когда они установлены, известно как абхидхея, бхакти-марга. Сладостные плоды таких взаимоотношений известны как прайоджана или высшая цель — кришна-према. Это очень краткое описание чрезвычайно обширных тем, но даже в сжатом виде они остаются духовной реальностью, и истинный садху, обладающий духовной глубиной восприятия, способен обрести полноту понимания даже в частичном изложении.

Единство Имени Кришны,
Его формы, качеств и игр 

Поскольку Шри Кришна неотличен от Своего Имени, формы, атрибутов, игр и преданных, в любой из этих духовных субстанций мы можем увидеть полное проявление Абсолютной Истины. Эта идея прекрасно выражена в «Падма-пуране»:

на̄ма чинта̄ман̣их̣ кр̣ш̣н̣аш́,
чаитанйа-раса-виграхах̣
пӯрн̣а ш́уддхо нитйа-мукто,
’бхиннатва̄н на̄ма на̄мин̣ох̣
  

Не существует различий между Именем Кришны, формой, играми и самим Кришной, но только тот, кто освобожден, способен видеть это. Таким образом, чтобы установить взаимоотношения с Высшим Существом, Шри Кришной, мы нуждаемся в Шри Гуру и его милости. Обретя милость Шри Гуру, мы можем оказаться в центре Золотого Вулкана божественной любви. Тогда мы увидим, что, на самом деле, Шри Кришна ищет нас — «Любовный поиск заблудшего слуги». И мы сможем понять, что мы не субъекты, скорее, мы объекты подлинного Субъекта, и должны пройти «субъективную эволюцию сознания». В качестве введения к этому, Шрила Гуру Махарадж объяснил нам, что жизнь предавшейся души исполнена нектара.

Значение названий наших матхов 

Шрила Гуру Махарадж мог в совершенстве видеть это и потому был способен передать высочайшие духовные реализации, используя минимум слов. Это справедливо в отношении не только озаглавленных им книг, но также его матхов.

Сейчас мне выпала большая удача — я нахожусь в Шри Чайтанья Сарасват Сева Ашраме в Соквеле, Калифорния. Это отделение мула Матха, изначального Матха в Навадвип Дхаме, Шри Чайтанья Сарасват Матха. Называется ли некий институт матхом или ашрамом, или кришнанушилана-сангхой, мы всегда видим в начале «Шри Чайтанья Сарасват» и в этом названии обнаруживаем все.

Нам необходима милость Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы обрести осязаемую духовную субстанцию, поэтому первым мы видим имя Шри Чайтаньи. К несчастью, многие обманщики и другие души, максимально используя свою склонность ко лжи, представили свои собственные идеи, прикрываясь именем Шримана Махапрабху. Мы же должны соприкоснуться со Шри Чайтаньей Махапрабху в линии Шрилы Сарасвати Тхакура, и так мы находим Шри Чайтанья Сарасват Матх. Не просто в линии Шримана Махапрабху, но в чистой линии Шрилы Сарасвати Тхакура, где можно найти вершину теистических представлений.

По милости нашей гуру-варги мы обрели некоторый доступ к этим идеям, и теперь наше единственное прибежище — пребывать у лотосоподобных стоп самого славного знаменосца линии рупануга, представителя чистой бхакти, Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа — нашего хранителя, защитника и наставника. 

Редакторы: Лила Сундари Деви Даси, Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования